Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2011 в 17:23, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение методики аудита и проведение аудиторской проверки учета основных средств. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- изучить теоретические и методологические аспекты аудита сохранности и учета основных средств;
- определить законодательно-нормативную базу аудита;
- изучить методику проведения аудиторской проверки операций с основными средствами;
- изучить и оценить систему внутреннего контроля;
- дать краткую организационно-экономическую характеристику предприятия ОАО «Омское»;
- осуществить аудиторскую проверку основных средств на примере ОАО «Омское».
- выявить нарушения в организации учета основных средств.
Введение 3
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты аудита операций с основными средствами 5
1.1. Планирование аудиторской проверки 5
1.2. Методика аудиторской проверки операций с основными средствами 13
Глава 2. Краткая организационно-экономическая характеристика ОАО «Омское» 24
2.1. Краткая характеристика ОАО «Омское» 24
2.2. Организация бухгалтерского учета и контроля в организации 29
Глава 3. Организация и проведение аудиторской проверки операций с основными средствами 31
3.1. Цели, задачи и источники проверки операций с основными средствами 31
3.2. Оценка системы внутреннего контроля и планирование аудиторской проверки операций с основными средствами 34
3.3. Проведение аудиторской проверки операций с основными средствами 38
3.4. Отчет аудитора о проведение аудиторской проверки основных средств 48
Заключение 50
Список литературы 52
Содержание
Введение | 3 |
Глава
1. Теоретические и |
5 |
1.1. Планирование аудиторской проверки | 5 |
1.2. Методика аудиторской проверки операций с основными средствами | 13 |
Глава
2. Краткая организационно- |
24 |
2.1. Краткая характеристика ОАО «Омское» | 24 |
2.2. Организация
бухгалтерского учета и |
29 |
Глава 3. Организация и проведение аудиторской проверки операций с основными средствами | 31 |
3.1. Цели, задачи и источники проверки операций с основными средствами | 31 |
3.2. Оценка
системы внутреннего контроля
и планирование аудиторской |
34 |
3.3. Проведение аудиторской проверки операций с основными средствами | 38 |
3.4. Отчет
аудитора о проведение |
48 |
Заключение | 50 |
Список литературы | 52 |
Приложения |
Введение
В настоящее время в России продолжается становление независимого аудита. В самом общем виде аудит можно определить как независимую внешнюю экспертизу и анализ финансовой отчетности хозяйствующего субъекта уполномоченным на то лицами, не работающими на данном предприятии.
К целям аудита относятся:
-
подтверждение достоверности
- определение полноты и реальности приведенных в отчете данных;
-
определение степени
-
определение соответствия
Аудит может проводиться как по всем направлениям бухгалтерского учета, так по отдельным его направлениям. В частности, весьма актуальным является аудит сохранности и учета основных средств. Объясняется это тем, что под воздействием производственного процесса, в котором основные средства используются многократно, они снашиваются и переносят свою первоначальную стоимость на затраты производства в течение нормативного срока их службы путем начисления амортизации, которая, в свою очередь оказывает влияние на налогооблагаемую прибыль. Излишне начисленная амортизация уменьшает налогооблагаемую прибыль.
Для правильного учета основных средств важно правильно их оценить, потому, что от правильности оценки основных средств зависит достоверность отражения финансовых результатов, расчетов с бюджетом по налогу на имущество и составления бухгалтерской отчетности.
Перечисленные аспекты обусловили актуальность темы данной работы.
Целью курсовой работы является изучение методики аудита и проведение аудиторской проверки учета основных средств. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- изучить теоретические и методологические аспекты аудита сохранности и учета основных средств;
- определить законодательно-нормативную базу аудита;
- изучить методику проведения аудиторской проверки операций с основными средствами;
- изучить и оценить систему внутреннего контроля;
- дать краткую организационно-экономическую характеристику предприятия ОАО «Омское»;
- осуществить аудиторскую проверку основных средств на примере ОАО «Омское».
- выявить нарушения в организации учета основных средств.
Объектом исследования является предприятие ОАО «Омское».
Период исследования 2009 год.
Методы исследования: чтение нормативно-правовых документов, аналитические процедуры, проверка документов, прослеживание.
Курсовая
работа содержит введение, три главы основной
части, заключение, список литературы
и приложения.
Глава 1. Теоретические и
1.1.
Планирование аудиторской проверки
В связи с расширением круга организаций, обязанных проходить аудиторскую проверку и представлять аудиторские заключения собранию акционеров, пайщиков и т.п., у аудиторских фирм одновременно растет число клиентов по другим вопросам деятельности. Оперативное и эффективное проведение аудиторской деятельности требует предварительной работы и планирования.
Свою работу аудиторы должны начинать с ознакомления с проверяемым экономическим субъектом, для, чего изучают учредительные, документы;- виды деятельности, учетную политику организации; и т.д. Большую помощь при этом могут оказать беседы с руководителем, и специалистами организации, проведение экспресс - аудита путем устного тестирования. Необходимо ознакомиться также с отчетностью, ее основными показателями, с тем, чтобы выявить масштабы деятельности организации и результаты ее работы за исследуемый период.
При проведении аудита бухгалтерской отчетности аудиторская организация должна понимать деятельность проверяемого экономического субъекта в достаточной степени, чтобы идентифицировать и правильно оценивать события, операции, используемые методы учета, которые могут оказывать существенное влияние на достоверность бухгалтерской отчетности, на ход проведения проверки или выводы, содержащиеся в аудиторском заключении.
Таким образом, приобретение знаний о деятельности экономического субъекта представляет собой непрерывный процесс сбора и обработки информации на всех стадиях проведения аудита. При этом информация, получаемая на последующих стадиях, дополняет и уточняет данные, полученные на предыдущих стадиях. Такая последовательность установления и «спиралеобразность» уточнения указанной информации связаны со сложностью понимания деятельности современного многопрофильного и многоотраслевого экономического субъекта.
Планирование аудита должно обеспечивать: получение необходимой информации о состоянии бухгалтерского учета, отчетности и эффективности внутреннего контроля, определении содержания, времени проведения и объема контрольных процедур, подлежащих выполнению [15,с 17].
Планирование включает: разработку графиков; определение сроков и обсуждение их с клиентом; проведение: инструктажа с аудиторами; организацию связей с - подразделениями клиента; обсуждение стратегии и подготовки к аудиту с клиентом.
В
плане ожидаемых работ
Аудитор может обсудить свой план с руководством и специалистами проверяемой организации, что позволит повысить доверие, действенность проводимого аудита и скоординировать аудиторские процедуры с деятельностью персонала клиента. Для качественного составления плана и более реального определения объема предстоящих работ необходимо также: изучить условия предстоящего к заключению договора на проведение аудита и запросы заказчика; выявить наиболее важные вопросы проводимого аудита; выявить условия, требующие особого внимания; определить степень доверия к учетной системе и системе внутреннего контроля проверяемой организации; изучить целесообразность проведения аудита в филиалах и других обособленных подразделениях организации, выделенных на отдельные балансы; определить необходимость привлечения к аудиту отдельных объектов контроля специалистов (экспертов) соответствующей специальности [20,с 32].
Планирование аудита должно проводиться в соответствии не только с общими принципами аудита, но и.с частными: комплексности планирования; непрерывности планирования; оптимальности планирования.
Во время проведения аудита план может быть пересмотрен.
Поэтому при планировании аудита аудиторской фирме следует выделить следующие основные этапы: предварительное планирование аудита; подготовка и составление общего плана аудита; подготовка и составление программы аудита.
На основании плана работ перед началом аудита руководителем бригады аудиторов составляется программа проверки, в которой определяются: цель аудита; основные участки работы организации и разделы учета, подлежащие проверке; характер и методы проверки (сплошной, выборочный, фактический, документальный контроль и т.д.); распределение и закрепление обязанностей между проверяющими аудиторами; сроки выполнения работ; уровень ответственности и оплаты труда аудиторов; форма и порядок оформления результатов аудита.
При составлении бухгалтерской отчетности соблюдается принцип существенности, позволяющий избавится от излишне детализированных малозначительных данных и сконцентрировать внимание пользователей на наиболее важных показателях, характеризующих состояние и результаты деятельности предприятия. Информация считается существенной, если без знания о ней пользователями бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка финансового состояния, движения денежных средств или результатов деятельности организации на отчетную дату [11,с 22].
Существует два основных метода оценки существенности - оценочный и расчетный.
Оценочный метод заключается в том, что специалист исходя из собственного опыта и знаний о деятельности клиента определяет, что является существенным. Полагаем, что с помощью оценочного метода определяют абсолютную величину существенности, представляющую собой размер допустимой ошибки в конкретной статье бухгалтерской отчетности или обороте по счету, которая, по мнению специалиста, может считаться существенной вне зависимости от других обстоятельств. Очевидно, что практическая реализация данного метода крайне затруднена, так как непонятно, какими факторами должен руководствоваться специалист, устанавливая размер допустимой ошибки.
Расчетный метод заключается в количественном определении величины уровня существенности. При определении количественного значения уровня существенности используются относительные величины, устанавливаемые в процентном отношении к соответствующей принятой базовой величине.
Характеристика методик определения существенности представлена в таблице 1.
Таблица 1
Характеристика методик расчета уровня существенности
Наименование методики | Перечень базовых
показателей |
Критерий существенности | Выбор значения уровня существенности |
1 | 2 | 3 | 4 |
Методика
правила (стандарта) аудиторской деятельности
«Существенность и аудиторский риск» |
Выручка
Чистая прибыль Валюта баланса Собственный капитал Общие затраты |
Точечный | Среднее арифметическое |
Расчет существенности по 10 показателям | Внеоборотные
активы Собственный капитал Оборотные
активы Дебиторская задолженность Кредиты
и займы
Кредиторская задолженность Выручка от продаж Прочие доходы Прочие расходы Затраты |
Интервальный | То же |
Выбор наименьшего показателя | Могут быть любыми | Точечный | Минимальное значение существенности |
Информация о работе Организация и проведение аудиторской проверки операций с основными средствами