Организация и проведение аудиторской проверки операций с основными средствами

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2011 в 17:23, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение методики аудита и проведение аудиторской проверки учета основных средств. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

- изучить теоретические и методологические аспекты аудита сохранности и учета основных средств;

- определить законодательно-нормативную базу аудита;

- изучить методику проведения аудиторской проверки операций с основными средствами;

- изучить и оценить систему внутреннего контроля;

- дать краткую организационно-экономическую характеристику предприятия ОАО «Омское»;

- осуществить аудиторскую проверку основных средств на примере ОАО «Омское».

- выявить нарушения в организации учета основных средств.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты аудита операций с основными средствами 5
1.1. Планирование аудиторской проверки 5
1.2. Методика аудиторской проверки операций с основными средствами 13
Глава 2. Краткая организационно-экономическая характеристика ОАО «Омское» 24
2.1. Краткая характеристика ОАО «Омское» 24
2.2. Организация бухгалтерского учета и контроля в организации 29
Глава 3. Организация и проведение аудиторской проверки операций с основными средствами 31
3.1. Цели, задачи и источники проверки операций с основными средствами 31
3.2. Оценка системы внутреннего контроля и планирование аудиторской проверки операций с основными средствами 34
3.3. Проведение аудиторской проверки операций с основными средствами 38
3.4. Отчет аудитора о проведение аудиторской проверки основных средств 48
Заключение 50
Список литературы 52

Работа содержит 1 файл

аудит основных средств.doc

— 337.50 Кб (Скачать)

     Отделы  всех направлений играют  важную роль в жизни Общества и выполняют  свои обязательные для работы функции.

     Экономический отдел обеспечивает анализ хозяйственной деятельности, занимается разработкой проектов цен и тарифов на услуги и продукцию, анализом издержек производства и сбыта продукции, а также фактически сложившихся цен на реализуемую продукцию.

     Работа  бухгалтерии обусловлена потоком  поступающих данных и их обработкой по деятельности ОАО «Омское», расчет заработной платы, больничных, отпускных, различных пособий, составление балансов, исчисление налогов и прочее.

     Складская деятельность представляет собой работу по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей на складах, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складских площадей, облегчения и ускорения поиска и отпуска, а также сохранности товарно-материальных ценностей, соблюдение режимов хранения, ведение учета складских операций и размещение и отгрузку продукции. Обеспечивает соблюдение правил оформления и сдачи приходно-расходных документов, составление установленной отчетности.

     Организует  проведение отпуска, приема товарно-материальных ценностей, погрузочно-разгрузочных работ на складе с соблюдением правил охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты; сбор, хранение и своевременный возврат поставщикам оборотной тары.

     В задачи вспомогательного персонала  входит обслуживание оборудования (очистка, ремонт); поддержание территории организации в надлежащем виде; обеспечение электрических систем в исправном состоянии.

     Фасовочный  цех производит упаковку товаров  в фасовочный материал различного объема.

     Гараж – предназначен для временного размещения автотранспортной техники на период перерыва в работе (ночь) и осуществления ремонта.

     Пункты реализации продукции производят отпуск фасованного продукта потребителям. Безусловно, для предприятия, в котором работает 75 человек, такое внимание со стороны известных общественных международных организаций очень важно. Это дает стимул двигаться дальше - и не только с целью укрупнения бизнеса.  

     2.2. Организация бухгалтерского учета и контроля в организации 

     Бухгалтерский учет в организации ведется в соответствии с Федеральным законом № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 г. «О бухгалтерском учете» (с изменениями от 23 июля 1998 г., 31 декабря 2002 г., 30 июня 2003 г.) и «Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», утвержденным Приказом Министерства Финансов РФ № 34н от 29 июля 1998 г. (с изменениями от 30 декабря 1999 г., и от 24 марта 2000 г.), а также действующими положениями по бухгалтерскому учету.

     Операции  оформляются первичными документами, предусмотренными в альбомах унифицированных форм (пункт 33 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, статья 313 НК РФ, пункт 2 ст. 9 ФЗ о бухгалтерском учете). Право подписи в первичных учетных документах имеют директор и главный бухгалтер. Рабочий план счетов для бухгалтерского учета формируется на основании типового плана счетов.

     В организации разработаны правила  и порядок организации документооборота, график документооборота, технология обработки первичных учетных  документов.

     На  предприятие ведется автоматизированный учет с использованием программного продукта «1С: Предприятие». Директор является ответственным за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций. Главный бухгалтер отвечает за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

     Учет  основных средств осуществляет бухгалтер  группы основных средств при непосредственном контроле главного бухгалтера. Операции по ремонту и аренде учитывает только главный бухгалтер. Переоценка и амортизация основных средств, ведомости учета и движения основных средств ведутся автоматизированным способом. Ремонт основных средств осуществляется на основании утвержденных норм при участии специалистов планового отдела. Все виды выбытия основных средств, в том числе и передача в аренду, осуществляется на основании письменного разрешения руководителя при непосредственном участии оценочной комиссии. При приемке объектов основных средств также участвует утвержденная руководителем комиссия. Все решения комиссии строго задокументированы. На предприятии существует пропускной режим, любой вывоз имущества с территории организации осуществляется на основании заявки на вывоз. Заявка на вывоз является бланком строгой отчетности и выписывается только на основании специальных документов в бухгалтерии фирмы. Заявку подписывают руководитель и главный бухгалтер. В организации ежегодно проводится инвентаризация основных средств.

 

      Глава 3. Организация и проведение аудиторской проверки учета основных средств на предприятие 

     3.1. Цели, задачи и источники проверки 

     Цель аудиторской проверки основных средств - составить обоснованное мнение относительно достоверности и полноты информации об основных средствах, отраженной в бухгалтерской (финансовой) отчетности организации и пояснениях к ней.

     Задачи  аудита основных средств могут быть сформулированы следующим образом:

     1) аудит правильного документирования  и своевременного отражения в  учете поступления основных средств, их внутреннего перемещения и выбытия;

     2) наличие основных средств, отраженных в учете (и полное отражение в учете фактически наличествующих основных средств);

     3) аудит достоверного определения  результатов от реализации и прочего выбытия основных средств;

     4) аудит полного определения затрат, связанных с поддержанием основных  средств в рабочем состоянии  (расходы на технический осмотр  и уход, на проведение всех  видов ремонта);

     5) аудит состояния внутреннего  контроля за сохранностью основных средств, принятых к бухгалтерскому учету;

     6) правильности отнесения активов к основных средствам, правильности формирования инвентарных объектов основных средств, правильности их группировки по классификации, участии в производственном процессе;

     7) правильности оценки первоначальной стоимости основных средств;

     8) правильности оформления и отражения в учете операций, изменяющих стоимость основных средств (достройка, дооборудование, реконструкция, частичная ликвидация, переоценка);

     9) правильности определения срока полезного использования основных средств и начислении их амортизации;

     10) последовательности применения учетной политики, в отношении выбора способа начисления амортизации;

     11) ведение аналитического учета по отдельным инвентарным объектам основных средств;

     12) своевременности проведения инвентаризации основных средств;

     13) правильности отражения в бухгалтерской отчетности остаточной стоимости основных средств, полноте и правильности раскрытия информации в отчетности.

     Нормативно-правовое обеспечение аудита основных средств.

     Аудит основных средств осуществляется на базе следующих нормативных документов:

     - Гражданский кодекс РФ.

     - Налоговый кодекс РФ, ч.1 и 2.

     - Трудовой кодекс РФ.

     - Федеральный закон «О бухгалтерском  учете» № 129-Ф3,  от 21.11.1996 г.;

     - Положение по ведению бухгалтерского  учета и бухгалтерской отчетности  в РФ (Приказ Минфина РФ М  34н от 29.07.1998 г.);

     - План счетов бухгалтерского учета  финансово - хозяйственной деятельности  организаций и Инструкция по   его   применению  (Приказ Минфина РФ № 94н от 31.10.2000 г.);

     - Методические указания по инвентаризации  имущества и финансовых обязательств (Приказ Минфина РФ № 49 от 1З.06.1995 г.);

     - Положение по бухгалтерскому  учету « Учет основных средств» ПБУ 6/01 (Приказ Минфина РФ № 26н от 30.03.2001 г.);

     - Общероссийский классификатор основных  фондов ОК 013-94 (Постановление Госстандарта  РФ № 359 от 26.12.1994 г.);

     - Положение по бухгалтерскому  учету  «Учетная политика организации»  ПБУ 1/08;

     Источники информации, используемые при аудите основных средств, зависят от принятой предприятием учетной политики. При учете операций по основным средствам должны оформляться унифицированные межведомственными формами первичной учетной документации:

     - форма ОС-1 - акт приемки-передачи основных средств (Приложение 15);

  • форма ОС-3 акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов;
  • форма ОС-4 - акт на списание основных средств;
  • форма ОС-6б - инвентарная книга учета основных средств (Приложение 17);
  • Главная книга;
  • баланс (ф. № 1) (Приложение 7,8);
  • отчет о прибылях и убытках (Приложение 9,10);
  • приложение к бухгалтерскому балансу (11,12,13);
  • приказ об учетной политике;
  • договоры купли-продажи основных средств;
  • договоры на ремонт ОС, сметы, акты технического осмотра и т.д.;
  • регистры аналитического и синтетического учета по счетам: 01, 01в, 02, 08(Приложение 14, 19);
  • ведомость начисления амортизации (Приложение 18);
  • карточка счета 01 (Приложение 16);
  • Приказ руководителя о назначение материально-ответственных лиц за сохранностью ОС;
  • Договоры о полной индивидуальной материальной ответственности;
  • Приказ руководителя о создании постоянно действующей комиссии по списанию ОС;
  • Приказ «Разрешение на операцию по выбытию ОС»;
  • Техническая документация.

     3.2. Оценка системы внутреннего контроля и планирование аудиторской проверки учета основных средств 

     Для разработки эффективного подхода к  аудиту основных средств на стадии планирования производится предварительная  оценка система внутреннего контроля, которая подтверждается или корректируется в ходе аудита. Процедуры тестирования заключаются в оценке системы внутреннего контроля, которая состоит из среды контроля (отношение руководства к системе контроля, к созданию условий контроля), средств контроля и системы бухгалтерского учета.

     При оценке системы внутреннего контроля аудитор должен:

     - проверить наличие и действие  распорядительных документов, закрепляющих  способы ведения учета операций, связанных с движением основных  средств;

     - осуществить экспертизу порядка  документального оформления фактов хозяйственной деятельности, изучить утвержденные графики и схемы документооборота;

     - провести анализ соответствия  применяемой формы учета;

     - проверить наличие регистров  налогового учета;

     - установить, соблюдается ли установленный  порядок подготовки и представления внутренней бухгалтерской отчетности, обобщить информацию о составе, масштабах и характере операций в проверяемом периоде.

     Для оценки надежности системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля нами проводилось тестирование. Тестированию подвергался бухгалтер, который ведет участок учета основных средств. Результаты тестирования представлены в приложении 4.

     Для того, чтобы рассчитать риск средств  контроля, возьмем все вопросы  в тесте за 100 %, а отрицательные  за Х %:

     25 – 100 %

     9 – Х %,

     Таким образом, риск средств контроля равен 36 %.

     При проведении внутреннего контроля ОАО «Омское» было выявлено:

     Положительные моменты:

  • Создана комиссия по списанию основных средств;
  • В учетной политике зафиксированы сроки проведения инвентаризации основных средств;
  • Инвентаризация проводится в установленные сроки и результаты отражаются в учете;
  • Существует график документооборота по учету основных средств;
  • Все основные средства классифицированы;
  • Отрицательные моменты:
  • Не предусмотрен порядок переоценки ОС;
  • Не имеются приказы о назначении лиц, ответственных за сохранность основных средств в местах эксплуатации;
  • Инвентарные карточки ведутся только в электронном виде.
  • Отсутствие нормативных документов.

Информация о работе Организация и проведение аудиторской проверки операций с основными средствами