Организация бухгалтерского учета и совершенствование функционирования деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 06:05, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – изучить теоретические аспекты методических и инструктивных материалов, исследовать на практике организацию бухгалтерского учета и экономической эффективности функционирования организации и разработать мероприятия по их совершенствованию с целью практического применения экономическим субъектом.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд следующих задач:
- изучить теоретические основы организационных форм бухгалтерского учета;
- дать организационно-правовую характеристику объекту исследования;
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности объекта исследования;
- рассмотреть действующую практику организации бухгалтерского учета на объекте исследования;
- оценить экономическую эффективность функционирования объекта исследования;
- определить основные направления совершенствования организации бухгалтерского учета на объекте исследования;
- разработать мероприятия по совершенствованию экономической эффективности функционирования объекта исследования.

Работа содержит 1 файл

организация Бу.doc

— 533.50 Кб (Скачать)

Согласно бухгалтерской отчетности ОАО «Майкопхлебопродукт» имеет запасов на сумму 37728 тыс. руб. из них 43,5% составляют сырье и материалы (мука в ассортименте, яичный порошок, сахар, масло и др.) и 32,8% готовая продукция (макароны, крупа в ассортименте)и товары к перепродаже.

Предлагается продать сырье, тем более такой ассортимент пользуется спросом, как у физических лиц, так и у юридических. В такой кризисной ситуации, организации целесообразно продать запасы, а  в результате этого, произойдут изменения в структуре баланса:

- снижение стоимости затрат;

- увеличение денежного потока;

Оборот производственных запасов характеризует скорость движения материальных ценностей и их пополнения. Чем быстрее оборот капитала, помещенного в запасы, тем меньше требуется капитала для данного объема хозяйственных операций.

Уровень запасов определяется объемом продаж, характером оказываемых услуг, природой запасов (возможностью их хранения), возможностью перебоев в снабжении и затратами по приобретению запасов (возможной экономией от закупок большего объема) и др.

В ОАО «Майкопхлебопродукт» формирование излишних запасов товарно-материальных ценностей может быть сопряжено с дополнительным оттоком денежных средств вследствие:

– увеличения расходов, возникающих в связи с хранением и владением запасами (аренда складских помещений и их содержание, расходы по перемещению запасов, страхование имущества и др.);

– увеличения расходов, связанных с риском потерь из-за устаревания и порчи, а также хищений и бесконтрольного использования товарно-материальных ценностей (общеизвестно: чем больше объем и срок хранения имущества, тем сложнее осуществлять контроль за его сохранностью);

– увеличения сумм уплачиваемых налогов. В условиях инфляции фактическая себестоимость израсходованных производственных запасов (суммы их списания на себестоимость) существенно ниже их текущей рыночной стоимости.

– отвлечения средств из оборота, их «омертвления». Чрезмерные запасы прекращают движение капитала, нарушают финансовую ста­бильность, заставляя руководство организации в срочном порядке изыскивать необходимые для операционной деятельности денежные средства (как правило, дорогостоящие).

В рамках управления товарно-материальными запасами ОАО «Майкопхлебопродукт» рекомендуется продать в своих фирменных магазинах, муку, сахар, масло и др., которые в ближайший период в производстве не будут использованы. Мониторинг запасов показал, что 20% сырья, в организации с избытком, а срок хранения таких видов сырья ограничен. Поэтому, организация смело может избавиться от лишних запасов, тем более на рынке пищевых продуктов на такое сырье спрос высокий.

Для снижения остатков готовой продукции и товаров для перепродажи,  предлагается провести рекламную кампанию, с целью ознакомления с организацией, продукцией, которые предлагаются и дальнейшими перспективами развития бизнеса. 

Реклама является специфическим видом коммуникаций. Можно выделить основную отличительную черту рекламы: реклама всегда имеет одностороннюю направленность: от производителя к потребителю.

Исходя из особенностей   бизнеса  и  восприятия  продукции, этого бизнеса различными  категориями  потребителей организации, при выборе действенных каналов  коммуникации  предлагается провести рекламу в газетах, телепрограммах, на досках объявлений.

Предполагается, что после проведения рекламной кампании, выручка от продажи готовой продукции, увеличится на  10%.

С целью максимизации притока денежных средств, организации следует разработать широкое разнообразие моделей договоров с гибкими условиями формы оплаты и гибким ценообразованием. Возможны различные варианты: от предоплаты или частичной предоплаты до передачи на реализацию и банковской гарантии. В рамках данной работы предлагается разработать систему скидок.

Рассчитаем некоторые показатели, которые будут характеризовать эффективность предложенных мероприятий.

1. Сумма сырья в 2009 г. составляет 16430 тыс. руб., а сумма предлагаемых к продаже материалов составит 3286 тыс. руб. (16430 х 0,20).

В результате организация получает:

- увеличение денежного потока на 3286 тыс. руб., т.е. произойдет увеличение в бухгалтерском балансе по статье «денежные средства» и увеличение суммы выручки в отчете о прибылях и убытках;

- снижение уровня запасов сырья и материалов на 3286 тыс. руб., т. е. произойдет уменьшение в бухгалтерском балансе по статье «сырье и материалы».

2. Как отмечалось выше, после проведения рекламной кампании, выручка от продажи готовой продукции, увеличится на 10%.

Прирост выручки составит:

22151 х 0,10 = 2215 тыс. руб.

Снижение на складе остатка готовой продукции составит:

2215 х (100 – 33,3%) = 1477 тыс. руб.

В результате организация получает:

- увеличение денежного потока на 2215 тыс. руб., т.е. произойдет увеличение в бухгалтерском балансе по статье «денежные средства» и увеличение суммы выручки в отчете о прибылях и убытках;

- снижение уровня запасов на 1477 тыс. руб., т. е. произойдет уменьшение в бухгалтерском балансе по статье «готовая продукция и товары для перепродажи».

3. Предлагается предоставление скидки своим покупателям по схеме 4/10 net 30, при этом:

Текущие ежегодные продажи в кредит составляют 17428 тыс. руб.

Период погашения дебиторской задолженности 3 месяца

Условия предоставления скидок net 30

Норма прибыли 20 %.

Ожидается, что период погашения задолженности сократится до двух месяцев.

Текущий средний остаток на счетах дебиторов =

(17428 ÷ 12) × 3 = 4357 тыс. руб.

Текущий средний остаток на счетах дебиторов после изменения политики:

(17428 ÷ 12) × 2= 2905 тыс. руб.

Снижение средней суммы на счетах дебиторов составит 1452 тыс. руб. (4357 -2905).

Норма прибыли 20 %

Дополнительная прибыль:

1452 × 0,2= 291 тыс. руб.

Стоимость скидок равна:

(0,3 × 17428 × 0,04) = 209 тыс. руб.

Выгода от политики скидок:

291 − 209 = 82 тыс. руб.

В этом случае экономическая эффективность от реализации данной политики скидок согласно приведенным расчетам составит 82 тыс. руб.

В результате организация получает:

- увеличение денежного потока на 1452 тыс. руб., т.е. произойдет увеличение в бухгалтерском балансе по статье «денежные средства»;

- снижение уровня дебиторской задолженности на 1452 тыс. руб., т. е. произойдет уменьшение в бухгалтерском балансе по статье «дебиторская задолженность».

Полученные изменения внесем в бухгалтерский баланс (таблица 3.1).

 

Таблица 3.1 – Бухгалтерский баланс, тыс. руб.

Актив

2011 г.

Проект

Пассив

2011г.

Проект

1

2

3

4

5

6

Внеоборотные активы

16449

16449

Капитал и резервы

 

 

Оборотные активы

 

 

Уставный капитал

9580

9580

Запасы

37728

32965

Добавочный капитал

10145

10145

Продолжение таблицы 3.1

1

2

3

4

5

6

- сырье и материалы

16430

13144

Резервный капитал

340

340

- незавершенное производство

 

2020

 

2020

Нераспределенная прибыль

 

18697

 

20456

- готовая продукция

12366

10889

Итого собственные средства

 

38762

 

40521

- товары отгруженные

6330

6330

Долгосрочные кредиты

12002

12002

- расходы будущих периодов

582

582

Краткосрочные обяз-ства

20558

21114

Дебиторская задолженность

17428

15976

Краткосрочные кредиты

4099

4099

Денежные средства

415

8245

Кредиторская задол-сть

16459

17015

Всего оборотных средств

54871

57186

- поставщики и подрядчики

12550

12550

 

 

 

- по оплате труда

1255

1255

 

 

 

- внебюджетные фонды

1099

1099

 

 

 

- бюджет

1555

    2111

Баланс

71320

73635

Баланс

71320

73635

 

Полученные изменения внесем также в отчет о прибылях и убытках (таблица 3.2).

 

Таблица 3.2 – Отчет о прибылях и убытках, тыс. руб.

Показатель

2011 г.

Проект

Темп роста, %

Выручка  от продажи продукции, работ, услуг

22151

27652

124,8

Себестоимость проданной продукции

14771

18039

122,1

Прибыль  от продаж

7380

9613

130,3

Сальдо прочих доходов

1733

1815

104,7

Прибыль до налогообложения

9113

11428

125,4

Налог на прибыль

2187

2743

125,4

Чистая прибыль

6926

8685

125,4

 

Рассчитаем проектные показатели, характеризующие ликвидность и платежеспособность организации (таблица 3.3).

 

Таблица 33 - Расчет коэффициентов ликвидности ОАО «Майкопхлебопродукт»

Коэффициенты

2011 г

Проект

Нормативное значение

Коэффициент текущей ликвидности

2,791

2,708

≥2

Коэффициент критической     ликвидности

0,908

1,115

≥1

Коэффициент абсолютной

  ликвидности

0,021

0,39

≥0,2

Информация о работе Организация бухгалтерского учета и совершенствование функционирования деятельности предприятия