Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 06:05, дипломная работа
Цель работы – изучить теоретические аспекты методических и инструктивных материалов, исследовать на практике организацию бухгалтерского учета и экономической эффективности функционирования организации и разработать мероприятия по их совершенствованию с целью практического применения экономическим субъектом.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд следующих задач:
- изучить теоретические основы организационных форм бухгалтерского учета;
- дать организационно-правовую характеристику объекту исследования;
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности объекта исследования;
- рассмотреть действующую практику организации бухгалтерского учета на объекте исследования;
- оценить экономическую эффективность функционирования объекта исследования;
- определить основные направления совершенствования организации бухгалтерского учета на объекте исследования;
- разработать мероприятия по совершенствованию экономической эффективности функционирования объекта исследования.
Согласно бухгалтерской отчетности ОАО «Майкопхлебопродукт» имеет запасов на сумму 37728 тыс. руб. из них 43,5% составляют сырье и материалы (мука в ассортименте, яичный порошок, сахар, масло и др.) и 32,8% готовая продукция (макароны, крупа в ассортименте)и товары к перепродаже.
Предлагается продать сырье, тем более такой ассортимент пользуется спросом, как у физических лиц, так и у юридических. В такой кризисной ситуации, организации целесообразно продать запасы, а в результате этого, произойдут изменения в структуре баланса:
- снижение стоимости затрат;
- увеличение денежного потока;
Оборот производственных запасов характеризует скорость движения материальных ценностей и их пополнения. Чем быстрее оборот капитала, помещенного в запасы, тем меньше требуется капитала для данного объема хозяйственных операций.
Уровень запасов определяется объемом продаж, характером оказываемых услуг, природой запасов (возможностью их хранения), возможностью перебоев в снабжении и затратами по приобретению запасов (возможной экономией от закупок большего объема) и др.
В ОАО «Майкопхлебопродукт» формирование излишних запасов товарно-материальных ценностей может быть сопряжено с дополнительным оттоком денежных средств вследствие:
– увеличения расходов, возникающих в связи с хранением и владением запасами (аренда складских помещений и их содержание, расходы по перемещению запасов, страхование имущества и др.);
– увеличения расходов, связанных с риском потерь из-за устаревания и порчи, а также хищений и бесконтрольного использования товарно-материальных ценностей (общеизвестно: чем больше объем и срок хранения имущества, тем сложнее осуществлять контроль за его сохранностью);
– увеличения сумм уплачиваемых налогов. В условиях инфляции фактическая себестоимость израсходованных производственных запасов (суммы их списания на себестоимость) существенно ниже их текущей рыночной стоимости.
– отвлечения средств из оборота, их «омертвления». Чрезмерные запасы прекращают движение капитала, нарушают финансовую стабильность, заставляя руководство организации в срочном порядке изыскивать необходимые для операционной деятельности денежные средства (как правило, дорогостоящие).
В рамках управления товарно-материальными запасами ОАО «Майкопхлебопродукт» рекомендуется продать в своих фирменных магазинах, муку, сахар, масло и др., которые в ближайший период в производстве не будут использованы. Мониторинг запасов показал, что 20% сырья, в организации с избытком, а срок хранения таких видов сырья ограничен. Поэтому, организация смело может избавиться от лишних запасов, тем более на рынке пищевых продуктов на такое сырье спрос высокий.
Для снижения остатков готовой продукции и товаров для перепродажи, предлагается провести рекламную кампанию, с целью ознакомления с организацией, продукцией, которые предлагаются и дальнейшими перспективами развития бизнеса.
Реклама является специфическим видом коммуникаций. Можно выделить основную отличительную черту рекламы: реклама всегда имеет одностороннюю направленность: от производителя к потребителю.
Исходя из особенностей бизнеса и восприятия продукции, этого бизнеса различными категориями потребителей организации, при выборе действенных каналов коммуникации предлагается провести рекламу в газетах, телепрограммах, на досках объявлений.
Предполагается, что после проведения рекламной кампании, выручка от продажи готовой продукции, увеличится на 10%.
С целью максимизации притока денежных средств, организации следует разработать широкое разнообразие моделей договоров с гибкими условиями формы оплаты и гибким ценообразованием. Возможны различные варианты: от предоплаты или частичной предоплаты до передачи на реализацию и банковской гарантии. В рамках данной работы предлагается разработать систему скидок.
Рассчитаем некоторые показатели, которые будут характеризовать эффективность предложенных мероприятий.
1. Сумма сырья в 2009 г. составляет 16430 тыс. руб., а сумма предлагаемых к продаже материалов составит 3286 тыс. руб. (16430 х 0,20).
В результате организация получает:
- увеличение денежного потока на 3286 тыс. руб., т.е. произойдет увеличение в бухгалтерском балансе по статье «денежные средства» и увеличение суммы выручки в отчете о прибылях и убытках;
- снижение уровня запасов сырья и материалов на 3286 тыс. руб., т. е. произойдет уменьшение в бухгалтерском балансе по статье «сырье и материалы».
2. Как отмечалось выше, после проведения рекламной кампании, выручка от продажи готовой продукции, увеличится на 10%.
Прирост выручки составит:
22151 х 0,10 = 2215 тыс. руб.
Снижение на складе остатка готовой продукции составит:
2215 х (100 – 33,3%) = 1477 тыс. руб.
В результате организация получает:
- увеличение денежного потока на 2215 тыс. руб., т.е. произойдет увеличение в бухгалтерском балансе по статье «денежные средства» и увеличение суммы выручки в отчете о прибылях и убытках;
- снижение уровня запасов на 1477 тыс. руб., т. е. произойдет уменьшение в бухгалтерском балансе по статье «готовая продукция и товары для перепродажи».
3. Предлагается предоставление скидки своим покупателям по схеме 4/10 net 30, при этом:
Текущие ежегодные продажи в кредит составляют 17428 тыс. руб.
Период погашения дебиторской задолженности 3 месяца
Условия предоставления скидок net 30
Норма прибыли 20 %.
Ожидается, что период погашения задолженности сократится до двух месяцев.
Текущий средний остаток на счетах дебиторов =
(17428 ÷ 12) × 3 = 4357 тыс. руб.
Текущий средний остаток на счетах дебиторов после изменения политики:
(17428 ÷ 12) × 2= 2905 тыс. руб.
Снижение средней суммы на счетах дебиторов составит 1452 тыс. руб. (4357 -2905).
Норма прибыли 20 %
Дополнительная прибыль:
1452 × 0,2= 291 тыс. руб.
Стоимость скидок равна:
(0,3 × 17428 × 0,04) = 209 тыс. руб.
Выгода от политики скидок:
291 − 209 = 82 тыс. руб.
В этом случае экономическая эффективность от реализации данной политики скидок согласно приведенным расчетам составит 82 тыс. руб.
В результате организация получает:
- увеличение денежного потока на 1452 тыс. руб., т.е. произойдет увеличение в бухгалтерском балансе по статье «денежные средства»;
- снижение уровня дебиторской задолженности на 1452 тыс. руб., т. е. произойдет уменьшение в бухгалтерском балансе по статье «дебиторская задолженность».
Полученные изменения внесем в бухгалтерский баланс (таблица 3.1).
Таблица 3.1 – Бухгалтерский баланс, тыс. руб.
Актив | 2011 г. | Проект | Пассив | 2011г. | Проект |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Внеоборотные активы | 16449 | 16449 | Капитал и резервы |
|
|
Оборотные активы |
|
| Уставный капитал | 9580 | 9580 |
Запасы | 37728 | 32965 | Добавочный капитал | 10145 | 10145 |
Продолжение таблицы 3.1 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
- сырье и материалы | 16430 | 13144 | Резервный капитал | 340 | 340 |
- незавершенное производство |
2020 |
2020 | Нераспределенная прибыль |
18697 |
20456 |
- готовая продукция | 12366 | 10889 | Итого собственные средства |
38762 |
40521 |
- товары отгруженные | 6330 | 6330 | Долгосрочные кредиты | 12002 | 12002 |
- расходы будущих периодов | 582 | 582 | Краткосрочные обяз-ства | 20558 | 21114 |
Дебиторская задолженность | 17428 | 15976 | Краткосрочные кредиты | 4099 | 4099 |
Денежные средства | 415 | 8245 | Кредиторская задол-сть | 16459 | 17015 |
Всего оборотных средств | 54871 | 57186 | - поставщики и подрядчики | 12550 | 12550 |
|
|
| - по оплате труда | 1255 | 1255 |
|
|
| - внебюджетные фонды | 1099 | 1099 |
|
|
| - бюджет | 1555 | 2111 |
Баланс | 71320 | 73635 | Баланс | 71320 | 73635 |
Полученные изменения внесем также в отчет о прибылях и убытках (таблица 3.2).
Таблица 3.2 – Отчет о прибылях и убытках, тыс. руб.
Показатель | 2011 г. | Проект | Темп роста, % |
Выручка от продажи продукции, работ, услуг | 22151 | 27652 | 124,8 |
Себестоимость проданной продукции | 14771 | 18039 | 122,1 |
Прибыль от продаж | 7380 | 9613 | 130,3 |
Сальдо прочих доходов | 1733 | 1815 | 104,7 |
Прибыль до налогообложения | 9113 | 11428 | 125,4 |
Налог на прибыль | 2187 | 2743 | 125,4 |
Чистая прибыль | 6926 | 8685 | 125,4 |
Рассчитаем проектные показатели, характеризующие ликвидность и платежеспособность организации (таблица 3.3).
Таблица 33 - Расчет коэффициентов ликвидности ОАО «Майкопхлебопродукт»
Коэффициенты | 2011 г | Проект | Нормативное значение |
Коэффициент текущей ликвидности | 2,791 | 2,708 | ≥2 |
Коэффициент критической ликвидности | 0,908 | 1,115 | ≥1 |
Коэффициент абсолютной ликвидности | 0,021 | 0,39 | ≥0,2 |