Организация бухгалтерского учета и совершенствование функционирования деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 06:05, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – изучить теоретические аспекты методических и инструктивных материалов, исследовать на практике организацию бухгалтерского учета и экономической эффективности функционирования организации и разработать мероприятия по их совершенствованию с целью практического применения экономическим субъектом.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд следующих задач:
- изучить теоретические основы организационных форм бухгалтерского учета;
- дать организационно-правовую характеристику объекту исследования;
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности объекта исследования;
- рассмотреть действующую практику организации бухгалтерского учета на объекте исследования;
- оценить экономическую эффективность функционирования объекта исследования;
- определить основные направления совершенствования организации бухгалтерского учета на объекте исследования;
- разработать мероприятия по совершенствованию экономической эффективности функционирования объекта исследования.

Работа содержит 1 файл

организация Бу.doc

— 533.50 Кб (Скачать)

3. В части расчетных операций:

- организации необходимо по возможности иметь большее число покупателей и заказчиков, чтобы снизить риск неуплаты одним крупным заказчиком и контролировать состояние расчетов с дебиторами и кредиторами по отсроченным и просроченным задолженностям. Своевременно отражать в учете субподрядные работы;

- необходимо производить анализ состава и структуры дебиторской и кредиторской задолженности по конкретным поставщикам и покупателям, а также по срокам образования задолженности или сроках их возможного погашения, что позволит своевременно выявлять просроченную  задолженность и принимать меры к ее взысканию. Данные о сроках образования (погашения) задолженности должны быть регулярными и оперативными, их целесообразно аккумулировать в отдельном документе, например: реестр старения счетов дебиторов, кредиторов;

- постоянно следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности, так как значительное преобладание дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования, а превышение кредиторской задолженности над дебиторской может привести к неплатеже-способности предприятия;

- контролировать оборачиваемость дебиторской и кредиторской задолженности, а также состояние расчетов по просроченной задолженности, так как в условиях инфляции всякая отсрочка платежа приводит к тому, что предприятие реально получает лишь часть стоимости поставленной продукции, поэтому желательно расширить систему авансовых платежей;

- в сложившейся ситуации можно посоветовать организовать на предприятии систему аналитического учета дебиторской задолженности не только по срокам, но и по размерам, местонахождению юридических лиц, физических лиц и предлагаемых условий оплаты;

- на высоком уровне организовать работу с договорами, в карточке клиента отмечать работает он под реализацию или по системе предоплаты.

3. В части учета денежных средств:

- строго соблюдать кассовую дисциплину во всех имеющихся кассовых помещениях, что обеспечит сохранность денежных средств и их расходование по целевому назначению;

- осуществлять безналичные расчёты только через учреждения банка, придерживаться установленного лимита кассы;

- постоянно проводить анализ движения денежных средств с целью выявления и сокращения дебиторской задолженности, хранения оптимального количества запасов, инвентаря и материалов.

4. В части распределения прибыли:

- полученную прибыль распределять не только на дивиденды, но и на материальное поощрение и социальные выплаты, на содержание и развитие материально-технической базы, на выплату премий рабочим (на праздник «день строителя»). В результате чего возможен рост производительности труда.

5. В части управления:

- составить схему или перечень работ по созданию и обработке документов, выполняемых инженерно-техническими, коммерческими, бухгалтерскими службами с указанием сроков исполнения.

- активизировать работу службы внутреннего контроля и аудита на предприятии в организации для постоянного исследования и надзора за первичным, синтетическим, аналитическим учетом, составлением отчетности, а также за состоянием имущества предприятия;

- разработать меры по усилению материального стимулирования бухгалтеров за конечные результаты труда.

6. В части учета материально- производственных запасов:

  - минимизация материальных затрат является важнейшим резервом снижения себестоимости продукции и повышения конкурентоспособности организации;

- формировать информационные потоки, касающиеся учета материальных ресурсов, на основе данных бухгалтерского учета. Для успешного решения этой задачи необходимо пользоваться специальными машинограммами, разработанными с учетом особенностей и специфики строительной отрасли.

7. В части учета оплаты труда:

- рационально организованный учет оплаты труда и отчислений, связанных с ними. Перед учетным персоналом организации стоят две главные задачи: правильно и своевременно отражать операции и обеспечивать достоверность данных о начислении заработной платы и отчислений, связанных с ней; обеспечивать менеджмент необходимой для принятия управленческих решений информацией;

- использовать таблицы, систематизирующие получение информации, касающейся учета оплаты труда разными пользователями в строительной организации. В них должны быть определены все наиболее важные показатели, касающиеся данного участка учета, и пользователи, которым необходимо информационное обеспечение для принятия управленческих решений.

8. В части объектов бухгалтерского учета по договорам:

- бухгалтерский учет доходов, расходов и финансовых результатов необходимо вести отдельно по каждому исполняемому договору;

- в случае, когда одним договором предусмотрено производство хлебопродукции для одного или нескольких заказчиков по единой калькуляции, для целей бухгалтерского учета производство каждого вида продукции должно рассматриваться как отдельный договор при соблюдении одновременно следующих условий: на производство каждого вида продукции должна иметься отдельная калькуляция; по каждому виду продукции должны быть достоверно определены затраты.

Предложенные мероприятия, с нашей точки зрения, позволят улучшить качество бухгалтерского финансового учета, будут способствовать повышению эффективности деятельности организации.

В итоге исследования можно отметить, что совершенствование системы бухгалтерского учета организаций пищевой отрасли необходимо осуществлять на следующих базовых принципах:

1. Система организации бухгалтерского учета затрат и калькулирования себестоимости хлебопродукции является важнейшим участком системного бухгалтерского учета, формирующим информацию, необходимую для подготовки, обоснования и принятия управленческих решений, связанных с выбором направления вектора инвестиционной политики хозяйствующего субъекта.

2. Нормативно-правовая основа регулирования производства хлебопродукции должна соответствовать требованиям российских и международных стандартов финансовой отчетности.

3. Понятийная основа, используемая в ходе осуществления производственной деятельности, должна быть четкой, однозначно трактуемой всеми участниками и заинтересованными сторонами процесса хлебопроизводства.

 

3.2 Мероприятие по улучшению финансового состояния организации

 

Проблема банкротств многих существующих организаций различных отраслей хозяйства и сфер деятельности становится достаточно актуальной на данный момент времени. Сотни банков и других финансовых компаний, тысячи производственных и коммерческих фирм, особенно мелких и средних, уже прекратили свое существование. Анализ показал, что главной причиной этого оказалось неумелое управление ими, т. е. низкая квалификация большинства менеджеров как среднего, так и высшего звена.

Производство  - процесс сложный по технологии, по организации, по сочетанию различных видов деятельности. Руководитель не может, да и не должен брать на себя то, что гораздо лучше могут сделать другие. Менеджер должен, прежде всего, проявить предприимчивость при подборе команд, он должен  окружить себя профессионалами, довериться более компетентным специалистам – по производственным вопросам, по маркетинговым исследованиям, планированию финансов и т. д. Себе же оставить лишь то, что входит непосредственно в компетенцию организатора. Организовывать - значит определить цель, знать и трезво оценивать имеющиеся ресурсы и уметь использовать их для достижения целей. Организовывать - значит уметь принимать решения, уметь распределять обязанности и ответственность. Организовывать - значит планировать, управлять, анализировать. Здесь недостаточно одной интуиции и даже таланта, нужны знания.

Организации также можно дать рекомендацию по созданию маркетинговой службы.

В эпоху промышленной революции французский экономист Д. Сэй сформировал одно из условных правил управления производственной деятельностью фирмы: «Нужно снижать издержки с тем, чтобы увеличить прибыль» Совет, безусловно, был мудрым, т. к. для того, чтобы выстоять в условиях конкуренции на рынке и гарантировать фирме финансовый успех, приходилось сокращать издержки. Однако сегодня, в эру рыночных отношений, в условиях информационного взрыва, организация вынуждена уделять пристальное внимание таким сферам, как продажи и сбыт своей продукции и услуг, увеличение доходов и улучшение своего финансового состояния. Поскольку в условиях жесткой конкуренции на рынке снизить уровень производственных расходов в своей фирме ниже определенного предела практически невозможно, организации обращают свой взор в сторону поиска новых путей увеличения своих доходов.

При помощи анализа финансового состояния, становится очевидным, что в условиях рынка ОАО «Майкопхлебопродукт» оказалось неплатежеспособным, которое осложняется ещё и тем, банк не даёт кредиты на льготных условиях, к тому же увеличивается число конкурентов. Все эти факторы встают на ту чашу весов, которая склоняется в сторону неминуемого разорения данной организации. Чтобы выйти из подобной ситуации, руководству ОАО «Майкопхлебопродукт» необходимо не только осваивать новые методы и технику управления, но и менять стратегию в целом. Для этого необходимо:

- проанализировать спрос на предоставление новых видов хлебопродукции, которые отвечают возможностям организации;

- обеспечить эффективную рекламу всех видов продукции организации;

- проводить активную коммерческую деятельность (например, сбыт товаров других фирм, сдача в аренду пустующих помещений и территорий, и т. п.);

- уменьшение производственных издержек и накладных расходов по производимой продукции.

Многие организации в России сейчас сталкиваются с рыночными трудностями. Их руководители изо всех сил борются за выживание в рамках меняющихся потребительских отношений и скудеющих финансовых ресурсов. В поисках ответов на возникающие перед ними проблемные вопросы многие организации поневоле поворачиваются лицом к маркетингу. Маркетинг выступает основной концепцией управления в условиях рынка. При этом важно не только изучение теории маркетинга, но и улучшение умения его практически применять.

На сегодняшний день маркетинг представляет нечто большее, нежели просто проталкивание товаров и услуг на рынке. Маркетинг - двусторонний процесс: в распоряжение фирмы поступает информация о потребностях покупателя с тем, чтобы она могла разработать и предложить ему необходимые товары и услуги. Маркетинг, таким образом, основан на союзе потребителя и производителя.

Следовательно, маркетинг выступает как процесс планирования и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров к покупателю и сбытом.

Если организация намерена получать прибыль, нужно продавать продукцию, а для этого необходимо искать покупателя, выявлять его нужды, создавать соответствующие товары, продвигать их на рынке, договариваться о ценах.

Решение проблемы выживания можно осуществить различными способами. Но проведение активной политики, направленной на развитие, разумеется, связано с трудностями в плане решения огромной массы различных проблем, но ни тех задач, которые не смог бы разрешить руководитель, есть только его нежелание и неумение.

К сожалению, иногда настоящие рыночные идеи рождаются только вследствие бедственного положения фирмы. Думаю, что данное сложившееся положение должно подтолкнуть руководство ОАО «Майкопхлебопродукт»  на решительные действия для создания условий по стабилизации рыночных позиций.

Поэтому для того, чтобы обеспечить производство и сбыт своей продукции, анализируемой организации рекомендуется пересмотреть свою ценовую политику, в надежде, что снижение цен вызовет благожелательную ответную реакцию потребителей. Руководству ОАО «Майкопхлебопродукт» необходимо было иметь собственную методику установления оптимальной цены  посредством изучения цен конкурентов.

Руководитель должен комплексно решать проблему выживания организации, используя все возможные резервы - как внешние, так и внутренние.  Предполагаем, что использование всех приемлемых  резервов для снижения себестоимости было бы весьма полезным мероприятием, направленным на компенсацию потерь в прибыли от снижения цен. Сокращение издержек необходимо для того, чтобы выстоять в условиях конкуренции  на рынке  и гарантировать фирме финансовый успех.

Руководству ОАО «Майкопхлебопродукт» хотелось бы рекомендовать предпринять все обоснованные действия по снижению не только переменных, но и условно-постоянных затрат.

Переменные затраты возрастают, либо убывают пропорционально объему производства. Они включают в себя: 

- расходы на закупку сырья и материалов; потребление энергии для технологических целей;

- транспортные издержки и другие расходы.

Сокращение переменных издержек возможны за счет приобретения сырья по более низким ценам, снижения транспортных расходов и т. д.

Постоянные затраты не следуют за динамикой объёма производства. К таким затратам относятся амортизационные отчисления, оклады управленческих работников, административные расходы и т. п. Снизить данные издержки возможно за счет пересмотра политики начисления  амортизации, связанной с увеличением срока службы основных средств. Реализация данного мероприятия вполне реальна, т. к. имея удовлетворительную ремонтную базу ОАО «Майкопхлебопродукт» в состоянии обеспечить более длительную эксплуатацию оборудования.

Также можно временно снизить отчисления на страхование имущества организации, расходы по содержанию зданий и сооружений и т. п.

В отличие от переменных большую часть постоянных затрат при сужении деятельности организации и снижении выручки от продажи уменьшить нелегко. Каким же образом возможно, не меняя структуру издержек, и снижая цены на услуги не только стабилизировать финансовое положение, но и улучшить финансовый результат.

Информация о работе Организация бухгалтерского учета и совершенствование функционирования деятельности предприятия