Организация бухгалтерского учета и совершенствование функционирования деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 06:05, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – изучить теоретические аспекты методических и инструктивных материалов, исследовать на практике организацию бухгалтерского учета и экономической эффективности функционирования организации и разработать мероприятия по их совершенствованию с целью практического применения экономическим субъектом.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд следующих задач:
- изучить теоретические основы организационных форм бухгалтерского учета;
- дать организационно-правовую характеристику объекту исследования;
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности объекта исследования;
- рассмотреть действующую практику организации бухгалтерского учета на объекте исследования;
- оценить экономическую эффективность функционирования объекта исследования;
- определить основные направления совершенствования организации бухгалтерского учета на объекте исследования;
- разработать мероприятия по совершенствованию экономической эффективности функционирования объекта исследования.

Работа содержит 1 файл

организация Бу.doc

— 533.50 Кб (Скачать)

 

Согласно данным таблицы 2.6 себестоимость продукции ОАО «Майкопхлебопродукт»   за 2009 – 2011 годы увеличилась на 6352,0 тыс.р. или на 61,0%. При этом условно-переменные расходы увеличились на 5385,7 тыс.р. или на 60,6%, а условно-постоянные – на 966,3 тыс.р. или на 63,2%. В 2011 году по сравнению с 2010 годом себестоимость увеличилась на 16,3%, условно-переменные затраты на 18,4%, условно-постоянные затраты – на 5,8%.

Расходы на оплату труда основных рабочих за 2009 – 2011 годы увеличились на 4012,0 тыс.р. или на 69,5%. Начисления на заработную плату увеличились на 818,8 тыс.р. или на 54,6%.

Расходы на материалы в 2010 году составили 1966,7 тыс.р., что больше чем в 2009 году на 830,6 тыс.р. или на 73,1%. В 2011 году по сравнению с 2010 годом расходы на материалы уменьшились на 445,8 тыс.р. или на 22,7%, что объясняются тем, что на новый вид продукции – метлахскую плитку были выработаны более рациональные нормы расхода материалов в 2011 году.

Затраты на топливо и электроэнергию на производственные нужды  увеличились за анализируемый период времени на 170,1 тыс.р. или на 35,2%. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования  в 2011 году составили 123,8 тыс.р., что больше чем в 2009 году на 34,5 тыс.р. или на 38,6%. Общехозяйственные расходы ОАО «Майкопхлебопродукт»  увеличились за 2009 – 2011 годы на 884,4 тыс.р. или на 73,4%.

Величина транспортных расходов за 2009 – 2011 годы увеличилась на 29,6 тыс.р. или на 19,2% и составила в 2011 году сумму равную 183,54 тыс.р. 

Коммерческие расходы незначительны и возросли с 80,5 тыс.р. в 2009 году до 98,3 тыс.р. в 2011 году.

Анализ финансовых результатов включает в себя оценку динамики показателей прибыли.

Расчет уровня и динамики финансовых показателей представлен в таблице 2.7.

 



 

Таблица 2.9 – Анализ уровня и динамики финансовых показателей ЗАО «Стройсервис» за 2009 – 2011 годы

Наименование показателя

2009 год,

2010 год

2011 год,

Качественные изменения (+,-)

2009 год к

2008 году

2010 год к

2009 году

абсолютное

относительное

абсолютное

относительное

1

2

3

4

5

6

7

8

Выручка (нетто) от продажи продукции (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

14273,0

19486,0

22151,0

5213,0

36,5

2665,0

13,7

Себестоимость проданной продукции

10419,0

14420,0

16771,0

4001,0

38,4

2351,0

16,3

Валовая прибыль

3854,0

5066,0

5380,0

1212,0

31,4

314,0

6,2

Коммерческие расходы

Управленческие расходы

Прибыль от продаж

3854,0

5066,0

5380,0

1212,0

31,4

314,0

6,2

Проценты к получению

Проценты к уплате

487,0

409,0

331,0

-78,0

-16,0

-78,0

-19,1

Доходы от участия в других организациях

Прочие доходы

546,0

318,0

291,0

-228,0

-41,8

-27,0

-8,5

Прочие расходы

96,0

104,0

205,0

8,0

8,3

101,0

97,1

Прибыль (убыток) до налогообложения

3817,0

4871,0

5135,0

1054,0

27,6

264,0

5,4

Налог на прибыль

916,0

974,0

1027,0

58,0

6,3

53,0

5,4

Чистая прибыль

2901,0

3897,0

4108,0

996,0

34,3

211,0

5,4

 

 

 

 

Как видно из данных таблицы 2.7 выручка от продажи за анализируемый период увеличилась на 55,2%. Одновременно с увеличением выручки наблюдается увеличение себестоимости в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 38,4%, а в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 16,3%. Доля себестоимости в сумме выручки от продажи в 2010 году составила 75,7%, в 2009 году – 74,0%, а в 2008 году – 73,0%. Валовая прибыль в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличилась на 1212,0 тыс.р. или на 31,4%, а в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась на 314,0 тыс.р. или на 6,2%.

Коммерческие и управленческие расходы в форме №2 «Отчет о прибыли и убытках» ЗАО «Стройсервис» не выделяет, так как эти расходы учитываются в составе себестоимости.

Прочие доходы в 2009 году составили 318,0 тыс.р. или 1,6% к выручке от продаж. В 2010 году величина прочих доходов сократилась на 41,8 тыс.р. или на 27,0%.

Налог на прибыль за анализируемый период изменился следующим образом: в 2009 году увеличился на 58,0 тыс.р. или на 6,3% по сравнению с 2008 годом, в 2010 году налог на прибыль составил 1027,0 тыс.р., что на 53,0 тыс.р. или на 5,4% больше чем в 2009 году.

Чистая прибыль в 2010 году составила 4108,0 тыс.р. или 18,5% по отношению к выручке от продаж, в 2009 году уровень чистой прибыли к выручке был на 1,5% больше.

Основными факторами, повлиявшими на снижение чистой прибыли в 2010 году по сравнению с 2009 годом стали рост затрат на 1 рубль выручки от продажи работ и услуг, отсутствие прочих факторов при наличии прочих расходов, рост процентов к уплате.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА  И ЭФФЕКТИВНОМУ ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ ОАО « МАЙКОПХЛЕБОПРОДУКТ»

 

3.1 Направления совершенствования организации бухгалтерского учета в организации

 

Как известно бухгалтерский учёт решает множество хозяйственных задач, важнейшей из которых является формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении. В последние годы достижение этой цели руководители организаций, да и многие учётные работники видели исключительно в полном переходе отечественной системы бухгалтерского учёта на МСФО. Но единственный ли это путь?

К сожалению, мнение о том, что МСФО могут полностью заменить отечественные правила бухгалтерского учёта, до конца не смог развеять даже мировой финансовый кризис и банкротство многих западных компаний, в которых бухгалтерский (финансовый) учёт велся в полном соответствии с МСФО.

По-видимому, мы должны констатировать тот факт, что МСФО не способны быть панацеей и решением всех стоящих перед бухгалтерским учётом проблем. Тем более что значение и роль бухгалтерского учёта не ограничивается потребностями, связанными с формированием бухгалтерской (финансовой) отчётности.

Функцией бухгалтерского учёта является также и обеспечение руководства организации данными для принятия текущих управленческих решений, формирования информации для нужд финансовой статистики, анализа финансово-хозяйственной деятельности, исчисления налогооблагаемой базы при расчете большинства налогов и т.д.

Следовательно, чтобы двигаться вперед, нужно не только представлять конечную цель (хотя это и главное), но и видеть многообразие проблем мешающих к ней двигаться.

Можно выделить пять основных проблем:

1) Понижение качества аналитического бухгалтерского учёта и как следствие снижение достоверности отчётной информации;

2) Упрощение, или примитивизация учёта затрат на производство, с повсеместным переходом предприятий и организаций на котловой метод учёта затрат, отказ от составления отчётных калькуляций;

3) Снижение методологического потенциала национальной школы учёта, поголовном увлечении научных кадров МСФО, их пренебрежением к реальным потребностям бухгалтерского учёта на предприятиях и в организациях;

4) Изменение отношения к бухгалтерскому учёту не как к системообразуюшей категории управления, а к его восприятию в качестве вспомогательного элемента, обслуживающего финансовый рынок;

5) Снижение исполнительской дисциплины, некоторые положения на практике не выполняются, а подчас приобретают декларативный характер. Имеются и другие серьезные вопросы.

По-видимому, для решения как традиционных, так и относительно новых задач бухгалтерского учёта – участие в борьбе с коррупцией, противодействие необоснованному повышению цен, картельным сговорам, уклонению от уплаты налогов и т.д., недостаточно только следовать в фарватере МСФО. Необходимо реанимировать отечественную школу методологии бухгалтерского учёта, так как выход из сложившегося кризиса (в том числе и в бухгалтерском учёте) прежде всего в опоре на собственные силы.

За последние годы осуществлен ряд мер по совершенствованию организации бухгалтерского учета. Улучшены методология и организация учета, повысилась его действенность. Расширилось применение средств автоматизации учета, созданы централизованные бухгалтерии, упразднены бухгалтерии в структурных подразделениях предприятий.

Между тем некоторые организации еще не уделяют должного внимания вопросам улучшения организации бухгалтерского учета и контроля за правильным использованием материальных и финансовых ресурсов.

Во многих организациях ослаблена ответственность работников за правильное и своевременное составление первичной учетной документации по начислению заработной платы и использованию материальных ценностей. Нередки случаи, когда сырье и материалы отпускаются без взвешивания и пересчета, что снижает достоверность учета и создает возможности для хищений.

Со стороны многих должностных лиц по-прежнему допускается недооценка бухгалтерского учета и роли работников бухгалтерий в осуществлении контроля за сохранностью собственности и выполнением нормативных указаний. Контрольные органы зачастую мирятся с таким положением дел, не принимают необходимых мер к повышению уровня руководства бухгалтерским учетом, не проявляют заботы о подборе и подготовке бухгалтерских кадров и повышении их квалификации.

Учитывая важное значение дальнейшего совершенствования бухгалтерского учета в повышении эффективности управления организацией и в обеспечении рационального, экономного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов руководству организации необходимо:

1. Рассмотреть состояние бухгалтерского учета, разработать и осуществить мероприятия по значительному улучшению организации учета, уделив при этом особое внимание:

- повышению роли бухгалтерского учета в осуществлении контроля за финансово - хозяйственной деятельностью и за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, а также в сборе необходимой информации о ходе выполнения нормативов и смет и причинах отклонений;

- упорядочению первичной учетной документации, обеспечению широкого внедрения типовых унифицированных форм ее и строгого соблюдения порядка оформления этой документации;

- дальнейшему повышению уровня автоматизации учетно - вычислительных работ, улучшению их проектирования и широкому применению типовых проектных решений;

- укомплектованию бухгалтерии организации квалифицированными специалистами, улучшению переподготовки бухгалтерских кадров, имея в виду возрастающие требования к организации учета и контроля.

2. Обязать систему внутреннего контроля проводить систематические проверки состояния бухгалтерского учета в организации; обобщать опыт работы передовых бухгалтеров, проводить конкурсы и смотры на лучший, образцово поставленный учет с высоким уровнем учетно - вычислительных работ.

3. Принять меры к обеспечению строгого порядка приемки, хранения и расходования сырья, материалов, полуфабрикатов, инструментов и других материальных ценностей. Ограничить число должностных лиц, имеющих право подписи документов на выдачу особо дефицитных и дорогостоящих материалов. Перечни таких лиц и видов материальных ценностей должны определяться руководителями объединений, предприятий, организаций и учреждений по согласованию с главными бухгалтерами.

4. Осуществить ремонт и реконструкцию существующих, а в необходимых случаях строительство новых складских помещений; оснастить склады, кладовые, цехи, производственные участки необходимыми весовыми и измерительными приборами, мерной тарой и другими контрольными приспособлениями. Определить в соответствии с действующим законодательством меры ответственности заведующих складами, кладовщиков и других должностных лиц за правильность приемки, хранения и отпуска материальных ценностей.

5. Внедрить эффективные формы предварительного и текущего контроля за соблюдением каждым работником, бригадой, участком, мастерской, цехом установленных норм расхода сырья, материалов, топлива, электроэнергии, нормативов использования оборудования и инструментов, а также за выполнением заданий по экономии материальных ресурсов. Принять меры к повышению достоверности оперативного учета движения деталей, узлов и полуфабрикатов в процессе выполнения строительно-монтажных работ. Не допускать расходования материальных ценностей сверх установленных норм, а также списания их по действующим нормам при наличии экономии против этих норм.

6. Разработать и осуществить мероприятия по улучшению нормирования и учета трудовых затрат на производство отдельных видов продукции, усилению контроля за соответствием фактически выполненных работ их оплаченному объему, а также по более широкому применению учета выработки и оплаты труда по конечной производственной операции.

7. Повысить персональную ответственность мастеров, бригадиров, начальников участков, нормировщиков и других должностных лиц за правильное оформление первичной документации по учету выработки и начислению заработной платы.

Для улучшения организации бухгалтерского учета  в ОАО «Майкопхлебопродукт», рекомендуются следующие мероприятия:

1. В части учетной политики:

- в современных условиях хозяйствования ОАО «Майкопхлебопродукт» в виду высокого уровня дебиторской и кредиторской задолженности, следовало бы в своей учетной политике предусмотреть изменение сроков инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности, чтобы выверка расчетов по ним проводилась не в конце года, а ежеквартально;

- вопрос о необходимости формирования резерва по сомнительным долгам (в пассиве), а также сумме сомнительной дебиторской задолженности (актив баланса) должен найти отражение в учетной политике организации на будущий год.

2. В части ведения первичного учета:

- проводить инструктаж по оформлению документов первичного учета;

- исключить ошибки в оформлении документации первичного учета и обоснованно принимать их к учету.

Информация о работе Организация бухгалтерского учета и совершенствование функционирования деятельности предприятия