Организация бухгалтерского учета и совершенствование функционирования деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 06:05, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – изучить теоретические аспекты методических и инструктивных материалов, исследовать на практике организацию бухгалтерского учета и экономической эффективности функционирования организации и разработать мероприятия по их совершенствованию с целью практического применения экономическим субъектом.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд следующих задач:
- изучить теоретические основы организационных форм бухгалтерского учета;
- дать организационно-правовую характеристику объекту исследования;
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности объекта исследования;
- рассмотреть действующую практику организации бухгалтерского учета на объекте исследования;
- оценить экономическую эффективность функционирования объекта исследования;
- определить основные направления совершенствования организации бухгалтерского учета на объекте исследования;
- разработать мероприятия по совершенствованию экономической эффективности функционирования объекта исследования.

Работа содержит 1 файл

организация Бу.doc

— 533.50 Кб (Скачать)

2. Заместитель главного бухгалтера ведет учет поступления и расходования денежных средств в банке;  проводит экономический анализ и анализ финансового состояния; ведет учет доходов и расходов организации.

3. Бухгалтер материально-производственного отдела – занимается учетом материальных ценностей и долгосрочных активов, согласно поступившим документам; определяет затраты, связанные с производством хлебобулочных изделий, составляет калькуляции на производимую продукцию.

4. Бухгалтер общего отдела ведет учет расчетов с контрагентами предприятия; производит начисление и перечисление налоговых и других обязательных платежей в бюджеты, пенсионных отчислений и других выплат в соответствии с законодательствами Российской Федерации, начисляет заработную плату работникам предприятия.

5) Бухгалтер-кассир осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг, получает денежные средства в банках, ведет кассовую книгу, передает денежные средства инкассаторам, составляет кассовую отчетность.

Организационная структура бухгалтерии ОАО «Майкопхлебопродукт» представлено на рисунке 2.2.

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок   2.2 – Организационная структура бухгалтерии ОАО «Майкопхлебопродукт»

 

Таким образом, каждый отдел занимается текущим учетом   соответствующих хозяйственных фактов от начала до конца по группе счетов, исходя из их экономической однородности.

Учетная политика ОАО «Майкопхлебопродукт» утверждена приказом руководителя и сформирована главным бухгалтером 30 декабря 2011 г.

В течение отчетного 2012 года ОАО «Майкопхлебопродукт» принимает следующие правила бухгалтерского учета:

     ведение бухгалтерского учета осуществляется на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета,  унифицированных формах первичных учетных документов, применяемых для оформления операций, включая формы документов для внутреннего бухгалтерской отчетности;

   требования главного бухгалтера по документальному оформлению операций и предоставлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации;

   без подписи главного бухгалтера или заместителя главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства, оформленные документами, считаются недействительными и не принимаются к исполнению.

На ОАО «Майкопхлебопродукт» применяются типовые формы документов, предусмотренные общероссийским классификатором управленческой документации (ОКУД). Формы первичных учебных документов, применяемых для оформления операций, включая формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, подлежат обязательному утверждению руководителем организации.

Для учета финансово-хозяйственных операций используется журнально-ордерная форма учета, при которой данные о хозяйственных операциях из документов переносятся либо в журналы-ордера, либо накопительные и группировочные ведомости. Ежемесячно журналы-ордера закрывают и их итого переносят в Главную книгу.

Основными элементами учетной политики ОАО «Майкопхлебопродукт» являются:

 разработка рабочего плана счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями современности и полноты учета и отчетности;

 формы первичных учетных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

 порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств;

 выбор способа начисления амортизации;

 выбор способа оценки ТМЦ, основных средств, готовой продукции;

 правила документооборота и технология учетной информации;

 порядок контроля над хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Рассматривая данные элементы в учетной политике ОАО «Майкопхлебопродукт» подробнее,  выяснилось, что:

- исследуемая организация на основе типового плана счетов бухгалтерского учета составляет свой рабочий план счетов, используя ограниченное количество счетов синтетического учета и субсчетов к ним;

- синтетический учет производственных запасов исследуемой организацией осуществляется по фактической себестоимости приобретения (заготовления) на счете материалов;

- израсходованные материальные ресурсы (материалы, топливо и др.) отражаются в учете по средней стоимости каждого вида материалов, сырья, товаров, определяемой по мере поступления ресурсов. Оценка материально-производственных запасов с 2002 года регулируется ПБУ 5/01, далее в редакции от 26.03.07;

- порядок начисления амортизации по основным средствам и нематериальным активам основан на линейном способе.

- отгруженные товары, сданные работы и оказанные услуги отражаются в бухгалтерском балансе по фактической [или нормативной (плановой)] полной себестоимости, включающей наряду с производственной себестоимостью затраты, связанные с реализацией (сбытом) продукции, работ, услуг, возмещаемые договорной (контрактной) ценой;

- постоянные расходы не зависят от объема производства. В части производственных затрат они учитываются на счете общепроизводственных расходов, а в части коммерческих – на счете коммерческих расходов. В конце отчетного периода постоянные расходы списываются с этих счетов в дебет счета «Продажи продукции (работ, услуг)»;

- выручка от продажи продукции, работ, услуг, для целей налогообложения НДС определяется исследуемым предприятием по оплате;

- формирование резервов в исследуемой организации не осуществляется;

- затраты по ремонту основных средств относятся на себестоимость продукции путем списания фактических затрат по ремонту непосредственно на счета издержек производства или обращения. А при неравномерном проведении ремонтов основных средств  связанные с ними затраты отражаются на счете «Расходы будущих периодов» и затем списываются равномерно на издержки производства;

- учет производства продукции осуществляется с использованием счета 20 «Основное производство». При этом готовая и отгруженная продукция отражается на соответствующих счетах и на статьях баланса по нормативной себестоимости;

- технология обработки учетной информации основана  на составлении оборотной ведомости, как по счетам синтетического учета, так и по счетам аналитического учета, а также при обработке учетной информации используется шахматная ведомость;

- ведется раздельный учет затрат по видам деятельности основного производства, в т.ч. строительство, ремонтно-строительные работы, торговля. При необходимости вносятся дополнения в указанный перечень;

- списание затрат по счету 26 «Общественные расходы» производится в конце отчетного периода.  Затраты отчетного периода включаются в фактическую себестоимость проданной продукции.

- общехозяйственные расходы распределяются по видам деятельности.

Организация внутрипроизводственного контроля заключается в том, что  оперативный контроль и соблюдение методологии бухгалтерского учета в соответствии с положением о бухгалтерском учете и отчетности, изменениями и дополнениями к нему  возлагается на главного бухгалтера. При этом исследуемым предприятием утвержден график документооборота.

Организация составления отчетности заключается в том, что исследуемым предприятием обеспечивается своевременное и полное предоставление необходимой отчетности заинтересованным пользователям в соответствии с действующим законодательством.

В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учёта и отчётности производится инвентаризация имущества и финансовых обязательств.

Организация работы бухгалтерии осуществляется следующим образом:

      все документы, поступающие в бухгалтерию, оформляются и отражаются по счетам в тот же день;

      документы, поступающие во внеоперационное время, отражаются по счетам на следующий рабочий день;

      активы и пассивы учитываются по их первоначальной стоимости на момент их списания, реализации или выкупа;

      отчеты  достоверно отражают операции, являются понятными информационному пользователю и не имеют двусмысленности в отражении позиции организации.

Исследуемой организацией выбрана автоматизированная форма ведения бухгалтерского учета с использованием программы «1С Бухгалтерия» 8.0 и других компьютерных программ. «1С Бухгалтерия» 8.0 – универсальная бухгалтерская программа, применяемая при ведении как простого, так и двойного учета. За счет полной  настраиваемости она успешно используется в исследуемой организации.

Программа построена по принципу «от простого – к сложному». Ее можно применять для простых операций: печатать платежные поручения; формировать оборотные ведомости, реестры счетов, главную книгу, отдельные отчеты.

Программа может автоматизировать бухгалтерский учет по всем разделам. Автоматизация учета на основе системы «1С-Бухгалтерия» позволит сделать учет затрат более оперативным, достоверным, и в тоже время практически в любой момент времени получить финансовый анализ за любой период и тем самым подготовить качественные управленческие решения;

Прикладные решения «1С:Предприятие 8» отличаются быстрыми темпами внедрения, в том числе поэтапного.

Все эти преимущества обеспечивает прогрессивная архитектура «1С:Предприятия 8»: единая технологическая платформа и прикладные решения на ее основе. Отличительные качества такого подхода: гибкость решений, их высокая масштабируемость, возможность быстрого внедрения и эффективного сопровождения.

Высокая степень адаптации «1С:Предприятия 8» к условиям конкретного предприятия сочетается со всеми преимуществами массового проверенного продукта: централизованным совершенствованием технологий, оперативным внесением изменений, связанных с законодательной базой, мощной методологической и технологической поддержкой известной фирмы.

В ОАО «Майкопхлебопродукт» компьютеры (и, следовательно, рабочие места бухгалтеров, секретаря, и рабочие места должностных лиц) объединены в сеть. Это позволяет помимо эффективной адресной организации самого документооборота (с учётом разграничения прав доступа пользователей и их должностных обязанностей) вести централизованный контроль исполнения конкретных документов на всех стадиях их жизненного цикла, оперативно осуществлять полнотекстовый и атрибутивный поиск необходимых документов.

Процессы обслуживания внутренних документов, а также документов, предназначенных для внешней рассылки, осуществляются в системе «ДЕЛО» похожим образом и не требуют дополнительных пояснений.

На рисунке 2.3 представлена структурная схема, иллюстрирующая документооборот организации ОАО «Майкопхлебопродукт» в условиях применения системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота.

ОАО «Майкопхлебопродукт», для оперативного и качественного учета,  пользуется такими программами как:

- «Клиент-Банк» позволяет в максимально короткие сроки осуществлять платежи разного рода, контролировать поступающие платежи от покупателей, и в любой момент можно узнать состояние расчетного счета. Владение своевременной информацией обеспечивает быстрое реагирование при любых изменениях;

 

 

Рисунок 2.3 Документооборот ОАО «Майкопхлебопродукт»  в условиях электронного документооборота.

 

- «Электронная сдача отчетности» позволяет в короткие сроки отправить отчеты в большом количестве, такая система существенно сокращает время и силы бухгалтеров;

- электронная почта позволяет быстро обмениваться информацией и реагировать на все изменения;

- глобальная сеть интернет, Информационно справочные программы как Гарант и Консультант позволяют всегда быть в курсе всех изменений в законодательстве, и найти ответы на вопросы которые возникают в процессе работы, что позволяет всегда быть компетентным работником, профессионалом своего дела.

2.4 Анализ эффективного функционирования деятельности организации

 

Прибыль и рентабельность являются обобщающими показателями производственной деятельности организации. Их величина во многом определяется издержками производства и продажи продукции, работ и услуг.

Динамика себестоимости продукции ОАО «Майкопхлебопродукт»  по элементам затрат приведена в таблице 2.6.

 

Таблица 2.6 – Себестоимость продукции ОАО «Майкопхлебопродукт»  за 2009 – 2011 гг.

Статьи затрат

2009 г.,

2009 г,.

2010 г,

2009 г. к 2008 г.

2010 год к 2009 г.

Абс..

прирост,

тыс. р.

Темп приро ста, %

Абс..

прирост,

тыс. р.

Темп приро ста, %

Сырье, тыс. р.

1136

1966

1520

830

73,1

-445

-22,7

Топливо и энергия на производство, тыс. р.

483

649

653

166

34,3

4

0,6

Зарплата основных

рабочих, тыс. р.

5770

7551

9782

1781

30,9

2231

29,5

Начисления на зарплату основных рабочих, тыс. р.

1500

1893

2319

393

26,2

425

22,4

Расходы на содержание оборудования, тыс. р.

89

115

123

26

29,2

8

7,3

Общехозяйственные расходы, тыс. р.

1205

1987

2089

782

64,9

102

5,1

Транспортные расходы, тыс. р.

153

170

183

16,2

10

13

7,9

Коммерческие расходы, тыс. р.

80,5

85,6

98,3

5,1

6

12

14,8

Итого, тыс. р.

10419

14420

16771

4001

38

2351

16,3

Условно-переменные затраты, тыс. р.

8890

12061

14275

3171

35

2214

18,4

Условно-постоянные затраты, тыс. р.

1529

2358

2495

829

54

136

5,8

Информация о работе Организация бухгалтерского учета и совершенствование функционирования деятельности предприятия