Оценка потребности в капитале

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 20:31, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы выступает оценка потребности в капитале.
Основные задачи курсовой работы следующие:
1) Понятие капитала предприятия, его формы и источники образования;
2) Оценка потребности в капитале в системе управления капиталом;
3) Информационное обеспечение принятия управленческих решений;
4) Причины возникновения потребности в капитале;
5) Подходы к оптимизации структуры капитала;
6) Эффективность использования основного капитала;
7) Перспективная потребность в капитале.

Содержание

Введение……….……………………….……………………….…………………………….2
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты управления капиталом предприятия
1.1 Понятие капитала предприятия, его формы и
источники образования……….……………………….…………………….4
1.2 Оценка потребности в капитале в системе
управления капиталом……….……………………….………………………8
1.3 Информационное обеспечение принятия управленческих
решений……….……………………….……………………….……………….12
ГЛАВА 2. Определение потребности в капитале
2.1 Причины возникновения потребности в капитале……….………….21
2.2 Подходы к оптимизации структуры капитала……….……………….22
ГЛАВА 3. Оценка потребности в капитале
3.1 Эффективность использования основного капитала……….………..28
3.2 Перспективная потребность в капитале……….……………………….31

Заключение……….……………………….……………………….………………….. …...35
Список использованных источников……….……………………….………….. …...36

Работа содержит 1 файл

Оценка потребности в капитале.doc

— 211.00 Кб (Скачать)

     На  второй стадии производительный капитал преобразуется в товарную форму (включая и форму произведенных услуг).

     На  третьей стадии товарный капитал по мере реализации произведенных товаров и услуг превращается в денежный капитал,

     Средняя продолжительность  оборота капитала предприятия характеризуется периодом его оборота в днях (месяцах, годах). Кроме того этот показатель может быть выражен числом оборотов на протяжении рассматриваемого периода.

     Рассмотренные классификация и особенности  функционирования капитала предприятия позволяют более целенаправленно управлять эффективностью его формирования и использования. 
 
 

1.2 Оценка потребности в капитале в системе управления капиталом 

     Основной  целью формирования капитала предприятия  является привлечение достаточного его объема для финансирования приобретения необходимых активов, а также оптимизация его структуры с позиций обеспечения условий последующего эффективного использования. Начальным этапом управления формированием капитала предприятия является определение потребности в необходимом его объеме. Оптимизация общей потребности в капитале создаваемого предприятия достигается различными методами.

     Также основной целью формирования капитала предприятия является привлечение достаточного его объема для финансирования приобретения необходимых активов, а также оптимизация его структуры с позиций обеспечения условий последующего эффективного использования.

     Начальным этапом управления формированием капитала предприятия является определение  потребности в необходимом его  объеме. Недостаточный объем формирования капитала на этом этапе существенно удлиняет период открытия и освоения производственных мощностей нового предприятия, а в ряде случаев вообще не дает возможности начать его операционную деятельность. В то же время избыточный объем формируемого капитала приводит к последующему неэффективному использованию активов предприятия, снижает норму доходности этого капитала. В связи с изложенным, определение общей потребности в капитале создаваемого предприятия носит характер оптимизационных ее расчетов. Оптимизация общей потребности в капитале создаваемого предприятия представляет собой процесс расчета реально необходимого объема финансовых средств, которые могут быть эффективно использованы на первоначальной стадии его жизненного цикла [3].

     Оптимизация общей потребности в капитале создаваемого предприятия достигается  различными методами, основными из которых являются следующие.

     1. Балансовый метод оптимизации  общей потребности в капитале  основывается на определении необходимой суммы активов, позволяющих новому предприятию начать хозяйственную деятельность. Этот метод расчетов исходит из балансового алгоритма:общая сумма активов создаваемого предприятия равна общей сумме инвестируемого в него капитала.

     При использовании этого метода следует  учесть, что еще до начала формирования активов учредители предприятия несут определенные предстартовые расходы, связанные с разработкой бизнес-плана, оформлением учредительных документов и т.п. С учетом этих затрат расчет общей потребности в капитале вновь создаваемого предприятия балансовым методом производится по следующей формуле:

    Пк = Па + Прк,

    где Пк — общая потребность в капитале для создания нового предприятия;

    Па  — общая потребность в активах  создаваемого предприятия, определенная на стадии разработки его бизнес-плана;

    Прк — предстартовые расходы и  другие единовременные затраты капитала, связанные с созданием нового предприятия.

    2. Метод аналогий основан на  установлении объема используемого  капитала на предприятиях-аналогах. Предприятие-аналог для осуществления такой оценки подбирается с учетом его отраслевой принадлежности, региона размещения, размера, используемой технологии, начальной стадии жизненного цикла и ряда других факторов.

    Определение объема потребности в капитале создаваемого предприятия этим методом осуществляется по следующим основным этапам:

  • На первом этапе на основе проектируемых параметров создания и предстоящего функционирования предприятия определяются его наиболее существенные признаки (показатели), оказывающие влияние на формирование объема его капитала.
  • На втором этапе по установленным признакам (показателям) формируется предварительный перечень предприятий, которые могут потенциально выступать как аналоги создаваемого предприятия.
  • На третьем этапе осуществляется количественное сравнение показателей подобранных предприятий с ранее определенными параметрами создаваемого предприятия, влияющими на потребность в капитале. При этом рассчитываются корректирующие коэффициенты по отдельным сравниваемым параметрам.
  • На четвертом этапе с учетом корректирующих коэффициентов по отдельным параметрам оптимизируется общая потребность в капитале создаваемого предприятия.

     Характеризуя  этот метод оптимизации общей  потребности в капитале следует  отметить определенную сложность его  использования в силу недостаточных возможностей адекватного подбора предприятий-аналогов по всем значимым параметрам, формирующим объем необходимого капитала.

     3. Метод удельной капиталоемкости  является наиболее простым, однако  позволяет получить наименее  точный результат расчетов. Этот  расчет основывается на использовании показателя «капиталоемкость продукции», который дает представление о том, какой размер капитала используется в расчете на единицу произведенной (или реализованной) продукции. Он рассчитывается в разрезе отраслей и подотраслей экономики путем деления общей суммы используемого капитала (собственного и заемного) на общий объем произведенной (реализованной) продукции. При этом общая сумма используемого капитала определяется как средняя в рассматриваемом периоде [4].

     Использование данного метода расчета общей  потребности в капитале для создания нового предприятия осуществляется лишь на предварительных этапах, до разработки бизнес-плана. Этот метод дает лишь приблизительную оценку потребности в капитале, так как показатель среднеотраслевой капиталоемкости продукции существенно колеблется в разрезе предприятий под влиянием отдельных факторов. Основными из таких факторов являются:

  • размер предприятия;
  • стадия жизненного цикла предприятия;
  • прогрессивность используемой технологии;
  • прогрессивность используемого оборудования;
  • степень физического износа оборудования;
  • уровень использования производственной мощности предприятия и ряд других.

    Поэтому более точную оценку потребности  в капитале для создания нового предприятия при использовании этого метода расчета можно получить в том случае, если для вычисления будет применен показатель капиталоемкости продукции на действующих предприятиях-аналогах (с учетом вышеперечисленных факторов).

    Расчет  общей потребности в капитале вновь создаваемого предприятия  на основе показателя капиталоемкости  продукции осуществляется по следующей формуле:

    Пк = Кп * ОР + ПРк,

    где Пк — общая потребность в капитале для создания нового предприятия;

    Kп  — показатель капиталоемкости  продукции (среднеотраслевой или  аналоговый);

    ОР  — планируемый среднегодовой  объем производства продукции;

    ПРк — предстартовые расходы и другие единовременные затраты капитала, связанные с созданием нового предприятия.

    Преимуществом этого метода оптимизации общей  потребности в капитале создаваемого предприятия является то, что он автоматически задает показатели капиталоотдачи предприятия на стадии его функционирования [5]. 

    1. Информационное  обеспечение принятия управленческих решений
 

     Деятельность  каждого предприятия имеет две  стороны: внешнюю и внутреннюю. Руководство  предприятия принимает решения, которые касаются обеих этих сторон.

     Внешняя сторона - это взаимодействие с внешними для предприятия факторами, воздействующими на деятельность предприятия. К ним относятся такие, как действующее законодательство, специфические местные условия, и самое главное - особенности покупательского поведения по отношению к предлагаемому предприятием товару. Покупатели воспринимают и оценивают именно внешнюю сторону деятельности предприятия, конечным результатом которой является создание определенного имиджа как товара, так и самого предприятия.

     Внутренняя сторона - это то, что находится внутри предприятия и определяет, насколько эффективно налажена работа на нем. В самом общем виде к внутренним факторам можно отнести структуру предприятия, существующие бизнес-процессы и бизнес-операции, используемые в процессе работы предприятия ресурсы.

     МАРКЕТИНГ

     Внешняя и внутренняя стороны деятельности предприятия неразрывно связаны, поскольку  служат достижению одной и той  же цели: повышению эффективности  работы предприятия, а именно росту  объемов сбыта продукции и увеличению прибыли, которую эта продукция приносит. Объем сбыта предлагаемого рынку товара зависит от внешних факторов, которые предприятие зачастую не может изменить. С прибыльностью продукции ситуация другая: получаемая предприятием прибыль на единицу продукции не только может, но должна контролироваться руководством предприятия, поскольку многие факторы, влияющие на прибыль, находятся внутри предприятия и могут контролироваться руководством предприятия.

     Объем сбыта продукции зависит от реакции  рынка на предлагаемую продукцию. Для продажи максимального объема предлагаемых рынку товаров предприятие должно учесть множество факторов, влияющих на спрос, но прежде всего это ожидания потенциальных покупателей относительно того, каким бы они хотели видеть товар. Именно определение свойств, которыми должен обладать товар для того, чтобы быть привлекательным для определенного круга потребителей, и является основной задачей маркетинговой деятельности предприятия.

     Получаемая  предприятием прибыль непосредственно  зависит от эффективности организации работы предприятия. Предприятие можно рассматривать как с точки зрения его технологических или производственных процессов, так и с точки зрения бизнес-процессов - логически связанных и взаимозависимых последовательностей действий (бизнес-операций), которые используют ресурсы предприятия для создания полезного выходного результата в виде товара или услуги для внутреннего или внешнего потребителя (покупателя).

     Именно  от того, насколько хорошо организованны  бизнес-процессы, зависит себестоимость предлагаемой рынку продукции. Можно предлагать рынку хороший товар, но если его цена будет превышать рыночный уровень предприятие не сможет выдержать конкуренции и будет нести убытки. Такой товар не будет продаваться, даже если предприятие имеет очень хорошую систему сбыта. Поэтому единственно возможный путь обеспечения конкурентоспособности предприятия заключается в построении рациональных и эффективных бизнес-процессов.

     Основой принятия правильных решение и во внешней, и во внутренней сферах является наличие необходимой для корректного анализа достоверной информации. Сбор и анализ внешней информации является одной из главных функций маркетинга. Получение внутренней информации, как правило, осуществляется на основе управленческого учета, обеспечивающего руководство предприятия данными, необходимыми для анализа текущего положения и принятия управленческих решений. Руководство предприятия получает необходимые данные, если на предприятии существует рационально построенная система управленческой отчетности. Поэтому построение такой системы является первым шагом на пути повышения эффективности работы предприятия.

     Рассмотрим  эти две стороны деятельности предприятия.

     Внешняя сторона деятельности предприятия  во многом совпадает с маркетинговой деятельностью. Маркетинг можно разделить на стратегический и оперативный. Стратегический маркетинг - это прежде всего анализ потребностей физических лиц и организаций. Он включает анализ конкурентных преимуществ, анализ привлекательности продукции и в целом определяет стратегическую позицию предприятия на рынке. Оперативный маркетинг - это активный коммерческий процесс достижения запланированного объема продаж путем использования тактических средств, относящихся к товару, сбыту, цене и коммуникации.

Информация о работе Оценка потребности в капитале