Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 18:25, курсовая работа
целью данной работы, ставится анализ противоречий и проблем нормирования бухгалтерского учета. Чтобы проанализировать данную проблему и предложить возможные варианты решения мною должны быть решены следующие задачи:
- изучить понятие «нормирование бухгалтерской отчетности»;
- охарактеризовать уровни нормирование бухгалтерской отчетности;
- рассмотреть виды противоречий и способы их преодоления;
- предложить варианты возможных решений по преодолению выявленных противоречий.
Введение……………………………………………………………………..……...3
Глава 1. Нормативное регулирование бухгалтерского учета в Российской Федерации
1.1. Составляющие нормативного регулирования бухгалтерского учета..…............5
1.2. Характеристика уровней нормативного регулирования……………….............14
Глава 2. Преодоление противоречий и пробелов в нормативном регулировании бухгалтерского учета
2.1. Квалификация противоречий и роль учетной политики в их преодолении……………………………………………………………………...........23
2.2. Виды противоречий и способы их преодоления……………………………….28
2.3. Возможные решения по преодолению противоречий в учетной политике…..33
2.4. Пробелы в нормативном регулировании бухгалтерского учета……………….44
Заключение..............................................................................................................48
Список использованной литературы.......................................................52
Эффект для организации: затраты на создание учетных систем и их поддержание должны покрываться эффектом от использования информации в целях управления.
Непродуманное, необоснованное и непросчитанное завышение затрат на ведение учета формирования отчетности значительно ограничивает возможности обеспечения процессов накопления, развития бизнеса, и снижает показатели текущей его рентабельности, а значит, ставит под угрозу реализацию стратегических целей развития государства и национальных интересов. 6. Выгодность применения законодательства. Организация должна видеть результат того, на что идут его налоги. Она может требовать разработки законодательства, которое не формулирует нереальные нормы и требования, которые невозможно или практически невозможно выполнить. Система нормативного регулирования должна быть ориентирована на участников учетного процесса и пользователей отчетности.
Данный принцип будет выполняться при наличии таких свойств, как: - Определенность. Определенность в отношении системы нормативных документов предполагает, что и организациям и пользователям ее отчетности должны быть известны состав и структура системы, порядок разработки и актуализации документов в нее входящих. Определенность в отношении применении конкретных норм подразумевает, что организации имеют возможность легко найти необходимую норму в системе, а с случае отсутствия нормы, разработать ее самостоятельно, пользуясь предоставленным ей системой механизмом.
- Предсказуемость законодательства. Акты законодательства не должны вводиться задним числом. Изменения, вносимые в текст нормативных документов в течение года, должны вступать в действие с начала нового отчетного периода. Неизменность законодательства в течение года должна обеспечивать планируемость финансовых результатов деятельности организации.
- Ясность и доступность системы — изложение положений нормативных документов из расчета понимания этих положений участниками учетных процессов и пользователями отчетности. Формулировки нормативных актов должны пониматься однозначно и не предполагать наличия комментариев. Условием правильного и бесконфликтного применения законодательства является его одинаковое толкование всеми участниками учетного процесса и пользователями отчетности. Это возможно в том случае, если законодатель обеспечивает ясность и понятность норм. Данное требование достигается наличием точно описанной концепции (структуры) закона документа), выраженной в преамбуле, определения применяемых терминов и понятий, правильного выбора уровня и способов обобщения (с одной стороны) и конкретизации (с другой стороны).
- Максимальный учет интересов и возможностей организаций и пользователей отчетности: необходимо обеспечить участие всех заинтересованных сторон в процессе реформирования системы нормативного регулирования бухгалтерского учета и финансовой отчетности, а также публичность процесса разработки документов.
По
нашему мнению, представляется правильным
следующий порядок действий по разработке
недостающей нормы. Сначала следует
осуществить поиск норм, регулирующие
аналогичные (сходные) операции во всех
действующих Положениях по бухгалтерскому
учету. В случае отсутствия норм, регулирующих
аналогичные (сходные) операции, следует
разработать недостающую норму, используя
допущения и требования, установленные
в п. 6 и п. 7 Положения по бухгалтерскому
учету «Учетная политика организации»
ПБУ 1/08. Предлагаемый подход соответствует
способам преодоления пробелов, применяемым
судами при рассмотрении дел.
Список использованной литературы
Информация о работе Нормативное регулирование бухгалтерского учета