Методика аудиторской проверки учета кассовых операций на примере ООО «Праздник»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 19:06, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение методики аудиторской проверки учета кассовых операций на примере ООО «Праздник».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать нормативно-правовую базу, регламентирующую кассовые операции.
2. Дать характеристику ООО «Праздник» в части учета кассовых операций.
3. Рассмотреть предварительное планирование аудиторской проверки;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ УЧЕТА КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ
1.1. Нормативно - законодательная база учета кассовых операций…5
1.2. сущность, задачи и порядок проведения аудита учета кассовых операций……………………………………………………………………..…7
ГЛАВА 2. Характеристика ООО «Праздник»
2.1. Краткая экономическая характеристика и организационная структура ООО «Праздник»………………………………………………….12
2.2. Структура и функции бухгалтерии ООО «Праздник»………….15
Глава 3. Методика аудиторской проверки учета кассовых операций В ооо «праздник»
3.1. План и программа аудита учета кассовых операций в ООО «Праздник»…………………………………………………………………….18
3.2. Аудиторская проверка учета кассовых операций в ООО «Праздник»…………………………………………………………………….26
3.3. Письменный отчет руководству ООО «Праздник» и аудиторское заключение…………………………………………………………..………....33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...38
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………..39

Работа содержит 1 файл

Копия исправленная Моя работа АУДИТ 5 курс.doc

— 399.00 Кб (Скачать)

     Поступления из банка проверяются путем сверки идентичных сумм, записанных в корешках чеков, выписках банка и приходных  кассовых ордерах. Поступление выручки изучается путем сверки сумм в приходных кассовых ордерах, накладных и счетах-фактурах, лентах кассового аппарата и др. Возврат неиспользованных авансов анализируется по приходным кассовым ордерам. Прочие доходы должны подтверждаться соответствующими договорами, актами, справками.

     Проверяя  расходование наличных денежных средств  из кассы, аудиторы должны обратить внимание на юридическую обоснованность выдачи денег, то есть на наличие приказов и распоряжений на премирование сотрудников, на оказание материальной помощи, на командировки, на выдачу средств на представительские расходы, доверенностей от сторонних предприятий и организаций, исполнительных листов и др.

     Выясняется  также соблюдение установленного лимита расчета наличными деньгами между  юридическими лицами. Устанавливаются факты оплаты сотрудникам произведенных хозяйственных расходов без оформления авансовых отчетов, повторной оплаты по ранее оформленным документам, выплат «подставным» лицам, присвоения денежных сумм по подложным документам и др.

     Правильность указанных в учетных регистрах по счету 50 «Касса» корреспонденции счетов устанавливается путем их сопоставления со схемами, предусмотренными Планом счетов для таких операций, выполняется также арифметический контроль правильности подсчета оборотов и остатков по счету, для чего сверяются данные кассовой книги, отчета кассира и учетного регистра за соответствующий месяц проверяемого периода по датам.

       Выявленные расхождения между  сравниваемыми показателями означают  наличие ошибок, которые могут  быть как непреднамеренными, вызванными  невнимательностью бухгалтера при  подсчете, так и преднамеренными.  Последние требуют получения  письменных объяснений и оперативного информирования руководителя предприятия. В любом случае обнаруженные аудиторами ошибки и недостоверные данные обязательно регистрируются в их рабочих документах, и определяется их количественное влияние на показатели бухгалтерской отчетности.

     В заключении проверяется организация аналитического учета всех хранящихся на предприятии денежных документов (путевок, проездных билетов, выкупленных собственных акций и др.) и порядок учета их движения. Для этого производится сверка первичных документов, оформляющих операции по движению денежных документов, с данными учетного регистра по счету 50.3  «Денежные документы».

     Опыт  аудиторских проверок свидетельствует, что, наиболее распространенными ошибками, которые выявляются в ходе проверки кассовых операций, являются следующие:

     -отсутствие  первичных кассовых документов  или оформление их с нарушением  установленных требований;

     -выплаты  подотчетным лицам на основании  оправдательных документов, подтверждающих  расходы, без оформления авансовых  отчетов;

     -несоблюдение установленного лимита расчетов наличными деньгами между юридическими лицами;

     -некорректное  отражение кассовых операций  в учетных регистрах;

     -арифметические  ошибки при подсчете оборотов  и остатков в учетных регистрах  при ручном ведении учета. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. Характеристика ООО  «ПРАЗДНИК» 

     2.1. Краткая экономическая характеристика и организационная структура ООО «Праздник» 

     Организационно-правовая форма проверяемой организации - общество с ограниченной ответственностью. Полное наименование организации: общество с ограниченной ответственностью «Праздник», сокращенное наименование: ООО «Праздник».

     ООО «Праздник» является юридическим лицом, действующим на основании Устава организации с 15.07.2003г., в соответствии с Гражданским кодексом РФ и другими законодательными актами в сфере предпринимательской деятельности.

     Основные виды деятельности ООО «Праздник» оптовая продажа товаров для праздника, печать на воздушных шарах. Организация продает следующий ассортимент товаров: открытки, гирлянды, костюмы карнавальные, хлопушки, воздушные шары (в т.ч. и с печатью рисунков на заказ), наборы для проведения праздника и др.

     Юридический адрес: 644042, г. Омск, проспект Карла Маркса 18 корпус 8. Реквизиты ООО «Праздник»: ИНН – 5504126097/ ОГРН – 1075504003740. Расчетный счет - 4080225647891112913 в Омском ОСБ №8634. На данном счете сосредотачиваются денежные средства, поступающие от реализации продукции, работ, услуг и производятся платежи другим предприятиям.

       Режим работы ООО «Праздник» ежедневно с 10 часов до 20 часов. Для каждого отдела разработан свой график работы.

     Данное  предприятие отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. От своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде. Предприятие является самостоятельным хозяйствующим субъектом, созданным для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. В организации ведется бухгалтерская и статистическая отчётность в порядке, установленном законодательством РФ.

     Учредителем является один человек, он же является директором ООО «Праздник». Управление деятельностью предприятия осуществляется директором предприятия. Директор самостоятельно определяет структуру управления предприятия и формирует штаты.

     Предприятие обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников. Размеры оплаты труда работников предприятия установлены согласно штатному расписанию.

     Уставный капитал на 01 января 2011 года составляет 10000 рублей.

     Основные экономические показатели ООО «Праздник» за 2009-2010 г. представлены в таблице 2.

                                                                                                 Таблица 2

     Основные  экономические показатели ООО «Праздник» за 2009-2010 г.

Показатели  
2009 г.
 
2010 г.
темп роста, %
1 2 3 5
1. Среднесписочная численность работников, чел. 26 29 111,54
2. Среднегодовая стоимость ОС, тыс. руб. 350 430 122,86
3. Среднегодовая стоимость остатков  оборотных средств, тыс. руб. 4256 4865 114,31
4. Выручка от продажи, тыс. руб. 8400 9580 114,05
5. Себестоимость проданных товаров,  тыс. руб. 6706 6408 95,56
6. Прибыль от продажи продукции,  тыс. руб. 1694 3172 187,25
7. Затраты на 1 руб. проданных товаров,  руб./руб. (п.5/п.4) 0,80 0,67 83,75
8. Рентабельность продаж %, (п.6/п.4). 20,17 33,11 164,15
 

     По  приведенным в таблице показателям  можно сделать вывод об эффективной  деятельности рассматриваемой организации, т.к. выручка от продажи и прибыль  имеют тенденцию роста, а себестоимость проданных товаров и затраты на 1 рубль снижаются. Рентабельность продаж тоже возросла, это указывает на снижение финансовых рисков предприятия и повышение его платежеспособности.

     Списочная численность работников на 1 января 2011 года составляет 29 человек. Основная часть персонала в соответствии со штатным расписанием состоит из продавцов, печатников, дизайнера, водителей, менеджеров, администратора, главного бухгалтера, бухгалтера, юриста и директора.

     Структура ООО «Праздник» включает в себя несколько подразделений: руководитель (директор), отдел информации и общественных связей (системный администратор, менеджеры по рекламе 2 человека и по продажам 2 человека), юридический отдел (юрист), бухгалтерия (главный бухгалтер, бухгалтер-кассир), цех печатной продукции (дизайнер и печатники 2 человека), склад-магазин (администратор, продавцы 10 человек),  отдел доставки (водители 2 человека), хозяйственный отдел (уборщицы 2 человека, грузчики 2 человека). Каждое структурное подразделение подчиняется непосредственно директору ООО «Праздник».

     Преимуществами  такого типа организационной структуры является единство и четкость распоряжений, согласованность действий и четкая система взаимосвязей между директором и подчиненными, ясно выражена ответственность.

     В организации разработаны должностные инструкции, регламентирующие права и обязанности работников и руководства. С каждым сотрудником ООО «Праздник» заключен трудовой договор на неопределенный срок. С бухгалтером-кассиром и продавцами заключается договор о полной материальной ответственности.  
 

     2.2. Структура и функции бухгалтерии ООО «Праздник» 

     Бухгалтерский учет в ООО «Праздник» ведется в соответствии с требованиями ФЗ РФ «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, Положениями по бухгалтерскому учету, а также в соответствии с приказом директора ООО «Праздник» по учетной политике.

     В отделе бухгалтерии ООО «Праздник» числятся два сотрудника: главный бухгалтер, бухгалтер-кассир. Главный бухгалтер осуществляет руководство отделом бухгалтерии организации и формирует учетную политику организации, в которой определен порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации, рабочий план счетов, способы начисления амортизации и др.

     Для обработки всех хозяйственных операций при ведении бухгалтерского и налогового учета в бухгалтерии используется компьютерная технология обработки данных. В ООО «Праздник» официально приобретены и используются следующие компьютерные программа 1С: Предприятие 7.7, редакция 9.2;

     В обязанности главного бухгалтера входит:

  • формирование учетной политики для целей бухгалтерского учета и целей налогообложения,
  • обеспечение соответствия осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ,
  • обеспечение контроля за движением имущества и выполнением обязательств,
  • составление достоверной бухгалтерской отчетности, представление ее в установленные сроки потребителям.
  • ведение журналов-ордеров и бухучета в соответствии с Положением о бухучете РФ;
  • начисление заработной платы работникам ООО «Праздник» и ведение кадрового учета с использованием программы «1С: Предприятие 7.7 Конфигурация Зарплата + Кадры» (Обязанности по ведению кадрового учета приказом директора возложены на главного бухгалтера ООО «Праздник»);
  • начисление и своевременное перечисление налогов по заработной плате;
  • составление отчетов во внебюджетные фонды, отчетов по персонифицированному учету и по подоходному налогу;
  • ведение лицевых счетов сотрудников;
  • выписка справок  сотрудникам ООО «Праздник».

     К обязанностям бухгалтера-кассира ООО «Праздник» относится:

  1. ведение кассовых операций в соответствии с порядком, принятым в РФ;
  2. прием наличных денежных средств в кассу предприятия с одновременным занесением информации в компьютерную базу данных;
  3. контроль за соблюдением лимита остатка денежных средств в кассе;
  4. сдача денежных средств в банк;
  5. ежедневное ведение кассовой книги и оформление первичных кассовых документов в соответствии с порядком ведения кассовых операций в РФ;
  6. ведение и учет расходов с подотчетными лицами предприятия, проверка, оформление и проведение в компьютерной базе данных авансовых отчетов подотчетных лиц;
  7. работа с банком: представление в банки информации, предусмотренной законодательством (кассовые планы, заявление на утверждение лимита остатка наличных средств в кассе, подтверждение остатков на расчетных счетах и т.п.), получение необходимых предприятию справок, писем, подтверждений (применяется компьютерная программа Клиент-банк).
  8. получение выписок из банка не реже одного раза в неделю, а также получение денежных средств по чеку.

Информация о работе Методика аудиторской проверки учета кассовых операций на примере ООО «Праздник»