Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 21:31, дипломная работа
Выход из экономического кризиса, надолго поразившего экономику России, когда-то казавшуюся оазисом стабильности и благополучия, невозможен без квалифицированного анализа причин, спровоцировавших этот кризис, и, конечно невозможен без приобщения к достижениям мировой экономической мысли.
Выросшее значение рынка, усилие роли сферы обращения в процессе воспроизводства явилось причиной признания, в практике промышленных и торговых фирм, концепции маркетинга. Маркетинг символизирует новую ступень во взаимосвязи сфер производства и обращения, отражает необходимость учета разнообразных, быстро меняющихся общественных и индивидуальных приоритетов и потребностей.
ВВЕДЕНИЕ 2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА И АНАЛИЗА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Особенности маркетинга в розничной торговле 5
1.2 Методологические основы стратегического маркетингового аудита 13
1.3 Организация маркетинговой деятельности и методы маркетинговых исследований 20
1.4 Роль и значение маркетингового анализа 27
2.ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОГО АУДИТА НА ПРИМЕРЕ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 52
2.1 Краткая характеристика финансово-экономической деятельности организации 53
2.2 Аудит маркетинговой деятельности в организации 53
2.3 Концепция аудита маркетинга 54
3 МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГАЗИНА «У ОКОЛИЦЫ» 55
3.1Маркетинговый анализ системы маркетинга на предприятии 56
3.2 Анализ затрат на маркетинг 57
3.3 Оценка экономической эффективности маркетинга 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 61
Основная
задача торговых предприятий — обеспечить
возможность покупки какого-
Как отмечается в книге Ф. Котлера «Маркетинг менеджмент», цена — это ключевой фактор в позиционировании магазина [17,с.122]. Торговля чаще, чем производитель, сталкивается с проблемами установления цены на товар исходя из быстро меняющихся рыночных условий. Торговые предприятия могут ориентироваться на различные соотношения между объемом продаж и величиной начислений. Практически любую организацию, занимающуюся розничной торговлей, можно отнести к одной из следующих групп: устанавливающие высокую наценку и имеющие низкий объем продаж (изысканные специализированные магазины) или устанавливающие небольшую наценку и имеющие высокий объем продаж (магазины с широким ассортиментом и торгующие по сниженным ценам) [17,с.140]. При этом такие подходы к ценообразованию постоянно развиваются и трансформируются. Первый принцип — «высокие и низкие цены» — характеризует ценовую стратегию, когда сначала товары продаются по более высокой цене, а затем торговец проводит распродажу. В современных условиях все больше розничных торговцев отходят от практики эпизодических распродаж в пользу принципа «ежедневных низких цен». Согласно такому принципу розничные цены постоянно остаются где-то между обычным уровнем цен и уровнем распродаж.
Следующий
элемент комплекса маркетинга —
каналы распределения. Поскольку предприятие
розничной торговли само по себе для
производителя товара выступает
как канал распределения, то для
торговца традиционное понятие канала
распределения переходит в
Для привлечения внимания покупателей и интенсификации покупок розничные торговцы используют целый арсенал средств, связанный с продвижением. Особенность этого элемента комплекса торгового маркетинга связана с тем, что он используется прежде всего применительно к торговой услуге, а не какому-либо конкретному товару. Методы коммуникации с покупателями подразделяются на платные (реклама, визуальное представление предлагаемого товара, личные продажи, стимулирование сбыта — специальные распродажи, презентации, премии, купоны, игры, конкурсы, лотереи) и бесплатные (связи с общественностью, молва или «реклама из уст в уста») . Стоит отметить, что бесплатная устная реклама для магазина имеет особое значение. Как известно из проводимых исследований , один недовольный обслуживанием клиент делится своими впечатлениями и передает негативную информацию далее, затрагивая, согласно исследованиям, еще 16 человек. А затем эта цепочка «информированных» о неудачном посещении торговой точки разрастается дальше.
Как
мы уже отмечали, применительно к
комплексу торгового маркетинга
целесообразно дополнительно
Следующий
фактор, оказывающий влияние на комплекс
торгового маркетинга, — персонал,
иными словами, работники торгового
предприятия, обслуживающие покупателей.
Согласно данным мониторинга покупателей
, результаты которого приведены в таблице
2, компетентность, вежливость сотрудников
торгового предприятия составляют одну
из основных причин, по которой покупатели
скорее предпочтут одного розничного
торговца другому.
Таблица 2.- Что послужило причиной того, что Вы перестали
посещать торговую точку? ( в процентах)
Очень
важно, чтобы персонал торгового
предприятия получал
Следующий фактор, оказывающий влияние на комплекс торгового маркетинга, — оформление. Данный фактор включает в себя типы планировок магазина, распределение торговых площадей между различными отделами, непосредственное размещение и способ представления товара в магазине, обеспечение соответствующего интерьера магазина, дизайна фасада, витрин, магазинную атмосферу. При создании планировки торгового предприятия необходимо руководствоваться следующими целями: дизайн магазина должен соответствовать его имиджу и способствовать принятию решения о покупке. Надо четко представлять себе портрет целевого покупателя и разработать магазинную концепцию. Размещение отделов должно быть направлено на максимизацию прибыли магазина. Что касается размещения товаров, то это могут быть специальные прилавки: концевые стойки (с торцов прохода), рекламные прилавки и стеллажи, отдельно стоящие конструкции (выставляются самые новые и интересные товары, манекены), обычные прилавки (размещается весь ассортимент предлагаемых товаров), стены (высокие стеллажи с множеством полок). На витрине, которую покупатель видит с улицы, должен лежать товар, приковывающий к себе пристальное внимание. Внутри должна быть хорошо организованная выставка товаров. Лучше, когда потребитель может взять товар в руки, посмотреть.
Под
атмосферой магазина понимаются визуальные
компоненты — цвет, запах, освещение,
музыка, которые стимулируют
Анализ
и оценка опыта демонстрируют,
что торговые фирмы в практической
работе все более активно используют
маркетинговые методы и приемы. Эффективное
использование маркетинговой
В
современных условиях успешная реализация
стратегии коммерческими
Маркетинговый аудит - сравнительно новое направление в аудите не только наших организаций, но и за рубежом. Причина, по которой руководство организации не слишком приветствует его проведение, заключается в том что: такой аудит легко может выявить просчеты в управлении бизнесом, ответственность за которые обязано нести руководство предприятия.
Из финансовых отчетов можно почерпнуть информацию о том, хорошо или плохо работает коммерческая организация. Но финансы - это категория, которая не отражает эффективность использования имеющихся ресурсов, а также ошибки и просчеты в деятельности организации. Гораздо более полную и объективную картину эффективности работы всей коммерческой организации, отдельных подразделений и специалистов дает маркетинговый аудит.
Обзор взглядов на дефиницию «маркетинговый аудит» различных авторов привело к возможности систематизации по следующим группам:
Стратегический маркетинговый аудит - подсистема стратегического аудита, основанная на системном исследовании, анализе и контроле маркетинговой политики организации на макро- и микроуровне, а также составление стратегического маркетингового плана по дальнейшему улучшению экономических показателей.
Сформулированное
определение синтезирует
Полный
стратегический маркетинговый аудит
предприятия, как правило, включает
следующие мероприятия: ситуационный
анализ (анализ конъюнктуры рынка; анализ
конкурентов); маркетинговые исследования
(изучение поведения потребителей;
определение привлекательных