Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 15:26, курс лекций
Ответы на 44 вопроса.
1. Управленческий учет в информационной системе предприятия 2
2. Сравнительная характеристика управленческого и финансового учета 3
3. Объекты, метод и способы управленческого учета. 4
4. Принципы и функции управленческого учета. 6
5. Системы и составные части управленческого учета 7
6. Производственные процессы как объект управленческого учета. 9
7. Классификация затрат по целям управления. 10
8. Классификация затрат на производство 12
9. Классификация затрат, характеризующая результаты финансово-сбытовой деятельности 12
10. Классификация затрат, связанных с организационной деятельностью 14
11. Методы оценки затрат в системе управленческого учета 15
12. Группировка производственных затрат для принятия решений и планирования 16
13. Объекты учета затрат и объекты калькулирования, отвечающие целям управления 17
14. Особенности организации производства и их влияние на построение управленческого учета 18
15. Формирование центров затрат, ответственности и рентабельности на предприятии 19
16. Учет запаса материалов и затрат на его создание и хранение 21
17. Учет затрат на рабочую силу 22
18. Учет и распределение накладных расходов 24
19. Классификация накладных расходов 24
20. Незавершенное производство и полуфабрикаты как особые объекты учета производственной себестоимости 25
21. Выбор состава показателей и содержание внутренней отчетности по результатам деятельности подразделений. 26
22. Система управленческого контроля за деятельностью подразделений 27
23. Система управления запасами на основе норм. 28
24. Нормативы и отклонения от них как средство контроля за издержками 29
25. Принципы разработки нормативов по материалам 30
26. Оценка материальных запасов и затрат 31
27. Трансфертные цены, формирование и использование 32
28. Бюджеты, их значение в управленческом учете 33
29. Классификация систем учета затрат на производство. 35
30. Характеристика системы позаказного учета затрат на производство и калькулирования 35
31. Характеристика попроцессного метода учета себестоимости 37
32. Калькулирование себестоимости по системе «директ-костинг». 38
33. Калькулирование себестоимости по системе «стандарт-костинг». 39
34. Система нормативного учета затрат и нормативная калькуляция 40
35. Учет постоянно распределяемых затрат на производство 42
36. Информационное обеспечение планирования и управления производственной деятельностью 43
37. Основные концепции снижения себестоимости продукции 45
38. Процедура управления материальными запасами 46
39. Расчет оптимального размера запаса и определение момента его размещения 47
40. Процедура анализа отклонений 49
41. Анализ динамики издержек производства в принятии управленческих решений 51
42. Анализ безубыточности производства и CVP-анализ 52
43. Принятие решений по производству новой продукции 54
44. Принятие решений о капитальных вложениях 55
1. Распределение накладных расходов между основными производственными и обслуживающими подразделениями. Часть затрат невозможно отнести к конкретным подразделениям, т.к. они осуществляются в интересах нескольких подразделений сразу. В таких случаях к каждой статье расходы можно применять различные базы распределения. Конечный результат на этом этапе: деление расходов по статьям, выделение затрат, относящихся к конкретным подразделениям, и распределение общих затрат между подразделениями.
2. Перераспределение накладных расходов обслуживающих подразделений на производственные в соответствии с долей услуг, которую получили подразделения-потребители от обслуживающих подразделений-поставщиков.
3. Процедуры выбора метода и расчет ставок распределения накладных расходов для каждого подразделения. Основная цель - распределение расходов на заказы и виды продукции, производимые в различных подразделениях. Предлагается два подхода - расчет единой общезаводской ставки распределения и расчет ставки для каждого подразделения.
4. Распределение накладных расходов по заказам. По каждому заказу определяется количество времени каждого подразделения, затраченного на выполнение работ по заказу.
Базы распределения: расходы на содержание аппарата управления - численность работающих, затраты на освещение, отопление, воду - площадь, амортизация машин и оборудования - стоимость единицы оборудования, машины.
Недостатки этого метода:
-
не учитывается деление
-
нарушается требование к
- большая трудоемкость расчета ежемесячных плавающих ставок распределения;
-
несовпадение во времени
Существует нормативный метод возмещения накладных расходов. Нормативная ставка рассчитывается на основе годовой суммы накладных расходов и данных о производственной деятельности. Использование метода возмещения предполагает, что нормативная величина накладных расходов не будет иметь значительных отклонений от фактических. Полученные отклонения рассматривают как расходы периода и относят, в конечном счете, на результат.
При выборе метода распределения необходимо исходить из конкретных условий производства, которыми определяется индивидуальная себестоимость изделий, удельного веса каждого вида расходов, связи затрат с объемом продукции. Непроизводственные накладные расходы имеют разную учетную политику возмещения:
Деление расходов на основные и накладные служит основой для оценки деятельности подразделений и тесно связано с процессами планирования, учета, анализа, контроля и регулирования производственной деятельности. К накладным относят все расходы предприятия, кроме прямой заработной платы и прямых материальных затрат. Они вызваны подготовкой, организацией, обслуживанием и управлением:
Накладные расходы | |||
¯ | |||
Производственные (общепроизводственные) | Непроизводственные | ||
¯ | ¯ | ||
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования | Общецеховые расходы на управление | Общехозяйственные | |
1) амортизация
оборудования и транспортных средств
2) текущий уход и ремонт оборудования 3) энергетические затраты на оборудование 4) услуги вспомогательных производств по обслуживанию оборудования и рабочих мест 5) зарплата и
отчисления на социальные 6) расходы на внутризаводские перевозки материалов, полуфабрикатов, готовой продукции 7) износ МБП (малоценных и быстроизнашивающихся предметов) 8) проч. расходы,
связанные с использованием |
1) расходы
по производственному управлению
2) затраты, связанные с подготовкой и организацией производства 3) содержание
аппарата управления 4) амортизация зданий, сооружений, производственного инвентаря 5) содержание и ремонт зданий, сооружений, инвентаря 6) затраты на
обеспечение нормальных 7) затраты на профориентацию и подготовку кадров 8) износ МБП (малоценных и быстроизнашивающихся предметов) и проч. |
1) административно- 2) расходы по техническому управлению 3) расходы по производственному управлению 4) расходы по
управлению снабженческо- 5) расходы на
управление финансово-сбытовой 6) содержание и ремонт зданий, сооружений, инвентаря 7) расходы на рабочую силу: набор, отбор, подготовка руководителей, обучение, переподготовка и повышение квалификации 8) обязательные сборы, налоги, платежи и отчисления по установленному порядку 9) проч. |
Выбранное
направление классификации
Незавершенное производство - это затраты производственных ресурсов, которые в силу технологических особенностей на определенный момент не превратились в готовые продукты. Незавершенное производство находится на рабочих местах, непосредственно в цехах, в промежуточных цеховых кладовых или в местах накопления деталей для транспортировки в другой цех, на складах готовых деталей производственного отдела, в комплектовочных кладовых и комплектовочных отделениях сборочных цехов, на конвейерах и постах сборки сборочных цехов и участков, на испытательных станциях и в упаковочном цехе.
В
учете производства местам нахождения
заделов придается особое значение.
Они рассматриваются как
Оперативный учет движения деталей узлов и полуфабрикатов нуждается в периодически проводимой инвентаризации незавершенного производства с целью контроля за сохранностью продукции, выявления изменений норм затрат, отклонений от норм, точного исчисления себестоимости продукции и определения эффективности производства отдельных изделий. Инвентаризации подразделяются на полные и частичные, плановые и внеплановые. Инвентаризация незавершенного производства проводят с разной периодичностью, что зависит от характера организации и технологии производства, вида сложности и номенклатуры вырабатываемой продукции, длительности производственного цикла и принятого варианта сводного учета затрат на производство.
При нормативном методе учета затрат выявление заделов не законченной производством продукции в межинвентаризационные периоды рекомендуется производить с помощью расчетно-балансового метода на основе данных ведомости основного учета затрат. Однако оперативный учет движения деталей, узлов и полуфабрикатов в отрыве от бухгалтерского учета затрат на их производство приводит к ослаблению контроля за комплексностью незавершенного производства и не обеспечивает сохранности материальных ценностей.
Наибольшее
распространение получил
Одним из важнейших элементов системы оперативного учета производства является внутрицеховой учет движения деталей и полуфабрикатов.
Внутренняя отчетность подразделений - это система взаимосвязанных экономических показателей, характеризующая результаты деятельности подразделений за определенный промежуток времени (час, сутки, декаду, месяц, квартал, год).
В зависимости от целей управления отчетность подразделяется на три типа:
- информационную;
- об экономических результатах;
- результативную о персональной деятельности.
Третий тип отчетности имеет наибольшее значение в управленческом учете.
Информационная отчетность чаще всего составляется по запросу и используется для информирования руководства о происходящих событиях.
Отчетность об экономических результатах предназначена для оценки деятельности хозяйственных подразделений - цехов, участков, бригад. Предназначение таких отчетов - быть основанием для принятия краткосрочных управленческих решений и обеспечения коммуникационных связей между цехами и отделами.
Основной
отчетной формой является рапорт-отчет
об итогах работы за истекший день. Он
имеет форму ведомости, показатели
не требуют сопроводительного
Результативная отчетность о персональной деятельности направлена на обеспечение информацией трех видов: о фактических результатах; о планируемых (смета, стандарт) показателях; о причинах различий между фактическими и ожидаемыми результатами. Основной акцент перечня показателей сконцентрирован на персональной ответственности. При этом перечень показателей не должен быть громоздким, а концентрировать внимание руководства необходимо на небольшом количестве статей, по которым фактические Показатели существенно отличаются от установленных. Такой отчетности способствует организация управленческого учета по центрам ответственности.
Основной отчетной формой является контрольный отчет или отчет об исполнении сметы.
Действенность системы контроля реализуется при решении следующих проблем:
1.
Четкое определение целей
2.
Управленческий учет создает
такую информационную систему,
которая нацеливает
3.
Оптимальный выбор центров
4.
Классификация затрат на
5.
Система выявления отклонений
должна способствовать