Контроллинг на примере ООО «ТЕМРО»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2011 в 15:50, курсовая работа

Описание работы

В связи с этим целью данной курсовой работы является анализ системы контроллинга и его место в системе управления на ООО «ТЕМРО».
Для достижения данной цели сформулируем основные задачи работы:
* раскрыть значение, цели, задачи и сущность контроллинга;
* рассмотреть возможность использования стратегического и оперативного контроллинга на предприятиях;
* определить место, роль и организацию службы контроллинга на предприятии;
* изучить состав службы контроллинга и профессиональные качества контрóлера;
* рассмотреть особенности внедрения контроллинга на предприятии;
* оценить состояние системы контроллинга на примере организации ООО «ТЕМРО».

Содержание

Введение 4
1. Теоретические основы контроллинга 6
1. Сущность, цели и задачи контроллинга 6
2. Виды контроллинга: стратегический и оперативный 11
1. Стратегический контроллинг 13
2. Оперативный контроллинг 16
3. Служба контроллинга в организационной структуре управле-
ния предприятием 18
1. Организация подразделения контроллинга 18
2. Функции и задачи службы контроллинга 22
1.3.3 Состав службы контроллинга и профессиональные качества
контрóллера 24
1.4 Внедрения контроллинга на предприятии 26
1.4.1 Организационные аспекты внедрения контроллинга 26
1.4.2 Психологические аспекты внедрения контроллинга 31
2 Организация службы контроллинга в ООО «ТЕМРО» 35
2.1 Основные технико-экономические показатели 35
2.2 Организация бухгалтерского учёта 39
2.3 Анализ системы контроллинга на предприятии и пути его
совершенствования 43
Заключение 50
Библиографический список 54

Работа содержит 1 файл

КОНТРОЛЛИНГ.docx

— 516.56 Кб (Скачать)

     2    Цель контроллинга - реализация глобальных и локальных стратегий предприятия (высшей целью является сохранение стабильности и успешное развитие предприятия).

     3    Применение контроллинга оказывает огромное воздействие на практическую реализацию всех основных функций менеджмента. Это касается планирования и прогнозирования, организации, координации, контроля.

  1. Контроллинг, как новое явление в теории и практике современного управления предприятием, возникшее на стыке экономического анализа, планирования, управленческого учета и менеджмента, переводит управление предприятием на качественно новый уровень, интегрируя, координируя и направляя деятельность различных служб и подразделений предприятия на достижение оперативных и стратегических целей.

     5    Контроллинг как система включает в себя два основных аспекта: стратегический и оперативный.

     Стратегический  контроллинг  направлен на реализацию долгосрочных стратегий и программ. Его цель - формирование системы управления и планирования, которая позволила бы движение фирмы к намеченной стратегической цели своего развития

     Оперативный контроллинг предполагает создание и поддержание уровня эффективности системой достижения текущих локальных целей фирмы, управления эффективностью предприятия. Он ориентирован на оперативное (текущее) планирование и является основой успеха стратегического контроллинга и стратегического планирования.

     6    Система контроллинга представляет собой синтез элементов учета, анализа, контроля, планирования, реализация которых обеспечивает выработку альтернативных подходов при осуществлении оперативного и стратегического управления процессом достижения конечных целей и результатов деятельности предприятия.

     7    Служба контроллинга, действуя совместно с другими подразделениями и звеньями, выполняет методическую, аналитическую и контрольные функции на базе собственных комплексных компьютерных программ, предоставляя руководству в любой момент не только необходимую ему информацию, но и конструктивные предложения по устранению выявленных недостатков, учету отклонений во внешней среде, рациональному использованию имеющихся ресурсов

     Рациональным  является следующий состав службы контроллинга: Контрόллер – специалист по информационным системам, начальник службы контроллинга, контрόллер-куратор цехов, контрόллер – специалист по управленческому учету

     8   Контрόллер – это специалист по разработке систем контроллинга и обеспечению функционирования этой системы в отдаленной перспективе, поэтому его работа нестандартна, требует широты кругозора, стратегического мышления, видение взаимосвязей между экономическими показателями, явлениями и процессами, требует аналитических способностей и умения синтезировать разрозненные факты, наблюдение, выявление тенденций в разной среде.

     9    Основными фазами внедрения контроллинга являются:

  • принятие решения;
  • создание службы контроллинга. Вхождение контроллинга в «двери» предприятия;
  • «вживание» контроллинга в текущую деятельность предприятия;
  • упрочение позиций;
  • рост значимости и объема функций контроллинга.

     10 Контроллинг – новое явление в организации, поэтому его внедрение может вызвать сопротивление. Внедрению контроллинга мешают две группы факторов: несовершенство самой модели и социально-психологические факторы.

     11 На практике контроллинг был  рассмотрен на примере предприятия  ООО «ТЕМРО», основным  видом   деятельности  которого  является  производство  строительно-монтажных   работ  и услуг, ремонт   теплотрасс  и  энергетического оборудования.

     На  основании этого был сделан вывод  о том, что практическое применение системы и инструментария контроллинга ведет к повышению качества и эффекта деятельности не только отдельных звеньев, подразделений и служб предприятия, но и всей его системы в целом, открывая большие конкурентные преимущества перед теми, кто к контроллингу пока не прибегает.

     В заключении отметим, что концепция  контроллинга не является застывшей окончательно сформировавшейся системой. Контроллинг находится в стадии формирования и поиска. Особенность системы контроллинга заключается в том, что он приспосабливается к фирме, к ее структуре, миссии, системе учета, управления, потенциально внедряясь в них с целью их улучшения.  
 
 

 

     БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 
 

     
  1. Андронова А.В. Оперативный контроллинг: учеб. пособие / А.В.Андронова, Е.П. Печатнова. – М. : Финансы и статистика, 2006. – 226 с.
  2. Анискин Ю.П. Планирование и контроллинг: учебник / Ю.П. Анискин, А.М. Павлова. - 2-е изд.  – М. : Омега-Л, 2005. – 280 с.
  3. Башкатова Ю.С. Роль контроллинга в планировании основной деятельности предприятия / Ю.С. Башкатова // Власть. – 2006. – № 12. – С. 30-32.
  4. Гусева И.А. Алгоритм построения модели оперативного контроллинга / И.А. Гусева // Проблемы теории и практики управления. – 2007. –  № 8. – С. 59-67.
  5. Гусева И.А. Модель стратегического контроллинга / И.А. Гусева // Проблемы теории и практики управления. – 2008. –  № 3. – С. 100-108.
  6. Дайле А. Практика контроллинга / А. Дайле. – М. : Финансы и статистика, 2003. – 336 с.
  7. Зарубин С.А. Оперативный контроллинг / С.А. Зарубин // Финансовый директор. – 2004. – №7. – С. 23-26.
  8. Манн Р. Контроллинг для начинающих. Система управления прибылью / Р. Манн, Э. Майер. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Финансы и статистика, 2006. – 304 с.
  9. Орлов А.И. Информационные системы управления предприятием в решении задач контроллинга / А.И. Орлов, Е.А. Гуськова // Контроллинг. – 2003. – № 1. – С. 52-59.
  10. Kapминcкий А.М. Внедрение контроллинга в организации: этапы и типичные ошибки / А.М. Kapминcкий // Элитариум: Центр дистанционного образования, 2008. – URL: http:// www.elitarium.ru. – 07.10.2010.
  11. Контроллинг в бизнесе. Методические и практические основы построения контроллинга в организациях / А.М. Карминский [и др.]. – 2-е изд. – М. : Финансы и статистика, 2003. – 256 с.
  12. Контроллинг как инструмент управления предприятием / ред. Н.Г. Данилочкина. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 279 с.
  13. Контроллинг: учебник / ред. А.М. Карминский, С.Г. Фалько. - М. : Финансы и статистика, 2006. – 354 с.
  14. Коптелов А.И. Контроллинг и совершенствование процессов ИТ-подразделения/  А.И. Коптелов// КомпьютерПресс. – 2009. – №9. – С. 27-34.
  15. Кораблёва А.А. Контроллинг на понятийном уровне: почему мы употребляем те или иные понятия и как определить что такое контроллинг / А.А. Кораблёва // Омский научный вестник. – 2004. – № 2. – С. 154-157.
  16. Королёва Л.П. Оценка эффективности контроллинга / Л.П. Королева // Управленческий учет. – 2007. – № 1. – С. 35-46.
  17. Павленков М.А. Контроллинг в системе менеджмента / Павленков М.А. //Вопросы экономики. – 2006. – № 4. – С. 69-73.
  18. Писчанов Ф.М. Инструментарий контроллинга предприятия / Ф.М. Писчанов, Е.В. Попов // Проблемы теории и практики управления. – 2003. –    № 5. – С. 92-98.
  19. Попова Л.В. Контроллинг: учебное пособие / Л.В. Попова, Р.Е. Исакова, Т.А. Головина. – М. :  Дело и сервис, 2003. – 182 с.
  20. Попова Л.И. Современный управленческий анализ. Теория и практика контроллинга: учеб. пособие / Л.И. Попова. – М. : Финансы и статистика, 2006. – 198 с.
  21. Сафаров А.Ю. Контроллинг: история внедрения / А.Ю. Сафаров, Т.А. Бабенкова // Управление компанией. – 2005. – № 8. – С. 15-19.
  22. Сафаров А.Ю. «Правильный» контроллинг: мнение практика / А.Ю. Сафаров // Управленческий учет. – 2006. – № 1. – С. 24-28.
  23. Смарчкова Л.В. Роль и место контроллинга в системе управления предприятием  / Смарчкова Л.В., Самойлов В.М. // Центр исследовательской региональной экономики, 2007. – URL:  http://www.lerc.ru/?part=bulletin&art= 6&page=15LERC:. – 05.10.2010.
  24. Соколов А.В. Особенности процедуры внедрения контроллинга на промышленном предприятии / А.В. Соколов // Финансовый директор. – 2007. –    № 4. – С. 56-63.
  25. Фалько С.Г. Контроллинг для руководителей и специалистов / С.Г. Фалько. – М. : Финансы и статистика, 2008. – 272 с.
  26. Фалько С.Г. Контроллинг на предприятии / С.Г. Фалько, В.М.  Носов. – М. : Знание России, 2005. – 80 с.
  27. Федорова Н.Н. Организационная структура и система контроллинга на предприятии / Н.Н. Федорова // Консультант директора. – 2003. – № 24. – С. 8 –15.
  28. Фольмут Х.Й. Инструменты контроллинга от А до Я / Х.Й. Фольмут. – М. : Финансы и статистика, 2003. – 288 с.
  29. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга: пер. с нем. / Д. Хан. – М. : Финансы и статистика, 2007. – 351 с.
  30. Хан Д. Стоимостно–ориентированные концепции контроллинга / Д. Хан, Х. Хунгенберг. – М. : Финансы и статистика, 2005. – 928 с.
  31. Шерм Г.Э. Уточнение содержания контроллинга как функции управления и его поддержки / Г.Э. Шерм // БОСС. – 2006. - № 3. – С. 6-8
  32. Шигаев А.И. Контроллинг стратегии развития предприятия: учеб. пособие / А.И. Шигаев. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 351 с.
  33. Энциклопедический словарь экономики и права / ред. А.Н. Азрилиян. – М. : ИНФРА-М, 2005. – 528 с.
  34. Юдина Л.Н. Управленческий учет и контроллинг /  Л.Н. Юдина // Финансовый менеджмент. – 2005. – № 1. – С. 45-51.
  35. Юсупова С.Я. Контроллинг на российских предприятиях / С.Я. Юсупова // Предпринимательство. – 2008. – № 3. – С. 5-8.
  36. Якименко А.К. Методические рекомендации по разработке положения о службе контроллинга среднего предприятия / А.К. Якименко // Контроллинг. – 2006. – № 8. – С. 27-35.

Информация о работе Контроллинг на примере ООО «ТЕМРО»