Контроллинг на примере ООО «ТЕМРО»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2011 в 15:50, курсовая работа

Описание работы

В связи с этим целью данной курсовой работы является анализ системы контроллинга и его место в системе управления на ООО «ТЕМРО».
Для достижения данной цели сформулируем основные задачи работы:
* раскрыть значение, цели, задачи и сущность контроллинга;
* рассмотреть возможность использования стратегического и оперативного контроллинга на предприятиях;
* определить место, роль и организацию службы контроллинга на предприятии;
* изучить состав службы контроллинга и профессиональные качества контрóлера;
* рассмотреть особенности внедрения контроллинга на предприятии;
* оценить состояние системы контроллинга на примере организации ООО «ТЕМРО».

Содержание

Введение 4
1. Теоретические основы контроллинга 6
1. Сущность, цели и задачи контроллинга 6
2. Виды контроллинга: стратегический и оперативный 11
1. Стратегический контроллинг 13
2. Оперативный контроллинг 16
3. Служба контроллинга в организационной структуре управле-
ния предприятием 18
1. Организация подразделения контроллинга 18
2. Функции и задачи службы контроллинга 22
1.3.3 Состав службы контроллинга и профессиональные качества
контрóллера 24
1.4 Внедрения контроллинга на предприятии 26
1.4.1 Организационные аспекты внедрения контроллинга 26
1.4.2 Психологические аспекты внедрения контроллинга 31
2 Организация службы контроллинга в ООО «ТЕМРО» 35
2.1 Основные технико-экономические показатели 35
2.2 Организация бухгалтерского учёта 39
2.3 Анализ системы контроллинга на предприятии и пути его
совершенствования 43
Заключение 50
Библиографический список 54

Работа содержит 1 файл

КОНТРОЛЛИНГ.docx

— 516.56 Кб (Скачать)
  • удовлетворение менеджеров результатами деятельности контроллеров заметно растет;
  • появляется взаимное доверие, возрастает объем совместных работ и коммуникаций;
  • становится заметным улучшение результатов работы подразделений, пользующихся услугами контроллеров;
  • руководство подразделений предприятия в своей оперативной деятельности не может больше обходиться без контроллеров;
  • служба контроллинга получает более высокий иерархический уровень в организационной структуре предприятия, расширяется спектр решаемых задач;
  • контроллеры становятся признанными партнерами менеджеров;
  • на предприятии говорят о хорошей и полезной работе подразделения контроллинга [10].

     Появление перечисленных выше признаков говорит  о том, что произошло упрочение  позиций системы контроллинга: организационно и инструментально создана служба контроллинга, а система контроллинга получила признание и распространение  в подразделениях предприятия.

     5 Рост значимости и объема функций контроллинга. Для многих предприятий наступление этой фазы в развитии контроллинга — вероятная, но еще достаточно отдаленная перспектива. Тем не менее анализ практики контроллинга на ведущих предприятиях индустриально развитых стран Запада позволяет выделить некоторые признаки наступления фазы роста:

  • контроллер выступает в качестве лидера и модератора при формировании рамочных показателей деятельности предприятия на плановый период;
  • контроллеры осваивают новые сферы деятельности на предприятии, например контроллинг распространяется в функциональных подразделениях: возникает контроллинг маркетинга, контроллинг логистики, контроллинг НИР и ОКР и т.п.;
  • налаживается сотрудничество с высшими менеджерами при разработке долгосрочных целей предприятия;
  • в рамках службы контроллинга появляются подразделения стратегического контроллинга [24, с. 61].

     В заключении стоит отметить, что на большинстве отечественных предприятий, находящихся на начальных фазах разработки и внедрения контроллинга, задачи последнего сводятся к созданию и апробированию методик учета затрат и результатов в различных аспектах деятельности предприятия. Отдельные предприятия уже практически прошли этап создания системы управленческого учета и находятся в стадии разработки инструментария для планирования и бюджетирования. Однако еще рано говорить о том, что контроллеры на отечественных предприятиях стали равноправными партнерами менеджеров.

     1.4.2  Психологические аспекты внедрения контроллинга

     Контроллинг – новое явление в организации, поэтому его внедрение может вызвать сопротивление. Чтобы преодолеть это сопротивление, быстро добиться первых результатов, а затем утвердить на предприятии стабильно работающую систему, следует проанализировать трудности, которые могут возникнуть, их причины и средства, позволяющие им противостоять. Феномен сопротивления новому - парадоксален, но общеизвестен [10].

     Внедрению контроллинга мешают две группы факторов: несовершенство самой модели и социально-психологические  факторы.

     Рассмотрим  влияние социально-психологических факторов. Сопротивление новым методам экономического анализа может быть индивидуальным и групповым.

     К источникам группового сопротивления относится:

  • инерция структур (структура обладает «встроенной стабильностью»);
  • групповая инерция (неписанные правила, регулирующие поведение группы людей, противодействующие изменениям);
  • угроза статусу группы (например, может пострадать статус бухгалтерии или планового отдела);
  • угроза сложившимся отношениям власти внутри предприятия;
  • угроза сложившемуся порядку распределения ресурсов;
  • информационный фильтр в организации (предлагаемый подход к анализу и управлению затратами не согласуется со знаниями и представлениями работников бухгалтерии и планового отдела).

     В свою очередь, источники индивидуального сопротивления это:

  • привычки и страх перед неизвестностью, т.е. когда люди привыкли к традиционным формам отчетности и не хотят учиться чему-то новому. Новые методы – это неизвестность, а неизвестность означает риск. В этом случае необходимо организовать обучение сотрудников, а затем вводить новые методы;
  • чувство безопасности. Опытные сотрудники будут выступать против новых, не знакомых им методов, если их внедрение станет угрозой для их статуса. Поэтому необходимо привлечь и заручиться поддержкой опытных сотрудников [2, с. 265].

     Активность  сопротивления внедрению контроллинга зависит от следующих факторов:

  1. Степень несоответствия культуры и структуры власти грядущим изменениям;
  2. Длительность периода внедрения изменения;
  3. Угрозы потери престижа и власти;
  4. Преданность работников интересам организации;
  5. Сила культурно-политических ориентаций в подразделениях предприятия.

     Согласно  теории инноваций, при распространении  любого нововведения  сначала его  воспринимает группа «ранних новаторов» ориентирующихся на внешние источники  информации. Процесс восприятия инноваций  может проходить двумя способами:

     - реадаптация, т.е. ломка инерции поведения сотрудников предприятия;

     - рутинные изменения, когда нововведение является лишь видоизменением стандартного поведения.

     Реадаптация - болезненный процесс, особенно если он связан с ломкой глубинного слоя корпоративной культуры. Более разумно представить грядущие  изменения так, чтобы они вписывались в существующую корпоративную культуру, т.е. действовать методом менее болезненных рутинных изменений.

       Преодолеть болезненное сопротивление  внедрению можно разными способами и на практике эти способы лучше всего комбинировать. К таким способам относятся [10]:

  1. Имитация. Если одни предприятия внедряют какие-либо новые системы и методы управления, другие делают то же самое просто потому, что находятся в сходной ситуации и склонны к подражанию. Здесь действует синергетический эффект: привлекательность внедрения новшества и подражания другим оказывается больше, чем привлекательность того и другого по отдельности. Стремление к имитации объясняется потребностью быть «как все», попыткой поднять свой статус.
  2. Мастерство. Работники, получающие удовлетворение от работы, стремятся к совершенствованию своих навыков¸ к применению новых методов. Поэтому в общении с квалифицированными специалистами необходимо воздействовать на их профессиональную гордость.
  3. Выживание. В кризисной ситуации внедрение новых методов контроллинга может оказаться важным для выживания предприятия. Если сотрудники фирмы понимают это, сопротивление будет минимальным.
  4. Поддержание статуса. Один из способов достичь высокого статуса – обладать знаниями, которые важны для всех. Знание методов контроллинга один из способов упрочить свой статус.
  5. Подбор кадров и самореализация сотрудников. Новые сотрудники могут играть важную роль в успешном внедрении контроллинга благодаря имеющимся у них знаниям и из-за отсутствия инерции поведения.
  6. Игра. Людям нужна игра, чтобы не терять интереса к жизни. Поэтому контроллинговые аналитические таблицы должны быть красиво оформлены, аналитические отчеты доступно написаны.
  7. Новое. Существуют люди-новаторы, руководствующиеся принципом «все новое – прекрасно». Таких людей нужно как можно раньше «вычислить» и привлечь на свою сторону. Если они пользуются авторитетом у коллег, за ними могут пойти остальные.

 

     2    ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ КОНТРОЛЛИНГА  В  ООО «ТЕМРО» 
 

     2.1 Основные технико-экономические показатели

     Общество  с ограниченной ответственностью «ТЭМРО»  зарегистрировано Постановлением Администрации  города   Благовещенска   Амурской  области     № 652   от 21 марта 1994 года.

     Местонахождения Общества с ограниченной  ответственностью «ТЭМРО»  Амурская  область  г. Благовещенск  ул.  Нагорная  20/2. Сокращенное   название   предприятия    ООО   «ТЭМРО».

     Общество   является    юридическим  лицом  с момента  его  государственной   регистрации.  Общество  создано  на  неограниченный  срок  деятельности. Учредители Общества – физические лица, заключившие Учредительный договор ООО «ТЭМРО».

      Общество   имеет  в  собственности  имущество, учитываемое  на  его  самостоятельном  балансе, может от   своего  имени  приобретать  и  осуществлять имущественные  и личные   неимущественные  права, исполнять обязанности,  быть  истцом  и  ответчиком  в  суде.

     Общество  может  иметь  гражданские  права  и  исполнять  гражданские  обязанности,  необходимые  для  осуществления  любых  видов  деятельности,  не  запрещенных  Федеральными  законами,  если  это  не  противоречит  предмету и  целям  деятельности  общества.

     Общество  имеет  круглую   печать, содержащую  его  полное  наименование  на  русском  языке  с  указанием местонахождения общества, а также  штамп предприятия.

      Общество,  согласно Уставу,  может заниматься следующими видами  деятельности:

      - производство строительных и  ремонтно-строительных  работ   и  услуг;

      - осуществление  оптовой, розничной   торговли; 

      - общество  осуществляет  внешнеэкономическую   деятельность  в  соответствии с действующим  законодательством.

     Общество  вправе  осуществлять  иные   виды  деятельности,  не запрещенные  действующим  законодательством. Если  для  осуществления  деятельности  общества  необходимо  получение  специального  разрешения (лицензии),  то  общество  в  установленном  порядке  получает  данную  лицензию.

      Основным  видом  деятельности  общества  является  производство  строительно-монтажных   работ  и услуг, ремонт   теплотрасс  и  энергетического оборудования.

      Ставки   налогов  и  иных  обязательных  платежей  регулируются действующим  законодательством  и  нормативными  актами.

      Взаимодействие  общества  с органами  власти,  управления и контроля регулируются действующим  законодательством  и  нормативными  актами.

      Основной  целью    деятельности  предприятия  является  получение  прибыли.

       Источниками формирования имущества предприятия являются прибыль, амортизационные отчисления, кредиты банков и других кредиторов на договорной основе, взносы учредителей в уставный капитал Общества и иные поступления, не противоречащие законодательству РФ.

      Управление  ООО «ТЭМРО» осуществляется на основе  сочетания принципов единоначалия руководителя и самоуправления трудового коллектива.

      Предприятия самостоятельно определяет структуру  администрации, устанавливает численность работников и утверждает их штат.

      Контроль  над финансово-хозяйственной деятельностью  предприятия  осуществляется Учредителями в порядке, установленном Учредительным  договором и действующим законодательством РФ.

      Общество  возглавляет директор, который назначается  на должность и освобождается  от нее по решению общего Собрания учредителей сроком на пять лет.

      Уставный  капитал  общества  составляет  8400 рублей.   

      На  рисунке 2.1 представлена схема организационной и управленческой  структуры в ООО «ТЭМРО», которая действует в настоящее время.

 
 

 
 
 
 
 
 

     
 
 

Рисунок 2.1 – Организационно-управленческая структура ООО «ТЭМРО»

     Общество  ведет  бухгалтерский  учет и представляет  финансовую  отчетность  в  порядке  установленными  действующим  законодательством  Российской  Федерации.       Прибыль,  остающаяся  у  общества после уплаты  налогов и иных  платежей   и  сборов     в    бюджет   и   внебюджетные  фонды, поступают  в  полное  его  распоряжение,   и  используется  Обществом  самостоятельно по решению Собрания учредителей.    

     Общество  от своего имени заключает хозяйственные  договора, 
выступает в органах суда, правоохранительных органах.

Информация о работе Контроллинг на примере ООО «ТЕМРО»