Контроль учета расчетов с подотчетными лицами в ОАО «Пензтяжпромарматура»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 09:28, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является изучение сложившейся практики ведения учета и контроля расчетов с подотчетными лицами и разработка предложений по их совершенствованию.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть сущность расчетов с подотчетными лицами, определить задачи их учета;
2) исследовать правовые основы и нормативное регулирование расчетов с подотчетными лицами в организации;
3) рассмотреть особенности организации контроля расчетов с подотчетными лицами;
4) дать организационно-экономическую характеристику организации;

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы учета и контроля расчетов с подотчетными лицами
1.1.Сущность расчетов с подотчетными лицами, задачи их учета
1.2. Организация контроля расчетов с подотчетными лицами в организации
1.3. Нормативно-правовое регулирование учета и контроля расчетов с подотчетными лицами
Глава 2. Учет расчетов с подотчетными лицами в
ОАО «Пензтяжпромарматура»
2.1. Организационно - экономическая характеристика предприятия
2.2. Документальное оформление расчетов с подотчетными лицами
2.3. Синтетический и аналитический учет расчетов с подотчетными лицами в ОАО «Пензтяжпромарматура»
Глава 3. Контроль учета расчетов с подотчетными лицами в
ОАО «Пензтяжпромарматура»
3.1. Организация внутреннего контроля расчетов с подотчетными лицами ОАО «Пензтяжпромарматура»
3.2. Совершенствование системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля расчетов с подотчетными лицами
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Подотчетники.doc

— 407.50 Кб (Скачать)

По результатам опроса складывается определенное мнение о состоянии расчетов с подотчетными лицами на предприятии. Представленный вопросник позволяет сделать вывод, что порядок расчетов с подотчетными лицами в ОАО «Пензтяжпромарматура» ведется неудовлетворительно.

В целях совершенствования системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета в ОАО «Пензтяжпромарматура» предлагается следующее:

1)  рекомендуется внедрение отдела внутреннего контроля, который будет определять законность совершения хозяйственных операций и их экономическую целесообразность;

2)  рекомендуется ввести график документооборота, который будет устанавливать рациональное движение документов в организации;

3)  достаточно действенным способом контроля является распределение обязанностей между работниками, что позволяет вести двойной контроль, т.е. одна операция не может совершаться одним работником;

4)  введение процедуры системы подтверждения полномочий даст возможность установления границ полномочий тех или иных сотрудников, заставляет их не выходить за пределы должностных обязанностей. Такая организация позволяет уменьшить вероятность возникновения ошибок, исключить намеренное искажение информации в финансовых документах;

5)  в целях улучшения контроля за подотчетными лицами представляется необходимым:

а) избегать необоснованной выдачи наличных денежных средств при отсутствии отчета по ранее выданному авансу;

б) уделять особое внимание документальному оформлению командировочных расходов;

в) контролировать соблюдение подотчетными лицами установленных сроков сдачи авансовых отчетов и возврата подотчетных сумм и своевременно отражать их;

г) в случае если срок отчетности был превышен – произвести вычет полученной подотчетной суммы из заработной платы подотчетного лица;

д) в случае увольнения работника, имеющего задолженность по подотчетным суммам, принять все необходимые меры для взыскания указанных сумм;

е) уделять большее внимание заполнению авансовых отчетов, проверять правильность их оформления с заполнением всех предусмотренных реквизитов;

ж) составлять корректные корреспонденции бухгалтерских проводок по операциям расчетов с подотчетными лицами.

Таким образом, реализация на практике предложенных мероприятий является фактором повышения эффективности деятельности ОАО «Пензтяжпромарматура», поскольку фактически предопределяет отношение всех сотрудников к контролю и создает благоприятные условия для работы службы внутреннего аудита.

 

 

 


Список использованной литературы

 

Нормативно-правовые акты

 

1.        Гражданский кодекс РФ. – М.: Юрист, 2000.

2.        Налоговый кодекс РФ. –  М.: Проспект, 2002.

3.        Трудовой кодекс РФ. – М.: ЗАО «Славянский дом книги», 2002.

4.        Федеральный закон №129-ФЗ «О бухгалтерском учёте». Утв. Приказом Президента РФ 21 ноября 1996 г. // Российская газета. – 1996, №312 (22 ноября).

5.        Федеральный закон от 22.07.2008 № 158-ФЗ «О внесении изменений в главы 21, 23, 24, 25 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах».

6.        Федеральный закон от  10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».

7.        Письмо ЦБ РФ от 4 октября 1993г. №18 «Об утверждении порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации».

8.        Указание Центрального Банка Российской Федерации от 20.06.2007 № 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя».

9.        Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998г. № 34 н.

10.             Учетная политика организации: положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 1/2008). Утверждено приказом Минфина РФ 06 октября 2008 г., № 106н, правовая система «Гарант».

11.             Доходы организации: положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 9/99), утвержденное приказом Минфина РФ № 32н от 06 мая 1999 г., правовая система «Консультант-Плюс».

12.             Расходы организации: Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 10/99), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации № 33н от 6 мая 1999 г., правовая система «Консультант-Плюс».

13.   Инструкции Минфина СССР, Госкомтруда СССР и ВЦСПС № 62 «О служебных командировках в пределах СССР» от 7 апреля 1988г.

14.   Постановление Правительства РФ от 13.10.08 № 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки».

15.   План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2006.

 

Научная, учебная и иная литература

 

16.   Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет: учебник / В.П. Астахов. – Изд. 8-е доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.

17.   Богатая И.Н. Бухгалтерский учет / Богатая И.Н., Хахонова Н.Н. – 4-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.

18.   Бухгалтерский учет: Учебник для студентов вузов / Ю.А. Бабаев, И.П. Комиссарова, В.А. Бородин; Под ред. проф. Ю.А. Бабаева, проф. И.П. Комиссаровой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

19.   Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебник – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009.

20.   Миронова О.А. Контроль: теория и методология: учебное пособие: для студентов, обучающихся по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и контроль» / Миронова О.А., Азарская М.А. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Омега-Л. – 2010.

21.   Подольский В.И., Савин А.А., Сотникова Л.В. Основы аудита: Учебное пособие по Программе подготовки и аттестации профессиональных бухгалтеров. Базовый курс. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский дом БИНФА, 2008.

22.   Суглобов А.Е. Бухгалтерский учет и контроль: учебное пособие / Суглобов А.Е., Жарылгасова Б.Т. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2009.

23.   Швецкая В.М., Головко Н.А. Бухгалтерский учет: Учебник для вузов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009.

24.   Амплеева С. Как новые правила расчета суточных отразятся на всех налогах // Главбух. – 2009, №6.

25.   Богоцкая Т.Г. Суточные сверх норм: определяем налоговую базу // Бухгалтерский учет. – 2009, №4.

26.   Быкова Е. Проблемы с расходами на гостиницу в командировке можно предупредить // Главбух. – 2009, №9.

27.   Бычкова С.М. Фомина Т.Ю. Контроль расчетов с поставщиками, покупателями, дебиторами и кредиторами, подотчетными лицами // Аудиторские ведомости. – 2007, №9.

28.             Васильева И.П. О проведении внутреннего бухгалтерского контроля расчетов с подотчетными лицами // Налоговый вестник. –2009, №7, №8.

29.             Волков Н.Г. Учет расчетов с подотчетными лицами // Бухгалтерский учет. –2009, №4.

30.   Грищенко А.В. Контроль расчетов с подотчетными лицами // Аудиторские ведомости. – 2010, №2.

31.   Демина И.Д. Контроль расчетов с подотчетными лицами, выезжающими в командировку за границу // Аудиторские ведомости. – 2009, №9.

32.   Киселева Г.В. Бухгалтерский финансовый учет: Учеб. пособие./ Г.В. Киселева. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009.

33.   Козлова Е.П. Бухгалтерский учет в организациях./ Е.П. Козлова, Т.Н. Бабченко, Е.Н. Галанина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2008.

34.   Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М,2010.

35.   Кутьина М.В. Учет командировочных расходов в иностранной валюте по рублевой банковской карте // Бухгалтерский учет. – 2008, №18.

36.   Липатова В.А. Учет представительских расходов // Бухгалтерский учет. – 2009, №12.

37.   Парушина Н.В. Контроль расчетов с персоналом по оплате труда и с подотчетными лицами // Аудитор. – 2008, №1.

38.   Савина Е. Командировка через турфирму: защита расходов // Главбух. – 2009, №4.

39.   Семенихин В.В. Командировочные расходы в торговле // Аудиторские ведомости. – 2009, №3.

40.   Слуцкая Е.А. Учет расходов на зарубежные командировки // Бухгалтерский учет. – 2010, №17.

41.   Сотникова Л.В. Новое в учете авансов на командировочные расходы в иностранной валюте // Бухгалтерский учет. – 2009, №12.

42.   Сотникова Л.В. Расходы на служебные командировки // Бухгалтерский учет. – 2009, №4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения


Приложение 1

Типичные нарушения при расчетах с подотчетными лицами

 

Нарушения

1. Нарушения порядка выдачи подотчетных сумм

1.1) Отсутствует приказ руководителя, устанавливающий порядок выдачи работникам подотчетных средств;

1.2). В приказе о порядке выдачи подотчетных средств не установлен круг лиц, имеющих право на получение денег под отчет, или не указаны размеры подотчетных сумм, а также сроки их возращения;

1.3) Выдача денежных средств лицам, не указанным в списке лиц, которым в соответствии с приказом руководителя предприятия могут быть выданы деньги и хозяйственно-операционные расходы;

1.4) Выдача денежных сумм из кассы под отчет лицам, не являющимся работниками предприятия;

1.5) Выдача денег под отчет лицам, не рассчитавшимся по ранее выданным авансам;

1.6) Списание подотчетных сумм за счет чистой прибыли предприятия;

1.7) Несоответствие фактического расхода подотчетных сумм целям, на которые они были выданы;

1.8) Допускается передача полученных под отчет наличных денег одним работником другому.

2. Нарушения при оформлении командировочных расходов

2.1) Отсутствие приказов (распоряжений) о направлении работников в командировку;

2.2) Отсутствие командировочных удостоверений с отметкой в месте пребывания в командировке;

2.3) Несоблюдение установленных норм командировочных расходов;

2.4) Отсутствие приказов (распоряжений) об оплате суточных сверх установленных норм;

2.5) Отсутствие аналитического учета командировочных расходов в пределах норм и сверх норм.

3. Нарушения порядка налогообложения при оформлении командировочных расходов

3.1). Нарушение порядка удержания подоходного налога и начисления фондов социального страхования и обеспечения с сумм превышения командировочных расходов сверх установленных норм;

3.2) Некорректное выделение налога на добавочную стоимость в суммах командировочных расходов.

4. Нарушения при приобретении материальных ценностей, оплате работ, услуг подотчетными лицами

4.1) Выделение сумм налога на добавленную стоимость расчетным путем от стоимости материальных ценностей, приобретенных за наличный расчет в розничной торговой сети;

4.2) Списание на затраты сумм налога на добавленную стоимость от стоимости материальных ценностей, приобретенный через подотчетных лиц у изготовителей, в оптовой торговле.

5. Нарушения порядка учета представительских расходов

5.1) Несоответствие фактического размера представительских расходов утвержденной смете (или ее отсутствие);

5.2) Отсутствие учета представительских расходов в пределах норм и сверх норм.

6. Нарушения порядка ведения синтетического учета расчетов с подотчетными лицами

6.1) Некорректное составление бухгалтерских проводок по операциям расчетов с подотчетными лицами;

6.2) Неправильное выведение остатков на конец отчетного периода;

6.3) Журнал-ордер № 7 ведется не по каждому подотчетному лицу и выданной сумме одновременно;

6.4) Несоответствие записей в авансовых отчетах и журнале-ордере № 7 или других регистрах.

7. Нарушения в форме и реквизитах первичных документов

 

 


Приложение 12

Вопросник для проверки состояния системы внутреннего контроля по учету расчетов с подотчетными лицами

Вопросы тестирования

Ответы

Проверяемая документация

да

нет

1

2

3

4

Имеется ли приказ руководителя об определении круга подотчетных лиц, сроков отчетности и подотчетных сумм?

да

 

Приказы руководителя, учетная политика организации для целей бухгалтерского учета

Выдаются ли новые авансы лицам, не отчитавшимся по ранее полученным под отчет суммам?

да

 

Авансовые отчеты, приказы руководителя, учетная политика организации для целей бухгалтерского учета

Своевременно ли сдаются авансовые отчеты в бухгалтерию организации?

 

нет

Авансовые отчеты

Проверяются ли авансовые отчеты по формальным признакам и по существу отраженных операций, осуществляется ли арифметическая проверка авансовых отчетов и прилагаемых к ним документов?

да

 

Учетная политика для целей бухгалтерского учета, положение о документообороте, должностные инструкции работников бухгалтерии

Используются ли унифицированные формы первичных документов?

да

 

Авансовые отчеты

Применяются ли компьютерные программы для расчетов с подотчетными лицами?

да

 

Учетная политика, авансовые отчеты, ведомости аналитического учета расчетов с подотчетными лицами

Осуществляется ли контроль лимита расчетов наличными между юридическими лицами

да

 

Авансовые отчеты

Оформляются ли письменные распоряжения руководителя предприятия (приказы) при направлении работников в командировки

да

 

Письменные распоряжения руководителя

Организован ли аналитический учет командировочных расходов в пределах и сверх норм для целей налогообложения

да

 

Регистры аналитического учета

Производится ли расчет сумм, причитающихся работнику на командировку

 

нет

Расчеты, справки бухгалтерии

Информация о работе Контроль учета расчетов с подотчетными лицами в ОАО «Пензтяжпромарматура»