Движение денежных средств на расчетном счете и кассе

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 20:04, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение организации бухгалтерского учета движения денежных средств согласно требованиям и нормам, установленным Законодательством Российской Федерации.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- изучить нормативно-правовое регулирование банковской деятельности и ведения кассовых операций;
- рассмотреть документальное оформление и движение денежных средств в кассе;
- рассмотреть документальное оформление и операции по расчетному счету;
- выполнить практическое задание – на основании имеющихся данных выполнить следующие операции

Содержание

Введение 4
1 Экономическая сущьность денежных средств и их нориативно-правовое регулирование 6
2. Организация учета денежных средств. Документальное оформление 12
2.1 Сущность расчетного счета 12
2.2 Корреспонденция счетов по операциям учета денежных средств на расчетном счете 14
2.3 Синтетический и аналитический учет по расчетному счету 17
2.4 Виды расчетов и основная документация 20
2.4.1 Прием и выдача наличных денег с расчетного счета…………………...20
2.4.2 Безналичные расчеты 24
2.5 Порядок открытия и закрытия расчетного счета 31
2.6 Сущность кассовых операций………………………………………………36
2.7 Синтетический учет кассовых операций…………………………………..39
3.Практическая часть……………………………………………………………45
Заключение 80
Список использованной литературы 81
Приложение 1 Ведомость расчета отклонений в стоимости материалов за ДЕКАБРЬ 2005 г…...…………………………………………………………….83
Приложение 2 Ведомость распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов по видам продукции………………………………………………………………………...84
Приложение 3. Образец объявления на взнос наличными 85
Приложение 4. Образец денежного чека 87
Приложение 5. Образец платежного поручения 89
Приложение 6.Образец платежного требования 90
Приложение 7. Образец заполнения чековой карточки 91
Приложение 8. Образец договора расчетного счета 93
Приложение 9. Образец заявления на открытие расчетного счета 100
Приложение 10.Образец карточки с образцами подписей и оттиском печати 101
Приложение 11. Образец сообщения об открытии (закрытии) счета (лицевого счета) 103
Приложение 12 Образец заявления на закрытие расчетного счета 105

Работа содержит 1 файл

курсовая работа саша.doc

— 1.68 Мб (Скачать)

     При расчетах платежными поручениями документооборот  существенно сокращается. В то же время эта форма расчетов не гарантирует поставщику своевременного платежа.

     Образец платежного поручения предоставлен в приложении 5.

       При равномерных и постоянных  поставках расчеты между поставщиками  и покупателями могут осуществляться  в порядке плановых платежей на основании договоров (соглашений) с использованием платежных поручений, а также других расчетных банковских документов.

     При этой форме расчеты осуществляются не по каждой отдельной отгрузке, отпуску  товаров или оказанию услуг, а  путем периодического перечисления денежных средств в сроки и в размерах, заранее согласованных сторонами. Плановые платежи применяются как при одногородних, так и при иногородних расчетах и могут производиться платежными поручениями, платежными требованиями, переводами или расчетными чеками. Суммы каждого планового платежа устанавливаются сторонами на предстоящий месяц (квартал) исходя из периодичности платежей и объема закупок (поставок) продукции, товаров или оказания услуг. Перерасчеты производятся в порядке, обусловленном в соглашении (договоре).

     Расчетные документы при данной форме расчетов могут выписываться как получателем (платежные поручения-требования), так  и плательщиком (поручения, чеки). Стороны  периодически уточняют состояние расчетов и на основании фактического отпуска товаров производят перерасчет. Расчеты уточняют один раз в 5, 10 или 15 дней, но не реже чем через 30 дней.

     Расчеты в порядке плановых платежей позволяют  значительно уменьшить объем  учетной и финансовой работы, поскольку  отпадает необходимость контроля за оплатой каждого отдельного платежного документа.

     Расчеты в порядке плановых платежей покупатели отражают на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», поставщики - на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

     На  стоимость отпущенной продукции по оптовым ценам поставщик делает следующую бухгалтерскую запись:

     Дебет 62 Кредит 90 субсчет 1 «Выручка».

     Фактическую себестоимость реализованной продукции  списывают следующей проводкой:

     Дебет 90 субсчет 2 «Себестоимость продаж»  Кредит 43.

     Выручку, поступившую в порядке плановых платежей, оформляют следующей записью:

     Дебет 51 или других счетов Кредит 62.

     Платежные требования используются организациями для расчетов за продукцию и услуги, расчетов с бюджетом, органами социального страхования и др. Их можно применять в одногородних и иногородних расчетах.

     Платежное требование представляет собой распоряжение владельца счета банку на перечисление денежных средств с его расчетного счета на счет получателя денег. В  нем обязательно указывают назначение подлежащих перечислению сумм.

     Платежное требование передается в учреждение банка плательщика в порядке  последующего акцепта после получения  получателем товарно-материальных ценностей или оказанных ему  услуг. Вместе с тем оно может  выписываться и для предварительной оплаты счетов поставщиков.

     Под предварительной оплатой понимают оплату товаров или оказанных  услуг, готовых к отгрузке (оказанию), получателем немедленно после получения  платежа и отгружаемых (оказываемых) не позднее трех рабочих дней со дня получения платежа.

     Платежные требования оформляют, как правило, на сумму не менее предельной величины, установленной для банковских операций по безналичному расчету.

     Платежи менее этой суммы осуществляют обычно почтовыми переводами. Не ограничивается сумма переводов на имя отдельных граждан причитающихся лично им средств на имя других организаций, где нет кредитных учреждений.

     При расчетах платежными требованиями операции по расчету у поставщиков и  покупателей отражают на счетах бухгалтерского учета таким же образом, как и при расчетах, платежными поручениями.

     Образец платежного требования приведен в приложении 6.

     Платежное требование-поручение представляет собой письменное требование поставщика к покупателю оплатить на основании направленных в обслуживающий банк плательщика расчетных и транспортно-отгрузочных документов стоимость поставленной по договору продукции выполненных работ или оказанных услуг.

     Поставщик, выписав платежное требование-поручение  вместе с транспортно-отгрузочными документами (три экземпляра), направляет их в банк покупателя. Банк покупателя, получив документы, передает плательщику платежные требования-поручения, оставляя транспортно-отгрузочные документы в картотеке № 1 плательщика.

     Плательщик  обязан возвратить в обслуживающий  банк платежное требование-поручение в течение трех дней со дня поступления его в банк плательщика.

     При согласии полностью или частично произвести оплату руководитель и главный  бухгалтер организации-плательщика  подписывают и ставят оттиск печати на всех экземплярах платежного требования-поручения и передают их в обслуживающий банк.

     Допускается передача платежного требования-поручения  поставщиком непосредственно покупателю (плательщику). Плательщик (руководитель и главный бухгалтер) подписывает  все экземпляры платежного требования-поручения, ставит оттиск печати и передает в свое отделение банка для оплаты, указывая сумму прописью,

     При необходимости телеграфного авизования платежа поставщиком на всех экземплярах  требования-поручения проставляется  надпись “Платеж перевести телеграфом”. Об отказе полностью или частично оплатить платежное требование-поручение плательщик уведомляет обслуживающий его банк в течение трех дней после получения документов. Оплаченное платежное требование-поручение банк плательщика отправляет в банк, обслуживающий поставщика.

     Расчетный чек содержит письменное поручение владельца счета (чекодателя) обслуживающему его банку на перечисление указанной в чеке суммы денег с его счета на счет получателя средств (чекодержателя).

     Различают чеки из лимитированных и нелимитированных чековых книжек. Лимитированные чековые книжки выдаются для расчетов только с одним поставщиком или подрядчиком. Сумма лимита и срок действия книжки должны быть ограничены.

     При поступлении товаров (оказании услуг) плательщик выписывает чек из книжки и передает его представителю поставщика или подрядчика, который становится чекодержателем. Чекодержатель представляет выписанный чек в свое учреждение банка, как правило, на следующий день со дня выписки для зачисления денег на его расчетный счет.

     Депонирование средств при выдаче чековых книжек у плательщика учитывается на счете 55 «Специальные счета в банках», субсчет 2 «Чековые книжки», с кредита  счетов 51 «Расчетные счета», 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»  и других подобных счетов. По мере оплаты задолженности чеками их списывают с кредита счета 55 в дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и других подобных счетов.

     Образец заполнения чековой карточки представлен в приложении 7. 

     2.5 Порядок открытия и закрытия расчетного счета 

     Основанием  открытия банковского счета, счета  по вкладу (депозиту) является заключение соответствующего договора и представление  всех установленных документов. Образец  договора представлен в приложении Ж.

     Раньше  же счет открывался по разрешительной надписи уполномоченного должностного лица банка на заявлении на открытие считаю. Образец данного заявления показан в приложении 9.

     Клиенту может быть отказано в открытии счета, если не представлены документы, подтверждающие сведения, необходимые для идентификации клиента, либо представлены недостоверные сведения, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством. При открытии счета должностные лица банка проводят идентификацию клиента, а также проверяют наличие у клиента дееспособности.

     Требования  к идентификации кредитными организациями  лиц, находящихся у них на обслуживании (клиентов), и выгодоприобретателей установлены Положением ЦБ РФ от 19.08.2004 № 262-П.

     Банк  обязан идентифицировать не только своего клиента, но и установить и идентифицировать выгодоприобретателя, то есть лицо, к выгоде которого действует клиент, в частности, на основании агентского договора, договоров поручения, комиссии и доверительного управления, при проведении банковских операций и иных сделок.

     В банке должна быть разработана и утверждена руководителем программа идентификации клиентов, установления и идентификации выгодоприобретателей. Программа идентификации предусматривает сбор и фиксирование сведений о клиенте, его деятельности, операциях, которые клиент осуществляет через банк, и т.п., а также установление и сбор сведений о выгодоприобретателе.

     Требование  по идентификации считается выполненным, если банк может на основании соответствующих  документов и сведений подтвердить, что предприняты обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по установлению и идентификации выгодоприобретателей.

     Банки обязаны располагать копиями  документов, удостоверяющих личность идентифицируемого банком лица, или личность которого необходимо установить при открытии банковского счета, счета по вкладу, документировать сведения, устанавливаемые банком при открытии банковских счетов, а также систематически обновлять информацию о клиентах и выгодоприобретателях .

     Рассмотрим  документы, необходимые для открытия банковского счета.

     Во-первых, для открытия банковского счета, счета по вкладу (депозиту) в банк представляются оригиналы документов или их копии, заверенные в порядке, установленном законодательством, то есть нотариально удостоверенные либо удостоверенные органом, выдавшим документ.

     Для открытия расчетного счета юридическому лицу - резиденту в банк представляются:

  1. свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
  2. свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
  3. учредительные документы юридического лица;
  4. лицензии (разрешения), выданные юридическому лицу;
  5. карточка с образцами подписей и оттиска печати;
  6. документы, подтверждающие полномочия лиц, указанных в карточке, на распоряжение денежными средствами, находящимися на банковском счете, а в случае, когда договором предусмотрено удостоверение прав распоряжения денежными средствами, находящимися на счете, с использованием аналога собственноручной подписи, документы, подтверждающие полномочия лиц, наделенных правом использовать аналог собственноручной подписи;
  7. документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица;
  8. договор банковского счета, заполненный и подписанный руководителем, заверенный печатью юридического лица (бланк выдается в банке);
  9. анкета клиента (бланк выдается в банке);
  10. доверенность на право получения и представления финансовых документов (на лиц, не значащихся в карточке) заполненная и подписанная руководителем и главным бухгалтером юридического лица, заверенная печатью (бланк выдается в банке).

     Во-вторых, документы, составленные на иностранном языке, должны сопровождаться переводом на русский язык, заверенным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, документы, представляемые при открытии банковского счета, счета по вкладу (депозиту), должны быть легализованы.

     В-третьих, при открытии банковского счета, счета по вкладу (депозиту) клиент обязан представить все документы, содержащие достоверные сведения и необходимые для открытия соответствующего счета.

Информация о работе Движение денежных средств на расчетном счете и кассе