Доходы и расходы организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 12:02, дипломная работа

Описание работы

В последнее десятилетие произошли кардинальные изменения во многих сферах экономической деятельности, в том числе в системе оплаты труда и отчислений страховых взносов в социальные фонды. Сложились новые отношения между государством, предприятием и работником по поводу организации труда. Сегодня предприятия вправе выбирать системы и формы оплаты труда самостоятельно, исходя из специфики и задач, стоящих перед ними, а непосредственной юридической формой регулирования трудовых отношений между работодателем и работником теперь являются тарифные соглашения и коллективный договор.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы учета и анализа финансовых результатов 6
1.1. Понятие доходов и расходов организации, структура финансовых результатов 6
1.2. Понятие прибыли, ее сущность и виды 15
1.3. Информационная база анализа финансовых результатов деятельности организации 22
2. Современное состояние учета финансовых результатов в ООО «Комфорт»31
2.1. Экономическая характеристика организации 31
2.2. Учет доходов и расходов по обычным видам деятельности 38
2.3. Учет прочих доходов и расходов 46
2.4. Отражение в учете конечного финансового результата и порядок использования прибыли 54
3. Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Комфорт» 60
3.1. Анализ структуры, состава и динамики финансовых результатов 60
3.2. Расчет и оценка показателей рентабельности 70
3.3. Разработка мероприятий по увеличению прибыли и рентабельности деятельности 78
Заключение 87
Список использованной литературы 87
Приложения……………………………………………………………..………....100

Работа содержит 1 файл

Диплом Егорушкиной.doc

— 1.74 Мб (Скачать)
="justify">     Нетто-монетарная позиция = Мон. активы (Дебиторская задолженность + Краткосрочные финансовые вложения + Денежные средства) - Мон. обязательства (Кредитор.задолж.) = -3013 тыс. руб.. 

     Отрицательная нетто-монетарная позиция свидетельствует о том, что общество не в состоянии расплатиться по своим обязательствам с кредиторами в установленные сроки.

     Вывод: в организации ООО “Комфорт” резко снизилось финансовое положение до кризисного.

     Оценка  динамичности организации

     Темп  прироста валюты баланса = - 38 %

     Темп  прироста выручки = 31 %

     Темп  прироста чистой прибыли = -70%

     Темп  инфляции за 2009 год = 12 %

     Вывод: темпы прироста валюты баланса, а также чистой прибыли, отрицательные; темп прироста выручки положительный.

     В целом рост выручки не оказал положительного влияния на рентабельность организации, поскольку сильно выросла себестоимость  производимых услуг, а также прочие расходы. Скорее всего, возросла стоимость гарантийного ремонта и обслуживания, плата за аренду основных производственных фондов. В условиях достаточно высокой инфляции в стране такие колебания в величинах затрат возможны.

     Инвестиционная привлекательность

     Рентабельность  собственного капитала по чистой прибыли  на конец года отрицательная.

     Темп  прироста Выручки = 31 % 

     Плечо финансового рычага = Заёмные средства/Собственные средства. В ходе анализа было определено, что собственных средств у организации нет. Поэтому расчёт величины финансового рычага не имеет смысла.

     Рентабельность  продаж = Прибыль от продаж/ Выручка 

     Рентабельность продаж в отчётном году = 2,4%

     Величина  рентабельности продаж очень низкая.

     Общий вывод:

     ООО «Комфорт» относится к среднему бизнесу.

     Организации необходимо разработать защитные и  наступательные мероприятия по выходу из кризиса. Защитные мероприятия могут включать сокращение расходов, а наступательные - постепенное повышение цен на продукцию, использование внутренних резервов организации, а также совершенствование управления.

     Оплата  труда и порядок регулирования  трудовых отношений, применяемые в организации, в том числе различные виды пособий и порядок премирования

     Организация работы персонала

     Организация вправе самостоятельно устанавливать  системы оплаты труда (сдельная, повременная  и т.п.) своих работников. Это фиксируют  в коллективном или трудовом договоре, Положении об оплате труда и т.д.

     Одним из основных документов, в соответствии с которым рассчитывают заработную плату работников, является положение  об оплате труда. При составлении  положения об оплате труда необходимо указать:

     1) форму и системы оплаты труда работников предприятия (повременную, сдельную, сдельно-премиальную и т.д.);

     2) указать категории работников, получающих  премии;

     3) установить виды премий и надбавок (за выполнение особо важного  задания, за выполнение определенных  показателей и т.д.);

     4) установить условия выплаты премий  и надбавок;

     5) определить порядок начисления  премий и надбавок;

     6) установить размер премий и  надбавок.

     Необходимость наличия положения об оплате труда  позволяет учесть данные выплаты  в составе расходов, учитываемых при налогообложении прибыли (ст. 255 НК РФ).

     Положение об оплате труда может быть утверждено руководителем фирмы.

     Перечень  структурных подразделений фирмы, должностей, а также данные о количестве штатных единиц, окладах по каждой должности, надбавках и месячном фонде заработной платы указывают в штатном расписании (форма N Т-3).

     Для штатного расписания предусмотрен типовой  бланк. Штатное расписание (в одном  экземпляре) может составлять сотрудник  отдела кадров или бухгалтер. Утверждает штатное расписание руководитель фирмы соответствующим приказом.

     Штатное расписание подписывают руководитель кадровой службы фирмы и главный  бухгалтер.

     Прием работника на работу

     Прием сотрудника на работу, как правило, производят на основании его заявления.

     В заявлении сотрудник должен указать:

  • дату, с которой он приступает к работе;
  • должность, на которую он поступает.

     На  основании заявления кадровая служба организации оформляет приказ о  приеме сотрудника на работу и его  личную карточку.

     После этого с работником заключают трудовой договор в двух экземплярах.

     Если  на работу принимают одного сотрудника, приказ составляют по форме N Т-1, если нескольких - по форме N Т-1а (начиная с 1 февраля 2002 г. все работодатели обязаны оформлять отношения с работниками в письменном виде, т.е. с каждым работником должен быть заключен трудовой договор). Приказ составляют в одном экземпляре. Приказ подписывает руководитель фирмы. Сотрудник должен ознакомиться с приказом и поставить на нем свою подпись. На основании приказа в трудовой книжке делают запись о приеме сотрудника на работу. Приказ хранят в архиве организации 75 лет.

     Понятие трудового договора содержится в  статье 56 ТК РФ.

     Оформление  трудовых договоров обязательно, если работник принимается на работу постоянно  или по совместительству, а также для выполнения определенного объема работ.

     Унифицированной формы трудового договора не существует, однако есть ряд обязательных условий, которые должны в нем присутствовать (ст. 57 ТК РФ).

     В том числе организация и работники  имеет право заключить коллективный договор.

     Коллективный  договор - это правовой документ, регулирующий социальные, трудовые и иные отношения работодателя, в лице его представителей, и работниками предприятия.

     Содержание  и структура коллективного договора определяются сторонами, но в любом случае в содержание договора в обязательном порядке должны быть закреплены нормативные положения, если они закреплены в законодательных и нормативных актах.

     Затем на работника оформляется личная карточка.

     Для личной карточки предусмотрен типовой бланк - форма N Т-2 (утверждена постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. N 1).

     Личную  карточку работника составляют в  одном экземпляре. Заполняет карточку работник отдела кадров или другой работник, уполномоченный на это руководителем фирмы.

     Заполняя  карточку, используют данные приказа  о приеме сотрудника на работу, трудовой книжки, паспорта, военного билета, документов об образовании, свидетельства государственного пенсионного страхования, свидетельства  о постановке на учет в налоговой инспекции (о присвоении ИНН).

     В личной карточке указывают стаж работы (общий и непрерывный). Стаж рассчитывают на основании записей в трудовой книжке.

     В рассматриваемой организации ООО "Комфорт" применяется тарифная система оплаты труда.

     Организация учёта рабочего времени

     Для контроля за соблюдением работниками  режима работы и начисления заработной платы (при повременной оплате труда) используют табель учета использования  рабочего времени (по форме N Т-12 - если учет рабочего времени ведут вручную  или N Т-13 - если учет рабочего времени ведут на компьютере).

     Формы бланков утверждены постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. N 1.

     Если  же человек выполняет работу для  организации по гражданско-правовому  договору (например, по договору подряда  или поручения), учет его рабочего времени не ведут.

     Табель  учета использования рабочего времени  составляет работник кадровой службы, бухгалтер или другой сотрудник, уполномоченный на это руководителем  организации.

     В табеле указывают фактически отработанные часы и дни, время болезни и отпуска, а также причины неявок на работу по каждому сотруднику, состоящему в штате организации.

     Отметки в табеле о причинах неявок на работу делают на основании соответствующих  документов (например, на основании  листка нетрудоспособности и т.д.).

     Табель  заполняют в одном экземпляре на каждый календарный месяц.

     Табель  можно вести двумя способами:

  • в табеле учитывают все явки или неявки на работу;
  • в табеле учитывают только отклонения от нормального режима работы, предусмотренного в организации (неявки, опоздания и т.п.).

     В конце месяца табель передают в бухгалтерию.

     Заполненный табель хранят в архиве организации  в течение пяти лет.

     Организация может заключить с работником трудовой договор на время выполнения определенной работы.

     После того как работа будет выполнена, представитель организации должен принять ее результат. После этого с работником производят расчет.

     Прием работы, выполненной по трудовому  договору, оформляют специальным  актом (форма N Т-73). Этот акт можно  применять при приемке работ как по трудовому, так и по гражданско-правовому договору (например, по договору подряда или поручения).

     Акт составляет сотрудник, ответственный  за приемку выполненных работ, в  двух экземплярах.

     Первый  экземпляр передают сотруднику, выполнившему работу, второй - в бухгалтерию.

     Акт подписывают: сотрудник, выполнивший  работу, руководитель структурного подразделения, который принял ее результат, и главный  бухгалтер. Руководитель организации  должен утвердить акт. При выполнении работ по договору подрядчик может сам купить необходимые для этого материалы, а затем потребовать возместить ему эти расходы.

     С 1 января 2010 года компенсацию расходов, связанных с выполнением работ (оказанием услуг) по договорам гражданско-правового  характера, страховыми взносами в ПФР, ФСС РФ, ФФОМС РФ и ТФОМС РФ не облагают (п. 1 ст. 9 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ).

     Условиями для этого являются:

     - непосредственная связь понесенных  затрат с оказанными услугами (выполненными работами);

     - документальное подтверждение затрат;

     - условие о компенсации затрат  должно быть указано в договоре.

     После оформления акта его передают в бухгалтерию  для расчета и выплаты исполнителю  причитающейся суммы.

     Акт хранят в архиве организации пять лет.

     Заработную  плату водителям автомобилей начисляют на основании путевых листов.

     Для учета работы водителей грузовиков используют путевые листы грузового  автомобиля (форма N 4-С или 4-П).

     Для учета работы водителей легкового  транспорта используют путевые листы  легкового автомобиля (форма N 3).

     Для путевого листа легкового автомобиля предусмотрен типовой бланк. Его  форма утверждена постановлением Госкомстата  России от 28 ноября 1997 г. N 78.

Информация о работе Доходы и расходы организации