Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 07:18, реферат
Данные финансовой отчетности служат основными источниками информации для анализа финансового состояния (ФС) предприятия. Ведь для принятия решения необходимо проанализировать обеспеченность финансовыми ресурсами, целесообразность и эффективность их размещения и использования, платежеспособность предприятия, его финансовые взаимоотношения с партнерами. Оценка этих показателей, нужна для эффективного управления фирмой. С их помощью руководители осуществляют планирование, контроль, улучшают и совершенствуют направление своей деятельности.
Введение
1. Общее понятие о бухгалтерском учёте
1.1 Понятие о хозяйственном учёте
1.2 Виды учёта
1.3 Принципы (правила) и задачи бухгалтерского учёта
1.4 Пользователи бухгалтерской информации
2. Бухгалтерская учёт организации
2.1 Предмет и методы бухгалтерского учёта
2.2 Классификация хозяйственных средств организации
2.3 Формы организации бухгалтерского учёта
2.4 Характеристика активных, пассивных и активно-пассивных счётов
3. Бухгалтерский учёт в воинской части
3.1 Специфика работы финансовой части воинской части
3.2 Бюджетный учёт в воинской части
3.3 Поступление, учёт и списание материалов и продуктов питания
3.4 Инвентаризация имущества и обязательств
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Ск
= Сн ±
(Д – К), (1)
где Ск – сальдо конечное;
Сн – сальдо начальное;
Д – обороты по дебету;
К – обороты по кредиту.
При использовании этой формулы необходимо учитывать следующее правило: если счёт активный, то перед скобкой сохраняется положительный знак; если счёт пассивный, то знак перед скобкой меняют на отрицательный.
Однако следует отметить, что наряду с активными и пассивными счётами, существует группа активно-пассивных счётов, которые предназначены в основном для расчётов с разными дебиторами и кредиторами. В зависимости от состояния этих расчётов может быть три случая:
1.
Либо нашему предприятию
2.
Либо наше предприятие
3.
На практике чаще всего
Для того чтобы определить конечное сальдо по активно-пассивному счёту используют следующее правило: к начальному сальдо прибавляют месячный оборот по той стороне счёта, где отражено начальное сальдо, и вычитают месячный оборот по противоположной стороне счёта.
Положительная разность составит конечное сальдо, которое будет отражено на той же стороне счёта, где и начальное; а отрицательная разность – что сальдо перейдет на противоположную сторону счёта по отношению к начальному.
Если по активно-пассивному счёту нет начального сальдо, то конечное сальдо определяется сравнением месячных оборотов и отражается на той стороне счёта, где оборот больше. Необходимо отметить, что развернутое сальдо в активно-пассивных счётах в обычном порядке вывести невозможно. Оно определяется по данным аналитического учёта.
Аналитический учёт дает информацию о состоянии расчётов с каждым дебитором и кредитором, а также об общей сумме дебиторской и кредиторской задолженности.23
Совокупность всех данных о хозоперациях, отражаемая на счёте, может быть представлена вектором положительных и отрицательных чисел, отражающих их влияние на сальдо данного счёта. Если установить, что дебетовые обороты и сальдо по любым счётам отражаются только положительными числами, а кредитовые обороты и сальдо – отрицательными, то получится единая процедура определения сальдо по счётам. Для наглядности всегда можно отделить дебетовые показатели от кредитовых, если выделить отрицательные величины в самостоятельный вектор с обратными знаками. Единая процедура определения конечного сальдо по любому счёту бухучёта сводится к вычислениям по формуле (2):
Ск
= Д – К ±
Сн (2)
Знак при показателе начального сальдо определяется в зависимости от его принадлежности к дебетовой (+) или кредитовой (–) части счёта. Рассмотрим условный пример. В таблице З.5 (прил. З) даны начальное сальдо и обороты по некоторым счётам.
В графе «Расчёт» начальное сальдо по счётам показано как единый вектор: 300 – 250 – 100 + 245 – 195 = 0, конечное сальдо получено по формуле (2) в виде вектора: 230 – 290 + 25 + 75 – 40 = 0.
Развернутое конечное сальдо получено путем переноса отрицательных показателей в графу «К» с обратным знаком, положительные показатели оставлены в графе «Д». Таким образом, порядок определения конечного сальдо сведен к единой процедуре для активных и пассивных счётов. Особенно наглядно это видно на примере счёта Ж. Начальное сальдо по этому счёту было кредитовым, а конечное стало дебетовым. Причем, получено оно по той же формуле, что по всем остальным счётам. Для расчёта сальдо можно не разделять все счёта на два подмножества (активные и пассивные), а рассматривать их как единую систему. Такой порядок обеспечивает математическую корректность расчётам по определению конечного сальдо.
Синтетический и аналитический учёт на счётах.
Структура информации бухучёта подразделяется на два разреза: горизонтальный и вертикальный. Горизонтальные связи проявляются через корреспонденцию счётов, вызванную двойной записью данных о хозяйственной деятельности. Вертикальные связи выражены в соподчинении информационных уровней – синтетического и аналитического учёта, синтетических и аналитических счётов.
Синтетический учёт – учёт, дающий обобщенные показатели в денежном выражении. Такие показатели содержатся в счётах синтетического учёта и необходимы для общего представления о наличии и движении средств и их источников.
Синтетические (объединяющие) счёта представляют собой способ классификации и систематизации информации по стадиям кругооборота средств и фондов. Они образуют связанную двойной записью информационную систему, отражающую динамику движения всех объектов бухучёта в обобщенных стоимостных показателях (горизонтальные связи).
Синтетические счёта являются счётами 1-го порядка или главными счётами.
Синтетические счёта могут быть простыми (когда объект учёта не подлежит дальнейшей детализации) и сложными (когда объект учёта, отражаемый на данном синтетическом счёте, подлежит дальнейшей детализации на отдельных счётах, называемых аналитическими).
Показатели сложных счётов, когда это необходимо, находят свою детализацию в аналитическом учёте. Перечень синтетических счётов содержится в плане счётов. Каждый синтетический счёт имеет свой номер. В плане счётов бухучёта по некоторым сложным счётам предусматриваются субсчёта.
Субсчёт – способ группировки данных аналитического учёта.
Субсчёта называют счётами 2-го порядка. Они используются для получения обобщенных показателей в дополнение к данным синтетических счётов. Субсчёта имеют не все синтетические счёта, а только те, показатели которых необходимо соответствующим образом сгруппировать. Перечень субсчётов указывается в плане счётов, однако предприятия и организации могут самостоятельно выделять отдельные субсчёта.
Субсчёта показывают, в какой последовательности (группировке) нужно открывать счёта аналитического учёта, и являются промежуточным звеном между синтетическим счётом и открываемыми к нему аналитическими счётами. При этом по одному субсчёту может быть открыт один или несколько аналитических счётов в зависимости от необходимой детализации показателей учёта.
Аналитический учёт – учёт, дающий детализированные показатели в денежном, а в необходимых случаях и в натуральном выражении, с целью получения большего объема информации для контроля и анализа хозяйственной деятельности. Для ведения аналитического учёта применяются аналитические счёта.
Аналитические (детализирующие счёта) являются способом обобщения и группировки данных, объединяемых синтетическим счётом (вертикальные связи).
Аналитические счёта открывают только к сложным счётам синтетического учёта. Система аналитических счётов обобщает и в то же время детализирует хозоперации по содержанию, а также в натуральных или трудовом измерителях, в то время как в синтетическом счёте эти операции объединяются и обобщаются в едином денежном измерителе. При этом итоги оборотов и сальдо (в денежном выражении по всем аналитическим счётам должны соответствовать оборотам и сальдо того синтетического счёта, в развитии которого открыты аналитические счёта.
3. Бухгалтерский учёт
в воинской части
3.1
Специфика работы финансовой
части воинской части
Финансовая часть воинской части состоит:
1. Начальник финансовой части – главный бухгалтер.
2. Заместитель главного бухгалтера
3.
Бухгалтер по кассовым
4. Бухгалтер-расчётчик.
5.
Бухгалтер материально-
Финансовая
часть предоставляет
В обязанности финансовой части входит:
- ведение бухгалтерского учёта в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, Инструкции по бухгалтерскому учёту и других нормативно правовых актов;
- начисления и выплата в установленные сроки заработной златы работникам, денежного довольствия военнослужащим.
- контроль за использованием выданных доверенностей на получение имущественно-материальных и других ценностей;
- участие в проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учёте;
-проведение инструктажа материально ответственных лиц по вопросам учёта и сохранности материальных ценностей, находящихся на их ответственном хранении;
- составление и предоставление в установленном порядке и в предусмотренные сроки бухгалтерской отчётности;
- хранение первичных учётных документов, регистров бухгалтерского учёта, отчётности, смет доходов и расходов и расчётов к ним как на бумажных, так и на машинных носителях информации в соответствии с Правилами организации государственного архивного дела.
Главный бухгалтер
Главный
бухгалтер назначается и
Главный бухгалтер утверждает должностные инструкции для работников бухгалтерии. Распределение служебных обязанностей производится по функциональному признаку, то есть за каждым отдельным работником, в зависимости от объема работ.
Все структурные подразделения, входящие в состав части, обязаны своевременно предоставлять и передавать в финансовую часть необходимые для бухгалтерского учёта и контроля документы – выписки из приказов и распоряжений, договоры, акты выполненных работ и т. д. Требования главного бухгалтера в части порядка оформления и представления в бухгалтерию необходимых документов и сведений являются обязательными для всех работников воинской части.
При освобождение главного бухгалтера производится сдача дел вновь назначенному главному бухгалтеру, а при отсутствии – работнику, назначенному приказом командира части, в процессе которой проверяется состояние бухгалтерского учёта и достоверность отчётных данных и составляется соответствующий акт, утвержденный командиром части.
Кроме перечисленных выше функций, осуществляемых совместно главным бухгалтером и командиром части, последний выполняет ряд дополнительных функций:
- определяет порядок проведения инвентаризации (количество инвентаризаций в отчётном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждом из них и др.), за исключением случаев, предусмотренных законодательством, когда проведение инвентаризации обязательно; утверждается приказом обязательно; утверждается приказом состав инвентаризационной комиссии;
- назначает должностных лиц, на ответственном хранение которых должны находится основные средства и материальные запасы. С указанными лицами заключается договор о полной материальной ответственности. При смене материально ответственных лиц должна проводиться инвентаризация товарно-материальных ценностей с составлением приема – сдаточных актов, утвержденных командиром части;