Бухгалтерский учёт в воинской части

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 07:18, реферат

Описание работы

Данные финансовой отчетности служат основными источниками информации для анализа финансового состояния (ФС) предприятия. Ведь для принятия решения необходимо проанализировать обеспеченность финансовыми ресурсами, целесообразность и эффективность их размещения и использования, платежеспособность предприятия, его финансовые взаимоотношения с партнерами. Оценка этих показателей, нужна для эффективного управления фирмой. С их помощью руководители осуществляют планирование, контроль, улучшают и совершенствуют направление своей деятельности.

Содержание

Введение
1. Общее понятие о бухгалтерском учёте
1.1 Понятие о хозяйственном учёте
1.2 Виды учёта
1.3 Принципы (правила) и задачи бухгалтерского учёта
1.4 Пользователи бухгалтерской информации
2. Бухгалтерская учёт организации
2.1 Предмет и методы бухгалтерского учёта
2.2 Классификация хозяйственных средств организации
2.3 Формы организации бухгалтерского учёта
2.4 Характеристика активных, пассивных и активно-пассивных счётов
3. Бухгалтерский учёт в воинской части
3.1 Специфика работы финансовой части воинской части
3.2 Бюджетный учёт в воинской части
3.3 Поступление, учёт и списание материалов и продуктов питания
3.4 Инвентаризация имущества и обязательств
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Организация бухгалтерского уч та в воинской части.doc

— 472.50 Кб (Скачать)

     В калькулировании различаются группировки затрат по:

     - экономическим элементам (материальные, трудовые затраты, амортизация отчисления и налоги, прочие затраты), которые укрупненно отражают величину издержек организации без учёта их направления в производственном процессе;

     - статьям калькуляции в себестоимости,  которые являются детализацией, отражают назначение и связь затрат с объектами калькулирования.

     Кроме определения расходов по статьям  затрат, относящихся к каждому калькулируемому объекту, калькулирование включает в себя и такие трудоемкие работы, как разграничение затрат между готовой продукцией и незавершенным производством, определение затрат на брак в производстве, оценку отходов производства и побочной продукции.

     2.2 Классификация хозяйственных средств организации

     I. Классификация хозяйственных средств  предприятия по источникам образования  (пассив, обязательства).

     По  составу и характеру использования  все имущество предприятия подразделяют на две группы: внеоборотные активы (основной капитал) и оборотные активы (оборотный капитал).

     1. Внеоборотные активы включают в себя основные средства, оборудование к установке, нематериальные активы, незавершенные капитальные вложения, долгосрочные финансовые вложения и некоторые другие.

     Основные  средства – это имущество со сроком полезного использования более одного года (средства труда). Их используют в различных сферах приложения общественного труда: материального производства, товарного обращения и непроизводственной. Основные средства участвуют в процессе производства длительное время, сохраняя при этом натуральную форму. Их стоимость переносится на создаваемую продукцию не сразу, а постепенно, частями, по мере амортизации (износа).

     Нематериальные  активы – это объекты долгосрочного пользования, не имеющие физической основы, но имеющие стоимостную оценку и приносящие доход (исключительное право патентообладателя на изобретение, промышленный образец, полезную модель; исключительное авторское право на программы ЭВМ, базы данных; исключительное исключительное право владельца на товарный знак, знак обслуживания и т. д.). Как и основные средства, нематериальные активы переносят свою стоимость на создаваемый продукт не сразу, а постепенно, частями, по мере начисления амортизации.

     В состав капитальных вложений включают затраты на строительно-монтажные работы, приобретение оборудования, инструмента, проектно-изыскательские и прочие капитальные работы и затраты.

     К финансовым вложениям относят инвестиции организации в государственные ценные бумаги (облигации и другие долговые обязательства), ценные бумаги и уставные капиталы других организаций, предоставленные другим организациям займы. В состав внеоборотных активов включают только долгосрочные финансовые вложения (на срок более одного года).

     2. Оборотные активы состоят из материальных оборотных средств, денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и средств в текущих расчетах.

     В состав материальных оборотных средств  входят сырье и материалы, топливо, полуфабрикаты, незавершенное производство, животные на выращивании и откорме, расходы будущих периодов, готовая продукция, предназначенная для реализации, т.е. на складе и отгруженная покупателям.

     Денежные  средства складываются из остатков наличных денег в кассе организации, на расчетном и других счетах в банках.

     Средства  в расчетах включают различные виды дебиторской задолженности, под которой понимаются долги других юридических и физических лиц данной организации. Должники называются дебиторами. Дебиторская задолженность состоит из задолженности покупателей за проданную им продукцию, подотчетных лиц за выданные им под отчет денежные средства и пр.

     II. Классификация хозяйственных средств предприятия по источникам образования (пассив, обязательства).

     По  источникам образования и целевому назначению имущество организаций подразделяют на собственное (собственный капитал) и заемное (созданное за счет обязательств).

     1. Собственный капитал – это чистая стоимость имущества, определяемая как разница между стоимостью активов (имущества) организации и ее обязательствами.

     Собственный капитал может состоять из уставного, добавочного и резервного капитала, фондов специального назначения, накоплений нераспределенной прибыли, целевых финансирований и поступлений.

     Величина  уставного капитала, зарегистрированного в учредительных документах, представляет собой совокупность вкладов учредителей (участников) организации, то есть их долей, акций, паевых взносов;

     Добавочный  капитал увеличивает размер источников собственных средств. Он образуется благодаря эмиссионному доходу акционерного общества (продаже акций сверх номинальной стоимости), приросту стоимости имущества по результатам переоценки (дооценки) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

     В числе источников средств может  быть также резервный капитал, создаваемый как дополнительный финансовый ресурс для покрытия убытков, возмещения потерь от неблагоприятно сложившейся конъюнктуры, выплаты дивидендов по облигациям (при нехватке прибыли) и др. Он создается за счет прибыли в соответствии с действующим законодательством и в случае, когда его образование предусмотрено учредительными документами.

     Важным  источником собственных средств  является прибыль, т. е. положительный финансовый результат, который образуется при превышении доходов над расходами организации.

     Целевое финансирование и поступление –  это средства, полученные из бюджета, отраслевых и межотраслевых фондов специального назначения, от других организаций  и физических лиц для осуществления  мероприятий целевого назначения.

     Обязательствами организаций являются краткосрочные и долгосрочные кредиты банка, кредиторская задолженность, займы и обязательства по распределению.

     Банковский  кредит – это выданные банком организациям и физическим лицам денежные средства на определенный срок и на определенные цели, на возвратной основе и обычно с уплатой процентов. Краткосрочный кредит выдается на нужды текущей деятельности организаций и предоставляется, как правило, на срок до одного года. Долгосрочный кредит используется на цели производственного и социального развития организации и выдается на срок свыше одного года. Условия кредитования предусматриваются в кредитном договоре.

     2. Займы (коммерческие кредиты) предоставляются одними организациями другим обычно в виде отсрочки уплаты денежных средств за проданные товары, выполненные работы или оказанные услуги. Предметом договора займа помимо денег могут быть вещи и другие ценности.

     Обязательства по распределению включат задолженности  работникам организации по заработной плате, органам социального страхования и налоговым органам по платежам в бюджет. Они появляются в связи с тем, что момент возникновения долга не совпадает со временем его уплаты. Обязательства по распределению по своему экономическому содержанию существенно отличаются от других привлеченных средств, так как они не поступают со стороны, а образуются путем начисления. 

     2.3 Формы организации бухгалтерского учёта 

     Учётная политика организации – это принятая совокупность способов ведения бухгалтерского учёта (первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности).

     Учётная политика организации формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации и утверждается руководителем организации:

     - рабочий план счётов бухгалтерского учёта;

     - формы первичных учётных документов;

     - порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

     - методы оценки активов и обязательств;

     - правила документооборота и технология обработки учётной информации;

     - порядок контроля за хозяйственными операциями;

     При формировании учётной политики организации по конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учёта осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учёту.

     Принятая  организацией учётная политика подлежит оформлению соответствующей организационно-распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т. п.) организации.

     Способы ведения бухгалтерского учёта, избранные организацией при формировании учётной политики, применяются с первого января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно-распорядительного документа.

     Вновь созданная организация оформляет  избранную учётную политику до первой публикации бухгалтерской отчётности, но не позднее 90 дней со дня государственной регистрации. Принятая такой организацией учётная политика считается применяемой со дня приобретения прав юридического лица (государственной регистрации).

     К способам ведения бухгалтерского учёта относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счётов бухгалтерского учёта, системы регистров бухгалтерского учёта, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.

     Учётная политика формируется исходя из установленных ПБУ 1/98 допущений и требований.

     Основы  формирования и раскрытия учётной политики организации установлены Положением по бухгалтерскому учёту «Учётная политика организации», которое распространяется:

     - в части формирования учётной политики – на все организации независимо от организационно-правовых форм;

     - в части раскрытия учётной политики – на организации, публикующие свою бухгалтерскую отчётность полностью или частично согласно законодательству Российской Федерации, учредительным документам либо по собственной инициативе.

     Разработка  рабочего плана счётов. Организация самостоятельно разрабатывает рабочий план счётов на основе утвержденного плана. Она вправе из всей совокупности синтетических счётов выбрать действительно необходимые для себя, вводить (с разрешения Министерства финансов Российской. Федерации) новые синтетические счёта, используя свободные коды счётов.

     На  основе системы субсчётов, предусмотренной утвержденным Планом счётов и Инструкцией по применению Плана счётов, организации определяют перечень используемых субсчётов, при необходимости объединяя, исключая или добавляя новые субсчёта, а также полную номенклатуру аналитических счётов и их кодовые обозначения.

     Выбор формы бухгалтерского учёта. Организация самостоятельно выбирает форму учёта (журнально-ордерная, мемориально-ордерная, упрощенная, машинно-ориентированная), перечень применяемых учётных регистров, их построение, последовательность и способы записи в них.

     Организация бухгалтерского учёта. Организация самостоятельно выбирает организационное построение бухгалтерии. Кроме того, бухгалтерский учёт и отчётность могут осуществляться специализированной организацией или соответствующим специалистом на договорных началах. Организация может выделить на отдельный баланс свои производства и хозяйства, а также филиалы, представительства, отделения и другие обособленные подразделения, входящие, в состав предприятия.

     В организациях малого бизнеса, не имеющих  в штате кассира, его обязанности могут выполняться главным бухгалтером или другим работником по письменному распоряжению руководителя организации.

     Определение количества и сроков проведения инвентаризации имущества и обязательств. При проведении обязательных инвентаризаций для составления годовой отчётности организациям предоставлено право проводить инвентаризацию основных средств один раз в три года, библиотечных фондов – один раз в пять лет.

     В районах, расположенных на Крайнем  Севере и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков. Количество не обязательных для инвентаризации в отчётном году основных средств, даты проведения инвентаризаций, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются самой организацией.

     Система внутрипроизводственного учёта, отчётности и контроля.

     Организации самостоятельно разрабатывают систему  внутрипроизводственного учёта, функционирования и контроля, исходя из особенностей функционирования и требований управления производством и реализацией продукции.

Информация о работе Бухгалтерский учёт в воинской части