Бухгалтерский учёт в воинской части

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 07:18, реферат

Описание работы

Данные финансовой отчетности служат основными источниками информации для анализа финансового состояния (ФС) предприятия. Ведь для принятия решения необходимо проанализировать обеспеченность финансовыми ресурсами, целесообразность и эффективность их размещения и использования, платежеспособность предприятия, его финансовые взаимоотношения с партнерами. Оценка этих показателей, нужна для эффективного управления фирмой. С их помощью руководители осуществляют планирование, контроль, улучшают и совершенствуют направление своей деятельности.

Содержание

Введение
1. Общее понятие о бухгалтерском учёте
1.1 Понятие о хозяйственном учёте
1.2 Виды учёта
1.3 Принципы (правила) и задачи бухгалтерского учёта
1.4 Пользователи бухгалтерской информации
2. Бухгалтерская учёт организации
2.1 Предмет и методы бухгалтерского учёта
2.2 Классификация хозяйственных средств организации
2.3 Формы организации бухгалтерского учёта
2.4 Характеристика активных, пассивных и активно-пассивных счётов
3. Бухгалтерский учёт в воинской части
3.1 Специфика работы финансовой части воинской части
3.2 Бюджетный учёт в воинской части
3.3 Поступление, учёт и списание материалов и продуктов питания
3.4 Инвентаризация имущества и обязательств
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Организация бухгалтерского уч та в воинской части.doc

— 472.50 Кб (Скачать)

     Управленческий  учёт представляет собой процесс идентификации, измерения, сбора, анализа, подготовки, интерпретации и передачи управленческому персоналу информации, необходимой для планирования, контроля текущей производственно-коммерческой деятельности и управления организацией.11 Информация управленческого учёта является внутренней, она используется менеджерами организации для принятия управленческих решений. В отличие от финансового учёта ведение управленческого учёта не является обязательным, оно зависит от решения администрации организации. Посторонние органы не могут оказывать влияние на систему управленческого учёта.

     4. Налоговый учёт – это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом.

     Налоговый учёт осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учёта для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля над правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.

     Система налогового учёта организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учёта, т. е. применяется последовательно от одного налогового периода к другому.

     Порядок ведения налогового учёта устанавливается налогоплательщиком в учётной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя. Если порядок группировки и учёта объектов и хозяйственных операций для целей налогообложения соответствует порядку группировки и отражения в бухгалтерском учёте, то регистры бухгалтерского учёта могут быть заявлены налогоплательщиком как регистры налогового учёта.

     1.3 Принципы (правила) и задачи бухгалтерского учёта 

     Основные  правила ведения бухгалтерского учёта определены Федеральным законом «О бухгалтерском учёте» и Положением по ведению бухгалтерскому учёту и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации12. Эти правила следующие.

     1. Обязательность двойной записи  хозяйственных операций на счетах  рабочего плана счетов, составляемого  на основе Плана счетов, утвержденного Минфином РФ.

     2. Учёт объектов учёта осуществляется в валюте Российской Федерации, т. е. в рублях и на русском языке. Первичные учётные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык.

     3. В бухгалтерском учёте текущие затраты на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг осуществляются раздельно от затрат, связанных с капитальными и финансовыми вложениями.

     4. Обязательность документирования  хозяйственных операций. Первичные документы должны быть составлены в момент совершения хозяйственной операции или сразу после ее завершения. Они должны содержать обязательные реквизиты и составляться по типовым формам или формам, утвержденным руководителем организации. Руководитель утверждает также правила документооборота организации и технологию обработки учётной информации.

     5. Для систематизации и накопления информации, содержащейся в учётных документах, используются учётные регистры, формы которых разрабатываются Минфином РФ, органами, которым предоставлено право регулирования бухгалтерского учёта, федеральными органами исполнительной власти или самой организацией при соблюдении ими общих методических принципов бухгалтерского учёта. Содержание регистров бухгалтерского учёта и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной организации.

     6. Объекты учёта подлежат оценке в денежном выражении.

     7. Обязательность проведения инвентаризации  имуществ и обязательств. Порядок проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением случаев обязательного проведения инвентаризации, установленных действующими законодательными и нормативными актами по бухгалтерскому учёту.

     8. Для ведения бухгалтерского учёта в организации формируется учётная политика в соответствии с установленными допущениями и требованиями.

     Понятия «допущения» и «требования» также  являются правилами ведения бухгалтерского учёта.

     Допущения:

     1) допущение имущественной обособленности  означает, что имущество и обязательства организации существуют обособленно от имущества и обязательств собственников этой организации и имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации;

     2) допущение непрерывности деятельности  означает, что организация будет  продолжать свою деятельность  в обозримом будущем, у нее  отсутствует намерение и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке;

     3) допущение последовательности применения  учётной политики означает, что принятая организацией учётная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому;

     4) допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности означает, что все факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.

     Требования:

     1) требование полноты означает  необходимость отражения в бухгалтерском учёте всех фактов хозяйственной деятельности;

     2) требование своевременности означает  необходимость своевременного отражения фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учёте и бухгалтерской отчетности;

     3) требование осмотрительности (осторожности, в западной практике консерватизма)  означает большую готовность  к признанию в бухгалтерском  учёте расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов;

     4) требование приоритета содержания  перед формой означает, что в  бухгалтерском учёте факты хозяйственной деятельности должны отражаться исходя не только из их правовой формы, но и из экономического содержания фактов и условий хозяйствования;

     5) требование непротиворечивости  означает необходимость равенства  данных аналитического учёта оборотам и остаткам по счетам синтетического учёта на последний календарный день каждого месяца, показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учёта, а также показателей отчетности на начало и конец периода;

     6) требование рациональности означает  рациональное и экономное ведение бухгалтерского учёта, исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации.

     Основными задачами бухгалтерского учёта являются:13

     1) формирование полной и достоверной  информации о деятельности организации  и ее имущественном положении,  необходимой внутренним пользователям  бухгалтерской отчетности, – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

     2) обеспечение информацией внешних  и внутренних пользователей бухгалтерской  отчетности для контроля над соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием трудовых, финансовых и материальных ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами, сметами;

     3) предотвращение отрицательных результатов  хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

     1.4 Пользователи бухгалтерской  информации 

     Пользователей бухгалтерской информации можно разделить на две группы: внутренних и внешних (см. схему. Б.1 прил. 114).

     Внутренние  пользователи – лица, занятые в аппарате управления, собственники, менеджеры, которым необходима учётная информация для осуществления планирования, контроля и оценки деловых операций.

     В отношении информации для внутренних пользователей следует учитывать, что ее состав для каждого представителя администрации определяется в зависимости от занимаемой должности и функций, выполняемых им. Для менеджеров наиболее важной является информация о сумме прибыли, достаточности денежных средств, рентабельности. Собственников и совладельцев больше всего интересуют прибыльность и ликвидность организации. Работников организации интересует стабильность и способность организации гарантировать оплату труда и сохранение рабочих мест.

     Руководство организации заинтересовано в информации, предоставляемой внешним пользователям, и в разнообразной информации, необходимой для планирования, анализа и контроля.

     Внешние пользователи – сторонние потребители информации с прямым или косвенным финансовым интересом. Они подразделяются на следующие группы:

     - лица, не работающие в организации,  но прямо заинтересованные в  успешной ее деятельности (акционеры,  инвесторы, кредиторы, покупатели и др.);

     - лица, непосредственно не принимающие  участия в работе организации, но имеющие косвенный финансовый интерес: налоговая служба, государственные органы управления, различные финансовые институты и участники фондового рынка (страховые компании, биржи, дилеры, брокеры и др.);

     - лица, не имеющие финансового  интереса, кроме делового сотрудничества: аудиторские фирмы, органы статистики, арбитраж и др.

 

      2. Бухгалтерский учёт организации 

     Предприятие (организация), производя продукцию, выполняя работы или оказывая услуги, совершает огромное количество хозяйственных операций. Эти хозяйственные операции в совокупности составляют хозяйственные процессы, которые подразделяются на:

     - процесс снабжения;

     - процесс производства;

     - процесс реализации – продажа.

     В результате производственной деятельности хозяйственные средства находятся в постоянном кругообороте.

     Кругооборот хозяйственных средств совпадает  с хозяйственными процессами (см. схему В.2 прил. 315).

     На  первой стадии кругооборота (процессе снабжения) денежные средства предприятия превращаются в необходимые материальные ценности (сырье), необходимые для процесса производства.

     На  второй стадии кругооборота (процессе производства) происходит превращение  хозяйственных средств (материальных ценностей), которые соединяются с рабочей силой, в новый товар, в новую продукцию предприятия, которая отличается по своему внешнему виду, назначению и стоимости.

     На  третьей стадии (процессе реализации – продаж) продукция предприятия превращается в денежные средства, но большего размера, чем их первоначально затрачено. 

     2.1 Предмет и методы бухгалтерского учёта 

     Предметом бухгалтерского учёта является хозяйственная деятельность организации. Объектами или составными частями предмета являются: имущество (хозяйственные средства, активы организации); капитал и обязательства организации (источники формирования имущества); хозяйственные операции, вызывающие изменение имущества и источников его формирования.

     По  источникам образования и целевому назначению имущество организации подразделяют на собственное и заемное.

     Каждый  отдельный вид средств и источников называется объектом учёта.

     Метод бухгалтерского учёта – это совокупность способов и приемов, с помощью которых познается предмет (объекты) бухгалтерского учёта. Он позволяет изучить явления в движении, изменении, взаимосвязи и взаимодействии. Метод бухгалтерского учёта зависит от предмета учёта, от отражаемых и контролируемых объектов, а также от поставленных перед учётом задач и предъявляемых к нему требований.

Информация о работе Бухгалтерский учёт в воинской части