Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 21:13, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы – изучение теоретических и практических вопросов, связанных с бухгалтерским учетом имущества предприятия, источником его формирования и анализом финансового состояния.
Для достижения поставленной цели, предполагается решение следующих задач:
изучение экономической сущности, принципов и задач бухгалтерского учета имущества предприятия, источников его формирования и анализа финансового состояния предприятия;
изучение бухгалтерского учета имущества предприятия, источников его формирования и проведение анализа финансового состояния ООО «Стандарт-Строй»;
разработка мероприятий, направленных на улучшение финансового состояния предприятия.
совершенствование бухгалтерского учета имущества и источников его формирования.
Первоначальная стоимость нематериальных активов, созданных организацией, определяется как сумма всех фактических расходов на создание, изготовление (израсходованные материальные ресурсы, оплата труда, услуги сторонних организаций по контрагентским договорам, патентные пошлины, связанные с получением патентов, свидетельств, и т.п.) за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов.
ООО «Стандарт-Строй» приобрело программу автоматизации учета товаров на складе за 30000 рублей, без налога на добавленную стоимость. Срок полезного использования программы – пять лет. В бухгалтерском учете делаются следующие записи:
Дебет 97 «Расходы будущих периодов» Кредит 51 «Расчетные счета» - 30000 рублей. Расходы на приобретение программы отнесены к расходам будущих периодов.
Дебет 26 «Общехозяйственные расходы» Кредит 97 «Расходы будущих периодов» - 500 рублей. (30000 рублей : 5 лет : 12 месяцев = 500 рублей). Ежемесячно часть стоимости программы относится к расходам по обычным видам деятельности текущего периода.
Выбытие нематериальных активов обусловлено их списанием в связи с истечением срока полезного использования.
Стоимость объектов нематериальных активов погашается путем начисления амортизации в течение установленного срока полезного использования.
ООО «Стандарт-Строй» самостоятельно устанавливает нормы амортизации по нематериальным активам исходя из их первоначальной стоимости и срока полезного использования. Нормы утверждаются приказом или распоряжением руководителя.
Для начисления амортизации используется отдельный пассивный счет 05 «Амортизация нематериальных активов». На счете 05 «Амортизация нематериальных активов» ведется учет информации о накопленных амортизационных отчислений по объектам нематериальных активов, принадлежащих предприятию на правах собственности. По кредиту счета 05 «Амортизация нематериальных активов» учитывается начисление амортизации, а по дебету – списание амортизации по выбывшим нематериальным активам.
При начислении амортизации по объектам нематериальных активов, используемым при капитальном строительстве, в основном и вспомогательном производстве делаются следующие бухгалтерские записи:
Дебет счета 08 «Вложение во внеоборотные активы», 20 «Основное производство», «Вспомогательные производство», 26 «Общехозяйственные расходы», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 44 «Расходы на продажу». Кредит 05 «Амортизация нематериальных активов».
Списание суммы накопленной амортизации при выбытии объектов нематериальных активов оформляется проводкой:
Дебет 05 «Амортизация нематериальных активов»
Кредит 04 «Нематериальные активы».
Учет оборотных средств.
В состав оборотных средств предприятия относятся сырье и материалы, готовая продукция, затраты в незавершенном производстве, расходы будущих периодов, налог на добавленную стоимость, дебиторская задолженность, денежные средства.
Понятие «Сырье и материалы» является собирательным, обозначающим разные элементы производства. Главная задача контроля за движением сырья и материалов состоит в поддержании оптимального количественного уровня сырья и материалов на производстве.
Основными нормативными документами, регулирующими учет сырья и материалов, являются ПБУ 5/10 «Учет материально – производственных запасов» и Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов.
При осуществлении учета производственных запасов используются следующие унифицированные формы первичной документации: доверенность (формы № М-2 и М-2а), приходный ордер (форма № М-4), акт о приемке материалов (форма № М-7), лимитно-заборная карта (форма № М-8), требование-накладная (форма № М-11), накладная на отпуск материалов на сторону (форма № М-15), карточка учета материалов (форма № М-17), акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разработке и демонтаже зданий и сооружений (форма № М-354).
Материально –производственные запасы применяются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.
ООО «Стандарт-Строй» приобрело 1000 килограмм строительной смеси на сумму 11800 рублей, в том числе налог на добавленную стоимость 1800 рублей. Расходы по доставке смеси на склад составили 1770 рублей, в том числе налог на добавленную стоимость 270 рублей. В отчетном периоде 800 килограмм смеси израсходовано.
Записи на счетах бухгалтерского учета:
Оприходована поступившая на склад строительная смесь в количестве 1000 килограмм – дебет 10 «Материалы» кредит 60 «Расчеты с поставщиками» - 10000;
Учтен налог на добавленную стоимость на стоимость строительной смеси – дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 1800;
Учтены транспортные расходы по доставке смеси – дебет 10 «Материалы» кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 1500;
Учтен налог на добавленную стоимость на стоимость транспортных услуг – дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 270;
Произведена оплата строительной смеси – дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредит 51 «Расчетные счета» - 13570;
Произведен налоговый вычет по налогу на добавленную стоимость – дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам» кредит 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» - 2070;
Списана стоимость строительной смеси, переданной в производство – дебет 20 «Основное производство» кредит 10 «Материалы» - 9200.
Аналитический
учет сырья и материалов ведется
при помощи карточек аналитического
учета, путем составления оборотных
ведомостей, с применением оперативно-
Для проведения инвентаризации наименования и коды товарно-материальных ценностей заносятся в инвентаризационные описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных.
Излишки материально- производственных запасов, выявленные в результате проведенной инвентаризации, отражаются в бухгалтерском учете как внереализационные доходы:
Дебет счета 10 «Материалы»
Кредит счета «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-1 «Прочие доходы»
Оприходованы материальные ценности, обнаруженные при инвентаризации.
Учет готовой продукции.
Готовая продукция является частью материально-производственных запасов предприятия, предназначенных для продажи. Она представляет собой конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой, технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов в случаях установленных законодательством.
Учет готовой продукции осуществляется на активном счете 43 «Готовая продукция».
Предприятие ООО «Стандарт-Строй» выпустило готовую продукцию. Нормативная стоимость готовой продукции, выпущенной в течении месяца, составляет 300000 рублей, фактическая себестоимость 320000 рублей.
В
бухгалтерском учете
Дебет
счета 43 «Готовая продукция», субсчет
«Готовая продукция по учетным ценам»
Кредит счета 20 «Основное производство»
- на сумму нормативной
Дебет
счета 43 «Готовая продукция», субсчет
«Отклонение фактической
Отгрузка
продукции покупателям
Расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ и услуг, отражаются в бухгалтерском учете на активном счете 44 «Расходы на продажу». Аналитический учет по счету 44 «Расходы на продажу» ведется по видам и статьям расходов.
Проданной считается продукция, право собственности на которую перешло к покупателю.
Выручка признается в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:
-
организация имеет право на
получение этой выручки,
-
сумма выручки может быть
-
право собственности на
Для учета денежных средств применяются счета бухгалтерского учета, находящиеся в разделе «Денежные средства» Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации. Счет 50 «Касса», счет 51 «Расчетные счета», счет 52 «Валютные Счета», счет 55 «Специальные счета в банках», счет 57 «Переводы в пути».
Для осуществления расчетов наличными деньгами на предприятии ООО «Стандарт – Строй» имеется касса и ведется кассовая книга по установленной форме. Прием наличных денег предприятием при осуществлении расчетов производиться с обязательным применением контрольно-кассовых машин.
Руководство ООО «Стандарт – Строй» оборудовало кассу и обеспечило сохранность денег в помещении кассы, а также при доставке их из учреждения банка и сдаче в банк. помещение кассы изолированно.
ООО «Стандарт – Строй» выдана заработная плата работникам предприятия. В бухгалтерском учете сделаны следующие записи:
Кредит 51 Дебет 50-1 - 100000 рублей
Отражено списание с расчетного счета в банке денежных средств и поступление их в кассу организации.
Кредит 51-1 Дебет 70 - 96000 рублей
Выдана заработная плата работникам предприятия.
Кредит 76-4 Дебет 70 - 4000 рублей
Отражено
депонирование суммы
Кредит 50-1 Дебет 51 - 4000 рублей
Внесена на расчетный счет в банк депонированная сумма денежной наличности.
У предприятия имеются открытые в банке расчетные счета для хранения свободных денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций. С расчетного счета банк оплачивает обязательства, расходы и поручения ООО «Стандарт-Строй». Операции по зачислению сумм на расчетный счет или списанию с него банк производит на основании письменных распоряжений.
Денежные средства, хранящиеся на расчетных счетах, учитываются на синтетическом счете 51 «Расчетные счета».в дебет этого счета записывается поступление денежных средств на расчетный счет, а в кредит – уменьшение денежных средств на расчетном счете. Основанием для записей по расчетному счету служат выписки банка с приложенными к ним оправдательными документами.
Бухгалтерский учет операций по расчетному счету:
Дебет 51 «Расчетные счета» Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» -
Поступили денежные средства в оплату отгруженной продукции;
Дебет 51 «Расчетные счета» Кредит 50 «Касса» -