Бухгалтерский учёт и анализ финансового состояния на примере ООО «Стандарт-Строй»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 21:13, дипломная работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы – изучение теоретических и практических вопросов, связанных с бухгалтерским учетом имущества предприятия, источником его формирования и анализом финансового состояния.
Для достижения поставленной цели, предполагается решение следующих задач:
изучение экономической сущности, принципов и задач бухгалтерского учета имущества предприятия, источников его формирования и анализа финансового состояния предприятия;
изучение бухгалтерского учета имущества предприятия, источников его формирования и проведение анализа финансового состояния ООО «Стандарт-Строй»;
разработка мероприятий, направленных на улучшение финансового состояния предприятия.
совершенствование бухгалтерского учета имущества и источников его формирования.

Работа содержит 1 файл

Диплом - финансовое состояние СС последний.doc

— 879.50 Кб (Скачать)

    Первоначальная  стоимость нематериальных активов, созданных организацией, определяется как сумма всех фактических расходов на создание, изготовление (израсходованные материальные ресурсы, оплата труда, услуги сторонних организаций по контрагентским договорам, патентные пошлины, связанные с получением патентов, свидетельств, и т.п.) за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов.

    ООО «Стандарт-Строй» приобрело программу автоматизации учета товаров на складе за 30000 рублей, без налога на добавленную стоимость. Срок полезного использования программы – пять лет. В бухгалтерском учете делаются  следующие записи:

    Дебет 97 «Расходы будущих периодов» Кредит 51 «Расчетные счета» - 30000 рублей. Расходы на приобретение программы отнесены к расходам будущих периодов.

    Дебет 26 «Общехозяйственные расходы» Кредит 97 «Расходы будущих периодов» - 500 рублей. (30000 рублей : 5 лет : 12 месяцев = 500 рублей). Ежемесячно часть стоимости программы относится к расходам по обычным видам деятельности текущего периода.

    Выбытие нематериальных активов обусловлено  их списанием в связи с истечением срока полезного использования.

    Стоимость объектов нематериальных активов погашается путем начисления амортизации в течение установленного срока полезного использования.

    ООО «Стандарт-Строй» самостоятельно устанавливает  нормы амортизации по нематериальным активам исходя из их первоначальной стоимости и срока полезного  использования. Нормы утверждаются приказом или распоряжением руководителя.

    Для начисления амортизации используется отдельный пассивный счет 05 «Амортизация нематериальных активов». На счете 05 «Амортизация нематериальных активов» ведется учет информации о накопленных амортизационных отчислений по объектам нематериальных активов, принадлежащих предприятию на правах собственности. По кредиту счета 05 «Амортизация нематериальных активов» учитывается начисление амортизации, а по дебету – списание амортизации по выбывшим нематериальным активам.

    При начислении амортизации по объектам нематериальных активов, используемым при капитальном строительстве, в основном и вспомогательном  производстве делаются следующие бухгалтерские  записи:

    Дебет счета 08 «Вложение во внеоборотные активы», 20 «Основное производство», «Вспомогательные производство», 26 «Общехозяйственные расходы», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 44 «Расходы на продажу». Кредит 05 «Амортизация нематериальных активов».

    Списание  суммы накопленной амортизации  при выбытии объектов нематериальных активов оформляется проводкой:

    Дебет 05 «Амортизация нематериальных активов»

    Кредит 04 «Нематериальные активы».

        Учет оборотных средств.

        В состав  оборотных средств предприятия относятся сырье и материалы, готовая продукция, затраты в незавершенном производстве, расходы будущих периодов, налог на добавленную стоимость, дебиторская задолженность, денежные средства.

        Понятие «Сырье и материалы» является собирательным, обозначающим разные элементы производства. Главная задача контроля за движением сырья и материалов состоит в поддержании оптимального количественного уровня сырья и материалов на производстве.

     Основными нормативными документами, регулирующими учет сырья и материалов, являются ПБУ 5/10 «Учет материально – производственных запасов» и Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов. 

     При осуществлении учета производственных запасов используются следующие унифицированные формы первичной документации: доверенность (формы № М-2 и М-2а), приходный ордер (форма № М-4), акт о приемке материалов (форма № М-7), лимитно-заборная карта (форма № М-8), требование-накладная (форма № М-11), накладная на отпуск материалов на сторону (форма № М-15), карточка учета материалов (форма № М-17), акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разработке и демонтаже зданий и сооружений (форма № М-354).

     Материально –производственные запасы применяются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.

     ООО «Стандарт-Строй» приобрело 1000 килограмм  строительной смеси на сумму 11800 рублей, в том числе налог на добавленную  стоимость 1800 рублей. Расходы по доставке смеси на склад составили 1770 рублей, в том числе налог на добавленную стоимость 270 рублей. В отчетном периоде 800 килограмм смеси израсходовано.

     Записи  на счетах бухгалтерского учета:

     Оприходована  поступившая на склад строительная смесь в количестве 1000 килограмм – дебет 10 «Материалы» кредит 60 «Расчеты с поставщиками» - 10000;

     Учтен налог на добавленную стоимость  на стоимость строительной  смеси – дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 1800;

     Учтены  транспортные расходы по доставке смеси  – дебет 10 «Материалы» кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 1500;

     Учтен налог на добавленную стоимость  на стоимость транспортных услуг  – дебет 19 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям» кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 270;

     Произведена оплата строительной смеси – дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  кредит 51 «Расчетные счета» - 13570;

     Произведен  налоговый вычет по налогу на добавленную стоимость – дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам» кредит 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» - 2070;

     Списана стоимость строительной смеси, переданной в производство – дебет 20 «Основное  производство» кредит 10 «Материалы» - 9200.

     Аналитический учет сырья и материалов ведется  при помощи карточек аналитического учета, путем составления оборотных  ведомостей, с применением оперативно-бухгалтерского метода учета, при котором в бухгалтерии  по данным карточек складского учета формируется ведомость учета остатков материалов на складе [9; с. 164].

     Для проведения инвентаризации наименования и коды товарно-материальных ценностей  заносятся в инвентаризационные описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных.

     Излишки материально- производственных запасов, выявленные в результате проведенной  инвентаризации, отражаются в бухгалтерском  учете как внереализационные  доходы:

     Дебет счета 10 «Материалы»

     Кредит  счета «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-1 «Прочие доходы»

     Оприходованы  материальные ценности, обнаруженные при инвентаризации.

     Учет  готовой продукции.

     Готовая продукция является частью материально-производственных запасов предприятия, предназначенных для продажи. Она представляет собой конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой, технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов в случаях установленных законодательством.

     Учет  готовой продукции осуществляется на активном счете 43 «Готовая продукция».  

     Предприятие ООО «Стандарт-Строй» выпустило  готовую продукцию. Нормативная  стоимость готовой продукции, выпущенной в течении месяца, составляет 300000 рублей, фактическая себестоимость 320000 рублей.

     В бухгалтерском учете оформляются  проводки:

     Дебет счета 43 «Готовая продукция», субсчет  «Готовая продукция по учетным ценам» Кредит счета 20 «Основное производство» - на сумму нормативной себестоимости  выпущенной продукции – 300000 рублей;

     Дебет счета 43 «Готовая продукция», субсчет  «Отклонение фактической себестоимости  готовой продукции от учетной  стоимости» Кредит счета 20 «Основное  производство» - на сумму разницы  между фактической и нормативной  себестоимостью готовой продукции (перерасход) – 20000 рублей.

     Отгрузка  продукции покупателям производится на основании заключенных с ними договоров. Отпуск готовой продукции  покупателям осуществляется в предприятии  на основании соответствующих первичных  учетных документов – накладных. На основании накладных на отпуск готовой продукции отдел сбыта выписывает счета-фактуры по установленной форме в двух экземплярах, первый из которых не позднее десяти дней с даты отгрузки продукции высылается покупателю, а второй остается у предприятия. Для отражения в книге продаж и начисления налога на добавленную стоимость.

     Расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ и услуг, отражаются в бухгалтерском учете на активном счете 44 «Расходы на продажу». Аналитический  учет по счету 44 «Расходы на продажу» ведется по видам и статьям расходов.

     Проданной считается продукция, право собственности  на которую перешло к покупателю.

     Выручка признается в бухгалтерском учете  при наличии следующих условий:

     - организация имеет право на  получение этой выручки, вытекающие из конкретного договора;

     - сумма выручки может быть определена;

     - право собственности на продукцию  перешло к покупателю или работа  заказчиком принята.

    Для учета денежных средств применяются счета бухгалтерского учета, находящиеся в разделе «Денежные средства» Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации. Счет 50 «Касса», счет 51 «Расчетные счета», счет 52 «Валютные Счета», счет 55 «Специальные счета в банках», счет 57 «Переводы в пути».

    Для осуществления расчетов наличными деньгами на предприятии ООО «Стандарт – Строй» имеется касса и ведется кассовая книга по установленной форме. Прием наличных денег предприятием при осуществлении расчетов производиться с обязательным применением контрольно-кассовых машин.

    Руководство ООО «Стандарт – Строй» оборудовало кассу и обеспечило сохранность денег в помещении кассы, а также при доставке их из учреждения банка и сдаче в банк. помещение кассы изолированно.

    ООО «Стандарт – Строй» выдана заработная плата работникам предприятия. В  бухгалтерском учете сделаны следующие записи:

    Кредит 51 Дебет 50-1 - 100000 рублей

    Отражено  списание с расчетного счета в  банке денежных средств и поступление  их в кассу организации.

    Кредит 51-1 Дебет 70  - 96000 рублей

    Выдана  заработная плата работникам предприятия.

    Кредит 76-4 Дебет 70  - 4000 рублей

    Отражено  депонирование суммы невыплаченной  заработной платы.

    Кредит 50-1 Дебет 51  - 4000 рублей

    Внесена на расчетный счет в банк депонированная сумма денежной наличности.

    У предприятия имеются открытые в  банке расчетные счета для хранения свободных денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций. С расчетного счета банк оплачивает обязательства, расходы и поручения ООО «Стандарт-Строй». Операции по зачислению сумм на расчетный счет или списанию с него банк производит на основании письменных распоряжений.

    Денежные  средства, хранящиеся на расчетных  счетах, учитываются на синтетическом счете 51 «Расчетные счета».в дебет этого счета записывается поступление денежных средств на расчетный счет, а в кредит – уменьшение денежных средств на расчетном счете. Основанием для записей по расчетному счету служат выписки банка с приложенными к ним оправдательными документами.

    Бухгалтерский учет операций по расчетному счету:

    Дебет 51 «Расчетные счета» Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» -

    Поступили денежные средства в оплату отгруженной  продукции;

    Дебет 51 «Расчетные счета» Кредит 50 «Касса» -

Информация о работе Бухгалтерский учёт и анализ финансового состояния на примере ООО «Стандарт-Строй»