Бухгалтерский учёт и анализ финансового состояния на примере ООО «Стандарт-Строй»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 21:13, дипломная работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы – изучение теоретических и практических вопросов, связанных с бухгалтерским учетом имущества предприятия, источником его формирования и анализом финансового состояния.
Для достижения поставленной цели, предполагается решение следующих задач:
изучение экономической сущности, принципов и задач бухгалтерского учета имущества предприятия, источников его формирования и анализа финансового состояния предприятия;
изучение бухгалтерского учета имущества предприятия, источников его формирования и проведение анализа финансового состояния ООО «Стандарт-Строй»;
разработка мероприятий, направленных на улучшение финансового состояния предприятия.
совершенствование бухгалтерского учета имущества и источников его формирования.

Работа содержит 1 файл

Диплом - финансовое состояние СС последний.doc

— 879.50 Кб (Скачать)

      Таким образом, ООО «Стандарт-Строй» - стабильно  работающее предприятие сферы строительства, имеющее положительные финансовые результаты в течение трех последних  лет.

    2.2 Бухгалтерский учет имущества предприятия и источников его формирования ООО «Стандарт-Строй»

    Рассмотрим  порядок учета имущества и  источников его формирования на ООО «Стандарт-Строй».

    Учет  основных средств.

    Основными документами, регламентирующие порядок  учета основных средств, являются Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» и Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств.

    Основные  средства – совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев. Не относятся к основным средствам и учитываются организацией в составе средств в обороте предметы, используемые в течение периода менее 12 месяцев независимо от их стоимости, а также канцелярские принадлежности независимо от стоимости.

    Основные  средства подразделяются на:  здания;  сооружения;  рабочие и силовые  машины и оборудование;  измерительные и регулирующие приборы и устройства;  вычислительная техника;  транспортные средства;  инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности;  прочие основные средства. К основным средствам относятся также капитальные вложения в арендованные объекты основных средств.

    Учет  основных средств ведется на счете 01 «Основные средства».

    Основные  средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату (в том числе бывших в эксплуатации), признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов.

    Фактическими  затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств могут быть:

  • суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику;
  • суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;
  • суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;
  • регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств;
  • таможенные пошлины и иные платежи;
  • невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением объекта основных средств;
  • вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;
  • иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств.

    Операции  по движению основных средств оформляются  первичными учетными документами. Первичные  учетные документы должны содержать  следующие обязательные реквизиты, установленные Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете»:

    - наименование документа;

    - дата составления документа;

    - наименование организации, от  имени которой составлен документ;

    - содержание хозяйственной операции;

    - измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражениях;

    - наименование должностей лиц,  ответственных за совершение  хозяйственной операции и правильность  ее оформления;

    - личные подписи указанных лиц  и их расшифровки.

      При поступлении основных средств:  Акт о приеме-передаче объекта основных средств (ОС-1), Акт о приеме-передаче здания (ОС-1а), Акт о приеме передаче групп объектов основных средств (ОС-1б), накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (ОС-2), Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ОС-14), Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж ОС-15).  

    При выбытии основных средств: Акты о  приеме-передаче и накладная на внутреннее перемещение (ОС-1 – ОС-3, ОС-15), Акт  о списании объекта основных средств (ОС-4), Акт о списании автотранспортных средств (ОС-4а), Акт о списании групп объектов основных средств (ОС-4б).

    При наличии, инвентаризации: инвентаризационная опись основных средств (ИНВ-1), сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств (ИНВ-18), Акт о выявленных дефектах оборудования (ОС-16), инвентаризационная карточка учета объекта основных средств (ОС-6), инвентарный список [9; с. 164].

    Переоценка  объектов основных средств производиться  с целью определения реальной стоимости объектов основных средств путем приведения первоначальной стоимости объектов основных средств в соответствие с их рыночными средствами и условиями воспроизводства на дату переоценки.

    В бухгалтерском учете ООО «Стандарт-Строй» результаты переоценки основных средств отражаются на счетах 01 «Основные средства», 02 «Амортизация основных средств», 83 «Добавочный капитал» и 84 «Нераспределенная прибыль». Записи на счетах бухгалтерского учета переоценки основных средств:

    Дооценка  основных средств – на сумму дооценки: Дебет 01 «Основные средства» Кредит 83 «Добавочный капитал». На сумму начисленной амортизации основных средств на момент дооценки: Дебет 83 «Добавочный капитал» Кредит 02 «Амортизация основных средств».

    Уценка  основных средств – на сумму уценки: Дебет 84 «Нераспределенная прибыль» Кредит 01 «Основные средства». На сумму начисленной на момент уценки амортизации: Дебет 02 «Амортизация основных средств» Кредит 84 «Нераспределенная прибыль».

    Для синтетического учета основных средств используются балансовые счета: 01 «Основные средства», 03 «Доходные вложения в материальные ценности», 02 «Амортизация основных средств», 99 «Прибыли и убытки».

    Аналитический учет представляет собой пообъектный  учет основных средств и ведется  в инвентарных карточках по форме № ОС-6. Инвентарная карточка открывается на каждый день инвентарный объект.

    При поступлении основных средств в организацию составляются проводки:

    Поступили основные средства по первоначальной стоимости – Дебет 08 Кредит 60(76) .

    Перечислено юридическим лицам за основные средства – Дебет 60(76) Кредит 51 .

    На  сумму начисленного налога на добавленную  стоимость по закупленным основным средствам -  Дебет 19 Кредит 60(76) .

    Оприходованы  основные средства - Дебет 01 Кредит 08 .

    Учет  амортизации основных средств ведется на счете 02 «Амортизация основных средств».

        Объектами для начисления амортизации являются объекты основных средств, находящиеся в организации на праве собственности. Стоимость амортизируемых объектов погашается посредством начисления амортизации. Амортизация объектов основных средств организации начисляется линейным способом исходя из первоначальной (восстановительной) стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исходя из срока полезного использования этого объекта. Выбранный способ начисления амортизации не меняется в течение срока полезного использования основных средств. Срок полезного использования объекта основных средств определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету.

        ООО «Стандарт-Строй» приобретен объект основных средств стоимостью 120 тыс. руб. со сроком полезного использования пять лет. Годовая норма амортизации – 20% (100% : 5). Годовая сумма амортизационных отчислений составит 24 тыс.руб. (120000*20:100).

    Амортизационные отчисления по объекту основных средств начинаются с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и начисляются до полного погашения стоимости этого объекта или списания этого объекта с бухгалтерского учета в связи с прекращением права собственности или иного вещного права. Амортизационные отчисления по объекту основных средств прекращаются с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости этого объекта или списания этого объекта с бухгалтерского учета.

    Порядок отражения на счетах бухгалтерского учета амортизации основных средств:

    Начисление  амортизации собственных основных средств - Дебет 20,23,25,26,44 Кредит 02.

    Начисление  амортизации арендодателям по основным средствам, сданным в аренду на условиях возврата - Дебет 91, субсчет 91-2 Кредит 02 .

    Стоимость объекта основных средств, который  выбывает или постоянно не используется для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг, подлежит списанию с бухгалтерского учета.

    Операции  в бухгалтерском учете отражаются следующими проводками:

    Дебет 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств»

    Кредит 01 «Основные средства» - на сумму  первоначальной стоимости объекта;

    Дебет 02 «Амортизация основных средств»

    Кредит 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств» - на сумму накопленной амортизации.

    Учет  нематериальных активов.

      Для учета нематериальных активов  используется счет 04 «Нематериальные  активы»

    Нематериальные  активы принимаются к учету в  организации при единовременном выполнении следующих условий:

    а) отсутствие материально-вещественной (физической) структуры актива;

    б) возможность идентификации (выделения, отделения) организацией от другого имущества;

    в) использование актива в производстве продукции, при выполнении или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;

    г) использование в течение длительного  времени, то есть срока полезного  использования продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

    д) организация не предполагает последующей  перепродажи данного имущества;

    е) способность приносить организации  экономические выгоды (доход) в будущем;

    ж) наличие документов, подтверждающих существование самого актива и исключительного  права у организации на результаты интеллектуальной деятельности (патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки (приобретения) патента, товарного знака).

    К нематериальным активам организации  относятся следующие объекты интеллектуальной собственности (исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности):

  • исключительное право патентообладателя на изобретение, промышленный образец, полезную модель;
  • исключительное авторское право на программы для электронно-вычислительных машин, базы данных;
  • исключительное право владельца на товарный знак и знак обслуживания, наименование места происхождения товаров;

    В составе нематериальных активов  может учитываться также деловая  репутация организации.

    Нематериальные  активы принимаются к бухгалтерскому учету в организации по первоначальной стоимости. Первоначальная стоимость нематериальных активов, приобретенных за плату, определяется как сумма всех фактических расходов на приобретение за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных российским законодательством).

    Фактически  расходами на приобретение нематериальных активов могут быть:

  • суммы, уплачиваемые в соответствии с договором уступки (приобретения) прав правообладателю (продавцу);
  • суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением нематериальных активов;
  • регистрационные сборы, таможенные пошлины, патентные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением исключительных прав правообладателя;
  • невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением объекта нематериальных активов;
  • вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект нематериальных активов;
  • иные расходы, непосредственно связанные с приобретением нематериальных активов.

Информация о работе Бухгалтерский учёт и анализ финансового состояния на примере ООО «Стандарт-Строй»