Бухгалтерский учёт и анализ финансового состояния на примере ООО «Стандарт-Строй»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 21:13, дипломная работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы – изучение теоретических и практических вопросов, связанных с бухгалтерским учетом имущества предприятия, источником его формирования и анализом финансового состояния.
Для достижения поставленной цели, предполагается решение следующих задач:
изучение экономической сущности, принципов и задач бухгалтерского учета имущества предприятия, источников его формирования и анализа финансового состояния предприятия;
изучение бухгалтерского учета имущества предприятия, источников его формирования и проведение анализа финансового состояния ООО «Стандарт-Строй»;
разработка мероприятий, направленных на улучшение финансового состояния предприятия.
совершенствование бухгалтерского учета имущества и источников его формирования.

Работа содержит 1 файл

Диплом - финансовое состояние СС последний.doc

— 879.50 Кб (Скачать)

    Доходные  вложения в материальные ценности –  это имущество, предоставляемое  организацией, для передачи в лизинг, по договору проката за плату во временное пользование с целью получения дохода.

    Вложения  во внеоборотные активы – это вложения организации в объекты, которые в последствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств.

    Финансовые  вложения – это вложения организации  на приобретение государственных и  иных краткосрочных и долгосрочных ценных бумаг.

    Оборотные средства, делятся на две части: предметы труда и готовая продукция.

    Денежные  средства – сумма наличных денежных средств в кассе организации, свободные денежные средства, хранящиеся на расчетном,  валютном и прочих счетах в банке.

    Дебиторская задолженность – задолженность организации юридических и физических лиц за товары и услуги, продукцию, по выданным авансам, суммы за подотчетными лицами.

    В бухгалтерском учете используются показатели, характеризующие источники  образования имущества. Они подразделяются на две группы: собственные (обязательства перед собственниками) и заемные (обязательства перед третьими лицами).

    Собственные источники имущества образуют материальную базу организации в денежном выражении. Они состоят из собственного капитала, фондов, амортизации, бюджетного финансирования, средств. Полученных в порядке дарения.

    Заемные источники формирования имущества  поступают в распоряжение организации  на определенный срок, по истечении  которого должны быть возвращены их собственнику с процентами или без. К ним относятся: долгосрочные кредиты и займы, краткосрочные кредиты и займы, кредиторская задолженность, задолженность по расчетам с бюджетом, долговые обязательства организации перед своим персоналом по оплате труда. [9; с. 35]

    Важнейшим показателем, определяющим финансовое состояние предприятия является финансовый результат.

      Формирование информации о финансовых результатах и распределении прибыли регламентируется целым перечнем нормативных актов бухгалтерского учета. Динамика появления новых положений по бухгалтерскому учету, а также изменения в действующих положениях предельно высока, что порождает отсутствие понимания взаимосвязей между различными показателями финансовых результатов и необходимостью их формирования.

      Под финансовым результатом от обычных видов деятельности нами понимается прибыль (убыток) от операций, являющихся предметом основной деятельности данной организации.

      Прибыль (убыток) от обычных видов деятельности продукции исчисляется как разница  между доходами (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) и расходами от этих видов деятельности. Соответственно, разница превышения доходов над расходами определяется как прибыль, а разница превышения расходов над доходами — как убыток.

      Под финансовым результатом от прочей деятельности следует понимать результат по всем операциям организации, отличный от операций по обычным видам деятельности, то есть по тем операциям, которые  не являются предметом деятельности.

      Самостоятельную группу показателей, тесно связанных с финансовыми результатами, в деятельности организации представляют начисленные платежи налога на прибыль, а также суммы причитающихся налоговых санкций.

      Таким образом, конечный финансовый результат  деятельности организации представляет собой финансовый результат хозяйствования, уменьшенный на сумму начисленных платежей налога на прибыль, а также на суммы причитающихся налоговых санкций.

    Различают внутренний и внешний анализ финансового  состояния предприятия. Внутренний анализ осуществляется для нужд управления предприятием. Его цель - обеспечить планомерное поступление денежных средств и разместить собственные и заемные средства таким образом, чтобы создать условия для нормального функционирования предприятия, получения максимума прибыли и исключения риска банкротства. Внешний анализ осуществляется инвесторами, поставщиками материальных и финансовых ресурсов, контролирующими органами на основе публикаций отчетности. Его цель - установить возможность выгодно вложить средства, чтобы обеспечить максимум прибыли и исключить риск потери.

    Аналитическое исследование, его результаты и их использование в управлении производством  должны соответствовать определенным методологическим принципам.

    Анализ  должен быть комплексным. Комплексность исследования требует охвата всех звеньев и всех сторон деятельности и всестороннего изучения причинных зависимостей в экономике предприятия [22; c. 115].

    Одним из требований к анализу является обеспечение системного подхода, когда  каждый изучаемый объект рассматривается как сложная динамическая система, состоящая из ряда элементов, определенным способом связанных между собой и внешней средой. Изучение каждого объекта должно осуществляться с учетом всех внутренних и внешних связей, взаимозависимости и соподчиненности его отдельных элементов.

    Анализ  должен быть объективным, конкретным, точным. Он должен базироваться на достоверной, проверенной информации, реально  отражающей объективную действительность, а выводы его должны обосновываться точными аналитическими расчетами. Из этого требования вытекает необходимость постоянного совершенствования организации учета, внутреннего и внешнего аудита, а также методики анализа с целью повышения точности и достоверности его расчетов.

    Анализ  должен быть действенным, активно воздействовать на ход производства и его результаты. Руководство предприятия должно быть своевременно информировано о выявленных недостатках, просчетах и упущениях в работе. Из этого принципа вытекает необходимость практического использования материалов анализа для управления предприятием, разработки конкретных мероприятий, обоснования, корректировки и уточнения плановых данных.

    Анализ  должен проводиться по плану, систематически, а не от случая к случаю. Из этого  требования вытекает необходимость  планирования аналитической работы на предприятиях, распределения обязанностей по ее выполнению между исполнителями и контроля за ее проведением.

    Анализ  должен быть оперативным. Оперативность  означает умение быстро и четко проводить  анализ, принимать управленческие решения и претворять их в жизнь.

    Анализ  должен быть эффективным, то есть затраты  на его проведение должны давать многократный эффект. 

      Цель  анализа финансового состояния - своевременно выявлять и устранять  недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности.

    Основными задачами как внутреннего, так и  внешнего анализа финансового состояния  предприятия являются:

  • общая оценка финансового положения и факторов его изменения;
  • изучение соответствия между средствами и источниками, рациональности их размещения и эффективности использования;
  • соблюдение финансовой, расчетной и кредитной дисциплины;
  • определение ликвидности и финансовой устойчивости предприятия;
  • долгосрочное и краткосрочное прогнозирование устойчивости финансового положения.

      1.2 Основные методы и приемы бухгалтерского учета имущества, источников его формирования и анализа финансового состояния предприятия

    Метод бухгалтерского учета включает в  себя следующие способы и приемы, которые принято называть элементами метода бухгалтерского учета: документация и инвентаризация, оценка и калькуляция, счета и двойная запись, баланс и отчетность.

    Документация  – письменное свидетельство о  совершенной хозяйственной операции или о праве на ее совершение. Каждая хозяйственная операция оформляется документами. Документ служит не только основанием для фиксирования операций, но и способом первичного наблюдения и регистрации их. Документация служит целям контроля, дает возможность проводить документальные проверки, обеспечивать сохранность имущества.

    Инвентаризация  – способ проверки соответствия физического  наличия имущества предприятия  в натуре данным учета: как элемент  метода бухгалтерского учета – это  средство наблюдения и последующей  регистрации явлений и операций, не отраженных первичной документацией в момент их совершения. Поэтому инвентаризация служит дополнением к документации.

    Документация  инвентаризация являются приемами первичного наблюдения за объектами бухгалтерского учета.

    Оценка – это способ, с помощью которого активы хозяйствующего субъекта получают денежное выражение. Оценка активов хозяйствующего субъекта базируется на их фактической себестоимости, чем достигается реальность оценки.

    Для руководства хозяйственными процессами требуется знать все затраты, связанные с их осуществлением. При этом исчисляется не только величина каждого вида затрат, но и общая сумма, относящаяся к определенному объекты, то есть определяется себестоимость учитываемых объектов. Себестоимость объектов учета исчисляется при помощи калькуляции, используемой для контроля за величиной затрат.

    Для постоянного контроля за хозяйственными процессами организации за состоянием активов и источников их образования  необходимо все хозяйственные операции учитывать непрерывно по стадиям кругооборота, а также в разрезе отдельных групп и видов хозяйственных активов. В бухгалтерском учете такое отражение хозяйственных средств и процессов производится путем наблюдения за изменениями, происходящими с различными видами имущества и источниками его образования, за всеми затратами, производимыми в том или ином хозяйственном процессе. Отражение хозяйственных операций в системе счетов осуществляется при помощи двойной записи, сущность которой заключается во взаимосвязанном отражении различных явлений, вызываемых хозяйственными операциями.

    Контроль  за всей совокупностью объектов в  бухгалтерском учете производится путем сопоставления активов  с источниками их образования. Такое  сопоставление носит названием  балансового обобщения. Оно характеризуется равенством общей суммы видов средств и суммы источников их образования. Это равенство сохраняется постоянно.

    Результаты  хозяйственной деятельности содержатся в отчетности организации. Бухгалтерская  отчетность – это единая система  информации о финансовом положении хозяйствующего субъекта за определенный период времени.

    Метод финансового анализа – это  система теоретико-познавательных категорий, научного инструментария и регулятивных принципов исследования финансовой деятельности предприятия [7].

    Классические  методы анализа хозяйственной деятельности и финансового анализа: цепных подстановок, арифметических разниц, балансовый, процентных чисел, дифференциальный, логарифмический, интегральный, простых и сложных процентов, дисконтирования [8].

    Традиционные  методы экономической статистики: средних  и относительных величин, группировки, графический, индексный.

    Математико-статистические методы изучения связей: корреляционный анализ, регрессионный анализ, дисперсионный  анализ, факторный анализ.

    Экономические методы: матричные методы, гармонический анализ, спектральный анализ, методы теории производственных функций.

    Безусловно, не все из перечисленных методов  могут найти непосредственное применение в рамках финансового анализа, поскольку основные результаты эффективного анализа и управления финансами достигаются с помощью специальных финансовых инструментов, тем не менее некоторые их элементы уже используются [9].

    Для принятия решений по управлению предприятием нужна постоянная деловая осведомленность  по соответствующим вопросам, которая является результатом отбора, анализа, оценки и конкретизации исходной информации. Поэтому необходимо аналитическое прочтение исходных данных.

    Основным  принципом аналитического чтения финансовых отчетов является дедуктивный метод, то есть от общего к частному. В ходе такого анализа производится логическая последовательность хозяйственных факторов и событий, их направленность и сила влияния на результаты деятельности.

Информация о работе Бухгалтерский учёт и анализ финансового состояния на примере ООО «Стандарт-Строй»