Бухгалтерский учет

Автор: v**********@yandex.ru, 25 Ноября 2011 в 23:00, шпаргалка

Описание работы

1. Сущность, задачи бухучета, основные направления его реформирования и нормативного регулирования.

Бухучет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Ведение бухучета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применение(ФЗ”О бухучете” N129-ФЗ, ПБУ), другие носят рекомендательный характер(план счетов, методические указания, комментарии). Нормативные документы можно представить в виде системы: 1-й уровень: законодательные акты, Указы президента РФ, постановления правительства, регламентирующие прямо или косвенно организацию и ведение бухучета, - 2-й уровень: стандарты(положения) по бухучету и отчетности, - 3-й уровень(методические рекомендации, инструкции, комментарии, письма МИНФИНА и других ведомств, - 4-й уровень(рабочие документы по бухучету самого предприятия.

Работа содержит 1 файл

шпоры бухучет.doc

— 325.50 Кб (Скачать)

 

28. Концепция бухгалтерской(финансовой) отчетности в России  и международной  практике.

Концепция –  это система взглядов, то или иное понимание явлений, процесса. В нашем случае мы рассматриваем систему взглядов на финансовый учет и отчетность. В международной практике преобладает концепция бухучета и отчетности, разработанная в США в 1978-1985гг. и изложенная в документах – Положения о концепциях финансового учета SFAC: 1. SFAC  1 -Цели финансовой отчетности коммерческих предприятий; 2. SFAC 2 - Качественные характеристики информации бухучета; 3. SFAC 6 – Элементы финансовых отчетов коммерческих предприятий; 4. SFAC 6 – Признание и измерение показателей в финансовых отчетах коммерческих предприятий. В них указаны принципы, заложенные в основу стандартов учета и указывающие, какими эти стандарты должны быть, исходя из каких критериев их следует разрабатывать. Но это еще не сами стандарты и поэтому не имеют нормативно- правовой силы. Однако роль концепций финансового учета, заложенных в основу его стандартов, нельзя недооценивать: - они формируют логический костяк, на основе которого составляются стандарты, - корректировка стандартов производится на их основе, - концепции учета служат для пользователей гарантией соблюдения их интересов в отчетности. Управление по международным стандартам финансовой отчетности руководствуется при составлении Международных стандартов также общими принципами их составления, которые изложены в едином документе “Правила подготовки и составления финансовой отчетности. Данный документ также не является стандартом, но выполняет следующую роль: - дает общие подходы к содержанию МСФО, - помогает создавать национальные стандарты бух-ой отчетности, помогает правильно интерпретировать стандарты МСФО. В России концепция  о бух-ой отчетности изложена в документе”Концепция бух-ого учета в рыночной экономике России”. 27/н, одобренная 29.12.97 Методологическим советом по бухучету при МФ РФ и Президентским советом Института профессиональных бухгалтеров в России. Данный документ также не является стандартом. В то же время он раскрывает общие подходы России к содержанию российских  стандартов бухучета и отчетности, помогает составителям и пользователям финансовой отчетности, а также аудиторам правильно пользоваться уже существующими стандартами. В концепции излагаются основные цели финансовой отчетности и общие принципы, лежащие в основе их составления и представления. Документ включает такие разделы, как цели бухучета, основы организации бухучета, содержание и требования к информации, формируемой в бухучете для внешних пользователей, критерии признания и оценка активов, обязательств, доходов и расходов. В наиболее общем виде взаимосвязь основных элементов, определяющих концептуальные основы бух-ой отчетности, можно представить как: И→Ц→К→Э→Д→С→П, где И – интересы пользователей учетной информацией, Ц – цели финансовой отчетности, К – качественные характеристики,  Э – элементы финансовой отчетности, Д- принципы учета, С – стандарты отчетности, П – практика учета и отчетности. Все эти элементы в той или иной степени отражают многовековой опыт учета и отчетности. – цели финансовой отчетности – определение целей учета и отчетности по требованию пользователей, - качественные характеристики – указание качественных критериев, которым должны отвечать отчетные показатели, - элементы отчетности - показатели финансовой отчетности, - принципы учета – положения, лежащие в основе оценки операций и раскрывающие их в такой форме, в которой они нужны пользователям, - стандарты отчетности – общие решения практических проблем учета, - практика учета - средства достижения основной цели отчетности.

 

29. Учет поступления  и выбытия основных  средств.

Основные средства – это часть имущества, используемая в качестве  средств труда при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев. В соответствии с ПБУ 6-01 при принятии к бухучету активов в качестве ОС необходимо единовременное выполнение следующих условий: а) использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд  организации; б) использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев; в) организацией не предполагается последующая  перепродажа данных активов; г) способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем. Сроком полезного использования является период, в течение которого использование объекта основных средств  приносит доход организации. Для отдельных групп основных средств срок полезного использования определяется исходя из количества продукции (объема работ в натуральном выражении), ожидаемого к получению в результате использования этого объекта. Синтетический учет наличия и движения ОС, принадлежащих предприятию на правах собственности, осуществляется на сч.01”ОС”, 02”Амортизация ОС”, 91”Прочие доходы и расходы”.  Поступление ОС на предприятии может происходить различными путями: - создаваться на самом предприятии, - приобретаться за плату, - получены безвозмездно, - поступать от учредителей в виде вклада в УК. Все затраты, связанные с поступлением ОС, относятся в начале в Д08 и отражаются в бухучете следующими проводками: 1. Строительство, дооборудование, реконструкция: Д08 К02,70,69,10,60,76 и др. – в сумме фактических затрат, Д01 К08 – на первоначальную стоимость при принятии на учет.  2. Приобретение у поставщика: Д08 К60 и Д19НДС К60. Д01 К08 – на первоначальную стоимость при принятии на учет 3. Внесение учредителями в УК: Д08 К75/1 – на согласованную стоимость; Д01 К08 – на первоначальную стоимость при принятии на учет. 4. Безвозмездное получение от других организаций: Д08 К98”Доходы будущих периодов” субсчет “Безвозмездные поступления” – Д 01 К08 – на первоначальную стоимость, Д20,25,26,44 К02 – на сумму ежемесячно начисленной амортизации в течении срока полезного использования Д98 К91. НДС уплаченный при приобретении ОС списывается в уменьшение задолженности бюджету Д68 К19.  Организация списывает с бухучета объекты ОС при их выбытии по различным причинам: - при продаже, - безвозмездной передаче, - передаче по договору мены, - списании с баланса, в случае морального или физического износа, - ликвидации в результате аварий, стихийных бедствий, - передаче объектов в виде вклада в УК других организаций. Для обобщения информации о выбытии ОС и определении финансового результата от данных операций используется сч. 91. По Д отражаются: остаточная стоимость ОС Д91 К01, НДС –Д91 К68, - затраты по выбытию Д91 К70,69,60. По К отражаются: выручка от продаж Д50,51 К91, - стоимость оприходованных предметов, лома( по рыночной стоимости) Д10 К91. Финансовый результат – прибыль или убыток определяют путем сопоставления Дебетового и Кредитового оборотов. Превышение по Д – убыток, превышение по К – прибыль. Сальдо по сч. 91 списывают на сч.99”Прибыли и убытки”. При любой причине выбытия списание объекта с баланса отражается проводками: 1. На сумму начисленной амортизации Д02 К01. 2. На сумму остаточной стоимости Д91 К01.

 

30. Учет кредитов  и займов, их отличие.  Источники уплаты  процентов по заемным  средствам (ПБУ  15).

Учет кредитов организуется в соответствии с ПБУ 15/01”Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию”. Кредиты банка, обеспечивая хоз-ую деятельность предприятий,  содействуют их развитию, увеличению объемов производства продукции, работ и услуг. Кредит – это система экономических отношений, возникающая при передаче имущества в денежной или натуральной форме от одних организаций или лиц другим на условиях последующего возврата денежных средств или иной оплаты стоимости переданного имущества и, как правило, с уплатой процентов за временное пользование переданным имуществом. Различают банковский и коммерческий кредит(займ). Банковский кредит – это выданные банком организациям и физическим лицам денежные средства на определенный срок и определенные цели, на возвратной основе и обычно с уплатой процентов. Коммерческий кредит предоставляется одними организациями другим обычно в виде отсрочки уплаты денежных средств за проданные товары. В зависимости от целевого назначения и сроков предоставления различают краткосрочный и долгосрочный кредиты. Краткосрочный кредит выдается на нужды текущей деятельности и предоставляется на срок до одного года. Долгосрочный кредит используется на цели производственного и социального развития организации и выдается на срок свыше одного года.  Для учета операции по получению и погашению кредитов и займов используют счет 66”Расчеты по краткосрочным кредитам и займам” и 67”Расчеты по долгосрочным кредитам и займам”. Начисленные проценты за пользование кредитами и займами должны быть учтены  в соответствии с ПБУ 10\99 в составе операционных расходов по Д91.  Иногда предприятию срочно требуются деньги всего на несколько дней. Для решения этой проблемы предназначен овердрафтный кредит. Суть такого кредита заключается в том, что банк выделяет компании краткосрочный кредит и проводит платеж, а затем по мере поступления денег на счет списывает с него сумму кредита и процентов. Организации могут получать краткосрочные и долгосрочные займы путем выпуска и продажи акций трудового коллектива, акций и облигаций предприятия, а также под векселя и другие обязательства. Поступление средств от продажи акций трудового коллектива, акций и облигаций отражается по Д денежных средств или сч.70 и К 66,67. Если ЦБ проданы организацией по цене, превышающей из номинальную стоимость, то разницу отражают по К98, а затем равномерно на протяжении всего срока займа списывают сД98 в К91. Если облигации размещаются по цене ниже номинальной их стоимости, то разница доначисляется равномерно в течение срока обращения облигаций. На сумму доначислений дебетуют сч.91 и кредитуют 66,67.  Расходы связанные с выпуском акций и распространением ЦБ учитываются по Д91 с кредита соответствующих счетов. При погашении и возврате  ЦБ они списываются в Д66,67 с кредита денежных счетов. Поступившие денежные средства или иное имущество по договору займа денежных средств или иных вещей отражают по Д счетов учета денежных средств или соответствующего имущества(07,10 и др.) с кредита сч.66,67. Возврат денежных средств оформляют по Д66,67 и К50,51,52,07,10 и др. Полученные заимодавцем проценты являются его операционным доходом и подлежат обложению налогом на прибыль и НДС. Начисленный НДС по процентам отражают по Д91 и К68.Прекращение обязательств по договору займа может быть оформлено в виде отступного или новации. В этом случае поступление денежных средств к заемщику рассматривается в качестве не подлежащих обложению. С момента заключения соглашения об отступном взаимоотношения сторон регулируются правилами договоров купли-продажи или возмездного оказания услуг. При возврате заемщиком займов в натуральной форме могут возникнуть стоимостные разницы в оценке имущества, полученного в качестве займа, и имущества, передаваемого для погашения. Возникающие разницы отражаются у заемщика в качестве операционных расходов(Д91 К66,67) или операционных доходов (Д66,67 и К91).  

Информация о работе Бухгалтерский учет