Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 11:03, курсовая работа
Целью данной курсовой работы я ставлю изучение действующих в настоящее время нормативных актов в сфере учета основных средств, рассмотрение вопросов учета основных средств, оценки основных средств, особенности организации аналитического и синтетического учета объекта основных средств, классификации и структуры основных средств, переоценки основных средств, бухгалтерской отчетности организации, связанной с учетом основных средств, в соответствии с законодательством, действующим на момент написания данной работы.
ВВЕДЕНИЕ
1 Актуальные проблемы бухгалтерского учета основных средств
2 Организационно-экономическая характеристика организации
3 Бухгалтерский финансовый учет и оценка основных средств в организации
3.1 Задачи бухгалтерского финансового учета основных средств
3.2 Оценка основных средств
3.3 Документальное оформление наличия и движения основных средств
3.4 Синтетический и аналитический учет основных средств
3.5 Бухгалтерский учет амортизации основных средств
3.6 Бухгалтерский учет ремонта основных средств
3.7 Инвентаризация основных средств
3.8 Переоценка основных средств
3.9 Бухгалтерский учет аренды основных средств
4. Совершенствование учета основных средств в организации
Выводы и предложения
Список используемой литературы
Документ «Покупка ОС»
Документ «Покупка ОС» предназначен для оприходования приобретенных основных средств «Актом приемки-передачи основных средств (форма № ОС-1)» и формирования соответствующих проводок.
Данные вводятся по каждому основному средству. Новое основное средство может быть заранее внесено в справочник «Основные средства», либо его можно внести в список основных средств при вводе данного документа.
Для заполнения документа необходимо вызвать документ «Покупка ОС» либо из списка документов группы «Основные средства», либо из журнала «Основные средства» (Покупка ОС) и заполнить его реквизиты.
Номер документа присваивается автоматически.
Дата документа. В качестве даты высвечивается текущая дата. При необходимости ее можно изменить. Дата документа будет записана в реквизиты субконто как дата поступления основного средства в организацию.
Счет Поставщика. Выбирается из плана счетов счет расчетов с поставщиками. По умолчанию предлагается счет 178.1.
Поставщик.
Необходимо выбрать из справочника
«Контрагенты» организацию-
Договор. Из справочника «Основания», подчиненного справочнику «Контрагенты», выбирается договор (счет, счет-фактура), на основании которого проводилась оплата основного средства.
Источник
финансирования. Указывается, за счет
каких средств приобретено
Счет расхода. Из списка счетов необходимо выбрать счет, на который будут относиться затраты на приобретение основных средств по умолчанию предлагается счет 200.1.
Статья расхода. Если по выбранному в предыдущем реквизите счету ведется аналитический учет по статьям расходов в соответствии с «Экономической классификацией расходов», из списка субконго выбирается нужная статья расхода. Если по выбранному счету ведется аналитический учет по другим статьям, выбирается соответствующая статья. Если аналитический учет не ведется переходим к следующей позиции, нажав клавишу Enter.
Приказ. Вводится номер распоряжения/приказа.
Дата приказа. Вводится дата распоряжения/приказа.
Месторасположение объекта. Вводится местонахождение объекта в момент приемки основного средства.
Затем необходимо заполнить строки табличной части документа.
Номер строки. Заполняется автоматически.
Счет ОС. Из плана счетов выбирается счет, на котором будет учитываться конкретное основное средство.
Основное средство. Из справочника «Основные средства» выбирается конкретное основное средство, если список заведен заранее, или в этот список добавляется новое основное средство и затем выбирается нужное.
Структура и реквизиты справочника «Основные средства» были рассмотрены ранее.
Количество.
Проставляется требуемое
Сумма. Вводится стоимость основного средства по документам приобретения, включая НДС. Стоимость основных средств, приобретенных за счет средств от реализации продукции, работ услуг, должна указываться без НДС. Сумма указывается в рублях и копейках. При групповом учете вводится стоимость указанного количества основного средства.
Признак начисления износа - выбирается одно из значений:
Код нормы износа выбирается из справочника «Нормы износа», содержащего шифры и нормы износа для различных групп основных средств.
Норма износа (процент) - годовая норма износа, заполняется автоматически при выборе кода из справочника «Нормы износа», используется при автоматическом формировании проводок по начислению износа основных средств.
Ввод
в эксплуатацию. Указывается признак
ввода в эксплуатацию, выбирается
одно из значений.
После заполнения всех реквизитов из документа можно распечатать акты приемки-передачи (форма № ОС-1) на основные средства указанные в спецификации.
Инвентарные карточки на введенные основные средства можно распечатать после проведения документа из карточки основного средства справочника «Основные средства» или из меню «Отчеты» «Учет основных средств» «Инвентарная карточка ОС»
При проведении документа по каждому основному средству автоматически будут сформированы проводки на сумму стоимости в полных рублях, включая НДС. Первая проводка - Дебет выбранного счета основных средств, Кредит счета расчетов по выбранному поставщику, вторая проводка Дебет выбранного счета расхода по выбранной статье, Кредит счета 250.
Нажатием на кнопку «Документ» можно сразу же получить твердую копию документа «Акт-накладная приемки-передачи основных средств».
Документ «Безвозмездное получение ОС»
Документ «Безвозмездное получение» предназначен для оформления поступления безвозмездно полученных основных средств «Актом приемки основных средств (форма № ОС-1)» и формирования соответствующих проводок.
Отправитель. Из списка организаций (справочник «Контрагенты») выбирается организация, из которой передаются основные средства
МОЛ отправителя. Вводится Ф.И.О отправителя
Источник финансирования. Указывается за счет каких средств приобретено основное средство. По умолчанию установлено значение «Безвозмездное получение» из списка перечисления «Движение фонда»
При проведении
документа по каждому основному
средству автоматически будут сформированы
проводки.
Документ «Начисление износа»
Документ «Начисление износа» предназначен для оформления операций (автоматического формирования проводок), связанных с ежегодным начислением износа основных средств. Предполагается, что до проведения документа для каждого основного средства предварительно были заданы начальные сальдо по субсчетам счета 01 (балансовая стоимость) и субсчету 020 (начисленный износ), год передачи в эксплуатацию, признак начисления износа и норма износа. Те основные средства, у которых признак начисления износа задан «Нет», не будут участвовать в расчете, по ним не будет начисляться износ.
Документ «Начисление износа» можно вызвать либо из списка документов группы «Основные средства», либо из журнала «Основные средства» (Начисление Износа).
Собственно расчет необходимых сумм и формирование проводок по каждому основному средству, учитываемому на выбранных счетах, выполняется документом в момент проведения. Документ в дальнейшем может перепроводиться, при этом ранее сформированные документом проводки удаляются и формируются новые. Кроме того, при проведении документа в карточке ОС заполняются реквизиты группы «Износ».
Перед
проведением документа
Документ «Списание ОС по акту Ф443»
Для списания инструментов, производственного и хозяйственного инвентаря по ветхости, износу используется документ «Списание ОС по акту Ф443».
Для заполнения акта необходимо вызвать документ «Списание ОС по акту Ф443» либо из списка документов труппы «Основные средства», либо из журнала «Основные средства» (Списание ОС Ф443) и заполнить его реквизиты. После заполнения всех реквизитов документа можно сформировать и распечатать для всех основных средств, отобранных в спецификацию, «Акт на списание с баланса белья, постельных принадлежностей, инструментов, производственного и хозяйственного инвентаря», форма № 443 .
При проведении
документа формируются проводки
по списанию ОС, отобранных в спецификацию:
по полностью изношенным ОС, по недоамортизированным
ОС
Документ «Безвозмездная передача ОС»
Документ «Безвозмездная передача» предназначен для оформления списания основных средств при их безвозмездной передаче. Из документа можно распечатать «Акт приемки-передачи основных средств (форма № ОС-1)». Этим документом может быть оформлено также списание основных средств при их реализации. Проводки на суммы, поступившие и оставленные в распоряжении учреждения надо внести вручную.
Для заполнения документа необходимо вызвать документ «Безвозмездная передача», либо из списка документов группы «Основные средства», либо из журнала «Основные средства» (ОС безв. передача) и заполнить его реквизиты.
При проведении
документа формируются проводки
по списанию основных средств, отобранных
в спецификацию: по полностью изношенным
основным средствам, по недоамортизированным
основным средствам, по новым основным
средствам.
Автоматическое получение отчетности
Следует отчетливо осознавать, что вся мыслимая отчетность в программе формируется на основании проводок, введенных в журнал хозяйственных операций
Одним
из важных преимуществ «1С: Бухгалтерии»
перед другими универсальными бухгалтерскими
программами является возможность
моментального получения
Стандартные
отчеты предназначены для получения
данных по бухгалтерским итогам и
бухгалтерским проводкам в
К специализированным отчетам в конфигурации относятся отчеты, ориентированные на конкретный раздел бухгалтерского учета или вы дающие служебную информацию по различным данным типовой конфигурации Общие принципы работы со специализированными отчетами ничем не отличаются от работы с любыми другими отчетами.
Регламентированные
отчеты необходимы для составления
бухгалтерской и налоговой
К стандартным отчетам относятся такие отчеты, как «Оборотно-сальдовая ведомость», «Сводные проводки», «Анализ счета», «Анализ субконто» и другие. Такие отчеты используются непосредственно при ведении бухгалтерского учета для текущего анализа бухгалтерских итогов на уровне счетов, субсчетов, объектов аналитического учета, различных периодов и детальных проводок, а также для ежемесячного формирования учетных регистров. Они вызываются из меню «Отчеты» главного меню программы:
При запуске отчета на экран обычно выдается форма настройки параметров отчета или экранная форма диалога. В ней указывается период, за который формируется отчет, определяющих состав данных, включаемых в отчет.
В группу специализированных отчетов входят следующие формы:
-Инвентарная карточка ОС
-Опись инвентарных карточек
-Оборотная ведомость ОС
-Оборотная ведомость ОС по МОЛ
-Ведомость ОС по МОЛ
-Ведомость ОС по счету
-Ведомость начисленного износа
-Ведомость
износа по счету и т. д.
Как можно убедиться на примере этой работы даже простое использование программы «1С: Бухгалтерия» - печать платежных документов, ручной ввод проводок, формирование стандартных отчетов, - существенно облегчает труд бухгалтера, освобождает его от рутинной необходимости переписывания одних и тех же сумм из одного отчета в другой, высвобождая время для финансового анализа, планирования, прогнозирования, перераспределения ресурсов.
Попытка исследовать на практике вопросы автоматизации позволили получить ценные выводы и более глобального характера: