Бухгалтерский учет основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 11:03, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы я ставлю изучение действующих в настоящее время нормативных актов в сфере учета основных средств, рассмотрение вопросов учета основных средств, оценки основных средств, особенности организации аналитического и синтетического учета объекта основных средств, классификации и структуры основных средств, переоценки основных средств, бухгалтерской отчетности организации, связанной с учетом основных средств, в соответствии с законодательством, действующим на момент написания данной работы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1 Актуальные проблемы бухгалтерского учета основных средств

2 Организационно-экономическая характеристика организации

3 Бухгалтерский финансовый учет и оценка основных средств в организации

3.1 Задачи бухгалтерского финансового учета основных средств

3.2 Оценка основных средств

3.3 Документальное оформление наличия и движения основных средств

3.4 Синтетический и аналитический учет основных средств

3.5 Бухгалтерский учет амортизации основных средств

3.6 Бухгалтерский учет ремонта основных средств

3.7 Инвентаризация основных средств

3.8 Переоценка основных средств

3.9 Бухгалтерский учет аренды основных средств

4. Совершенствование учета основных средств в организации

Выводы и предложения

Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО БФУ.doc

— 344.50 Кб (Скачать)

Д-т  сч. 19 «Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям», субсчет 1 «НДС при приобретении основных средств»

К-т счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»,

76 «Расчеты с  разными дебиторами и кредиторами».

     Приобретенное имущество, предназначенное для сдачи в финансовую аренду, на дату передачи лизингополучателю приходуется по дебету счета 03 «Доходные вложения в материальные ценности» в корреспонденции с кредитом счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет 4 «Приобретение объектов основных средств». Передача имущества непосредственно лизингополучателю отражается на счете 03 «Доходные вложения в материальные ценности», к которому может быть открыт субсчет «Выбытие материальных ценностей». В дебет этого субсчета переносится стоимость выбывшего объекта, в кредит — сумма накопленной амортизации. По окончании процесса выбытия остаточная стоимость объекта списывается на дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» с кредита счета 03 «Доходные вложения в материальные ценности».

     Поступление денежных средств на счета лизингодателя показывается по дебету счетов денежных средств (50, 51, 52) и кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

     При выкупе лизингового имущества до истечения срока договора лизингодатель доначисляет оставшиеся лизинговые платежи по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и кредиту счета 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка». Одновременно лизингодатель доначисляет амортизацию по лизинговому имуществу до конца срока действия договора в общем порядке.

При переходе прав собственности на имущество  к лизингополучателю при условии внесения дополнительной выкупной стоимости (без полностью начисленной амортизации) на счетах лизинговой компании производятся бухгалтерские записи:

на сумму  начисленной амортизации на момент перехода прав собственности на имущество -

Д-т сч. 02 «Амортизация основных средств»

К-т  сч. 03 «Доходные вложения в материальные ценности», субсчет «Выбытие материальных ценностей»;

на остаточную стоимость передаваемого имущества -

Д-т сч. 91 «Прочие  доходы и расходы»

К-т  сч. 03 «Доходные вложения в материальные ценности», субсчет «Выбытие материальных ценностей»;

на сумму дополнительной выкупной стоимости имущества -

Д-т сч. 51 «Расчетные счета»

К-т сч. 91 «Прочие  доходы и расходы».

Ежемесячно  сальдо счета 91 «Прочие доходы и  расходы» списывается на счет 99 «Прибыли и убытки».

При возврате имущества лизинговой компании и прекращении его использования для лизинга оприходование производится в корреспонденции:

Д-т сч. 01 «Основные  средства»

К-т сч. 03 «Доходные  вложения в материальные ценности».

Для учета  основных средств, сданных в аренду арендатору (нанимателю), учитывающему их на своем балансе, арендодателем используется забалансовый счет ОН «Основные средства, сданные в аренду». Они отражаются на этом счете в ценах по договору аренды. Аналитический учет к данному забалансовому счету ведется по каждому арендатору и каждому объекту основных средств.

Наряду  с лизингом значительный объем арендных отношений приходится на долю текущей аренды, объединяющей понятия среднесрочной (от одного до трех лет) и краткосрочной аренды (до одного года).

Для текущей  аренды характерны: возврат арендованного имущества арендодателю по окончании срока аренды; сохранение права собственности на имущество за арендодателем, а права владения (на срок действия договора аренды) — за арендатором.

В бухгалтерском  учете переданные в текущую аренду объекты основных средств отражаются у арендодателя на счете 01 «Основные средства», а у арендатора — на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства». В аналитическом разрезе к счету 01 «Основные средства» учет ведется по каждому переданному в аренду объекту, а к счету 001 «Арендованные основные средства» — по каждому взятому в аренду объекту и каждому арендодателю.

Арендодатель  ведет учет причитающихся по текущей  аренде сумм арендной платы в следующем порядке. Поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование объектов основных средств, отражаются по дебету счетов расчетов (62 «Расчеты с покупателями и заказчиками») или денежных средств (50 «Касса», 51 «Расчетные счета») и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие доходы».

Для отражения  сумм авансовых платежей по арендной плате, если это определено условиями  договора, используется счет 98 «Доходы  будущих периодов», субсчет 1 «Доходы, полученные в

счет будущих периодов», который кредитуется в корреспонденции с дебетом счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (на сумму начисленной авансом арендной платы). По мере наступления сроков оплаты, т. е. при наступлении отчетного периода, к которому эти доходы относятся, счет 98 «Доходы будущих периодов», субсчет 1 «Доходы, полученные в счет будущих периодов», дебетуется в корреспонденции с кредитом счета 91 «Прочие доходы и расходы». 

 

  

      4. Совершенствование учета основных средств организации 

    Взаимосвязанное, последовательное и научно обоснованное применение методических приемов документального и фактического контроля за инвестиционной деятельностью, осуществляемой в форме капитальных вложений, обеспечивает получение наибольшего эффекта от проводимых капитальных вложений (при снижении затрат и выборе оптимального момента для проведения). В каждой конкретной ситуации следует творчески подходить к выбору инвестиционных проектов и определению инвестиционных возможностей организации, создавать новые объекты и оптимально поддерживать работоспособность уже существующих, кроме того, оперативно отслеживать уровни отклонения контрольных показателей проводимых капитальных вложений от уровня запланированных. Систему бухгалтерского (или управленческого) учета на предприятии необходимо организовывать таким образом, чтобы он позволял оперативно получать информацию о текущем положении и стадии капитальных вложений, пресекать попытки необоснованного повышения стоимости инвестиционного проекта и устранять ошибки в работе служащих.

     В ГУСХП «Россия» учет основных средств ведется частично вручную, частично автоматизировано. Для учета основных средств на компьютере, бухгалтер использует программу «1С: Бухгалтерия». «1С Бухгалтерия:» является мощной системой предназначенной для комплексной автоматизации бухгалтерского учета во всех мыслимых масштабах. Компонентность этой системы позволяет в каждом индивидуальном случае подобрать оптимальное решение, учитывающее специфику организации.

     Прежде чем начинать работу с открытой бухгалтерской программой ее необходимо настроить на специфику учета в конкретной организации, а именно:

-настроить  список констант и ввести их  значения;

-настроить  синтетическую и аналитическую  структуру плана счетов;

-организовать структуру справочников. Константы в «1С: Бухгалтерии» используются для хранения постоянной или условно-постоянной информации, например, полного наименования организации, юридического адреса, вида деятельности, фамилий руководителя и главного бухгалтера, ставок  налогов и т.д.

    Удобство использования констант заключается в том, что в них один раз заносится какая-либо информация, которая затем может многократно использоваться в расчетах, при формировании документов и отчетов. Например, уже упоминавшееся наименование организации можно занести в специально объявленную константу, а в многочисленных первичных документах, бланках бухгалтерской и налоговой отчетности использовать имя константы для получения ее значения – наименования организации. При каких-либо изменениях в наименовании организации достаточно изменить его всего один раз - в константе – и все изменения автоматически будут отражены в тех местах, где эта константа используется.

Аналитический учет на балансовых счетах ведется  в разрезе инвентарных объектов (субконто 1 вида «Основные средства» типа справочник «Основные средства») и материально-ответственных лиц (субконто 2 вида «МОЛ» типа справочник «МОЛ») в количественном и стоимостном измерителях.

        Для хранения информации об  объектах основных средств используется  справочник «Основные средства»,  в котором для каждого объекта можно указать место хранения выбором из справочника «Подразделения».

Ввиду того, что справочники в программе  допускают многоуровневую (вплоть до 10 уровней) структуру возможно организовать двухуровневый учет основных средств. На первом уровне расположим группы основных средств. На втором уровне расположим объекты ОС как таковые, задав в качестве кода ОС их инвентарные номера:

     После такого рода предварительной настройки основных параметров программы пользователь может немедленно приступить к вводу хозяйственных операций по учету основных средств. 

    Справочник "Основные средства" является прообразом картотеки основных средств. Программа предусматривает два варианта ввода информации в справочник:

-справочная  информация подготавливается предварительно, а затем осуществляется ввод операций и документов;

-справочная  информация вводится непосредственно  во время ввода бухгалтерских  операций и документов.

После настройки  нашей системы: уточнения плана  счетов, определения структуры аналитики, создания и прикрепления к счетам справочников объектов аналитического учета, настройки констант необходимо перейти к заключительной части подготовки системы к эксплуатации: вводу остатков основных средств на начало года.

     Справочник «Основные средства» может быть либо заведен заранее, либо его можно дополнять при вводе остатков.

Перед началом вводом остатков необходимо установить рабочий период. Входящие остатки в «1С: Бухгалтерии» вводятся как конечные за предшествующий период, а затем, при закрытии периода, переносятся в следующий квартал как начальные.

Проводки  с остатками по счетам (субсчетам) и объектам аналитического учета  вводятся в корреспонденции с фиктивным счетом «00».

   Прежде всего, необходимо определиться с датой, начиная с которой начнется ведение учета в «1С: Бухгалтерии». В ГУХП « Россия» учет в «1С: Бухгалтерии» ведётся с начала отчетного года.

При вводе  остатков по счетам, для которых  учет ведется по принципу двойной  записи (балансовые счета), используется в качестве корреспондирующего счета фиктивный балансовый счет «00» или «000», который не имеет субсчетов. Остатки по счетам, учет по которым ведется без корреспонденции (забалансовые и вспомогательные счета), вводятся простой записью, то есть в проводке указывается только один счет.

Введенные в журнал хозяйственных операций операции порождают проводки, изменяющие состояние соответствующих бухгалтерских счетов.

          После ввода входящих сальдо  по всем бухгалтерским счетам  на вспомогательном счете «00»  или «000» не должно быть остатка. Кроме того проконтролировать правильность введенной информации можно и при помощи любой из форм отчетности, входящей в состав программы, например пользуясь оборотно-сальдовой ведомости. После формирования подобного отчета остается сверить суммарное сальдо с данными бухгалтерского учета организации.

          Компьютерная технология ведения учета отличается от ведения учета «вручную». Регистрация факта совершения финансово-хозяйственной операции в информационной базе программы производится всего один раз – при вводе суммы проводки. Как только сумма проводки будет введена, она изменит итоги по счетам бухгалтерского учета, затронутым в проводке, и будет отражаться в отчетных документах, формируемых из программы.

В «1С: Бухгалтерии» имеется несколько способов регистрации учетной информации: ввод проводок «вручную», использование механизма типовых операций, использование настроенных документов.  

Ввод  проводок «вручную»

Все факты  хозяйственной деятельности учреждения в «1С: Бухгалтерии» хранятся в виде операций. Каждая операция содержит одну или несколько проводок, отражающих хозяйственную операцию в бухгалтерском учете в натуральном и денежном выражении. Например, операции по вводу входящих остатков вводились «вручную». Каждая проводка, в свою очередь, может состоять из одной или нескольких корреспонденций. Проводки, содержащие несколько корреспонденций, называются «сложными». В сложных проводках дебет одного счета корреспондирует с кредитом нескольких счетов, и наоборот.

Режим ручного ввода отличается максимальной гибкостью: можно указать любое содержание операции и ввести любые проводки. Кроме того, этот режим не требует предварительной настройки в «Конфигураторе» и прост в освоении.

Информация о работе Бухгалтерский учет основных средств