Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 11:03, курсовая работа
Целью данной курсовой работы я ставлю изучение действующих в настоящее время нормативных актов в сфере учета основных средств, рассмотрение вопросов учета основных средств, оценки основных средств, особенности организации аналитического и синтетического учета объекта основных средств, классификации и структуры основных средств, переоценки основных средств, бухгалтерской отчетности организации, связанной с учетом основных средств, в соответствии с законодательством, действующим на момент написания данной работы.
ВВЕДЕНИЕ
1 Актуальные проблемы бухгалтерского учета основных средств
2 Организационно-экономическая характеристика организации
3 Бухгалтерский финансовый учет и оценка основных средств в организации
3.1 Задачи бухгалтерского финансового учета основных средств
3.2 Оценка основных средств
3.3 Документальное оформление наличия и движения основных средств
3.4 Синтетический и аналитический учет основных средств
3.5 Бухгалтерский учет амортизации основных средств
3.6 Бухгалтерский учет ремонта основных средств
3.7 Инвентаризация основных средств
3.8 Переоценка основных средств
3.9 Бухгалтерский учет аренды основных средств
4. Совершенствование учета основных средств в организации
Выводы и предложения
Список используемой литературы
Таким образом, нелинейный метод похож на способ уменьшаемого остатка, который используют, когда начисляют амортизацию для целей бухгалтерского учета. Такой порядок начисления амортизации нелинейным методом применяется вплоть до того месяца, в котором остаточная стоимость амортизируемого имущества достигнет 20 процентов от его первоначальной (восстановительной) стоимости. Со следующего месяца остаточная стоимость объекта становится его базовой стоимостью. Чтобы определить ежемесячную сумму амортизации, базовую стоимость делят на количество месяцев, оставшихся до истечения срока использования данного объекта.
Особый порядок амортизации предусмотрен статьей 259 Налогового кодекса РФ для легковых автомобилей с первоначальной стоимостью более 300 000 руб. и пассажирских микроавтобусов, стоящих более 400 000 руб. По такому имуществу бухгалтер обязан рассчитывать амортизацию, применяя понижающий коэффициент 0,5.
Также бухгалтеры могут применять повышающие коэффициенты, для основных средств, которые эксплуатируются в агрессивной среде. В этом случае коэффициент равен 2.
В соответствии с ПБУ 6/01 существует еще 2 способа начисления амортизации которые подробно описаны в первом разделе курсового проекта.
Согласно Учетной политики на 2006 г. в ГУСХП «Россия» начисление амортизации производится линейным способом от остаточной стоимости. Начисление амортизации производится в ведомости начисления амортизации .
В организации
для отражения сумм амортизации
используется счет 02-1 "Амортизация
основных средств свыше 10 000 руб.". Ниже
представлена схема учетных записей но
счету 02-1 (приложение 2)
Таблица 7 - Схема учетных записей по счету 02-1 "Амортизация
основных
средств свыше 10 000 руб." в ГУСХП «Россия»,
2007 г.
ДЕБЕТ |
КРЕДИТ | ||||
Кор.
счет |
Содержание
Хозяйственной операции |
Сумма,
тыс. руб. |
Кор.
счет |
Содержание
хозяйственной операции |
Сумма,
тыс. руб. |
Х | Сальдо на
1.01.2007г |
6944082,19 | |||
01-12 |
Списание
основных средств |
6944082
,19 |
23-1 | Начислена амортизация по основным средствам, используемым на предприятии |
185386, 77 |
25-1 | Начислена
амортизация по общепроизвод- ственным расходам |
875.01 | |||
26-1 | Начислена
амортизация по общехозяйст- венным расходам |
24354.69 | |||
20-1 | Начислена
амортизация по основному производству |
142540.
49 | |||
Оборот за
2007 год |
353156.
96 | ||||
Х | Сальдо на
1.01.2005г. |
7297239,
15 |
В ООО ППСО «Исток» в течении 2007 года были сделаны следующие корреспонденции по счету 02 «Амортизация основных средств свыше 10 000 руб»:
1. Начислена амортизация по
Д 23-1 «Затраты по предприятию» 185386,77 руб.
К 02-1 «Амортизация основных средств» 185386,77 руб.
2. Начислена
амортизация по
Д 25-1 « Общепроизводственные расходы » 875,01 руб.
К 02-1 «Амортизация основных средств» 875,01 руб.
3. Начислена
амортизация по
Д 26-1 « Общехозяйственные расходы » 24354,69 руб.
К 02-1 «Амортизация основных средств» 24354,69 руб.
Д 20-1 «Основное производство» 142540,49 руб.
К 02-1
« Амортизация основных средств» 142540.49
руб.
3.6
Бухгалтерский учет
ремонта основных средств
Для обеспечения бесперебойной работы основных средств необходимо не только систематически наблюдать за их состоянием в процессе производства (смазка, осмотр и т. п.), но и периодически их восстанавливать путем проведения ремонта (текущего или капитального), модернизации и реконструкции.
Под текущим ремонтом понимают исправление или замену отдельных узлов или деталей для поддержания объекта в рабочем состоянии. Под капитальным ремонтом понимают одновременную смену всех износившихся узлов и деталей с разборкой ремонтируемых объектов. Модернизация и реконструкция имеют целью улучшение нормативных показателей функционирования объектов основных средств (срока полезного использования, мощности).
Восстановление основных средств проводится в соответствии с планом исходя из системы планово-предупредительного ремонта, который утверждается руководителем организации. Система планово-предупредительного ремонта предусматривает обслуживание основных средств, текущий и капитальный ремонт. Она разрабатывается организацией на основе технических характеристик объектов основных средств, условий их эксплуатации и т. п.
В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 работы по восстановлению основных средств и соответствующие им расходы относятся к расходам по обычным видам деятельности. Расходы на восстановление основных средств отражают реальные затраты в связи с реализацией системы планово-предупредительного ремонта оборудования и других объектов основных средств. При этом расходы по обычным видам деятельности, включая расходы на восстановление основных средств, группируются в бухгалтерском учете организации в поэлементном разрезе.
Однако для целей управления организуется учет расходов по статьям затрат, перечень которых устанавливается самой организацией.
Восстановление основных средств может осуществляться подрядным или хозяйственным способами. При подрядном способе работы по восстановлению производятся специализированными (сторонними) организациями на основе договора подряда. При хозяйственном способе они выполняются вспомогательными ремонтными цехами организации или ремонтными бригадами цехов основного производства.
Для контроля
за своевременным проведением
Финансирование затрат на восстановление основных средств зависит от принятой в организации учетной политики. В настоящее время организациям предоставлено право самостоятельно решать вопрос о формировании источников финансирования указанных затрат: за счет резерва расходов на ремонт основных средств или непосредственного включения затрат в себестоимость продукции. Затраты на восстановление объектов основных средств отражаются в бухгалтерском учете того отчетного периода, к которому они относятся. Резерв на ремонт формируется за счет ежемесячных отчислений в резерв предстоящих расходов, включаемых в издержки производства исходя из сметной стоимости ремонта. Например, годовая смета затрат на ремонт объекта — 72 тыс.руб., тогда ежемесячная сумма отчислений в резерв составит 6 тыс.руб. (72 : 12). При этом ежемесячно дебетуются счета затрат (20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства» и др.) и кредитуется счет 96 «Резервы предстоящих расходов», субсчет «Резерв расходов на ремонт основных средств».
При определении норматива отчислений в резерв следует исчислить предельную сумму отчислений на основе периодичности осуществления ремонта объекта основных средств, частоты замены узлов, деталей, конструкций и сметной стоимости ремонта. При этом предельная сумма не может превышать среднюю величину фактических затрат на ремонт за последние три года. Если организация накапливает средства для проведения особо сложных и дорогих работ по капитальному ремонту объекта в течение более одного отчетного (налогового) периода, то предельный размер может быть увеличен на сумму отчислений в соответствии с графиком проведения ремонта.
При хозяйственном способе выполнения работ по восстановлению все фактические затраты, учтенные на счете 20 «Основное производство» или 23 «Вспомогательные производства», списываются за счет резерва расходов на ремонт основных средств. При этом оформляются такие бухгалтерские записи:
Д-т сч. 96 «Резервы предстоящих расходов»
К-т счетов 20 «Основное производство» (при выполнении работ ремонтными рабочими основных цехов),
23 «Вспомогательные производства» (при выполнении работ ремонтными цехами организаций).
При подрядном способе осуществления работ по восстановлению фактические затраты определяются по счетам подрядчиков за выполненные работы, а расчеты осуществляются на основе актов приемки выполненных работ. При этом на сумму акцептованных счетов подрядчиков дебетуется счет 96 «Резервы предстоящих расходов» и кредитуется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Оплата акцептованных счетов отражается по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и кредиту счета 51 «Расчетные счета». Если фактические затраты превышают суммы, зарезервированные на восстановление основных средств, то по счету 96 «Резервы предстоящих расходов» образуется дебетовое сальдо, которое списывается с кредита этого счета на дебет счета 97 «Расходы будущих периодов». Наличие таких расходов сигнализирует о необходимости увеличения отчислений в резерв. По мере его образования в следующем году расходы будущих периодов погашаются, т. е. дебетуется счет 96 «Резервы предстоящих расходов» и кредитуется счет 97 «Расходы будущих периодов».
Излишне начисленные суммы резерва в конце года сторнируются. При переходящих объемах ремонтных работ остаток резерва не сторнируется, а по окончании работ в следующем отчетном периоде излишне зарезервированная сумма относится на финансовые результаты отчетного периода.
Фактические затраты на законченные работы по восстановлению отражаются в инвентарных карточках учета основных средств по актам приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов. Один экземпляр акта обязательно сдается в бухгалтерию организации для отметок в инвентарных карточках и определения фактической себестоимости законченных работ. Итоговая сумма затрат на восстановление объектов при выполнении работ хозяйственным способом уменьшается на стоимость замененных конструкций, деталей, узлов и материалов, пригодных для дальнейшего использования и подлежащих оприходованию.
Изменения и дополнения, внесенные во вторую часть НК РФ, дают четкую трактовку состава важнейших групп затрат, включаемых в себестоимость продукции и признанных для целей налогообложения.
К таким группам относятся, в частности, расходы на ремонт основных средств. Эти расходы признаются для целей налогообложения в том отчетном периоде, к которому они относятся, и рассматриваются в составе прочих расходов (ст. 260 НК РФ).
3.7 Инвентаризация основных средств
Достоверность данных текущего бухгалтерского учета и отчетности по основным средствам обеспечивается проведением инвентаризации.
В соответствии со ст. 12 Закона «О бухгалтерском учете» и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (в редакции Минфина РФ от 30.12.99 № 107н), ПБУ 6/01 (с изменениями и дополнениями) количество проводимых в отчетном году инвентаризаций основных средств, даты их проведения и перечень проверяемых объектов определяются самой организацией. Однако инвентаризация основных средств может осуществляться не реже одного раза в три года, а библиотечных фондов — один раз в пять лет, исключение составляют случаи, когда проведение инвентаризации обязательно:
а) при передаче
объектов основных средств в аренду, при
их
выкупе, продаже, а также при преобразовании
государственного
или муниципального унитарного предприятия;
б) перед составлением
годовой бухгалтерской отчетности,
имея в виду, что организации имеют п|эаво
не чаще одного раза в
год (на начало года) производить переоценку основных средств по восстановительной стоимости;
в) при смене материально
ответственных лиц (надень прием
ки-передачи дел);
г) при установлении
фактов недостачи, хищения, злоупотреб
ления или порчи имущества;
д) в случаях пожара,
стихийных бедствий, других чрезвычай
ных ситуаций;
е) при ликвидации
(реорганизации) предприятия перед со
ставлением ликвидационного (разделительного)
баланса и в дру
гих случаях в соответствии с законодательством;
ж) при проведении
переоценки основных средств по реше
нию организации-собственника (не чаще
одного раза в год) на
начало года;
з) при передаче
организаций, их структурных подразделений,
а также зданий и сооружений другому собственнику.