Бухгалтерский учет материальных ресурсов в строительстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 21:29, дипломная работа

Описание работы

Основной целью данной работы является - изучение теоретических аспектов бухгалтерского учета материальных ресурсов в строительстве, методики учета материальных ресурсов на примере предприятия филиал №1 г.Брест ОДО «БелСтройСфера».

Содержание

Введение
Глава 1 Теоретические аспекты бухгалтерского учета материальных ресурсов в строительстве…………………………………………………………………………
1.1 Понятие материальных ресурсов и их классификация
1.2 Организация обеспечения строительства материальными ресурсами
1.3 Оценка материалов в учете
Глава 2 Методика учета материальных ресурсов в строительстве на примере предприятия филиал №1 г. Брест ОДО «БелСтройСфера»
2.1 Характеристика предприятия филиал №1 г. Брест ОДО «БелСтройСфера». Охрана труда предприятия. Оценка финансового состояния предприятия
2.2 Документальное оформление поступления и использования материалов
2.3 Бухгалтерский учет поступления материалов на складе и бухгалтерии
2.4 Учет выбытия материалов
2.5 Бухгалтерский учет спецодежды и средств индивидуальной защиты на предприятии филиал №1 г. Брест ОДО «БелСтройСфера»
2.6 Учет отдельных видов материалов и предметов в обороте
Глава 3 Совершенствование бухгалтерского учета материальных ресурсов в строительстве
3.1 Рекомендации по совершенствованию методики учета материальных ресурсов на предприятии филиал №1 г. Брест ОДО «БелСтройСфера»
3.2 Мероприятия по совершенствованию бухгалтерского учета материалов в строительной организации филиал №1 г. Брест ОДО «БелСтройСфера»
Заключение

Работа содержит 1 файл

Готовый диплом.doc

— 397.00 Кб (Скачать)

К транспортным средствам можно отнести автомобильный  кран, колесный трактор; к самоходным - экскаватор, бульдозер, автогрейдер, грузовой автомобиль.

Первичными учетными документами, служащими основанием для списания топлива по строительным машинам, являются сменный рапорт формы С-18 и путевой лист формы С-20.

В ходе выполнения строительной техникой работ необходимо правильно учесть вид выполняемой работы, от которого в дальнейшем зависит правильность списания топлива. Нормы расхода  топлива в зависимости от пробега  и выполняемой работы в отношении  строительной техники установлены в сборнике норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобили и тракторную технику Республики Беларусь, утвержденном Минтрансом РБ 23.10.1996 (с изменениями и дополнениями).

Расход топлива определяется предприятиями  и организациями на основании линейных норм расхода топлива, разработанных и утвержденных Министерством транспорта и коммуникаций РБ. Нормы расхода топлива на тракторы, машины, механизмы и оборудование содержатся в постановлении Минтранса РБ от 30.12.2006 № 60. Нормы расхода топлива на конкретную единицу транспорта устанавливаются приказом руководителя.

В состав затрат, относимых на себестоимость  продукции, включается стоимость израсходованного топлива.

Таким образом, в зависимости от направления использования топлива  его расход отражается в учете записью:

Д-т 20, 26 и других счетов по учету  затрат - К-т 10.

Если в процессе эксплуатации транспортного  средства возникает сверхнормативный расход топлива, то он отражается в  учете на счете 94 с дальнейшим списанием этих сумм за счет собственных источников или за счет виновного лица.

В бухгалтерском учете такие  операции отражаются следующим образом:

Д-т 94 - К-т 10 - списание сверхнормативного расхода топлива;

Д-т 90-8 - К-т 94 - списание перерасхода топлива за счет собственных средств предприятия

или

Д-т 73 - К-т 94 - в случае отнесения перерасхода топлива на виновное лицо;

Д-т 50 - К-т 73 - внесена в кассу стоимость перерасхода топлива виновным лицом

или

Д-т 70 - К-т 73 - удержана из зарплаты стоимость перерасхода топлива по заявлению виновного лица.

Тара - вид запасов, предназначенных для упаковки, транспортировки  и хранения продукции и других материальных ценностей. Тара под продукцией (товарами) может совершать однократный или многократный оборот (многооборотная тара). Вне зависимости от условий приобретения тара принимается к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Фактическая себестоимость приобретаемой тары (кроме тары, поступившей с поставленной продукцией) определяется путем суммирования всех затрат по ее покупке и доставке в организацию или затрат по ее изготовлению. Стоимость тары однократного использования, приобретенной вместе с запасами и включенной в стоимость этих запасов, отдельно в бухгалтерском учете не отражается. Наличие и движение всех видов тары (кроме тары, используемой для осуществления технологического процесса производства и для хозяйственных нужд), а также материалов и деталей, предназначенных для изготовления тары и ее ремонта, отражаются на счете 10 "Материалы", субсчет 4 "Тара и тарные материалы" - организациями, за исключением организаций, занимающихся торговой и торгово-производственной деятельностью.

Приемка тары от поставщиков и покупателей, от тарных цехов и участков своей организации, отпуск тары на сторону и в производство для упаковки продукции, а также перемещение тары внутри организации оформляются первичными учетными документами.

У покупателя тара, поступившая от поставщиков вместе с продукцией (товаром), в бухгалтерском  учете отражается:

по дебету счета 10 "Материалы", субсчет 4 "Тара и тарные материалы" и кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" по цене, указанной в договоре, если тара поставщику оплачена или подлежит оплате отдельно;

по дебету счета 10 "Материалы", субсчет 4 "Тара и  тарные материалы" и кредиту счетов учета финансовых результатов, если тара поставщику отдельно не оплачена, в оценке по чистой стоимости реализации в случае, когда тара предназначена для реализации, либо по цене возможного использования.

Покупателем возвращенная поставщику тара списывается по ценам, предусмотренным в договоре, с кредита счета 10 "Материалы", субсчет 4 "Тара и тарные материалы" в дебет счетов учета расчетов.

Стоимость тары, пришедшей в негодность вследствие износа, отражается по дебету счетов учета  финансовых результатов и кредиту счета 10 "Материалы", субсчет 4 "Тара и тарные материалы".

Тара, пришедшая  в негодность до истечения срока  службы в результате ее порчи, списывается  с кредита счета 10 "Материалы", субсчет 4 "Тара и тарные материалы" в дебет счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей".

Основным документом, которым определен порядок приемки, транспортировки и хранения автомобильных шин, порядок комплектации шинами автотранспортных средств, правила монтажа и демонтажа, ухода за шинами, учета работы шин и другие вопросы, являются правила эксплуатации автомобильных шин.

Автомобильные шины, поступающие вместе с новым автомобилем или прицепом входят в стоимость автотранспортного  средства (входят в инвентарную стоимость  объекта основных средств). Однако если по различным причинам производится замена шин, то необходимо правильно произвести их оценку. Так, автомобильные шины учитываются в бухгалтерском учете в следующей оценке:

приобретенные за плату - по фактически произведенным расходам на их покупку, включая стоимость самих шин, таможенных пошлин, иных платежей, а также затрат на заготовку и доставку, в т.ч. осуществляемых другими организациями;

бывшие в употреблении (снятые с  автомобилей (прицепов)) - по текущей рыночной стоимости (либо учетной стоимости, отраженной в карточке учета шины) с учетом пробега шины;

подлежащие утилизации - по цене возможного использования, которую организация устанавливает исходя из стоимости аналогичных отходов;

восстановленные - по цене, которая складывается из цены, установленной для бывших в употреблении шин, и стоимости их восстановления.

В бухгалтерском  учете шины учитываются на счете 10 «Материалы», субсчет 5 «Запасные  части», в разрезе аналитических  счетов:

1 «Автомобильные  шины в запасе» - на складе субъекта хозяйствования;

2 «Автомобильные шины в обороте» - в обороте службы технической эксплуатации, на автомобилях технической помощи и др.;

3 «Автомобильные  шины, подлежащие восстановлению» - не годные к дальнейшему использованию без восстановления.

В бухгалтерском  учете приобретение автомобильных шин отражается следующим образом:

Д-т 10 К-т 60 – на стоимость поступивших  шин;

Д-т 18 К-т 60 – на сумму НДС по поступившим  шинам;

Д-т 60 К-т 51 – оплата за шины с расчетного счета;

Выдача шин  со склада в эксплуатацию производится бухгалтерской записью по дебету счетов учета затрат 20, 23, 26 и др. и кредиту счета 10.

Причины снятия шины могут быть различны: ремонт, восстановление методом наложения  нового протектора, окончание сезонного  срока эксплуатации и др. При снятии шины с эксплуатации в графу «Причины снятия шины с эксплуатации» карточки учета записывается ее полный пробег, техническое состояние, куда направляется шина - в ремонт, на восстановление или в утиль на основании выводов специально созданной для этих целей комиссии. Такая операция сопровождается бухгалтерской проводкой по дебету счета 10 и кредиту счетов затрат 20, 26, 44 и др. В этом случае шины оцениваются в порядке, предусмотренном для бывших в употреблении.

Шины, сдаваемые на восстановление, направляются с сопроводительной ведомостью в двух экземплярах, один из которых после приемки шин и определения класса восстановления шиноремонтная организация возвращает предприятию, сдавшему шины на восстановление.

При сдаче шин для восстановления сторонней организации производятся бухгалтерские записи по дебету счета 10-7 «Материалы, переданные в переработку» и кредиту счета 10-5. После получения восстановленных шин их стоимость, учтенная на счете 10-7, вместе со стоимостью понесенных восстановительных работ приходуется на счет 10-5. То есть в учете производятся следующие записи:

Д-т 10-5 К-т 10-7 – на стоимость ранее переданных на восстановление шин;

Д-т 10-5 К-т 60 – на стоимость выполненных сторонним лицом работ по восстановлению шин;

Д-т 18 К-т 60 – на сумму НДС по выполненным работам;

Применение  большого количества строительного  инструмента, инвентаря, различного рода приспособлений является производственно  – технологической особенностью процесса производства строительно-монтажных  работ. Бухгалтерское законодательство выделяет в составе запасов особый вид активов – отдельные предметы в составе средств в обороте, куда в частности включаются: инвентарь, хозяйственные принадлежности, инструменты, оснастка и приспособления, сменное оборудование.

Учет таких  активов ведется на счете 10 «Материалы», к которому открываются следующие субсчета:

10-9 «Инвентарь  и хозяйственные принадлежности, инструменты», на котором отражаются наличие и движение хозяйственных принадлежностей, инструментов, инвентаря.

Исходя из понятия  «специальная» спецоснастка – это инструменты, приспособления и оборудование, которые обладают индивидуальными (уникальными) свойствами и применяются при выпуске нестандартной продукции, выполнении особого рода работ.

С учетом специфики  строительной деятельности к специальным  можно отнести специфические инструменты, используемые только при производстве строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ, например:

- оснастку и  приспособления для транспортирования  и монтажа уникального оборудования, негабаритных и тяжеловесных  технологических, строительных и строительно-технологических блоков;

- устройства  для крупноблочного монтажа оборудования  и сборки конструкций;

- вспомогательные  устройства, необходимые при передвижке  и надстройке зданий, строительстве  их в особо стесненных условиях.

В составе инструмента, учитываемого на счете 10-9, могут приниматься  к учету прочие строительные инструменты, а также инструменты и инвентарь, которые широко используются не только в строительстве, но и в промышленности:

- слесарный  инструмент (клещи, метчики, плашки, зубила, пилы, ножи, ножовки);

- монтажный  инструмент (гаечные ключи, молотки,  кувалды, плоскогубцы);

- вспомогательный  инструмент (тиски, тестеры, переносные  лампы).

Строительный  инструмент и инвентарь могут  приобретаться строительной организацией у других лиц, в том числе путем покупки, поступления безвозмездно, поступления в счет вклада в уставный капитал. Они принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости, т.е. в сумме затрат на приобретение или изготовление, исчисленных в порядке, предусмотренном для учета производственных запасов.

Стоимость строительного  инструмента и инвентаря в  составе средств в обороте  списывается:

- по специальным  инструментам и специальным приспособлениям  – в соответствии с нормативными  ставками, которые рассчитываются исходя из сметы расходов на их изготовление и срока их полезного использования до 2 лет;

- по специальным  инструментам и специальным приспособлениям,  предназначенным для индивидуальных  заказов, - в момент передачи их  в производство данного заказа;

- по приспособлениям  целевого назначения, изготовленных  из сплавов драгоценных металлов;

- по остальным  предметам – в соответствии  с учетной политикой организации.

Варианты списания строительного инструмента и  инвентаря организация закрепляет в своей учетной политике.

С учетом специфики  работы в строительстве представляется целесообразным производить списание:

- единовременно  на затраты стоимости инструментов  и инвентаря стоимостью до 2 базовых  величин в момент их передачи  в эксплуатацию. При этом в учете эти предметы будут учитываться в количественном выражении до их списания за непригодностью;

- стоимостью  свыше 2 базовых величин – 50% при вводе в эксплуатацию и  50% по их выбытию.

 

Глава 3 Совершенствование  бухгалтерского учета материальных ресурсов в строительстве

 

3.1 Рекомендации  по совершенствованию методики  учета материальных ресурсов  на предприятии филиал №1 г.  Брест ОДО «БелСтройСфера»

 

Бухгалтерский учет на предприятии необходимо постоянно  совершенствовать в соответствии с  меняющейся экономической обстановкой.

Одной из самых  важных частей информационного обеспечения  деятельности современной строительной организации является использование  компьютеров для автоматизации  бухгалтерского учета. Бухгалтерский  учет состоит из трудоемких операций, занимающих время бухгалтера, подготовки разнообразных по форме отчетных и платежных документов, переноса одних и тех же данных из одних документов в другие и т.д.

Компьютерная  программа позволяет бухгалтеру экономить время и силы за счет автоматизации, найти арифметические ошибки в учете и отчетности, оценить текущее финансовое состояние предприятия и его перспективы. Кроме того, автоматизированные системы бухгалтерского учета способны помочь подготовить и сохранить в электронном виде первичные и отчетные документы, а также бланки часто повторяющихся форм отчетов и документов с уже сформированными реквизитами предприятия.

Информация о работе Бухгалтерский учет материальных ресурсов в строительстве