Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 21:29, дипломная работа
Основной целью данной работы является - изучение теоретических аспектов бухгалтерского учета материальных ресурсов в строительстве, методики учета материальных ресурсов на примере предприятия филиал №1 г.Брест ОДО «БелСтройСфера».
Введение
Глава 1 Теоретические аспекты бухгалтерского учета материальных ресурсов в строительстве…………………………………………………………………………
1.1 Понятие материальных ресурсов и их классификация
1.2 Организация обеспечения строительства материальными ресурсами
1.3 Оценка материалов в учете
Глава 2 Методика учета материальных ресурсов в строительстве на примере предприятия филиал №1 г. Брест ОДО «БелСтройСфера»
2.1 Характеристика предприятия филиал №1 г. Брест ОДО «БелСтройСфера». Охрана труда предприятия. Оценка финансового состояния предприятия
2.2 Документальное оформление поступления и использования материалов
2.3 Бухгалтерский учет поступления материалов на складе и бухгалтерии
2.4 Учет выбытия материалов
2.5 Бухгалтерский учет спецодежды и средств индивидуальной защиты на предприятии филиал №1 г. Брест ОДО «БелСтройСфера»
2.6 Учет отдельных видов материалов и предметов в обороте
Глава 3 Совершенствование бухгалтерского учета материальных ресурсов в строительстве
3.1 Рекомендации по совершенствованию методики учета материальных ресурсов на предприятии филиал №1 г. Брест ОДО «БелСтройСфера»
3.2 Мероприятия по совершенствованию бухгалтерского учета материалов в строительной организации филиал №1 г. Брест ОДО «БелСтройСфера»
Заключение
На основе групп показателей производится анализ ликвидности баланса, который принимает следующий вид :
АКТИВ |
На |
На |
ПАССИВ |
На |
На |
Платежный излишек или недостаток | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Наиболее ликвидные активы (А1) |
0 |
201 |
Наиболее срочные обязательства |
0 |
1027 |
0 |
-826 |
Быстро реализуемые активы |
0 |
316 |
Краткосрочные пассивы |
0 |
0 |
0 |
316 |
Медленно реализуемые
активы |
0 |
204 |
Долго- и среднесрочные пассивы (П3) |
0 |
0 |
0 |
204 |
Трудно реализуемые
активы |
0 |
305 |
Постоянные пассивы |
0 |
0 |
0 |
305 |
БАЛАНС |
0 |
1027 |
БАЛАНС |
0 |
1027 |
||
Коэффициент ликвидности (L1) |
0 |
0,41 |
Источник: собственная разработка
АКТИВ |
На |
На |
ПАССИВ |
На |
На |
Платежный излишек или недостаток | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |
Наиболее ликвидные активы (А1) |
201 |
23 |
Наиболее срочные обязательства |
1027 |
3877 |
-826 |
-3854 | |
Быстро реализуемые активы |
316 |
908 |
Краткосрочные пассивы |
0 |
0 |
+316 |
+908 | |
АКТИВ |
На |
На |
ПАССИВ |
На |
На |
Платежный излишек или недостаток | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |
Медленно реализуемые
активы |
204 |
1035 |
Долго- и среднесрочные пассивы (П3) |
0 |
0 |
+204 |
+1035 | |
Трудно реализуемые активы |
305 |
1614 |
Постоянные пассивы |
0 |
-297 |
+305 |
+1309 | |
БАЛАНС |
1027 |
3580 |
БАЛАНС |
1027 |
3580 |
|||
Коэффициент ликвидности ( L1) |
0,41 |
0,2 |
Источник: собственная разработка
Следует отметить, что общий показатель ликвидности (L1) к концу периода ниже нормативного равного 1.
Как видно из приведенных выше таблиц за два года – баланс не является абсолютно ликвидным ни в одном из исследуемых периодов.
В общей структуре соотнесения актива и пассива как на начало, так и на конец периода наблюдается дисбаланс абсолютной ликвидности баланса за два года, что выражается в следующем:
А1 - наиболее ликвидные активы (денежные средства и краткосрочные финансовые вложения) < П1- наиболее срочные обязательства (кредиторская задолженность и прочие краткосрочные обязательства), как на начало так и на конец периода за 2 года.
А2 - быстро реализуемые активы (дебиторская задолженность и прочие оборотные активы) > П2 - краткосрочные пассивы (краткосрочные кредиты и займы)
А3 - медленно реализуемые активы (запасы и затраты) > П3- долго- и среднесрочные пассивы (долгосрочные кредиты и займы) – указывает на наличие средств для расчета с долгосрочными кредитами и займами, из-за отсутствия долгосрочных кредитов и займов.
А4 - ттруднореализуемые активы (внеоборотные активы) > П4- постоянные пассивы (собственный капитал).
Более подробно степень платежеспособности характеризуют показатели и оценки платежеспособности с помощью коэффициентов ликвидности.
Расчет показателей ликвидности деятельности филиала №1 ОДО «БелСтройСфера»:
К1 – коэффициент абсолютной ликвидности = А1 / (П1+П2);
К2 – коэффициент промежуточной ликвидности = (А1+А2) / (П1+П2);
К3 – коэффициент текущей ликвидности = (А1+А2+А3) / (П1+П2);
Расчеты представим в таблице 2.1.3
Таблица 2.1.3- Расчет показателей ликвидности предприятия
Показатели |
Норматив |
Значения | |||
2010 год |
2011 год | ||||
н.п. |
к.п. |
н.п. |
к.п. | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
К1 |
от 0,2 до 0,5 |
0 |
0,195 |
0,195 |
0,006 |
К2 |
>=0,5 |
0 |
0,503 |
0,503 |
0,24 |
К3 |
>=1,5 |
0 |
0,702 |
0,702 |
0,507 |
Источник: собственная разработка
На начало периода коэффициент абсолютной ликвидности был 0 к концу периода он увеличился и составил 0,006, что не входит в нормативный диапазон. Это говорит о том, что на конец периода предприятие не может покрыть имеющиеся у него банковским активом большинство наиболее срочных обязательств и краткосрочные пассивы.
Коэффициент текущей ликвидности на начало периода составил 0 на конец периода он увеличился до 0,507
Коэффициент промежуточной ликвидности как на начало не соответствовал нормативу, и на конец 2011 г. меньше требуемого нормативного уровня.
2.2 Документальное оформление поступления и использования материалов
Строительные предприятия получают материалы от поставщиков, от подотчетных лиц, приобретающих их за наличный расчет, заказчиков, от своих подсобных и вспомогательных производств, от списания основных средств (металлолом, запасные части, строительные материалы) и других источников. [17,с.181] Материалы поступают на склады, строительные площадки, приобъектные кладовые. Их принимают материально ответственные лица. Затем материалы отпускаются на производство строительно-монтажных работ, на хозяйственные цели, на сторону (реализация) другим организациям и на другие цели. Движение материалов оформляется первичными документами, которые должны надлежащим образом оформляться.
В соответствии
со статьей 9 Закона Республики Беларусь
«О бухгалтерском учете и
Первичные операции по получению материалов всегда связаны с выпиской доверенности на агента по снабжению или заведующего складом в одном экземпляре по форме М-2 или М-2а [Приложение 7]. Разовые доверенности выдаются на 10 дней, а постоянные – на 1 год. Доверенность действительна при предъявлении паспорта.
Поставщики на основании договоров купли – продажи, договоров поставки или других аналогичных договоров в соответствии с законодательством отгружают покупателям материалы и выписывают счет- фактуры, товарно-транспортные накладные или товарные накладные.
При отгрузке и перевозке материалов автомобильным транспортом основным документом является товарно-транспортная накладная [Приложение 8], которую грузоотправитель выписывает в 4-х экземплярах:
Товарная накладная [Приложение 9] используется для оформления отпуска и приемки груза, если его перемещение осуществляется без оформления транспортных средств. Накладная заполняется в двух экземплярах: первый с подписью и печатью отправителя и получателя груза остается у грузополучателя, а второй – у грузоотправителя.
Приемка и оприходование поступающих материалов на складе при перевозке грузов автотранспортом осуществляется на основе товарно-транспортной накладной (ТТН-1), получаемой от грузоотправителя.
При установлении несоответствия поступивших материалов по ассортименту, количеству и качеству, указанным в документах поставщика, а также в случаях, когда качество не соответствует предъявляемым требованиям (вмятины, царапины, бой поломка и т.д.), приемку осуществляет комиссия, которая оформляет её актом о приемке материалов. В этом случае акт о приемке материалов служит основанием для предъявления претензий и исков к поставщику, к транспортной организации. Груз принимается на основе оформления приходного ордера.
Материалы, поступающие на ответственное хранение, записываются заведующим складом в специальную книгу, хранятся на складе обособленно и не могут расходоваться.
Материалы, закупленные за наличный расчет, подлежат сдаче на склад и приходуются на основании документов, подтверждающих покупку (счета, чеки магазинов, квитанции к приходно-кассовому ордеру при покупке у другой организации за наличный расчет, акт или справки при покупке на рынке у населения), которые прикладываются к авансовому отчету.
Материалы, изготовленные в подсобных и вспомогательных производствах строительных организаций, приходуются на склады на основании накладных-требований на отпуск (внутреннее перемещение) материалов [Приложение 10]. Они применяются для учета движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями или материально-ответственными лицами.
Первичные
учетные документы отпуска
Порядок отпуска материалов со склада для использования в производстве устанавливается руководителем организации по согласованию с главным бухгалтером. На фактически израсходованные материалы подразделение – получатель материалов составляет акт расхода с указанием наименования, количества, учетной цены и суммы по каждому наименованию, номера и наименования заказа (изделия, продукции), на который израсходованы материалы. На основании такого акта производится списание материалов с подотчета подразделения и отнесение их на соответствующие затраты.
Отпуск материалов со склада осуществляется по установленным лимитам, разработанным на основании утвержденных норм. Отпуск осуществляется по лимитно-заборным картам, требованиям-накладным и накладным.
Первичные документы учета материалов на складах. Для хранения материалов создаются центральные склады и склады подразделений. Ответственность за хранение и движение материалов на складе возлагается на кладовщика, для чего с ним заключается договор о материальной ответственности. На него же возлагается ответственность ведения учета материалов. Для этого используется карточка складского учета, где кладовщик отражает движение материалов по количеству, ассортименту и сортам.
На каждый вид, наименование и сорт материалов в бухгалтерии предприятия открываются карточки складского учета, где отражаются: наименование предприятия, номер карточки, номер склада, наименование материала, марка, сорт, размер, единица измерения, номенклатурный номер, учетная цена.
На основании
приходных и расходных
Первичные приходные
и расходные документы
Информация о работе Бухгалтерский учет материальных ресурсов в строительстве