Бухгалтерский учет материальных ресурсов в строительстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 21:29, дипломная работа

Описание работы

Основной целью данной работы является - изучение теоретических аспектов бухгалтерского учета материальных ресурсов в строительстве, методики учета материальных ресурсов на примере предприятия филиал №1 г.Брест ОДО «БелСтройСфера».

Содержание

Введение
Глава 1 Теоретические аспекты бухгалтерского учета материальных ресурсов в строительстве…………………………………………………………………………
1.1 Понятие материальных ресурсов и их классификация
1.2 Организация обеспечения строительства материальными ресурсами
1.3 Оценка материалов в учете
Глава 2 Методика учета материальных ресурсов в строительстве на примере предприятия филиал №1 г. Брест ОДО «БелСтройСфера»
2.1 Характеристика предприятия филиал №1 г. Брест ОДО «БелСтройСфера». Охрана труда предприятия. Оценка финансового состояния предприятия
2.2 Документальное оформление поступления и использования материалов
2.3 Бухгалтерский учет поступления материалов на складе и бухгалтерии
2.4 Учет выбытия материалов
2.5 Бухгалтерский учет спецодежды и средств индивидуальной защиты на предприятии филиал №1 г. Брест ОДО «БелСтройСфера»
2.6 Учет отдельных видов материалов и предметов в обороте
Глава 3 Совершенствование бухгалтерского учета материальных ресурсов в строительстве
3.1 Рекомендации по совершенствованию методики учета материальных ресурсов на предприятии филиал №1 г. Брест ОДО «БелСтройСфера»
3.2 Мероприятия по совершенствованию бухгалтерского учета материалов в строительной организации филиал №1 г. Брест ОДО «БелСтройСфера»
Заключение

Работа содержит 1 файл

Готовый диплом.doc

— 397.00 Кб (Скачать)

На основе групп  показателей производится анализ ликвидности  баланса, который принимает следующий вид :

Таблица 2.1.1- Анализ ликвидности баланса за 2010 год

АКТИВ

На  
начало

На  
конец

ПАССИВ

На 
начало

На  
конец

Платежный излишек или недостаток

1

2

3

4

5

6

7

8

Наиболее ликвидные активы (А1)

0

201

Наиболее срочные обязательства 
(П1)

0

1027

0

-826

Быстро реализуемые активы 
(А2)

0

316

Краткосрочные пассивы 
(П2)

0

0

0

316

Медленно реализуемые  активы 
(А3)

0

204

Долго- и среднесрочные пассивы (П3)

0

0

0

204

Трудно реализуемые  активы 
(А4)

0

305

Постоянные пассивы 
(П4)

0

0

0

305

БАЛАНС

0

1027

БАЛАНС

0

1027

   

Коэффициент ликвидности (L1)

0

0,41


Источник: собственная  разработка

 

Таблица 2.1.2- Анализ ликвидности баланса за 2011 год

АКТИВ

На  
начало

На  
конец

ПАССИВ

На 
начало

На  
конец

Платежный излишек или недостаток

1

2

3

4

5

6

7

8

Наиболее ликвидные активы (А1)

201

23

Наиболее срочные обязательства 
(П1)

1027

3877

-826

-3854

Быстро реализуемые активы 
(А2)

316

908

Краткосрочные пассивы 
(П2)

0

0

+316

+908

АКТИВ

На  
начало

На  
конец

ПАССИВ

На 
начало

На  
конец

Платежный излишек или недостаток

1

2

3

4

5

6

7

8

Медленно реализуемые  активы 
(А3)

204

1035

Долго- и среднесрочные пассивы (П3)

0

0

+204

+1035

Трудно реализуемые активы 
(А4)

305

1614

Постоянные пассивы 
(П4)

0

-297

+305

+1309

БАЛАНС

1027

3580

БАЛАНС

1027

3580

   

Коэффициент ликвидности ( L1)

0,41

0,2


Источник: собственная  разработка

 

Следует отметить, что общий показатель ликвидности (L1) к концу периода ниже нормативного  равного 1.

Как видно из приведенных выше таблиц за два года – баланс не является абсолютно  ликвидным ни в одном из исследуемых периодов.

В общей структуре  соотнесения актива и пассива  как на начало, так и на конец  периода наблюдается дисбаланс  абсолютной ликвидности баланса  за два года, что выражается в следующем:

А1 - наиболее ликвидные активы (денежные средства и краткосрочные финансовые вложения) < П1- наиболее срочные обязательства (кредиторская задолженность и прочие краткосрочные обязательства), как на начало так и на конец периода за 2 года.

А2 - быстро реализуемые активы (дебиторская задолженность и прочие оборотные активы) > П2 - краткосрочные пассивы (краткосрочные кредиты и займы)

А3 - медленно реализуемые активы (запасы и затраты) > П3- долго- и среднесрочные пассивы (долгосрочные кредиты и займы) – указывает на наличие средств для расчета с долгосрочными кредитами и займами, из-за отсутствия долгосрочных кредитов и займов.

А4 - ттруднореализуемые активы (внеоборотные активы)  > П4-  постоянные пассивы (собственный капитал).

Более подробно степень платежеспособности характеризуют  показатели и оценки платежеспособности с помощью коэффициентов ликвидности.

Расчет показателей  ликвидности деятельности филиала  №1 ОДО «БелСтройСфера»:

К1 – коэффициент  абсолютной ликвидности = А1 / (П1+П2);

К2 – коэффициент  промежуточной ликвидности = (А1+А2) / (П1+П2);

К3 – коэффициент текущей ликвидности = (А1+А2+А3) / (П1+П2);

Расчеты представим в таблице 2.1.3

 

Таблица 2.1.3- Расчет показателей ликвидности предприятия

 

Показатели

 

Норматив

Значения

2010 год

2011 год

н.п.

к.п.

н.п.

к.п.

1

2

3

4

5

6

К1

от 0,2 до 0,5

0

0,195

0,195

0,006

К2

>=0,5

0

0,503

0,503

0,24

К3

>=1,5

0

0,702

0,702

0,507


Источник: собственная  разработка

На начало периода  коэффициент абсолютной ликвидности  был 0 к концу периода он увеличился и составил 0,006, что не входит в  нормативный диапазон. Это говорит  о том, что на конец периода предприятие не может покрыть имеющиеся у него банковским активом большинство наиболее срочных обязательств и краткосрочные пассивы.

Коэффициент текущей  ликвидности на начало периода составил 0 на  конец периода он увеличился до 0,507

Коэффициент промежуточной ликвидности как на начало не соответствовал нормативу, и на конец 2011 г. меньше требуемого нормативного уровня.

 

2.2 Документальное оформление поступления и использования материалов

 

Строительные  предприятия получают материалы  от поставщиков, от подотчетных лиц, приобретающих их за наличный расчет, заказчиков, от своих подсобных и вспомогательных производств, от списания основных средств (металлолом, запасные части, строительные материалы) и других источников. [17,с.181] Материалы поступают на склады, строительные площадки, приобъектные кладовые. Их принимают материально ответственные лица. Затем материалы отпускаются на производство строительно-монтажных работ, на хозяйственные цели, на сторону (реализация) другим организациям и на другие цели. Движение материалов оформляется первичными документами, которые должны надлежащим образом оформляться.

В соответствии со статьей 9 Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности»  первичные учетные документы  принимаются к учету, если они  составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Первичные учетные документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование, номер документа, дату и место его составления; содержание и основание совершения хозяйственной операции, её измерение и оценку в натуральных, количественных и денежных показателях; должностях лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность её оформления, их фамилии, инициалы и личные подписи. В зависимости от характера хозяйственных операций и системы обработки данных в первичные документы могут включаться дополнительные реквизиты.

Первичные операции по получению материалов всегда связаны  с выпиской доверенности на агента по снабжению или заведующего складом в одном экземпляре по форме М-2 или М-2а [Приложение 7]. Разовые доверенности выдаются на 10 дней, а постоянные – на 1 год. Доверенность действительна при предъявлении паспорта.

Поставщики  на основании договоров купли – продажи, договоров поставки или других аналогичных договоров в соответствии с законодательством отгружают покупателям материалы и выписывают счет- фактуры, товарно-транспортные накладные или товарные накладные.

При отгрузке и  перевозке материалов автомобильным транспортом основным документом является товарно-транспортная накладная [Приложение 8], которую грузоотправитель выписывает в 4-х экземплярах:

  • первый остается у грузополучателя и служит основанием для оприходования материалов;
  • второй остается у грузоотправителя и служит основанием для списания материалов;
  • третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями грузоотправителя и грузополучателя, сдаются перевозчику; при этом третий экземпляр служит основанием для расчета за транспорт (перевозчик отправляет его плательщику-заказчику автотранспорта), а четвертый – прилагается к путевому листу для учета работы транспорта и начисления заработной платы водителю.

Товарная накладная [Приложение 9] используется для оформления отпуска и приемки груза, если его перемещение осуществляется без оформления транспортных средств. Накладная заполняется в двух экземплярах: первый с подписью и печатью отправителя и получателя груза остается у грузополучателя, а второй – у грузоотправителя.

Приемка и оприходование поступающих материалов на складе при перевозке грузов автотранспортом осуществляется на основе товарно-транспортной накладной (ТТН-1), получаемой от грузоотправителя.

При установлении несоответствия поступивших материалов по ассортименту, количеству и качеству, указанным в документах поставщика, а также в случаях, когда качество не соответствует предъявляемым требованиям (вмятины, царапины, бой поломка и т.д.), приемку осуществляет комиссия, которая оформляет её актом о приемке материалов. В этом случае акт о приемке материалов служит основанием для предъявления претензий и исков к поставщику, к транспортной организации. Груз принимается на основе оформления приходного ордера.

Материалы, поступающие  на ответственное хранение, записываются заведующим складом в специальную книгу, хранятся на складе обособленно и не могут расходоваться.

Материалы, закупленные  за наличный расчет, подлежат сдаче  на склад и приходуются на основании  документов, подтверждающих покупку (счета, чеки магазинов, квитанции к приходно-кассовому ордеру при покупке у другой организации за наличный расчет, акт или справки при покупке на рынке у населения), которые прикладываются к авансовому отчету.

Материалы, изготовленные в подсобных и вспомогательных производствах строительных организаций, приходуются на склады на основании накладных-требований на отпуск (внутреннее перемещение) материалов [Приложение 10]. Они применяются для учета движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями или материально-ответственными лицами.

Первичные учетные документы отпуска материалов на производство и другие цели. Отпуск материалов на производство – это выдача их со склада непосредственно для изготовления продукции (выполнения работ, оказания услуг) и выдача материалов для управленческих нужд. Материалы отпускаются с центральных складов по нормам на объемы производственной программы и по мере отпуска со складов подразделений списываются со счетов учета материальных ценностей на счета учета затрат на производство, управленческих нужд или расходов будущих периодов.

Порядок отпуска  материалов со склада для использования  в производстве устанавливается  руководителем организации по согласованию с главным бухгалтером. На фактически израсходованные материалы подразделение – получатель материалов составляет акт расхода с указанием наименования, количества, учетной цены и суммы по каждому наименованию, номера и наименования заказа (изделия, продукции), на который израсходованы материалы. На основании такого акта производится списание материалов с подотчета подразделения и отнесение их на соответствующие затраты.

Отпуск материалов со склада осуществляется по установленным  лимитам, разработанным на основании утвержденных норм. Отпуск осуществляется по лимитно-заборным картам, требованиям-накладным и накладным.

Первичные документы учета материалов на складах. Для хранения материалов создаются центральные склады и склады подразделений. Ответственность за хранение и движение материалов на складе возлагается на кладовщика, для чего с ним заключается договор о материальной ответственности. На него же возлагается ответственность ведения учета материалов. Для этого используется карточка складского учета, где кладовщик отражает движение материалов по количеству, ассортименту и сортам.

На  каждый вид, наименование и сорт материалов в бухгалтерии предприятия открываются карточки  складского учета, где отражаются: наименование предприятия, номер карточки, номер склада, наименование материала, марка, сорт, размер, единица измерения, номенклатурный номер, учетная цена.

На основании  приходных и расходных документов кладовщик ежедневно производит записи в карточки складского учета  только в количественном выражении  и выводит новый остаток.

Первичные приходные  и расходные документы кладовщик  в определенные сроки сдает в  бухгалтерию в сопровождение  реестра сдачи документов. Первый экземпляр реестра с документами  остается в бухгалтерии, а второй после тщательной проверки возвращается кладовщику с подписью бухгалтера.

Информация о работе Бухгалтерский учет материальных ресурсов в строительстве