Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 21:29, дипломная работа
Основной целью данной работы является - изучение теоретических аспектов бухгалтерского учета материальных ресурсов в строительстве, методики учета материальных ресурсов на примере предприятия филиал №1 г.Брест ОДО «БелСтройСфера».
Введение
Глава 1 Теоретические аспекты бухгалтерского учета материальных ресурсов в строительстве…………………………………………………………………………
1.1 Понятие материальных ресурсов и их классификация
1.2 Организация обеспечения строительства материальными ресурсами
1.3 Оценка материалов в учете
Глава 2 Методика учета материальных ресурсов в строительстве на примере предприятия филиал №1 г. Брест ОДО «БелСтройСфера»
2.1 Характеристика предприятия филиал №1 г. Брест ОДО «БелСтройСфера». Охрана труда предприятия. Оценка финансового состояния предприятия
2.2 Документальное оформление поступления и использования материалов
2.3 Бухгалтерский учет поступления материалов на складе и бухгалтерии
2.4 Учет выбытия материалов
2.5 Бухгалтерский учет спецодежды и средств индивидуальной защиты на предприятии филиал №1 г. Брест ОДО «БелСтройСфера»
2.6 Учет отдельных видов материалов и предметов в обороте
Глава 3 Совершенствование бухгалтерского учета материальных ресурсов в строительстве
3.1 Рекомендации по совершенствованию методики учета материальных ресурсов на предприятии филиал №1 г. Брест ОДО «БелСтройСфера»
3.2 Мероприятия по совершенствованию бухгалтерского учета материалов в строительной организации филиал №1 г. Брест ОДО «БелСтройСфера»
Заключение
В бухгалтерском учете списание материалов на производство отражается следующими записями:
Д-т 20 «Основное производство» К-т 10 «Материалы» - на стоимость строительных материалов, списанных на основании отчета формы С-29 в пределах норм;
Д-т 90-8 «Прочие расходы по текущей деятельности» К-т 10 «Материалы» - при списании материалов, израсходованных сверх норм и по решению руководителя отнесенных на расходы (при отсутствии виновных лиц).
Обеспечение строительных организаций материалами, сопутствующими услугами, транспортом, механизмами производится вспомогательными и подсобными производствами.
В процессе осуществления строительства объекта возникает необходимость изготовления (переработки) строительных материалов, приспособлений непосредственно на объекте.
На предприятии филиал №1 г. Брест ОДО «БелСтройСфера» оформление переработки материалов производится с составлением акта переработки материалов [Приложение 16].
Операции по переработке строительных материалов на стройплощадке отражаются в бухгалтерском учете внутренней записью по счету 10 «Материалы».
При переработке материалов с участием вспомогательных производств в бухгалтерском учете операции отражаются с использованием счета 23 «Вспомогательные производства».
Часто к переработке материалов привлекаются сторонние организации. Движение материалов, переданных в переработку на сторону, стоимость которой в последующем включается в затраты на производство полученных из них изделий, отражается на счете 10-7 «Материалы, переданные в переработку на сторону».
Стоимость работ по переработке материалов, предъявленная сторонними организациями, относится непосредственно в дебет счетов, на которых учитываются изделия, полученные из переработки.
Списание строительных материалов на общепроизводственные и общехозяйственные цели отражается по дебету счетов 25 «Общепроизводственные затраты», 26 «Общехозяйственные затраты» в корреспонденции со счетом 10 «Материалы».
В бухгалтерском учете списание материалов в связи с иным выбытием отражается следующими записями:
- при выявлении недостач, хищений и порчи материалов их фактическая себестоимость списывается в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» с кредита счета 10 «Материалы». В зависимости от конкретных причин потерь фактическая себестоимость материалов подлежит списанию с кредита счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» в дебет счетов учета затрат на производство, расходов на реализацию, расчетов, финансовых результатов;
- при безвозмездной передаче материалов их фактическая себестоимость списывается в дебет счета 90-8 «Прочие расходы по текущей деятельности» с кредита счета 10 «Материалы».
В процессе хозяйственной
деятельности может возникнуть необходимость
в реализации части материалов, заготовленных
ранее для собственной
Задачами учета продажи и прочего выбытия материалов являются:
·отражение факта выбытия материалов из организации (уменьшение их количества в местах хранения);
·исчисления финансового результата (прибыли/убытка) от операций по продаже и прочему выбытию материалов.
Для понимания методики учета продажи материалов необходимо уточнить, какие изменения происходят со средствами организации под влиянием этой хозяйственной операции.
Во-первых, в результате продажи материалов организация получит выручку. Следовательно, увеличатся ее активы и она получит доход.
Во-вторых, одновременно в результате продажи материалов уменьшаются активы организации и она понесет расход.
Разница между полученными доходами и понесенными расходами и составит финансовый результат (прибыль или убыток) от продажи материалов.
Следовательно, для того чтобы показать в учете продажу материалов, необходимо отразить процесс формирования доходов и расходов организации, которые имели место под влиянием данной операции.
Продажа материалов не является для организации обычным видом деятельности. Для учета доходов и расходов от их продажи используется счет 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности», в развитие которого открываются, в частности, субсчета 90-7 «Прочие доходы по текущей деятельности» и 90 -8 «Прочие расходы по текущей деятельности».
Многообразие
хозяйственных ситуаций по продаже
материалов может быть сведено к
трем типовым хозяйственным
Первая операция связана с получением выручки от продажи материалов. Данная операция приводит к увеличению доходов организации и одновременному увеличению задолженности покупателей по оплате проданных им материалов, что отражается в бухгалтерском учете следующей проводкой:
Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кредит счета 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности», субсчет 7 «Прочие доходы по текущей деятельности».
Одновременно продажа материалов приводит к уменьшению активов организации, в результате чего у нее возникает расход. Учитывая тот факт, что выбывающие материалы до момента продажи отражались в учете по дебету счета 10 «Материалы», а расходы, связанные с выбытием материалов, учитываются по дебету счета 90/8, вторая операция будет отражена в бухгалтерском учете следующей записью:
Дебет счета 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности», субсчет 8 «Прочие расходы по текущей деятельности» Кредит счета 10 «Материалы».
Третья операция связана с выявлением финансового результата от продажи материалов. Если выручка от продажи материалов превышает их балансовую стоимость плюс расходы, связанные с данной операцией, организация получит прибыль, что будет отражено в бухгалтерском учете проводкой:
Дебет счета 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности», субсчет 9 «Прибыль (убыток) от текущей деятельности» Кредит счета 99 «Прибыли и убытки».
Если же выручка от продажи материалов окажется меньше, чем балансовая стоимость и расходы на продажу материалов, организация получит убыток:
Дебет счета 99 «Прибыли и убытки» Кредит счета 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности», субсчет 9 «Прибыль (убыток) от текущей деятельности».
Отображение учета движения материальных ресурсов можно увидеть в следующих учетных регистрах:
журнал – ордер счета 10 «Материалы» [Приложение 17];
анализ счета 10 «Материалы» [Приложение 18].
2.5 Бухгалтерский учет спецодежды и средств индивидуальной защиты на предприятии филиал №1 г. Брест ОДО «БелСтройСфера»
Одной из отличительных
особенностей деятельности строительных
подрядных организаций является
обеспечение работников большим
количеством средств
Обязанности по обеспечению безопасных условий труда возлагаются на нанимателя нормами трудового законодательства, техническими нормативными правовыми актами в сфере строительства. Наниматель должен обеспечить выдачу своим работникам спецодежды, специальной обуви и других СИЗ, а также смывающих средств.
Выдача СИЗ работникам строительных организаций производится бесплатно и в соответствии с типовыми отраслевыми нормами, утвержденными отдельными нормативными актами Минтруда и соцзащиты РБ.
Средства индивидуальной защиты в зависимости от назначения подразделяются на классы:
- костюмы изолирующие;
- средства защиты органов дыхания;
- специальная одежда;
- средства защиты ног;
- средства защиты рук;
- средства защиты головы;
- средства защиты лица;
- средства защиты глаз;
- средства защиты органов слуха;
- средства защиты от падения с высоты и другие предохранительные средства;
- средства защиты комплексные.
Наниматель должен разработать и утвердить ряд внутрифирменных документов с целью обеспечения граждан необходимыми СИЗ, их своевременной заменой, стиркой, химчисткой, ремонтом и т.п. К числу таких документов относится перечень должностей и профессий работников, имеющих право на СИЗ .
На основании
сформированного перечня
Выдача работникам организации в индивидуальное пользование и сдача ими СИЗ отражаются в личной карточке учета СИЗ [Приложение 19].
Карточка открывается на каждого работника в одном экземпляре и хранится у кладовщика (либо другого материально ответственного лица). В ней указываются наименование предметов, их количество, срок службы, дата выдачи и возврата, стоимость, получение и сдача СИЗ удостоверяются подписью работника.
Данные, отраженные в этих карточках, являются основанием для начисления износа по средствам в обороте. Поэтому целесообразно формировать данные аналитического учета в соответствии с такими данными.
На предприятии филиал №1 г. Брест ОДО «БелСтройСфера» СИЗ учитываются в качестве отдельных предметов в составе средств в обороте. Предприятие приобретает СИЗ у других лиц путем покупки.
К бухгалтерскому учету они принимаются по фактической себестоимости. Учет СИЗ до передачи в эксплуатацию ведется на субсчете
10-10 « Специальная оснастка и специальная одежда на складе», открытом к счету 10 «Материалы». Наличие и движение спецодежды и иных СИЗ учитываются на субсчете 10-11 «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации», открытым к счету 10 «Материалы». Передача их в эксплуатацию отражается записью по дебету субсчета 10-11 «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации» и кредиту субсчета 10-10 « Специальная оснастка и специальная одежда на складе».
Затраты по обеспечению работников СИЗ (их износ) включаются в себестоимость строительных работ (услуг) как затраты, связанные с производственной деятельностью предприятия.
Д-т 20 «Основное производство» К-т 10-11 «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации» - начисление износа на спецодежду.
Износ по спецодежде и СИЗ начисляется исходя из сроков службы ежемесячно равными частями.
Если СИЗ пришли в негодность раньше положенного срока остаточная стоимость с работника не взыскивается (если в их порче не усматривается прямой вины работника), а списывается на прочие расходы по текущей деятельности организации.
По желанию
работника СИЗ могут оставаться
в его собственности с
Д-т 90-8 К-т 10-11 – списана остаточная стоимость спецодежды;
Д-т 90-8 К-т 68 - начислен НДС на остаточную стоимость передаваемой работнику спецодежды;
Д-т 73-3 К-т 90-7 - отражена реализация работнику бывшей в употреблении спецодежды;
Д-т 70 К-т 73-3 - стоимость б/у спецодежды удержана из окончательного расчета по заработной плате с работником.
Если при инвентаризации обнаруживается недостача СИЗ в бухгалтерском учете это отражается следующими проводками:
Д-т 94 К-т 10-11 - отражена остаточная стоимость недостающих специальной одежды и обуви;
Д-т 73-2 - К-т 94 - отражена величина реального ущерба, подлежащая возмещению увольняющимся работником;
Д-т 70 - К-т 73-2 - удержана сумма ущерба из окончательного расчета, причитающегося увольняющемуся работнику.
2.6 Учет
отдельных видов материальных
ресурсов и предметов в
К отдельным видам материальных ресурсов можно отнести: ГСМ, тару, автомобильные шины.
К ГСМ относятся нефть, бензин, керосин, дизельное топливо, масло и др., которые необходимы для заправки транспортных средств и для производственных целей.
Предприятие заключает договор с АЗС и производит предварительную оплату для получения электронных магнитных карт. В конце каждого месяца АЗС представляет отчет о количестве и стоимости отпущенного топлива (справка-расшифровка) и сумме остатка денежных средств. ГСМ могут приобретаться и за наличный расчет. Водитель к авансовому отчету должен приложить оправдательный документ АЗС.
Для оформления
и учета работы строительной техники
необходимо применять типовые
Информация о работе Бухгалтерский учет материальных ресурсов в строительстве