Бухгалтерский учет материальных ресурсов в строительстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 21:29, дипломная работа

Описание работы

Основной целью данной работы является - изучение теоретических аспектов бухгалтерского учета материальных ресурсов в строительстве, методики учета материальных ресурсов на примере предприятия филиал №1 г.Брест ОДО «БелСтройСфера».

Содержание

Введение
Глава 1 Теоретические аспекты бухгалтерского учета материальных ресурсов в строительстве…………………………………………………………………………
1.1 Понятие материальных ресурсов и их классификация
1.2 Организация обеспечения строительства материальными ресурсами
1.3 Оценка материалов в учете
Глава 2 Методика учета материальных ресурсов в строительстве на примере предприятия филиал №1 г. Брест ОДО «БелСтройСфера»
2.1 Характеристика предприятия филиал №1 г. Брест ОДО «БелСтройСфера». Охрана труда предприятия. Оценка финансового состояния предприятия
2.2 Документальное оформление поступления и использования материалов
2.3 Бухгалтерский учет поступления материалов на складе и бухгалтерии
2.4 Учет выбытия материалов
2.5 Бухгалтерский учет спецодежды и средств индивидуальной защиты на предприятии филиал №1 г. Брест ОДО «БелСтройСфера»
2.6 Учет отдельных видов материалов и предметов в обороте
Глава 3 Совершенствование бухгалтерского учета материальных ресурсов в строительстве
3.1 Рекомендации по совершенствованию методики учета материальных ресурсов на предприятии филиал №1 г. Брест ОДО «БелСтройСфера»
3.2 Мероприятия по совершенствованию бухгалтерского учета материалов в строительной организации филиал №1 г. Брест ОДО «БелСтройСфера»
Заключение

Работа содержит 1 файл

Готовый диплом.doc

— 397.00 Кб (Скачать)

При списании (отпуске) материалов по себестоимости каждой единицы запасов могут определяться два способа определения себестоимости  единицы материалов:

  • включая все расходы, связанные с приобретением материалов;
  • включая только стоимость материалов (при отсутствии возможности определить транспортно-заготовительные и другие расходы, связанные с приобретением материалов).

Списание (отпуск) материалов, оцениваемых организацией по средней себестоимости (по каждой группе материалов), - это частное от деления общей себестоимости группы материалов, складывающейся соответственно из себестоимости и количества по остатку на начало месяца и по поступившим материалам в этом месяце, на их количество.

При методе ЛИФО приход приобретаемых материальных ценностей осуществляется в порядке их фактического поступления, а списание их в производство осуществляется по стоимости последнего приобретения, т. е. сначала списывается стоимость запасов по цене последней закупочной партии, затем - по цене предыдущей партии и т. д., пока не будет получен общий расход вне зависимости от реального движения материальных ценностей на складе.

Использование при оценке материалов метода ЛИФО дает возможность увеличить затраты на производство, поднять цены на готовую продукцию и тем самым через выручку скорее компенсировать возврат оборотных средств, обесценивающихся при инфляции.

При методе ФИФО приход и списание материальных запасов осуществляется в порядке их поступления в организацию, т. е. сначала списывается остаток запасов на начало месяца, затем списываются запасы по цене первой закупленной партии, затем - по цене второй партии и так далее в порядке очередности, пока не будет получен общий расход запасов за месяц.

Средняя оценка фактической себестоимости материалов, отпущенных в производство или списанных на иные цели, может осуществляться следующими методами:

  • исходя из среднемесячной фактической себестоимости (взвешенная оценка), в расчет которой включается количество и стоимость материалов на начало месяца и все поступления за месяцы отчетного периода;
  • путем определения фактической себестоимости материала в момент его отпуска; при этом в его расчет включается количество и стоимость материалов на начало месяца и все поступления до момента отпуска.

 

Глава 2 Методика учета материальных ресурсов в строительстве  на примере предприятия филиал №1 г. Брест ОДО «БелСтройСфера»

 

2.1 Характеристика  предприятия Филиал №1 г. Брест  ОДО «БелСтройСфера». Охрана труда  предприятия.

 

Общество с  дополнительной ответственностью «БелСтройСфера» создано в соответствии с законодательством Республики Беларусь и является коммерческой организацией.

Общество зарегистрировано в качестве юридического лица Минским  городским исполнительным комитетом  решением от 18.10.2007 г. № 2400, в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 190882218.

В соответствии с п.1.9 устава Общества, протоколом общего собрания участников №3 от 22 марта 2010 года был создан филиал №1 в г. Бресте ОДО «БелСтройСфера». Он был зарегистрирован 04.04.2010г. Брестским исполнительным комитетом с учетным номером плательщика 201016996. Филиал является обособленным структурным подразделением создавшего его юридического лица, осуществляет все функции Общества, в том числе и функции представительства.

Филиал руководствуется  в своей деятельности законодательством  Республики Беларусь, уставом Общества, протоколами общего собрания, положением о филиале.

Филиал имеет  круглую печать, штампы, фирменные  бланки со своим наименованием и иную необходимую для деятельности юридического лица атрибутику.

Место нахождения общества: 224022 г. Брест, ул. Суворова, 108

По обязательствам филиала ответственность несет  создавшее его Общество.

Целью деятельности общества является извлечение прибыли в процессе осуществления предпринимательской деятельности для удовлетворения социальных и материальных потребностей участников общества и трудового коллектива.

В соответствии с целью деятельности и законодательными актами Республики Беларусь Филиал осуществляет следующие виды деятельности по ОКРБ 005-2006:

-строительство,  код 45;

по Декрету  Президента Республики Беларусь №17 от 14.07.2003:

- проектирование  и строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности и проведение инженерных изысканий для этих целей.

Срок деятельности филиала не ограничен.

Общество наделяет Филиал имуществом, которое учитывается  отдельно на балансе создавшего его  общества.

Источниками формирования имущества Филиала являются:

-денежные и материальные средства, закрепленные Обществом  за филиалом;

-доходы, полученные Филиалом в результате хозяйственной деятельности (чистая прибыль) в размере 95% (девяносто пять процентов) поступает в его распоряжение и используется им самостоятельно, 5% (пять процентов) чистой прибыли направляется в ОДО «БелСтройСфера».

Филиал возглавляет  директор, назначаемый и освобождаемый  от должности общим собранием  участников Общества. Директор Филиала  действует на основании контракта  и генеральной доверенности, выданной от имени Общества директором Общества. Решения и указания директора Филиала обязательны для всех подчиненных работников. Старший бухгалтер, на правах главного бухгалтера, назначается и освобождается от должности директора филиала.

Филиал прекращает свою деятельность:

- по решению  общего собрания;

- в случае  ликвидации Общества.

-по другим основаниям, предусмотренным законодательными актами Республики Беларусь.

Имущество прекратившего  свою деятельность филиала после  расчетов по оплате труда с его  работниками направляется собственнику – Обществу с дополнительной ответственностью «БелСтройСфера».

Охрана труда представляет собой систему взаимосвязанных  законодательных, социально-экономических, технических, гигиенических и организационных  мероприятий, цель которых оградить здоровье трудящихся от производственных вредностей и несчастных случаев и обеспечить наиболее благоприятные условия, способствующие повышению производительности труда и качества  работ. Охрана труда включает в себя вопросы трудового законодательства техники безопасности, санитарно-гигиенических мероприятий, противопожарной безопасности, а также надзор и контроль за выполнением требований норм и правил по охране труда. Трудовое законодательство регламентирует порядок взаимоотношений между работниками и администрацией, режим рабочего времени и отдыха трудящихся, условия труда женщин и подростков, порядок приема, перевода и увольнения работников, различные льготы и преимущества для различных категорий   рабочих  и др. Техника безопасности представляет собой совокупность организационных и технических мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных производственных факторов.

Строители осуществляют контроль, как правило, по трехступенчатой  схеме. На первой ступени контроля участвуют  бригадир, мастер и общественный инспектор по охране труда бригады. Они ежедневно перед началом смены проверяют на своем участке обеспеченность  безопасного  ведения  строительно-монтажных  работ и соблюдения санитарно-гигиенического обслуживания рабочих. Особое внимание уделяется организации и соответствующему обеспечению работ с повышенной опасностью. В случае обнаружения условий, угрожающих безопасности или здоровью работающих, мастер обязан принять срочные меры для их устранения, а в случае необходимости - приостановить работы.

Вторая ступень контроля проводится раз в неделю. В ней - участвуют начальник участка, председатель комиссии по охране труда (старший общественный инспектор), механик.

Они проверяют на всех объектах участка: состояние техники  безопасности и производственной санитарии; работу первой ступени; выполнение проекта производства работ; исправность и безопасность использования машин, механизмов, энергетических установок и транспортных средств; своевременность выдачи спецодежды ,  защитных приспособлений; выполнение обязательств по охране труда, предложений и замечаний, записанных в журнал проверок на первой ступени контроля. Все выявленные нарушения и отступления регистрируются в журнале с установлением сроков их устранения и исполнителей.

Третья ступень контроля проводится раз в месяц. В ней участвуют главный инженер строительной организации, главный механик, главный энергетик, инженер по технике безопасности, которые проверяют: выполнение запланированных мероприятий, постановлений и приказов по обеспечению безопасных условий труда и быта; правильность регистрации и отчетности по несчастным случаям; соблюдение установленных сроков и организацию испытаний средств индивидуальной защиты, приспособлений н других устройств, подлежащих периодическим или единовременным испытаниям; работу первой и второй ступеней контроля. Результаты проверки третьей ступени обсуждают на совещании у главного инженера или начальника организации, намечают меры по устранению установленных недостатков и нарушений, о чем издается соответствующий  приказ.

Для оценки финансового  состояния применяется целая  система показателей, характеризующих  структуру активов и источников их финансирования, обеспеченность собственными средствами и эффективность их использования, конечные результаты хозяйственной деятельности (прибыль и рентабельность), оборачиваемость основных и оборотных средств, финансовую устойчивость, состояние расчетов с финансовыми органами.

Задачи анализа  финансового состояния многогранны  и заключаются прежде всего в  том, чтобы дать развернутую характеристику финансового положения предприятия на начало и конец отчетного периода, с тем, чтобы видеть, какими активами (имуществом) располагает предприятие, как они размещены, насколько эффективно используются и за счет каких источников сформированы.

Показатели  оценки финансового состояния предприятия  можно подразделить на несколько  групп:

Показатели  структуры средств и капитала предприятия.

Показатели  ликвидности и платежеспособности.

Показатели  деловой активности.

Показатели  доходности и прибыльности.

Основными источниками  информации для оценки финансового  состояния предприятия являются:

1. Баланс предприятия [Приложение 1,2]

2. Отчет о прибылях и убытках (форма №2) [Приложение 3,4]

3. Приложение к балансу (форма №3, №4, №5) [Приложение 5,6]

4. Данные статистической отчетности и оперативного учета по соответствующим показателям.

Конечная цель оценки финансового положения —  выявить положительные и отрицательные  стороны в финансово-хозяйственной  деятельности предприятия, определить степень его конкурентоспособности на рынке в современных условиях и определить меры по укреплению финансового положения.

Платежеспособность  – это способность предприятия  своевременно и в полном объеме отвечать по своим обязательствам. При анализе  платежеспособности предприятия используют понятие ликвидности баланса – это способ обращать активы баланса в денежные средства для погашения обязательств. В зависимости от способности превращаться в денежные средства (скорости превращения активов в денежные средства). Различают четыре групп активов:

А1 Наиболее ликвидные активы (денежные средства и краткосрочные финансовые вложения)

А2 Быстро реализуемые активы (дебиторская задолженность и прочие оборотные активы)

А3 Медленно реализуемые  активы (запасы и затраты)

А4 Трудно реализуемые активы (внеоборотные активы)

Пассивы баланса  сгруппированы в отдельные группы в зависимости от сроков погашения задолженности.

П1 Наиболее срочные  обязательства (кредиторская задолженность и прочие краткосрочные обязательства)

П2 Краткосрочные пассивы (краткосрочные кредиты и займы)

П3 Долго- и среднесрочные пассивы (долгосрочные кредиты и займы)

П4 Постоянные пассивы (собственный капитал)

Для определения  ликвидности баланса следует  сопоставить итоги приведенных групп по активу и пассиву. Баланс считается абсолютно ликвидным, если имеет место соотношение.

А1 >= П1

А2 >= П2

А3 >= П3

A4 <= П4

Для комплексной  оценки ликвидности баланса в  целом используют общий показатель платежеспособности (L1). С помощью него осуществляется оценка изменения финансовой ситуации в организации с точки зрения ликвидности.

Общий показатель платежеспособности L1 = (A1 + 0,5 * A2 + 0,3 * A3) / (П1 + 0,5 * П2 + 0,3 * П3) L1 >= 1

Информация о работе Бухгалтерский учет материальных ресурсов в строительстве