Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 18:50, курсовая работа
Целью данной работы является изучение организации бухгалтерского учета движения денежных средств согласно требованиям и нормам, установленным Законодательством Российской Федерации.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
– определить значение и задачи учета денежных средств предприятия;
– изучить нормативно-правовое регулирование банковской деятельности и ведения кассовых операций;
– рассмотреть документальное оформление и учет движения денежных средств в кассе;
– рассмотреть документальное оформление и учет операций по расчетному счету и специальным счетам в банке;
– изучить учет движения средств по валютному счету.
Введение...................................................................................................................3
1 Теоретические основы бухгалтерского учета денежных средств...................6
1.1 Значение и задачи учета денежных средств..............................................6
1.2 Нормативно-правовая база, регулирующая учет денежных средств.........8
2 Учет кассовых операций.............................................................................................................10
2.1 Порядок ведения кассовых операций.................................................................10
2.2 Документальное оформление поступления и выдачи наличных денег.........................................................................................................................17
2.3 Синтетический учет кассовых операций................................................23
3 Учет операций по расчетному счету................................................................32
3.1 Порядок открытия и оформления расчетного счета...............................32
3.2 Порядок оформления расчетных документов.........................................34
3.3 Синтетический учет операций по расчетному счету.............................45
5 Учет движения средств по валютному счету………………………………...51
5.1 Понятие валютных операций...................................................................51
5.2 Учет покупки и продажи валюты.............................................................58
Заключение.............................................................................................................63
Список литературы………………………………………………………………64
Приложение А……………………………………………………………………67
Приложение Б........................................................................................................68
Приложение В........................................................................................................69
Приложение Г……………………………………………………………………70
Приложение Д……………………………………………………………………71
Дебет 58-4 «Вклады по договору простого товарищества»
Кредит 50-1 «Касса организации»
– 45 000
руб. – отражена сумма вклада в
совместную деятельность по договору
простого товарищества;
Дебет 76-3 «Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам»
Кредит 91-1 «Прочие доходы»
– 2500 руб. – начислены доходы организации по результатам совместной деятельности;
Дебет 50-1 «Касса организации»
Кредит 76-3 «Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам»
– 2500 руб. – получен доход от участия в совместной деятельности;
Дебет 58-3 «Предоставленные займы»
Кредит 50-1 «Касса организации»
– 120000
руб. – предоставлен краткосрочный
заем индивидуальному
Дебет 50-1 «Касса организации»
Кредит 58-3 «Предоставленные займы»
– 20 000 руб. – возвращена часть займа индивидуальным предпринимателем.
Выдача денежных средств из кассы организации в виде займов может осуществляться не только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, но и работникам организации. Для учета расчетов по предоставленным займам Планом счетов предусмотрен субсчет 73-1 «Расчеты по предоставленным займам». Займы работникам организации могут быть предоставлены для приобретения жилья, садовых домиков, на благоустройство садовых участков, обзаведение домашним хозяйством и т.д.
Для предоставления займов с работником заключается договор, в котором определяют сумму, срок возврата займа, а также проценты за пользование денежными средствами.
Бухгалтерский учет наличия и движения валютных средств в кассе организации осуществляется в соответствии с Планом счетов на отдельных субсчетах счета 50 «Касса». В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона «О бухгалтерском учете» бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций ведется в валюте Российской Федерации – в рублях.
В связи с этим для отражения в бухгалтерском учете операций в иностранной валюте осуществляется пересчет иностранной валюты в рубли по курсу Центрального банка РФ на дату совершения операции.
Поступление валютных средств в кассу может осуществляться с текущего валютного счета, при наличии их остатка после обязательной продажи валютной выручки, либо со специального транзитного счета, на который зачисляется приобретенная валюта уполномоченным банком.
При поступлении валютных средств в кассу организации с валютного
счета составляется запись по соответствующему субсчету к счету 50 «Касса» (например, в качестве иностранной валюты организацией используются доллары США):
Дебет 50 «Касса», субсчет «Касса в долларах США»
Кредит 52 «Валютные счета».
В соответствии с п. 5 и 6 Положения по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006), утвержденного приказом Минфина России от 27.11.2006 г. № 154н, для целей бухгалтерского учета по поступившим в кассу валютным средствам осуществляется пересчет их стоимости в рубли по курсу Центрального банка РФ для этой иностранной валюты по отношению к рублю, действующему на дату совершения операции. Датой совершения кассовых операций с иностранной валютой считается дата оприходования денежных знаков в кассу или выдачи денежных знаков из кассы организации.
Выдача валютных средств из кассы подотчетному лицу на расходы по загранкомандировке отражается с применением счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
Так, на сумму выданного аванса в долларах США составляется запись:
Дебет 71 «Расчеты с подотчетными лицами», субсчет «Расчеты с подотчетными лицами в иностранной валюте»
Кредит
50 «Касса», субсчет «Касса в долларах
США».
3 Учет операций по расчетному счету
3.1 Порядок открытия и оформления расчетного счета
Банк хранит денежные средства предприятий на их счетах, зачисляет поступающие на эти счета суммы, выполняет распоряжения предприятий об их перечислении и выдаче со счетов и о проведении других банковских операций, предусмотренных банковскими правилами и договором. Формы расчетов между плательщиком и получателем средств определяются договором (соглашением, отдельными договоренностями).
Это способствует ускорению денежного оборота, предотвращению инфляции, эффективному осуществлению кредитных, расчетных и кассовых операций, обеспечению сохранности денежных средств.
Расчетные
счета открываются
Порядок открытия расчетного счета, совершения и оформления операций по нему определяется Центральным Банком РФ.
Для открытия счета в банк представляются следующие документы:
1) Заявление на открытие счета;
2) Копия свидетельства о государственной регистрации предприятия;
3) Копия надлежаще утвержденного устава предприятия;
4)
Документ о законности
5) Справка налоговой инспекции о постановке на налоговый учет;
6) Карточка с образцами подписей и оттиска печати (нотариально заверена).
Карточка
с образцами подписей и оттиска
печати подписывается руководителем
и главным бухгалтером
Банк вправе открывать расчетный и иные счета организациям только при предъявлении этими организациями документа, подтверждающего постановку на учет в органе налоговой службы, а физическим лицам – предпринимателям – при представлении информации об их идентификационных номерах налогоплательщиков.
Сообщения об открытии или закрытии счетов кредитная организация обязана передать в орган налоговой службы не позднее трех дней, следующих за днем соответствующего открытия или закрытия таких счетов.
Каждому открытому счету присваивается номер, о чем делается отметка в уставе предприятия, заверенная печатью банка. Этот номер в дальнейшем указывается во всех документах, связанных с движением денежных средств на расчетном счете.
При
возникновении изменений в
Банковское
расчетно-кассовое обслуживание предприятия
осуществляется по договору между предприятием
и учреждением банка, в котором
оговариваются стоимость
3.2 Порядок оформления расчетных документов
Безналичные
расчеты производятся через банки
и иные кредитные организации, в
которых открыты
Операции по расчетному счету согласно статьи 862 части второй Гражданского кодекса осуществляются на основании письменных распоряжений владельцев счета, оформляемых специальными банковскими документами: внесение наличных денег – по объявлениям о взносе; получение наличных денег с расчетного счета – по денежным чекам; перечисление денег – по платежным поручениям, расчетным чекам, аккредитивам, платежным требованиям.
Списание денежных средств со счета производится в соответствии со статьей 855 Гражданского кодекса РФ часть вторая (в ред. Федерального закона от 26.01.96 № 14-ФЗ).
При наличии на счете денежных средств, сумма которых достаточна для удовлетворения всех требований, предъявленных к счету, списание этих средств со счета осуществляется в порядке поступления распоряжений клиента и других документов на списание (календарная очередность), если иное не предусмотрено законом.
При недостаточности денежных средств на счете для удовлетворения всех предъявленных к нему требований списание денежных средств осуществляется в следующей очередности:
– в первую очередь осуществляется списание по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств со счета для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также требований о взыскании алиментов;
– во вторую очередь производится списание по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, по выплате вознаграждений по авторскому договору;
– в третью очередь производится списание по платежным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), а также по отчислениям в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, фонды обязательного медицинского страхования;
– в четвертую очередь производится списание по платежным документам, предусматривающим платежи в бюджет и внебюджетные фонды, отчисления в которые не предусмотрены в третьей очереди;
– в пятую очередь производится списание по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение других денежных требований;
– в шестую очередь производится списание по другим платежным документам в порядке календарной очередности.
Списание средств со счета по требованиям, относящимся к одной очереди, производится в порядке календарной очередности поступления документов.
Расчетные
документы должны соответствовать
требованиям установленных
1)
наименование расчетного
2)
номер расчетного документа,
3) номер банка плательщика;
4)
наименование плательщика,
5)
наименование получателя
Расчетные документы принимаются банком к исполнению при наличии подписей, учиненных должностными лицами, имеющими право подписи для совершения расчетно-денежных операций по счетам в банке.
Расчетные документы по операциям, осуществляемым филиалами, представительствами, отделениями от имени юридического лица, подписываются лицами, уполномоченными этим юридическим лицом.
Расчетные документы по операциям, осуществляемым предпринимателем без образования юридического лица, принимаются к исполнению при наличии на них одной подписи, указанной в карточке с образцом подписи, без оттиска печати.
Прием документов от предприятий производится банком в течение дня в зависимости от времени работы банка с клиентами. При этом документы, принятые банком от предприятий в операционное время, проводятся им по балансу в этот же день.
Информация о работе Бухгалтерский учет движения денежных средств