Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 07:42, курсовая работа
Деньги – универсальное орудие обмена. Сменяя форму стоимости деньги находятся в постоянном движении. Движение денег при выполнении ими всех своих функций в наличной и безналичной форме представляет собой денежное обращение. Денежный оборот есть проявление сущности денег в их движении.
Потребность в наличных денежных средствах у предприятий возникают постоянно и это связанно с выплатой заработной платы, пособий, средств на командировочные и хозяйственные расходы, оплату услуг наличными и т. п. В то же время в предприятия ежедневно могут поступать платежи наличными за услуги, в погашение долга работниками, поступление с расчетного счета или от заказчиков, и др. Для этого организациям необходимо иметь кассу.
Введение…………………………………………………………………………..
Глава I. Бухгалтерский учет денежных средств ………………………………..
1.1. Сущность и виды денежного обращения …………………..…………….....
1.2. Порядок ведения кассовых операций. Документальное оформление и учет движения денежных средств в кассе …
1.3. Учет операций по расчетным, валютным и специальным счетам в банке ..
1.4. Учет переводов в пути ……………………………………………………….
1.5. Экономико-организационная характеристика предприятия розничной торговли ООО «Магазин «Продукты» ……………
1.6. Документальное оформление и учет денежных средств предприятия розничной торговли ООО «Магазин «Продукты» …………………………
Глава II. Анализ финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности предприятий розничной торговли ……..
2.1. Значение, задачи и информационное обеспечение анализа финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности предприятий розничной торговли …………………………………………………….…
2.2. Основные направления и приемы анализа финансового состояния предприятий розничной торговли ....
2.3. Методика анализа финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности предприятий розничной торговли
2.4. Анализ финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности предприятия розничной торговли ООО «Магазин «Продукты» ..
2.5. Выводы и предложения по повышению эффективности работы предприятия розничной торговли ООО «Магазин «Продукты» ……
Заключение ……………………………………………………………………..
Список используемой литературы …………………………………………
КМСК - коэффициент маневренности собственного капитала;
СК – собственный капитал.
С финансовой точки зрения, чем выше этот коэффициент, тем лучше. Он характеризует степень мобилизации собственного капитала, показывает, какая часть собственного капитала находится в обращении для финансирования текущей деятельности предприятия, т.е. в той форме, которая даёт возможность свободно маневрировать этими средствами. Чем выше показатель, тем лучше финансовое состояние предприятия, обеспечивается более достаточная гибкость в использовании собственных средств хозяйствующего субъекта. Оптимальное значение равняется 0,5, по мнению некоторых авторов, – более 0,3.
4) Коэффициент долгосрочного привлечения заёмных средств рассчитывается как отношение суммы долгосрочных привлечённых средств к величине долгосрочного капитала:
КДПЗС | = | ∑ДПЗС | , где |
ДК |
КДПЗС – коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств;
∑ ДПЗС – сумма долгосрочных привлечённых средств;
ДК – долгосрочный капитал.
Этот показатель характеризует структуру капитала. Рост этого показателя является негативной тенденцией, которая означает, что предприятие начинает всё больше зависеть от внешних инвесторов.
5) Коэффициент стабильности структуры оборотных средств рассчитывается как отношение суммы собственных оборотных средств ко всей совокупности оборотных средств:
КССОС | = | ∑СОС | , где |
ОК |
КССОС – коэффициент стабильности структуры оборотных средств;
ОК – оборотный капитал.
Этот показатель используется для оценки собственных оборотных средств, его рост является позитивной тенденцией для предприятия.
6) Коэффициент реальной стоимости основных средств рассчитывается как отношение остаточной стоимости основных средств к совокупности всех активов предприятия:
КРСОС | = | ОСОС | , где |
АП |
КРСОС – коэффициент реальной стоимости основных средств;
ОСОС – остаточная стоимость основных средств;
АП – сумма активов предприятия.
Этот показатель отображает удельный вес основных средств в общем капитале предприятия.
7) Коэффициент мобильности рассчитывается как отношение оборотных активов предприятия к его необоротным активам:
КМОБ | = | ОК | , где |
НА |
8) Коэффициент износа показывает, в какой степени профинансированы за счет износа замена и обновление основных средств (увеличение коэффициента износа характеризует ухудшение состояния материально-технической базы предприятия):
КИ | = | И | , где |
ПС |
КИ – коэффициент износа;
И – накопленная сумма износа;
ПС – первоначальная стоимость основных средств.
Под ликвидностью актива понимается способность его трансформироваться в денежные средства в ходе производственно-
Показатели ликвидности активов организации характеризуют ее способность оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства, необходимые для нормальной финансово-хозяйственной деятельности, и возможность выполнять своевременно свои текущие обязательства, как в настоящий момент, так и в краткосрочном плане.
Основной признак ликвидности – формальное превышение оборотных активов над краткосрочными пассивами. Чем это превышение больше, тем благоприятнее финансовое состояние предприятия с позиции ликвидности. Если величина оборотных активов не достаточно велика по сравнению с краткосрочными пассивами, текущее положение предприятия не устойчиво. Поэтому вполне может возникнуть ситуация, при которой предприятие не будет иметь достаточно денежных средств для расчета по своим обязательствам и ему придется либо нарушать естественный процесс (например, срочно продать часть запасов или обременять себя новыми более дорогими долгами), либо распродать часть долговых активов.
Уровень ликвидности зависит от сферы деятельности, соотношения оборотных и внеоборотных активов, скорости оборота средств, состава оборотных активов, величины и срочности текущих обязательств.
Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков погашения.
Все активы фирмы в зависимости от степени ликвидности, т. е. скорости превращения в денежные средства, можно условно разделить на несколько групп:
1) Наиболее ликвидные активы (А1) — суммы по всем статьям денежных средств, которые могут быть использованы для выполнения текущих расчетов немедленно. В эту группу включают также краткосрочные финансовые вложения.
2) Быстро реализуемые активы (А2) — активы, для обращения которых в наличные средства требуется определенное время. В эту группу можно включить дебиторскую задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты), прочие оборотные активы.
3) Медленно реализуемые активы (А3) — это запасы, дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты), налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, при этом статья «Расходы будущих периодов» не включается в эту группу.
4) Труднореализуемые активы (А4) — активы, которые предназначены для использования в хозяйственной деятельности в течение относительно продолжительного периода времени. В эту группу включаются статьи раздела I актива баланса «Внеоборотных активы».
Первые три группы активов в течение текущего хозяйственного периода могут постоянно меняться и относятся к текущим активам предприятия, при этом текущие активы более ликвидны, чем остальное имущество предприятия.
Пассивы баланса по степени возрастания сроков погашения обязательств группируются следующим образом.