Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2011 в 08:53, курсовая работа
Целью данной работы является разработка методики аудита затрат на вспомогательных производств.
При этом для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Определить цель, задачи, объекты аудиторской проверки;
2) Определить источники информации, используемые при аудите затрат вспомогательных производств;
3) Разработать общий план аудита для его практической реализации;
4) Вывести методику определения уровня существенности в аудите и оценки аудиторских рисков;
5) Разработать перечень аудиторских процедур по учету затрат на вспомогательное производство.
Введение 3
1. Теоретические и методологические аспекты аудита учета затрат и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) вспомогательных производств 5
1.1. Информационная база аудита 5
1.2. Этапы и процедуры проведения аудита затрат на вспомогательное производство 9
2. Действующая практика проведения аудита учета затрат и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) вспомогательных производств 20
2.1. Краткая характеристика ОАО «Можгинский Лесокомбинат» 20
2.2. Аудит затрат и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) вспомогательных производств в ОАО «Можгинский Лесокомбинат» 32
2.3. Аудит материально-производственных запасов 33
2.4. Аудит амортизации основных средств 37
2.5. Аудиторская проверка затрат на оплату труда 43
2.6. Аудит отчислений от заработной платы 45
3. Пути совершенствования контроля за учетом затрат и калькулирования себестоимости продукции вспомогательных производств 48
Заключение 55
Список литературы
• Специализированные бухгалтерские программы. Наибольшей популярностью на сегодняшний день пользуются такие программные продукты, как: «1С», «БЭСТ», «Парус», «Инфин», «Инфо-бухгалтер» и др. Данное решение подходит фирмам, которым нужно быстро решать задачи бухгалтерского учета.
• Индивидуальные разработки автоматизации бухгалтерского учета.
Практически каждый программный продукт для бухгалтерии включает стандартный набор стандартных форм по внутренней и внешней отчетности. В случае законодательного изменения требований к ведению бухгалтерского учета и отчетности пользователь может самостоятельно или с помощью разработчиков провести перенастройку программы и отчетных форм.
При решении задач управления и оптимизации затрат вспомогательных производств целесообразно разработать и базироваться на концепцию управленческого учета и анализа, которая должна быть гибкой и подвижной и учитывать специфику деятельности ОАО «Можгинский Лесокомбинат».
Организация управления затратами по центрам ответственности необходима для того, чтобы создать условия, при которых производственные подразделения и функциональные службы предприятия несли бы ответственность за результаты своей деятельности, и прежде всего за выполнение заданий по снижению себестоимости по статьям расходов не только в своих функциональных службах, но и в первичных производственных подразделениях.
Группировка издержек по местам затрат должна вестись в соответствии с организационной структурой подразделения, а также отражать уровень управления и структурные особенности на каждом уровне.
При этом следует иметь в виду, что объектом управления может стать только та часть затрат и в тех местах, которые могут измеряться, планироваться и подвергаться непосредственному управлению. В этом смысле центр затрат представляет собой первичную ячейку формирования затрат.
Центр
затрат представляет собой первичную
ячейку аналитического учета, устанавливаемую
для контроля за этими затратами.
Он может совпадать с
Важными условиями организации учета по центрам затрат являются: возможность нормирования и установления задания на снижение издержек производства, а также получение учетной информации о фактической величине расходов по каждому центру затрат.
В зависимости от уровня управления производством в качестве самостоятельного центра затрат можно рассматривать как предприятие в целом, так и его филиал, цех, участок, отдел (службу) управления, группу оборудования или машин, рабочее место. Многие из таких центров затрат являются самостоятельными хозрасчетными подразделениями и, следовательно, совпадают с центрами ответственности. Конкретные перечни центров затрат и центров ответственности должны разрабатываться применительно к особенностям организации и технологии производства, структуры управления предприятием, механизации учета.
В зависимости от типа центра затрат и характера выполняемых им функций решается вопрос о видах издержек для планирования и контроля. При этом за низовыми производственными центрами (рабочие места, агрегаты, группы станков или оборудования и т.п.) закрепляются в основном прямые расходы: сырье и материалы, полуфабрикаты и комплектующие изделия, основная заработная плата производственных рабочих и некоторые зависящие от них косвенные расходы. Более полный перечень затрат – по всем статьям цеховой или производственной себестоимости – предусматривается для крупных (сводных) центров затрат, каковыми являются цехи, производства, филиалы, выступающие как самостоятельные хозрасчетные подразделения.
Аналогичным
образом перечень затрат данного
центра ответственности
Главное внимание, как правило, бывает направлено на выявление отклонений по видам продукции и по местам возникновения (цех, служба, отдел). Каждая служба (отдел, цех) должна иметь свою смету затрат и укладываться в нее.
Процесс
управления затратами должен способствовать
своевременному выявлению факторов
отклонений от нормы и созданию условий
для заинтересованности центров
затрат в их устранении, а также
обоснованному распределению
Для детализации прямых и косвенных затрат по центрам ответственности необходимо каждому предприятию разработать схему закрепления затрат.
Служба механика разрабатывает и пересматривает нормы расхода вспомогательных материалов и запасных частей на текущий ремонт, составляет графики и определяет объем планово-предупредительных ремонтов, выписывает извещения об изменениях соответствующих норм, проводит анализ расходов на содержание оборудования. Главный механик и механики цеха отвечают за затраты, связанные с текущим ремонтом, содержанием и обслуживанием производственного оборудования.
Служба снабжения осуществляет мероприятия по улучшению всей системы снабжения, складского хозяйства; строгое лимитирование всех материальных ценностей; принимает участие в разработке номенклатур-ценников; ведет системный контроль за использованием транспортных средств, транспортными и командировочными расходами, другими складскими расходами.
Финансовый
отдел разрабатывает и
Планово-экономический отдел доводит до подразделений плановые показатели себестоимости, составляет плановые калькуляции, сметные ставки расходов на содержание и эксплуатацию оборудования, сметы цеховых и общезаводских расходов, производит расчет сумм транспортно-заготовительных расходов по установленным группам сырья и материалов.
Бухгалтерия ведет учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции, разрабатывает совместно с другими отделами и службами рабочие инструкции по учету отдельных видов расходов, проводит инструктаж и семинары с работниками по организации оперативного учета затрат на производство и определения себестоимости продукции.
Работа
любого отдела оценивается, прежде всего,
по доле участия, которую он принял
в достижении конечных результатов
работы предприятия. Их работа в данном
направлении характеризуется тем, насколько
четко организован контроль за показателями
себестоимости и как они способствуют
ее снижению.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе разработана методика аудита затрат вспомогательных производств. При этом решены следующие задачи:
В курсовой работе были рассмотрены четыре этапа аудита затрат вспомогательных производств:
В ходе проверки были выявлены следующие нарушения:
Неправильное оформление первичных документов по учету основных средств (форма ОС – 1 «Акт о приеме-передаче объекта основных средств», форма ОС – 6 «Инвентарная карточка учета основных средств»).
За декабрь месяц в бухгалтерском учете себестоимость занижена на сумму амортизации – 20,89 руб.
Предприятие для учета ЕСН использует счет 69, при этом не разделяет по субсчетам начисления в различные фонды (ПФ, ФОМС, ФСС), что нарушает общую методологию учета. Поэтому нами предложена система проводок по начислению ЕСН.
Начиная
проверку мы определили уровень существенности
- размер допустимой ошибки в сумме 550 руб.
Таким образом мы видим, что данный уровень
не превышен, поэтому мы можем сделать
вывод о достоверности отражения затрат
на производство в бухгалтерской отчетности
предприятия.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ