Аудиторская проверка затрат и калькулирования себестоимости продукции вспомогательных производств

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2011 в 08:53, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка методики аудита затрат на вспомогательных производств.

При этом для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) Определить цель, задачи, объекты аудиторской проверки;

2) Определить источники информации, используемые при аудите затрат вспомогательных производств;

3) Разработать общий план аудита для его практической реализации;

4) Вывести методику определения уровня существенности в аудите и оценки аудиторских рисков;

5) Разработать перечень аудиторских процедур по учету затрат на вспомогательное производство.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические и методологические аспекты аудита учета затрат и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) вспомогательных производств 5
1.1. Информационная база аудита 5
1.2. Этапы и процедуры проведения аудита затрат на вспомогательное производство 9
2. Действующая практика проведения аудита учета затрат и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) вспомогательных производств 20
2.1. Краткая характеристика ОАО «Можгинский Лесокомбинат» 20
2.2. Аудит затрат и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) вспомогательных производств в ОАО «Можгинский Лесокомбинат» 32
2.3. Аудит материально-производственных запасов 33
2.4. Аудит амортизации основных средств 37
2.5. Аудиторская проверка затрат на оплату труда 43
2.6. Аудит отчислений от заработной платы 45
3. Пути совершенствования контроля за учетом затрат и калькулирования себестоимости продукции вспомогательных производств 48
Заключение 55
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Аудит.doc

— 468.00 Кб (Скачать)

     • Специализированные бухгалтерские программы. Наибольшей популярностью на сегодняшний день пользуются такие программные продукты, как: «1С», «БЭСТ», «Парус», «Инфин», «Инфо-бухгалтер» и др. Данное решение подходит фирмам, которым нужно быстро решать задачи бухгалтерского учета.

     • Индивидуальные разработки автоматизации бухгалтерского учета.

     Практически каждый программный продукт для  бухгалтерии включает стандартный  набор стандартных форм по внутренней и внешней отчетности. В случае законодательного изменения требований к ведению бухгалтерского учета и отчетности пользователь может самостоятельно или с помощью разработчиков провести перенастройку программы и отчетных форм.

     При решении задач управления и оптимизации  затрат вспомогательных производств целесообразно разработать и базироваться на концепцию управленческого учета и анализа, которая должна быть гибкой и подвижной и учитывать специфику деятельности ОАО «Можгинский Лесокомбинат».

     Организация управления затратами по центрам  ответственности необходима для того, чтобы создать условия, при которых производственные подразделения и функциональные службы предприятия несли бы ответственность за результаты своей деятельности, и прежде всего за выполнение заданий по снижению себестоимости по статьям расходов не только в своих функциональных службах, но и в первичных производственных подразделениях.

     Группировка издержек по местам затрат должна вестись  в соответствии с организационной  структурой подразделения, а также  отражать уровень управления и структурные особенности на каждом уровне.

     При этом следует иметь в виду, что  объектом управления может стать  только та часть затрат и в тех  местах, которые могут измеряться, планироваться и подвергаться непосредственному  управлению. В этом смысле центр  затрат представляет собой первичную ячейку формирования затрат.

     Центр затрат представляет собой первичную  ячейку аналитического учета, устанавливаемую  для контроля за этими затратами. Он может совпадать с организационной  единицей (цехом, отделением, участком) или же быть более дробным подразделением этих организационных единиц. Основой выделения центров затрат является единство используемого оборудования, выполняемых операций или функций.

     Важными условиями организации учета  по центрам затрат являются: возможность  нормирования и установления задания на снижение издержек производства, а также получение учетной информации о фактической величине расходов по каждому центру затрат.

     В зависимости от уровня управления производством  в качестве самостоятельного центра затрат можно рассматривать как предприятие в целом, так и его филиал, цех, участок, отдел (службу) управления, группу оборудования или машин, рабочее место. Многие из таких центров затрат являются самостоятельными хозрасчетными подразделениями и, следовательно, совпадают с центрами ответственности. Конкретные перечни центров затрат и центров ответственности должны разрабатываться применительно к особенностям организации и технологии производства, структуры управления предприятием, механизации учета.

     В зависимости от типа центра затрат и характера выполняемых им функций решается вопрос о видах издержек для планирования и контроля. При этом за низовыми производственными центрами (рабочие места, агрегаты, группы станков или оборудования и т.п.) закрепляются в основном прямые расходы: сырье и материалы, полуфабрикаты и комплектующие изделия, основная заработная плата производственных рабочих и некоторые зависящие от них косвенные расходы. Более полный перечень затрат – по всем статьям цеховой или производственной себестоимости – предусматривается для крупных (сводных) центров затрат, каковыми являются цехи, производства, филиалы, выступающие как самостоятельные хозрасчетные подразделения.

     Аналогичным образом перечень затрат данного  центра ответственности конкретизируется в процессе планирования хозрасчетной себестоимости. Руководители таких центров, т.е. соответствующего структурного подразделения, должны нести ответственность за экономное и рациональное использование средств, предусмотренных сметой, иначе говоря, быть ответственными за целесообразное расходование затрат.

     Главное внимание, как правило, бывает направлено на выявление отклонений по видам  продукции и по местам возникновения (цех, служба, отдел). Каждая служба (отдел, цех) должна иметь свою смету затрат и укладываться в нее.

     Процесс управления затратами должен способствовать своевременному выявлению факторов отклонений от нормы и созданию условий  для заинтересованности центров  затрат в их устранении, а также  обоснованному распределению этих отклонений по центрам ответственности. Важным вопросом является установление центров ответственности первого уровня, т.е. первичного расходования средств, и укрупненных центров ответственности второго, третьего и других уровней. За каждым центром ответственности должны быть закреплены только те расходы, которые непосредственно контролируются данной службой. Например, службы и отделы не могут нести ответственности за расходы на отопление и освещение при отсутствии регистрирующих приборов, контролировать эти расходы должен отдел энергетика. Не всегда можно установить конкретную ответственность по той или иной статье.

     Для детализации прямых и косвенных  затрат по центрам ответственности  необходимо каждому предприятию  разработать схему закрепления  затрат.

     Служба  механика разрабатывает и пересматривает нормы расхода вспомогательных материалов и запасных частей на текущий ремонт, составляет графики и определяет объем планово-предупредительных ремонтов, выписывает извещения об изменениях соответствующих норм, проводит анализ расходов на содержание оборудования. Главный механик и механики цеха отвечают за затраты, связанные с текущим ремонтом, содержанием и обслуживанием производственного оборудования.

     Служба  снабжения осуществляет мероприятия  по улучшению всей системы снабжения, складского хозяйства; строгое лимитирование всех материальных ценностей; принимает участие в разработке номенклатур-ценников; ведет системный контроль за использованием транспортных средств, транспортными и командировочными расходами, другими складскими расходами.

     Финансовый  отдел разрабатывает и пересматривает нормативы оборотных средств  по цехам, отделам и службам предприятия, осуществляет анализ непроизводственных расходов, ведет учет выполнения плана  реализации в целом.

     Планово-экономический  отдел доводит до подразделений плановые показатели себестоимости, составляет плановые калькуляции, сметные ставки расходов на содержание и эксплуатацию оборудования, сметы цеховых и общезаводских расходов, производит расчет сумм транспортно-заготовительных расходов по установленным группам сырья и материалов.

     Бухгалтерия ведет учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции, разрабатывает совместно с другими отделами и службами рабочие инструкции по учету отдельных видов расходов, проводит инструктаж и семинары с работниками по организации оперативного учета затрат на производство и определения себестоимости продукции.

     Работа  любого отдела оценивается, прежде всего, по доле участия, которую он принял в достижении конечных результатов  работы предприятия. Их работа в данном направлении характеризуется тем, насколько четко организован контроль за показателями себестоимости и как они способствуют ее снижению. 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В данной курсовой работе разработана  методика аудита затрат вспомогательных  производств. При этом решены следующие задачи:

  • Определена цель, задачи, объекты аудиторской проверки,
  • Определены источники информации, используемые при аудите затрат вспомогательных производств,
  • Рассмотрены этапы и процедуры проведения аудита затрат на вспомогательное производство,
  • Разработана методика определения уровня существенности в аудите и оценки аудиторских рисков,
  • Выявлен перечень аудиторских процедур по учету затрат вспомогательных производств.

     В курсовой работе были рассмотрены четыре этапа аудита затрат вспомогательных производств:

  • Аудит материально-производственных запасов,
  • аудит амортизации основных средств,
  • аудит затрат на оплату труда,
  • аудит отчислений на социальные нужды.

     В ходе проверки были выявлены следующие  нарушения:

     Неправильное  оформление первичных документов по учету основных средств (форма ОС – 1 «Акт о приеме-передаче объекта основных средств», форма ОС – 6 «Инвентарная карточка учета основных средств»).

     За  декабрь месяц в бухгалтерском  учете себестоимость занижена на сумму амортизации – 20,89 руб.

     Предприятие для учета ЕСН использует счет 69, при этом не разделяет по субсчетам  начисления в различные фонды (ПФ, ФОМС, ФСС), что нарушает общую методологию  учета. Поэтому нами предложена система  проводок по начислению ЕСН.

     Начиная проверку мы определили уровень существенности - размер допустимой ошибки в сумме 550 руб. Таким образом мы видим, что данный уровень не превышен, поэтому мы можем сделать вывод о достоверности отражения затрат на производство в бухгалтерской отчетности предприятия. 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Гражданский кодекс РФ, от 30.11.94 № 51 - ФЗ, принят Государственной Думой 21 октября 1994 года (в ред. от 18.07. 2009).
  2. Налоговый кодекс РФ от 05.08.2000 № 117 - ФЗ принят Государственной Думой 19.07.00 (в ред. от 19.07.2009).
  3. Федеральный Закон от 21.11.96 № 129 - ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. от 03.11.2006).
  4. Закон РФ от 29.10.1998 № 164 - ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» (в редакции от 22.08.2004).
  5. «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (в ред. от 26.03.2007).
  6. Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008 (в ред. от 11.02.2009).
  7. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утверждено приказом Минфина РФ от 30.03.01 г. №26н (в ред. от 27.11.06).
  8. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий (утв. Приказом Минфина № 94н от 31.10.2000 в ред. от 07.05.03).
  9. «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» утвержденные постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1 (ред. от 12.09.2008 г.).
  10. Барышников, Н.П. Практикум внутреннего и внешнего аудита/ Н.П. Барышников. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Филинъ, 2003. - 792 с.
  11. Богатая, И.Н. Аудит: Учебное пособие/ И.Н. Богатая, Н.Т. Лабынцев, Н.Н. Хахонова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 544 с.
  12. Данилевский, Ю.А. Аудит: Учеб. пособие/ Ю.А. Данилевский, С.М. Шапигузов, Н.А. Ремизов, Е.В. Старовойтова. - М.: ИПК ФБК-пресс, 2007. - 428 с.
  13. Коваль, И.Г. Аудит / И.Г. Коваль. - МФЮА, 2004. - 110 с.
  14. Лабынцев, Н.Т. Стандарты аудиторской деятельности: Учеб. Пособие/ Н.Т. Лабынцев. - М.: Приор, 2006. - 212 с.
  15. Лабынцев, Н.Т. Аудит: теория и практика: Учеб. пособие/ Н.Т. Лабынцев, О.В. Ковалева. - М.: Приор, 2004. - 423 с.
  16. Макальская, М.Л. Основы аудита/ М.Л. Макальская, М.В. Мельник, Н.А. Пирожкова. - М.: Дело и сервис, 2006. - 458 с.
  17. Макарова, Л.Г. Методологические аспекты разработки внутренних стандартов аудиторских организаций: Монография/ Л.Г. Макарова. - Н.Новгород: НГУ, 2003. - 269.
  18. Мельник, М.В. Аудит: Учебник/ Под ред. М.В. Мельник. - М.: Экономистъ, 2005. - 282 с.
  19. Овсийчук, М.Ф. Аудит. Организация. Методика проведения/ М.Ф. Овсийчук. - М.: Интелтех, 2008. - 389 с.
  20. Подольский, В.И. Аудит: Учебник для вузов/ В.И. Подольский, А.А. Савин, Л.В. Сотникова и др.; Под ред. проф. В.И. Подольского. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 583 с.
  21. Подольский, В.И. Аудит: Учебник для вузов/ В.И. Подольский, Г.Б. Поляк, А.А. Савин; Под ред. проф. В.И. Подольского. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 655 с.
  22. Подольский, В.И. Аудит. Практикум: Учебное пособие для вузов/ В.И. Подольский, Л.Г. Макарова, А.А. Савин, Л.В. Сотникова и др.; Под ред. проф. В.И. Подольского. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 606с.
  23. Пупко, Г.М. Аудит и ревизия: Учеб. Пособие/ Г.М. Пупко. - Мн.: Интерпрессервис, 2003. - 429 с.
  24. Терехов, А.А. Аудит/ А.А. Терехов. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 436 с.
  25. Федеральные стандарты аудиторской деятельности. Комментарий Релизова Н.А. - М.: ФБК, 2005. - 423 с.
  26. Шеремет, А.Д. Аудит: Учебник/ А.Д. Шеремет, В.П. Суйц - М.: ИНФРА-М, 2006. - 448 с.

Информация о работе Аудиторская проверка затрат и калькулирования себестоимости продукции вспомогательных производств