Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2011 в 08:53, курсовая работа
Целью данной работы является разработка методики аудита затрат на вспомогательных производств.
При этом для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Определить цель, задачи, объекты аудиторской проверки;
2) Определить источники информации, используемые при аудите затрат вспомогательных производств;
3) Разработать общий план аудита для его практической реализации;
4) Вывести методику определения уровня существенности в аудите и оценки аудиторских рисков;
5) Разработать перечень аудиторских процедур по учету затрат на вспомогательное производство.
Введение 3
1. Теоретические и методологические аспекты аудита учета затрат и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) вспомогательных производств 5
1.1. Информационная база аудита 5
1.2. Этапы и процедуры проведения аудита затрат на вспомогательное производство 9
2. Действующая практика проведения аудита учета затрат и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) вспомогательных производств 20
2.1. Краткая характеристика ОАО «Можгинский Лесокомбинат» 20
2.2. Аудит затрат и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) вспомогательных производств в ОАО «Можгинский Лесокомбинат» 32
2.3. Аудит материально-производственных запасов 33
2.4. Аудит амортизации основных средств 37
2.5. Аудиторская проверка затрат на оплату труда 43
2.6. Аудит отчислений от заработной платы 45
3. Пути совершенствования контроля за учетом затрат и калькулирования себестоимости продукции вспомогательных производств 48
Заключение 55
Список литературы
Анализ
основных технико-экономических
Из
таблицы 2 видно, что все показатели
деятельности предприятия имели
тенденцию к снижению в 2009 году по
сравнению с 2010, при этом снижение показателей
было довольно значительное, вплоть до
того, что общество получило убыток от
реализации продукции, что негативно характеризует
деятельность предприятия.
Таблица 2
Основные
технико-экономические
№ п/п | Наименование показателей | Значения по годам | Абсолютное изменение (+;-) | Темп роста, % | ||||
2008 | 2009 | 2010 | 2009 / 2008 | 2010 / 2009 | 2009 / 2008 | 2010/ 2009 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Объем реализованной продукции, тыс. руб. | 46588 | 14551 | 25776 | -32037 | 11225 | 31,23 | 177,14 |
2 | Численность работников всего, чел. | 154 | 84 | 92 | -70 | 8 | 54,55 | 109,52 |
3 | в т.ч. рабочих, чел. | 131 | 72 | 80 | -59 | 8 | 54,96 | 111,11 |
4 | Себестоимость продукции, тыс. руб. | 42163 | 14835 | 24754 | -27328 | 9919 | 35,18 | 166,86 |
5 | Прибыль от реализации, тыс. руб. | 2280 | -523 | 365 | -2803 | 888 | -22,94 | -69,79 |
6 | Чистая прибыль, тыс. руб. | 347 | 353 | 223 | 6 | -130 | 101,73 | 63,17 |
7 | Рентабельность продаж, % | 4,89 | -3,59 | 1,42 | -8,49 | 5,01 | -73,44 | -39,40 |
8 | Рентабельность продукции (производства), % | 0,82 | 2,38 | 0,90 | 1,56 | -1,48 | 289,13 | 37,86 |
9 | Выработка работников, тыс. руб. / чел. | 302,519 | 173,226 | 280,174 | -129,29 | 106,95 | 57,26 | 161,74 |
10 | Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. | 7904,5 | 8920,5 | 8683 | 1016 | -237,5 | 112,85 | 97,34 |
11 | Фондоотдача, руб. / руб. | 5,894 | 1,631 | 2,969 | -4,26 | 1,34 | 27,68 | 181,99 |
12 | Фондоемкость, руб. / руб. | 0,170 | 0,613 | 0,337 | 0,44 | -0,28 | 361,32 | 54,95 |
13 | Фондовооруженность, тыс. руб. / чел. | 51,328 | 106,196 | 94,380 | 54,869 | -11,816 | 206,90 | 88,87 |
14 | Фондорентабельность, % | 4,39 | 3,96 | 2,57 | -0,43 | -1,39 | 90,14 | 64,90 |
Но в 2010 году выручка от реализации, прибыль от реализации продукции и чистая прибыль возросли, при этом довольно высокими темпами по сравнению с 2009 годом. Это свидетельствует о том, что ОАО «Можгинский Лесокомбинат» находится в стадии развития. Таким образом, в 2010 году по всем параметрам деятельности происходит улучшение. Это связано с тем, что предприятие проводит эффективную рекламную компанию, выходит на новые рынки, осваивает производство новых видов продукции и тем самым повышает эффективность деятельности.
В 2010 году по сравнению с 2009 годом темпы роста выручки от реализации (177,14 %) были больше темпов роста себестоимости продукции (166,86 %). Данный положительный момент в деятельности предприятия связан, в первую очередь, со значительным увеличением объемов реализации продукции, но при этом рост выручки, в первую очередь, напрямую связан с повышением цен на реализуемую продукцию. Поэтому необходимо разработать ряд мероприятий по выявлению резервов снижения затрат на производство и реализацию продукции.
Среднегодовая стоимость основных средств, в свою очередь, имела тенденцию к росту, что свидетельствует об обновлении на предприятии материально-технической базы и характеризует его деятельность с положительной стороны. Динамика показателей эффективности использования основных средств в 2010 году по сравнению с 2009 годом отражает позитивные тенденции, происходящие на предприятии.
Негативно деятельность предприятия характеризует снижение производительности труда работников в 2010 году по сравнению с 2009 на 7,39 %.
В целом деятельность рассматриваемого предприятия можно охарактеризовать как нестабильную, о чем свидетельствует значительное снижение показателей в 2009 году и повышение их в 2010 году.
Стоимость выполненных работ и оказанных услуг вспомогательного производства ОАО «Можгинский Лесокомбинат» в течение отчетного периода (месяц, квартал) относится на затраты основных производств по соответствующим объектам учета затрат исходя их объемов выполненных работ, оказанных услуг и фактической себестоимости единицы этих работ.
Учет затрат и калькулирования себестоимости услуг вспомогательного производства рассмотрим на примере ремонтного цеха ОАО «Можгинский Лесокомбинат».
Объектами учета затрат в ремонтно-механических мастерских являются отремонтированные объекты (автомобили, оборудование и др.) или изготавливаемые изделия.
Затраты мастерских ОАО «Можгинский Лесокомбинат» делятся на прямые и цеховые. В состав прямых затрат включаются: оплата труда с отчислениями на социальные нужды рабочих, занятых ремонтом объектов или изготовлением изделий, стоимость израсходованных запасных частей, ремонтных материалов, топлива, смазочных материалов, затраченных на ремонт и изготовление объектов.
Прямые затраты группируют в журнале учета затрат на аналитических счетах по видам ремонтов (работ) и изготовляемым изделиям на основании ведомостей дефектов машин, лимитно-заборных карт, накладных, нарядов по каждой ремонтируемой машине и прочим работам по изготовлению изделий и инвентаря. Здесь же учитывают и затраты по ремонту и техническому обслуживанию, произведенному непосредственно в бригадах, затраты на ремонт, выполняемый в сторонних организациях.
В течение года фактические (прямые и цеховые) затраты собираются в дебетовой части счета 23 субсчета «Ремонтно-механическая служба».
Предварительно цеховые расходы мастерских ОАО «Можгинский Лесокомбинат» собираются на отдельном аналитическом счете. К ним относят оплату труда с отчислениями на социальные нужды цехового персонала (заведующего мастерской, механика), расходы на ремонт, износ основных средств мастерской (здания, оборудования).
Аудит
затрат и калькулирования
2.3.
Аудит материально-производственных
запасов
Производственные
запасы составляют значительную часть
стоимости имущества
Основным направлением повышения эффективности использования производственных запасов является внедрение ресурсосберегающих, малоотходных и безотходных технологий.
Рациональное использование запасов зависит также от полноты сбора и использования отходов и обоснованной их оценки.
Существенное
значение для сохранности
Важное
условие повышения
Одно
из условий рационального
Предприятия должны стремиться к соблюдению норм производственных запасов каждого вида материалов, поскольку их излишек приводит к замедлению оборачиваемости оборотных средств, а недостаток - к срыву производственного процесса.
Существенно улучшить учет производственных запасов можно, совершенствуя применяемые документы и учетные регистры, т.е. более широко используя накопительные документы (лимитно-заборные и комплектовочные карты, ведомости и др.), предварительную выписку документов по движению материалов и оперативных документов на вычислительных машинах, карточки складского учета в качестве расходного документа по отпущенным материалам (бездокументальной системы оформления расхода материалов) и др.
В ходе работы был проведен внутренний аудит материальных ценностей, используемых во вспомогательных производствах. Целью его являлось установление является установление соответствия порядка ведения бухгалтерского учета операций с материальными ценностями требованиям законодательства, требованиям учетной политики, а также проверка состояния аналитического и синтетического учета материальных ценностей, проверка обеспечения сохранности материальных ценностей и порядков проведения инвентаризации материальных ценностей.
Следует отметить, что соблюдаются правила охраны складов, в частности по окончании рабочего дня на наружные запоры складов накладываются пломбы, а перед открытием помещения проверяется состояние замков и пломб.
При осуществлении контроля за вывозом материально-производственных запасов со склада на «базовом» предприятии выдаются пропуска на вывоз товарно-материальных ценностей, которые сдаются работнику охраны и регистрируются в книге регистрации пропусков, что позволяет проверить полноту их возврата.
На
проверяемом предприятии
Учет материалов на складе осуществляет приемосдатчик (кладовщик), который является материально-ответственным лицом. С кладовщиком заключается типовой договор по установленной форме о полной материальной ответственности. В штатном расписании «базового» предприятия предусмотрены должности инженера (товароведа). На них возложены обязанности по оприходованию поступивших товарно-материальных запасов, осуществлению общего руководства кладовой.
Правильная
и четкая организация поступления
и отпуска запасов и
При осуществлении контроля за правильностью и своевременностью документального оформления хозяйственных операций, связанных с поступлением, перемещением и отпуском материальных ценностей, выясним, какая первичная документация применяется на предприятии. На предприятии все хозяйственные операции, связанные с движением товарно-материальных ценностей, оформляются формами, утвержденными Госкомитетом России.
В ходе проведения проверки первичной документации на соответствие формам, утвержденным Госкомитетом России на предприятии нарушений не обнаружено.
Поступление материалов на проверяемом предприятии начинается с заключения договора. Для оплаты отгруженных материалов поставщики предъявляют покупателям счета, к которым прилагают документы, подтверждающие отгрузку. На складе счета поставщиков записывают в журнал учета поступающих грузов, по которому контролируют своевременность оприходования материально-производственных запасов. После заполнения счета передают кладовщику для приемки материалов. При поступлении материально-производственных запасов от поставщиков кладовщик проверяет соответствие фактического их количества данным документов поставщика. Если расхождений не обнаружено, то на предприятии выписывается приемный акт на все количество поступаемого груза. Затем приемные акты записываются в книгу сдачи документов и передаются в бухгалтерию. Бухгалтер проверяет правильность оформления, количество и сумму приемного акта, сверяя его с копией счета.