Аудиторская проверка затрат и калькулирования себестоимости продукции вспомогательных производств

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2011 в 08:53, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка методики аудита затрат на вспомогательных производств.

При этом для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) Определить цель, задачи, объекты аудиторской проверки;

2) Определить источники информации, используемые при аудите затрат вспомогательных производств;

3) Разработать общий план аудита для его практической реализации;

4) Вывести методику определения уровня существенности в аудите и оценки аудиторских рисков;

5) Разработать перечень аудиторских процедур по учету затрат на вспомогательное производство.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические и методологические аспекты аудита учета затрат и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) вспомогательных производств 5
1.1. Информационная база аудита 5
1.2. Этапы и процедуры проведения аудита затрат на вспомогательное производство 9
2. Действующая практика проведения аудита учета затрат и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) вспомогательных производств 20
2.1. Краткая характеристика ОАО «Можгинский Лесокомбинат» 20
2.2. Аудит затрат и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) вспомогательных производств в ОАО «Можгинский Лесокомбинат» 32
2.3. Аудит материально-производственных запасов 33
2.4. Аудит амортизации основных средств 37
2.5. Аудиторская проверка затрат на оплату труда 43
2.6. Аудит отчислений от заработной платы 45
3. Пути совершенствования контроля за учетом затрат и калькулирования себестоимости продукции вспомогательных производств 48
Заключение 55
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Аудит.doc

— 468.00 Кб (Скачать)

     К ним относятся перевод котельной  организации с пара на водогрейный  режим в связи со сверхнормативным сроком эксплуатации котлов, что дало экономию расхода газа до 30%, с переводом  прессов в РЗЦ с пара на электрический  обогрев.

     Предприятие работает в целях более полного удовлетворения общественных потребностей в услугах и извлечении прибыли. Для достижения цели, организация организует следующие направления деятельности:

     - розничная  торговля товарами  народного потребления;

     - повышение доходности за счет любой деятельности, не запрещенной законодательством (организация производства и производство товаров народного потребления, их реализация и т.д.);

     - улучшение условий труда и  быта, удовлетворение интересов  и нужд работников организации.

     Основной  целью общества является получение прибыли

     Адрес организации: 427795, Удмуртская Республика, г. Можга, ул. Байбородова, 52.

     Город расположен в юго-западной части  Удмуртии на железнодорожной магистрали Казань - Свердловск и шоссейной  дороге Казань - Ижевск. Можга является районным центром и находится в 93 км от столицы Удмуртской Республики г. Ижевск и 1036 км от столицы Российской Федерации г. Москвы.

     Основная  территория предприятия находится  в восточной части г. Можги, где  размещены цех деревообработки, сушильная камера и раскройно- заготовительный цех. Значительную часть площади занимает склад сырья, но в настоящее время она используется неэффективно. Другая часть предприятия находится на юго-западе города. Здесь работает мебельный цех, выпускающий изделия из массива на заказ наряду с основной продукцией. Третья часть на северо-востоке,  где размещен цех, основной продукцией которого является кухонная мебель.

     Предприятие было размещено по принципу привязки его к железнодорожному транспорту и к лесному массиву (где ранее производилась заготовка леса).

     Деревоперерабатывающее  предприятие «Можгинский Лесокомбинат»  имеет удачное географическое положение, так как он имеет свой железнодорожный  тупик, который связывает его  с Горьковской железной дорогой  и находится недалеко от автомобильной трассы.

     Организационно-правовая форма собственности «Можгинский  Лесокомбинат» - Открытое Акционерное  Общество (далее ОАО).

     Учредительным документом Акционерного Общества является устав, требования которого обязательны для исполнения всеми органами общества и его акционерами.

     Акционерное общество строит свою хозяйственную  деятельность на основе утвержденного  коллективного договора.

     Предприятие оказывает свои услуги и реализует  продукцию по тарифам и ценам, устанавливаемым их самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.

     Предприятие ведет оперативный, бухгалтерский, статистический учет и отчетность в  установленном порядке. Основными  показателями, характеризующими условия  организации, являются: размер и организационная  структура управления организации, специализация, интенсификация производства.

     ОАО «Можгинский Лесокомбинат» - современное  высокомеханизированное многопрофильное  предприятие, использующее для производства мебели новейшие технологии и современные  материалы, позволяющие выпускать широкий ассортимент уютной и комфортной мебели:

     - кухонные гарнитуры;

     - стенки для прихожей;

     - канцелярскую и офисную мебель;

     - наборы детской мебели;

     - шифоньеры-купе, распашные 2-х и  3-х дверные;

     - мебель по заказам покупателей-  кровати, столы, стулья из натуральной древесины;

     - изделия деревообработки: половые  доски, плинтус, поручни, подоконные  доски, дверные блоки различного  назначения, облицовочную рейку,  потолочную плитку.

     Все изделия прошли государственную  сертификацию. Мебель, выпускаемая предприятием, хорошего качества, в основном  предназначена для покупателей    с низким и средним уровнем достатка.

     Мебель  лесокомбината пользуется большим  спросом. Об этом говорит рост объемов  производства и география поставок - это не только Удмуртия- 30% объемов, но и Татарстан, Башкортостан, Оренбургская, Тюменская,  Кировская, Челябинская области, Самара, Москва, Монголия и другие регионы.

     Сегодня Лесокомбинат производит в год 30 тысяч  наборов кухонной мебели, около 100 тысяч  табуретов. Много изготавливается мебели по заказам населения.

     На  предприятии трудится 580 человек, из них ИТР и служащих - 90 человек. Основные профессии работников, это - станочники деревообрабатывающих станков, отделочники, шлифовщики, столяры- сборщики, слесаря, бухгалтера, технологи.

     ОАО «Можгинский Лесокомбинат» состоит  из 7 цехов: раскройно-заготовительный  цех, сборочно-отделочный цех №1, сборочно-отделочный цех №2, сборочный цех №, паросиловое  хозяйство, транспортный цех, ремонтно-механическая мастерская.

     Все цеха взаимосвязаны между собой.

     РЗЦ - в раскройно-заготовительном цехе производится приемка, раскрой основных материалов, изготовление мебельных  щитов и отправка деталей в  другие три цеха- №1, №2 и №3.

     Цех №1 - производятся технологические  операции: сверление, шлифование, отделка щитов, комплектование гарнитуров, упаковка и отгрузка изделий мебели.

     Цех №2 - изготавливается мебель из натуральной  древесины.

     Цех №3 - изготавливается детская корпусная  мебель.

     Сырье: все основные и вспомогательные  материалы, используемые для изготовления мебели, поступают с других предприятий - изготовителей по железной дороге в вагонах, контейнерах или автомобильным транспортом.

     Основным  видом сырья является древесностружечная плита. Она поступает из Сыктывкара, Увы, Перми, Нововятска, поселка  Шексны.

     Лакокрасочные материалы поступают из Соликамска и Перми.

     Фурнитура (петли, стяжки, раскладки) - из Москвы, Ижевска, Казани.

     Пленочные материалы поступают из Германии.

     Пиломатериалы завозят с леспромхозов Удмуртии, Кировской и Пермской области.

     Топливо (бензин и мазут) поступает из Татарстана и Башкирии

     За  последние 5 лет предприятие из года в год наращивает объемы производства. В 2007 году прирост объемов производства в сопоставимых ценах к уровню 2006 года составил 52 %, а в 2009 году  к уровню 2008 года- 18,2 %. Объем производства 2009 года к уровню 1996 года в сопоставимых ценах составил 127,1 %.

     На  предприятии проводится работа по обновлению оборудования, ремонта производственных зданий, улучаются условия труда  работающих. Предприятие работает рентабельно, задолженности во все уровни бюджета и во внебюджетные фонды за последние несколько лет не имеет.

     Главной задачей предприятия является забота о его работниках, т.е. обеспечить безопасные условия труда, повышать заработную плату  и своевременно ее выплачивать.

     Высшим  органом управления Общества является общее собрание акционеров. Помимо  годового собрания могут созданы  чрезвычайные собрания. К исключительной компетенции общего собрания акционеров относятся:

     а) внесение изменений и дополнений в устав;

     б) изменение уставного капитала;

     в) назначение членов Ревизионной комиссии, определение их сферы деятельности и вознаграждения;

     г) об участии Общества в иных организациях;

     д) избрание членов Совета директоров, назначение Генерального директора Общества и другое.

     Общее руководство деятельностью предприятия  осуществляет Совет директоров. Он выступает как звено, организующее и направляющее деятельность своего предприятия, решения которого содержат целевые установки главным образом  долгосрочного характера, в рамках которого осуществляется вся управленческая деятельность. Оперативное руководство деятельностью Общества осуществляет Генеральный директор. Уставом определена его исключительная компетенция.

     Как видно, на предприятии организована трехуровневая система управления.

     Проверка  финансово-хозяйственной деятельности осуществляется по инициативе ревизионной  комиссии, общего собрания, совета директоров, акционеров-владельцев 10 % голосующих акций.

     Осуществляет  проверку финансово-хозяйственной деятельности аудитор общества. По итогам проверки ревизионная комиссия или аудитор составляет заключение, в котором содержится:

     - подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных  финансовых документах общества;

     - информация о фактах нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности.

     Общество  ведет бухгалтерский учет и представляет финансовую отчетность в порядке, предусмотренном  Федеральным Законом.

     Ответственность за организацию, состояние и достоверность учета в обществе, своевременное предоставление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности общества, представляемых акционерам, кредиторам и в средства массовой информации, несет исполнительный орган общества. Достоверность данных, содержащихся в годовом отчете общества, годовой бухгалтерской отчетности, должна быть подтверждена ревизионной комиссией общества.

     Годовой отчет общества подлежит предварительному утверждению советом директоров общества не позднее, чем за 30 дней до даты проведения годового общего собрания акционеров.

     Одной из важнейших задач в области  экономики на современном этапе  является создание целостной, эффективной  и гибкой системы управления.

     Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением, в административном отношении подчиняется непосредственно директора предприятия, а функционально - главному бухгалтеру организации. Бухгалтерский учет осуществляется на основании учетной политики рассматриваемого общества.

     Задачи:

     - организация учета финансово-хозяйственной  деятельности предприятия;

     - осуществление контроля за сохранностью  собственности, правильным расходованием  денежных средств и материальных  ценностей.

     Функции:

     - организация учета основных фондов, сырья, материалов, топлива, готовой продукции, денежных средств и других ценностей предприятия, издержек производства и обращения, исполнения смет расходов;

     - организация расчетов по заработной  плате с работниками предприятия;

     - составление отчетных калькуляций  себестоимости продукции, балансов и бухгалтерской отчетности;

     - обеспечение документального отражения  на счетах бухгалтерского учета  операций, связанных с движением  денежных средств, начислением  и перечислением налогов, от  прибыли и других платежей  в бюджет;

     - осуществление контроля за своевременным  проведением инвентаризации;

     - обеспечение хранения бухгалтерских  документов и бухгалтерского  архива.

     Права:

     - требовать от подразделений предприятия  представления материалов, необходимых  для осуществления работы, входящей в компетенцию бухгалтерии;

     - подписывать бухгалтерские отчеты  и балансы предприятия, статистические  отчеты, другие документы. Все  эти документы должен подписать  главный бухгалтер или его  заместитель.

Информация о работе Аудиторская проверка затрат и калькулирования себестоимости продукции вспомогательных производств