Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2011 в 08:53, курсовая работа
Целью данной работы является разработка методики аудита затрат на вспомогательных производств.
При этом для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Определить цель, задачи, объекты аудиторской проверки;
2) Определить источники информации, используемые при аудите затрат вспомогательных производств;
3) Разработать общий план аудита для его практической реализации;
4) Вывести методику определения уровня существенности в аудите и оценки аудиторских рисков;
5) Разработать перечень аудиторских процедур по учету затрат на вспомогательное производство.
Введение 3
1. Теоретические и методологические аспекты аудита учета затрат и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) вспомогательных производств 5
1.1. Информационная база аудита 5
1.2. Этапы и процедуры проведения аудита затрат на вспомогательное производство 9
2. Действующая практика проведения аудита учета затрат и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) вспомогательных производств 20
2.1. Краткая характеристика ОАО «Можгинский Лесокомбинат» 20
2.2. Аудит затрат и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) вспомогательных производств в ОАО «Можгинский Лесокомбинат» 32
2.3. Аудит материально-производственных запасов 33
2.4. Аудит амортизации основных средств 37
2.5. Аудиторская проверка затрат на оплату труда 43
2.6. Аудит отчислений от заработной платы 45
3. Пути совершенствования контроля за учетом затрат и калькулирования себестоимости продукции вспомогательных производств 48
Заключение 55
Список литературы
Рабочий документ 5
Наименование аудируемого лица | ОАО «Можгинский Лесокомбинат» |
Проверяемый период | Декабрь 2009 года |
ФИО лица, составившего документ | Васильева Е.В. |
Дата составления документа | 24.09.2010 г. |
Выборочная проверка начисления заработной платы
ремонтно-механической службы
ФИО | Начислено по расчетно-платежной ведомости | Начислено по табелю учета рабочего времени (по наряду) | Следовало начислить | Отклонения | ||
Оклад | Премия | Переплата | Недоплата | |||
Повременная форма оплаты труда (оклад) | ||||||
Грязин И.С. | 10000 | - | 10000 | 10000 | - | - |
Подбойкин И.Ф. | 8000 | - | 8000 | 8000 | - | - |
Крайнов С.Г. | 6000 | - | 6000 | 6000 | - | - |
Васильев П.В. | 6000 | - | 6000 | 6000 | - | - |
Таким
образом, расхождений по начислению
заработной платы работниками ремонтно-
Единый социальный налог составляет 26 % (с 01.01.2005 г.) и зачисляется в следующие фонды:
Налогоплательщиками являются работодатели, производящие выплаты наемным работникам. При определении налоговой базы учитываются любые доходы, начисленные работникам в денежной или натуральной форме, в виде предоставленных работникам материальных, социальных и иных благ.
Сумма налога исчисляется отдельно в отношении каждого фонда и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.
Единый социальный налог не удерживается с суммы пособия по временной нетрудоспособности. Все отчисления включаются в затраты производства.
Необходимо отметить, что предприятие для учета ЕСН использует счет 69 «Единый социальный налог», при чем не разделяет по субсчетам начисления в различные фонды (ПФ, ФОМС, ФСС), а это нарушает общую методологию учета.
Таким образом, на предприятии для отражения единого социального налога, начисленного с заработной платы работников вспомогательных производств, делаются следующие записи:
Д-т 23 К-т 69
Аудитором предлагается для расчетов по ЕСН использовать счет 69, и к нему выделить следующие субсчета:
69.1 - Расчеты по социальному страхованию;
69.1.1 - Расчеты по социальному страхованию от несчастных случаев;
69.1.2 - Расчеты с ФСС;
69.2.1 - Расчеты с пенсионным фондом;
69.2.2 - Расчеты с пенсионным фондом по страховой части премии;
69.2.3 - Расчеты с пенсионным фондом по накопительной части премии;
69.3 - Расчеты по обязательному медицинскому страхованию;
69.3.1 - Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
69.3.2 - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования.
Обобщим
все вышеперечисленное в
Рабочий документ 6
Наименование аудируемого лица | ОАО «Можгинский Лесокомбинат» |
Проверяемый период | Декабрь 2009 года |
ФИО лица, составившего документ | Васильева Е.В. |
Дата составления документа | 24.09.2010 г. |
По данным бух учета | Проводки, рекомендуемые аудитором | |||||
Д-т | К-т | Сумма | Д-т | К-т | Сумма | |
23 | 69 | 19038,76 | ФСС (1,7 %) | 23 | 69.1.1 | 1168,44 |
ФСС (2,9 %) | 23 | 69.1.2 | 1993,23 | |||
ФБ (20 %) | 23 | 69.2.1 | 13746,40 | |||
ФФ ФОМС(1,1 %) | 23 | 69.3.1 | 756,05 | |||
ТФ ФОМС (2,0 %) | 23 | 69.3.2 | 1374,64 | |||
Итого | 19038,76 |
При
этом отклонений по сумме в ходе
проведения проверки отчислений от заработной
платы выявлено не было. Предлагается
расширить аналитические записи по счету
69.
3.
Пути совершенствования
контроля за учетом
затрат и калькулирования
себестоимости продукции
вспомогательных
производств
В современной жизни важнейшей категорией становится прибыль. Прибыль предприятия обусловлена ею доходами и расходами, причем в условиях рыночной доходы в значительной степени зависят от конъюнктуры, а расходы - в существенно большей степени от работы самого предприятия, деятельности его администрации и усилий трудового коллектива. Поэтому учет затрат и калькуляция себестоимости продукции вспомогательного производства, а также аналитические методы нахождения оптимальных управленческих решений выдвигаются в центр внимания теоретиков и практиков учета.
Сегодня существуют две проблемы учета затрат. Первая - заключается в переориентации отечественной теории и накопленной в этой области практического опыта на решения новых задач, стоящих перед системой управления в условиях рыночных отношений.
Вторая, не менее важная проблема - изучение зарубежного опыта организации управленческого учета, создания новых нетрадиционных систем получения информации об издержках производства (в том числе вспомогательного) отечественных предприятий, применение современных подходов к калькулированию себестоимости продукции, определению финансовых результатов, а также использование этой информации для контроля, анализа, прогнозирования и регулирования производственной деятельности.
В зарубежной теории и практике учета в настоящее время самой точной считается калькуляция, в которую включены только затраты, непосредственно связанные с выпуском данной продукции, а не калькуляция, которая после многочисленных расчетов и распределений включает в себя все виды расходов предприятия.
Поэтому в целях совершенствования методики принятия управленческих решений был разработан учет переменных затрат (директ-костинг).
При
системе директ-костинг
При этом следует иметь ввиду, что не существует такой системы калькулирования затрат, которая позволила бы определить себестоимость единицы со стопроцентной точностью. Любое косвенное отнесение затрат на изделие, как бы хорошо оно ни было обосновано, искажает фактическую себестоимость. Если смотреть с этих позиций, то наиболее точной является калькуляция по прямым (переменным) расходам, которая получается при использовании западной системы «директ-костинг». В этом случае в калькуляцию включаются расходы, непосредственно связанные с изготовлением данного изделия.
Важным достоинством системы директ-костинг является возможность детального и качественного изучения зависимости между объемом производства, затратами, маржинальным доходом и прибылью.
Автоматизация учета и анализа затрат вспомогательных производств ОАО «Можгинский Лесокомбинат» приведет к усилению контрольных функций в работе бухгалтерии, возрастет роль руководства в принятии управленческих решений, повысится качество управленческих решений. Задача состоит в том, чтобы не ограничиваться обработкой, систематизацией данных бухгалтерского учета, иначе выходная информация не сможет в полной мере обеспечить эффективное управление затратами. Необходимо организовать комплексную обработку данных, которая охватывает информацию: нормативно-плановую, текущего учета, оперативную и статистическую. При такой организации обработки данных подразумевается формирование нормативно-плановой информации, ввод и контроль всей возникающей первичной информации и выдача результативной информации по различным видам учета (бухгалтерского, оперативного, статистического). При этом производится накопление данных для проведения экономического анализа (периодического, текущего и оперативного) и оптимизации задач управления. Возникает новая, более детализированная совокупность информации, которая по своему содержанию значительно шире и аналитичнее, чем только бухгалтерская, что отвечает требованиям управления затратами с целью их оптимизации. Не подлежит сомнению необходимость наличия автоматизированной системы обработки экономической информации. При выборе и использовании компьютерных программ важны, во-первых, грамотное отражение хозяйственных операций деятельности предприятия за отчетный период, во-вторых, правильная настройка системы автоматизации. Современный рынок бухгалтерских программ представляет разные направления в области автоматизации бухгалтерского учета:
• Офисные программы. Печать первичных документов, выходных форм и базовые расчеты без использования баз данных. Типичный представитель данного класса - программный продукт MS Office (MS Word, Excel). Данное решение используют небольшие фирмы.