Аудиторская проверка операций на расчетном счете и прочих счетов в банке на примере ООО "ДЛ-Холдинг"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 12:53, курсовая работа

Описание работы

Мы будем проводить аудит в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.

Работа содержит 1 файл

Аудиторская проверка операций на расчетном счете и прочих счетов в банке на примере ООО.doc

— 383.50 Кб (Скачать)
 

В столбец 2 записываем показатели, взятые из бухгалтерской  отчетности ООО «ДЛ-Холдинг». Показатели в столбце 3 определены внутренней инструкцией  аудиторской фирмы ООО «Аудитор»  и применяются на постоянной основе. Столбец 4 получаем умножением данных из столбца 2 на показатель из столбца 3, разделенный на 100%.  

 Среднее  арифметическое показателей в  столбце 4 составляет: 
 

(173041+172369+151570+165454+135621) / 5 = 159611 тыс. руб. 

 Наименьшее  значение отличается от среднего на: 
 

(159611–  135621) / 159611 *100% = 15%, 
 

 Наибольшее  значение отличается от среднего  на: 
 

(173041 - 159611) / 159611 * 100% = 8 % 

Оба значения отличаются от среднего ненамного, поэтому  оба значения оставляем. 

 Полученную среднюю величину округляем и получаем 159700 тыс. руб. Данный показатель используем в качестве значения уровня существенности.  

 Аудиторский  риск состоит из основных компонентов: 

внутрихозяйственный риск; 

риск  средств контроля; 

риск  необнаружения. 

 Аудиторский  риск рассчитывается по формуле: 
 

 Ра =Рв * Рк * Рн, 
 

 где  Ра – аудиторский риск; 

 Рв  – внутрихозяйственный риск; 

 Рк  – риск средств контроля; 

 Рн  – риск необнаружения. 

Выделяют  несколько методов оценки внутрихозяйственного риска. 

Первый и наиболее распространенный - аудитор дает оценку приблизительно, без конкретных цифровых расчетов, полагаясь больше на интуицию. 

 По  второму методу оценка дается  на основании тест-анкеты, в которой  сопоставляется информация о  состоянии дел как на предприятии, так и в отрасли в целом. Каждому фактору присваивается определенное количество баллов (от 0 до 5). После проведения тестирования полученные результаты суммируются и на основании формулы: 100% - (сумма баллов / 5) определяется величина риска. 

 Третий метод также основан на данных тест-анкеты. Речь идет о присвоении каждому вопросу соответствующей категории - 1, 2 или 3-й. Величина риска определяется в зависимости от суммы набранных баллов по всем положительным ответам. Необходимо добавить, что сумма баллов для определения интервала рассчитывается путем деления максимально возможного количества ответов на количество распределения уровней риска, т.е. на три - низкий, средний, высокий. 

Мы будем  рассчитывать внутрихозяйственный  риск по второму варианту, на основании тест-анкет. Для этого заполним таблицу 2 и 3.

Таблица 2 – Оценка ведения учета

Показатель Оценка

(0-10)

Предварительная оценка образования, опыта и квалификации персонала бухгалтерии 3
Повышение квалификации, своевременность реагирования на изменения в законодательстве 3
Отсутствие  чрезмерной загруженности персонала  бухгалтерии 3
Отсутствие  текучести персонала бухгалтерии 4
Выявление и анализ причин отклонений от плановых показателей 5
Принятие  мер по сохранности учетных документов 4
Оценка  надежности программного обеспечения 5
Итого 27
 

Для того чтобы заполнить строку 7 «Оценка  надежности программного обеспечения» необходимо заполнить таблицу 3. 

Таблица 3 заполняется следующим образом: при положительном ответе показателю присваивается значение 1, при отрицательном – 0. Затем полученные оценки суммируются и итоговая сумма заносится в строку 7 таблицы 2. 
 

Таблица 3 – Оценка надежности программного обеспечения

Показатель Оценка

(0-1)

Наличие прав на используемое программное обеспечение 1
Комплексность программного обеспечения (единое для  всех участков учета 1
Автоматическое  составление отчетности 1
Уровень компьютерной грамотности пользователей 1
Наличие программиста (системного администратора) 0
Наличие контроля доступа к учетной информации 0
Наличие паролей, защиты доступа к информации 0
Своевременность проверок на наличие вирусов 0
Своевременность обновления антивирусных программ 0
Своевременность сохранения информации 1
Итого: 5
 

Вероятность внутрихозяйственного риска рассчитывается по формуле: 
 

 Рв = 1 – Ов / Овmax, 
 

 где  Рв – внутрихозяйственный риск; 

 Ов  – фактическое количество баллов  по результатам теста учетной  системы; 

 Овmax – максимальное количество баллов  учетной системы. 
 

 Рв = 1 – 27 / 70 = 0,6143. 
 

 Для оценки риска средств контроля заполним таблицу 4. 

 Таблица  4 – Оценка средств внутреннего  контроля

Показатель Оценка (0-10)
Наличие службы внутреннего контроля 0
Наличие полномочий и возможностей для выполнения контрольных обязанностей 3
Независимость должностных лиц, ответственных за проведение внутреннего контроля 5
Достаточность количества должностных лиц, ответственных  за проведение внутреннего контроля, предварительная оценка их профессионального  уровня 5
Осуществление постоянного контроля за отражением в учете нетипичных операций 4
Наличие документального оформления планирования и выполнения контрольных процедур 6
Регулярность  и детальность составления отчетов  по выявленным нарушениям 5
Оценка  действий руководства по исправлению  обнаруженных недостатков 7
Оценка  взаимодействия с внешними аудиторами 3
Итого: 38
 

Вероятность риска средств контроля определяем по формуле: 
 

 Рк = 1- Ок / Ок max, 
 

 где  Рк – риск средств контроля; 

 Ок  – фактическое количество баллов  по результатам теста системы внутреннего контроля; 

 Ок max – максимальное количество  баллов теста системы внутреннего  контроля. 
 

 Рк = 1 – 38 / 90 = 0,5778. 
 

 Для  определения вероятности риска  присутствия ошибки в процентах  полученный результат следует  умножить на 100.  

 На  основании риска присутствия ошибки рассчитывается риск необнаружения по формуле: 
 

 Рн = Ра * Ро, 

 где  Рн - риск необнаружения; 

 Ра  – аудиторский риск; 

 Ро  – риск присутствия ошибки. 

 Величина  аудиторского риска определяется  до начала проверки. Мы используем аудиторский риск равный 5% (0,05). 

 Для  расчета риска присутствия ошибки  заполним таблицу 5. 
 

 Таблица  5 – Оценка риска присутствия  ошибки

Показатель Оценка
Итоговое  количество баллов оценки ведения учета 27
Максимальное  количество баллов оценки ведения учета 70
Оценка  внутрихозяйственного риск 0,6143
Итоговое  количество баллов оценки средств внутреннего  контроля 38
Максимальное  количество баллов оценки средств внутреннего  контроля 90
Оценка  риска внутреннего контроля 0,5778
Оценка  риска присутствия ошибки (Рв * Рк) 0,3549
Оценка  общего аудиторского риска согласно правилам, установленным в аудиторской  организации 0,05
Оценка  риска необнаружения (Ра / Ро) 0,1409
 

Рассчитанный  риск необнаружения (14,09%) характеризует  максимальный процент ошибок, которые аудитор может пропустить, не допуская превышения значения общего аудиторского риска. 

 Риск  присутствия ошибки больше 33 %, однако  меньше 67%, а риск необнаружения  меньше 15,15%, но больше 7,46%, что означает, что риск необнаружения является  средним. 

 Если  бы уровень существенности был  ниже 159700 тыс. руб., тогда аудиторский  риск был выше своего значения, и наоборот. Соответственно, чтобы  уменьшить аудиторский риск, можно  увеличит уровень существенности. 

 После  того, как оценен уровень существенности, рассчитан аудиторский риск, аудиторская организация подготавливает план и программу аудиторской проверки. 

Разработка  программы и общего плана аудиторской  проверки также производится с учетом показателей аудиторского риска  и допустимой ошибки (уровня существенности). 

 Общий  план аудита необходимо документально  оформить. Он должен содержать  описание предполагаемого объема, этапов аудиторской проверки  и порядка их проведения. В  зависимости от масштабов и  специфики деятельности аудируемого  лица, сложности проверки и применяемых аудитором конкретных методик форма и содержание общего плана могут меняться. 

 Аудиторская  организация ООО «Аудитор» составляет  план аудиторской проверки расчетного  счета. План аудиторской проверки  представлен в Приложении Г. 

Для повышения эффективности аудита и координации аудиторских процедур с работой персонала аудируемого лица отдельные разделы общего плана аудита, как и весь план в целом, могут согласовываться и обсуждаться с руководством и персоналом аудируемого лица.  

 Один из основных этапов планирования аудита – разработка программы проведения проверки, являющейся основой составления и одновременно развитием общего плана аудита. В программе аудита определяется объем, приемы, аналитические процедуры проверки по существу и сроки их реализации. В сущности, проведение аудита сводится к выполнению его программы по проверке достоверности показателей каждого раздела бухгалтерской отчетности. Начиная разработку программы, аудитор должен выявить значимые для аудита области, а также финансово-хозяйственные операции, отсутствующие у клиента или представляющиеся малозначимыми (несущественными). При разработке программы аудита и установлении методов проверки необходимо учитывать, что аудиторские процедуры призваны выявить наличие существенных искажений оборотов и сальдо бухгалтерских счетов. Для значимых разделов бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяются более детальные приемы и методы проверки. Аудитор выявляет, в каких случаях предполагается проводить аудиторские процедуры проверки по существу (детальные тесты, аналитические либо пересекающиеся процедуры), когда достаточно провести тесты средств контроля и воспользоваться результатами внутреннего контроля, где необходима сплошная проверка или можно ограничиться аудиторской выборкой.  

Информация о работе Аудиторская проверка операций на расчетном счете и прочих счетов в банке на примере ООО "ДЛ-Холдинг"