Аудиторская проверка операций на расчетном счете и прочих счетов в банке на примере ООО "ДЛ-Холдинг"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 12:53, курсовая работа

Описание работы

Мы будем проводить аудит в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.

Работа содержит 1 файл

Аудиторская проверка операций на расчетном счете и прочих счетов в банке на примере ООО.doc

— 383.50 Кб (Скачать)

 Руководитель  обязан создать необходимые условия  для правильного ведения бухгалтерского  учета, обеспечить неукоснительное  выполнение всеми структурными  подразделениями, службами и работниками  Общества, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера по вопросам оформления и представления для учета документов и сведений. 

 Бухгалтерский  учет, контроль, методологическое руководство,  составление бухгалтерской отчетности, представление ее в установленные сроки и адреса осуществляется управлением бухгалтерского учета, отчетности и контроля, созданным в структуре Общества, возглавляемым на главного бухгалтера ООО «ДЛ-Холдинг». 

При освобождении главного бухгалтера сдачу дел производит вновь назначенному бухгалтеру, в процессе которой проводить проверку состояния бухгалтерского учета и достоверности отчетных данных с составлением акта приема-сдачи дел. 

 Первичные  документы, регистры бухгалтерского  учета, бухгалтерская отчетность  подлежат обязательному хранению в соответствии с установленным порядком и сроками. Ответственность за организацию хранения несет руководитель. 

Ответственность за обеспечение сохранности в  период работы с ними и своевременную  сдачу их в архив несет главный  бухгалтер. 

В ООО «ДЛ-Холдинг» существует только один отдел, который выполняет функции 3-х отделов: финансового, экономического, бухгалтерского. Здесь ведутся все кассовые операции, заполняются отчетные документы, ведется учет доходов и расходов. Так же ведется учет труда и заработной платы, определяются виды налогов, их ставки и налогооблагаемую базу отчисляемых фирмой, выполняет исчисление налогов и других платежей.  

Расчеты осуществляются преимущественно в  безналичной форме. Безналичные  расчеты производятся путем перечисления (перевода) денежных средств с расчетного счета плательщика на счет получателя с помощью кредитных или расчетных банковских операций. При этом соответствующие учреждения банков выступают посредниками в расчетах между организациями. 

Предприятие ООО «ДЛ-Холдинг» открыло расчетный счет в банке . Банк присвоил номер расчетному счету: №40702810008990001437. 

Расчетный банковский счет используется предприятием для приема и передачи наличных денежных средств, осуществления всех видов  безналичных расчетов: поступление денежных средств за реализацию готовой продукции, выполненные работы и услуги, ссуды, кредиты, оплата поставщикам, погашение задолженности в бюджет и др. На расчетном счете аккумулируются свободные денежные средства предприятия. 

Прием и выдача денег или безналичные перечисления производятся банком на основании документов специальной формы. Наиболее распространенными из них являются: объявление на взнос наличными, чек, платежное поручение. 

Предприятие ежедневно, получает от банка выписку  со своего расчетного счета, которая содержит перечень операций, произведенных за определенный период времени с указанием зачисленных и списанных сумм. К выписке банка прилагаются документы, полученные от самого предприятия, а также от других предприятий и организаций, на основании которых произведены операции. 

Для учета  наличия и движения денежных средств  на банковских расчетных счетах используется активный счет 51 «Расчетный счет». Дебетовое  сальдо счета показывает текущий  остаток свободных денежных средств  предприятия. Суммы зачисленных на расчетный счет денежных средств, поступление наличных денег из кассы отражаются по дебетовой стороне счета 51. Списание сумм с расчетного счета, а также суммы, полученные предприятием наличными в кассу, отражаются по кредитовой стороне счета. Основанием для бухгалтерских записей является выписка с расчетного счета. 

 Предприятие  ООО «ДЛ-Холдинг» обратилось к  аудиторской организации ООО  «Аудитор» с целью проведения  обязательной аудиторской проверки. В данной работе будет рассмотрен раздел аудиторской проверки расчетного счета.  
 
 

3.2 Планирование  аудита расчетного счета и  прочих счетов в банке 
 

 Для  проведения данной проверки расчетного  счета будут использоваться следующие  стандарты: 

Стандарт  №3 «Планирование аудита»; 

Стандарт №4 «Существенность в аудите»; 

Стандарт  №5 «Аудиторские доказательства»; 

Стандарт  №6 «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности; 

Стандарт  №7 «Внутренний контроль качества аудита»; 

Стандарт  №8 «Оценка аудиторских рисков и  внутренний контроль осуществляемый аудируемым лицом»; 

Стандарт  №11 «Применимость допущения непрерывности  деятельности аудируемого лица»; 

Стандарт  №12 «Согласование условий проведения аудита»; 

Стандарт  №14 «Учет требований нормативных  правовых актов Российской Федерации в ходе аудита»; 

Стандарт  №16 «Аудиторская выборка»; 

Стандарт  №19 «Особенности первой проверки аудируемого  лица»; 

Стандарт  №20 «Аналитические процедуры»; 

Стандарт  №22 «Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству  аудируемого лица и представителям его собственника»; 

Стандарт  №23 «Заявления и разъяснения руководства  аудируемого лица»; 

Стандарт  №26 «Сопоставимые данные в финансовой (бухгалтерской) отчетности. 

Перед началом проведения аудиторской  проверки экономический субъект отправляет аудиторской организации письмо-предложение на проведение аудита.  

 ООО  «ДЛ-Холдинг» направило ООО «Аудитор»  письмо – предложение на проведение  аудита. Образец письма-предложения  представлен в Приложении А. 

 На  этапе предварительного планирования аудитор должен встретиться с клиентом и выяснить, с какой целью он намерен проводить аудиторскую проверку и какие результаты ожидает получить после завершения аудита. В процессе переговоров аудитор получает согласие клиента на предоставление информации, необходимой для понимания его экономической деятельности, оказывающей существенное влияние на составление финансовой отчетности. Аудитору необходимо разработать документ, который должен лечь в основу определения объемов аудиторских работ, трудозатрат и их стоимостной оценки, содержащий максимум информации об экономической деятельности клиента. Таким документом может стать анкета с набором вопросов и тестов, заполняемая клиентом или аудитором при проведении предварительной экспертизы состояния дел и документов предполагаемого клиента, в зависимости от установленного в аудиторской организации порядка. Изучение экономической деятельности клиента на этапе предварительного планирования позволяет аудитору определить добросовестность и платежеспособность клиента и тем самым снижает предпринимательский риск аудитора. 

На основании  полученной информации аудитор должен решить вопрос о необходимости привлечения  специалистов и экспертов (юристов, технологов, инженеров, специалистов по налогообложению) для консультаций по отдельным сложным позициям, которые могут возникнуть в процессе проверки. По результатам предварительного планирования аудита производится расчет нормативов трудозатрат и ориентировочная оценка объема и стоимости аудиторских услуг, определение существенных условий договора на проведение аудита. При оценке стоимости аудиторской проверки аудиторы могут использовать различного рода коэффициенты, учитывающие специфику деятельности клиента: его организационную структуру, уровень средств внутреннего контроля, эффективность учетной политики, используемых компьютерных программ, степень типизации хозяйственных операций и т. д. 

 После  принятия решения о целесообразности  работы с клиентом аудитор  направляет в его адрес письмо  о проведении проверки, где выражает  свое согласие на проведение аудита.  

 После  принятия решения о целесообразности  работы с клиентом аудитор  направляет в его адрес письмо  о проведении проверки, где выражает  свое согласие на проведение  аудита. ООО «Аудитор» направляет  в адрес ООО «ДЛ-Холдинг». Образец письма о проведении проверки предоставлен в Приложении Б. 

Затем оформляется договор на проведение аудиторской проверки, в котором  согласовываются условия ее проведения, а также возможность изменения  этих условий и стоимости проверки при возникновении обстоятельств, предполагающих более низкий уровень  уверенности в достоверности финансовой отчетности. 

Заключать договор целесообразно именно на этапе предварительного планирования. Оформление отношений с клиентом на более позднем этапе планирования, после составления общего плана  и программы проверки, увеличивает  предпринимательский риск аудитора (так же, как и заключение договора до предварительного изучения его деятельности). После объемной работы по планированию аудита отказ от заключения договора со стороны клиента или аудитора может повлечь за собой значительные убытки со стороны аудиторской организации. 

 В  договоре на проведение аудиторской  проверки согласовываются условия  ее проведения, а также возможность  изменения этих условий и стоимости  проверки при возникновении обстоятельств,  предполагающих более низкий  уровень уверенности в достоверности финансовой отчетности. 

 Для  того чтобы аудиторской организации  согласиться на проведение аудита, необходимо оценить стоимость  аудиторской проверки.  

 Формула  для определения договорной цены  аудиторских услуг выглядит следующим образом: 

Ц = (( С * Т * К) *(1 + Д) * ( 1 + П)) * (1 + Н),  
 

где Ц - договорная цена услуг, включая НДС; 

С - стоимость  одного часа работы аудитора; 

Т - оценочное  количество часов, затраченное на проверку; 

К - количество привлеченных аудиторов; 

Д - планируемая  прибыль аудиторской фирмы в  процентах от фактической стоимости  работ с учетом дополнительных затрат; 

П - ставка налога на пользователей автодорог  в процентах; 

Н - ставка НДС в процентах. 

 При  этом П=1,0 %; Н=20%. 

 ООО  «ДЛ-Холдинг» требуется провести обязательный аудит. 

 Для  предприятия ООО «ДЛ-Холдинг»  стоимость аудиторских услуг  составит: 
 

 Ц  = (500 * 35 * 3) * (1+0,80) * 1,001 * 1,2 = 113 513 руб. 
 

 В  том числе НДС 18 919 руб. 

 Форма  оплаты аванс + расчет. Цена исчислена  исходя из трудоемкости аудиторских процедур. 

 Образец  договора о проведении аудиторских  услуг представлен в Приложении  В. 

Заключив  договор с клиентом, аудитор приступает к следующим этапам планирования. 

 Перед  составлением общего плана и  программы проверки аудитор должен оценить надежность систем внутреннего контроля и бухгалтерского учета аудируемого лица, а также аудиторский риск – вероятность формирования неверного мнения и соответственно составления неправильного заключения по результатам проверки. Аудитор рассчитывает уровень существенности – предельное значение допустимой ошибки показателей финансовой отчетности – и определяет взаимосвязи между уровнем существенности и аудиторским риском. Чем выше уровень существенности, тем ниже уровень аудиторского риска, и наоборот. Обратная зависимость между аудиторским риском и существенностью учитывается аудитором при определении характера объема процедур проверки, сроков проведения аудита. 

 Рассчитаем  уровень существенности и размер  аудиторского риска на примере  предприятия ООО «ДЛ-Холдинг». 

 Уровень  существенности определяется исходя  из определенных долей от базовых  показателей: баланса или показателей  бухгалтерской отчетности.  

 Для  нахождения существенности используем  таблицу 1. 

Наименование  базового показателя Значение базового показателя бухгалтерской отчетности Доля,% Значение, применяемое  для нахождения уровня существенности
Прибыль до налогообложения 3460818 5 173041
Объем продаж 8618457 2 172369
Валюта  баланса 7578516 2 151570
Собственный капитал 1654543 10 165454
Общие затраты организации 67810615 2 135621

Информация о работе Аудиторская проверка операций на расчетном счете и прочих счетов в банке на примере ООО "ДЛ-Холдинг"