Аудиторская проверка достоверности бухгалтерской отчетности и финансового состояния предприятия (на примере ОАО «Сарансккабель»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 14:28, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является освещение вопросов, касающихся понятия бухгалтерской отчетности в целом и форм отчетности с точки зрения информации, необходимой для пользователей.
В рамках заданной цели поставлены следующие задачи:
-рассмотреть назначение, цели, задачи, требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности;
-описать порядок составления, предоставления, утверждения отчетности;
-раскрыть информационное содержание бухгалтерской отчетности.

Работа содержит 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 89.04 Кб (Скачать)

     Если  в результате выборочной проверки документов будут выявлены ошибки, следует осуществить сплошной контроль. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2 Методика аудиторской  проверки бухгалтерской  отчетности

     2 1 Задачи, источники  и планирование  аудиторской проверки

     Правила аудиторской деятельности "Планирование аудита" (далее - правила) устанавливают  единые требования к действиям аудиторских  организаций и аудиторов - индивидуальных предпринимателей (далее - аудиторская  организация) по планированию аудита, а также документальному оформлению общей стратегии и плана аудита.

     2. Для целей настоящих правил  термины имеют следующее значение:

     -общая стратегия аудита - документально оформленные основные решения аудиторской организации по предполагаемому объему аудита, временным рамкам его проведения и основным направлениям работы;

     -объем аудита - совокупность аудиторских процедур, которые необходимы для достижения целей аудита при определенных обстоятельствах его проведения;

     -план аудита - документ, составляемый аудиторской организацией и содержащий описание характера, сроков и объема аудиторских процедур, которые необходимо выполнить для получения достаточных и надлежащих аудиторских доказательств достоверности проверяемой информации, соответствия законодательству финансово-хозяйственных операций, совершаемых аудируемым лицом, а также снижения аудиторского риска до приемлемого уровня;

     -планирование аудита - разработка общей стратегии и составление детального плана применительно к ожидаемому характеру, срокам и объему аудиторских процедур.

     Планирование  аудита позволяет:

     -уделить необходимое внимание значимым для аудита областям;

     -выявить и своевременно решить проблемы, которые могут возникнуть в ходе аудита;

     -надлежащим образом организовать выполнение аудиторского задания;

     -распределить обязанности между членами аудиторской группы;

     -осуществлять руководство и контроль за ходом аудита.

     Процесс планирования неотделим от процесса проведения аудита и включает в себя:

     -предварительное планирование;

     -разработку общей стратегии аудита;

     -внесение изменений в план в ходе аудита;

     -осуществление руководства и контроля;

     -документирование действий, связанных с составлением и изменениями стратегии и плана аудита.

     Характер и объем мероприятий по планированию аудита зависят от:

     -целей и задач предстоящего аудита;

     -размера и особенностей финансовой и хозяйственной деятельности аудируемого лица;

     -опыта работы аудиторской организации, в том числе с данным аудируемым лицом;

     -обстоятельств, возникших в ходе проведения аудита.

     Процесс планирования начинается с подготовительной работы по аудиторскому заданию. До заключения договора оказания аудиторских услуг  аудиторская организация должна:

     -убедиться в том, что сохраняет независимость по отношению к аудируемому лицу и (или) заказчику аудита и способна принять аудиторское задание;

     -обсудить с заказчиком объект и цель аудита, а также этапы его проведения;

     -получить с согласия аудируемого лица информацию, которая необходима для понимания его финансовой и хозяйственной деятельности и оказывает влияние на данные его бухгалтерской (финансовой) отчетности;

     -оценить возможность проведения аудита у данного аудируемого лица и по результатам такой оценки принять решение о его проведении либо обоснованно отказаться.

     После определения общей стратегии  аудита аудиторская организация  должна разработать и документально  оформить план аудита.

     План  аудита базируется на общей стратегии  аудита и начинает формироваться  в период ее рассмотрения.

     План  аудита должен содержать:

     -информацию о характере, сроках проведения и объеме процедур оценки рисков существенных искажений, которые выполняются на начальном этапе аудита;

     -информацию о характере, сроках проведения и объеме аудиторских процедур в отношении проверки каждой существенной группы операций, остатков по счетам, раскрытия информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности;

     -перечень других аудиторских процедур, выполняемых в соответствии с требованиями правил аудиторской деятельности.

     Объем процедур, связанных с планированием, при проведении первичного аудита увеличивается  в связи с тем, что у аудиторской  организации отсутствует опыт работы с данным аудируемым лицом.

     При составлении общей стратегии  и плана первичного аудита аудиторская  организация должна также запланировать  работу по следующим вопросам:

     -обсуждение всех значимых вопросов с руководством аудируемого лица, включая вопросы применяемой учетной политики, условий проведения аудита, возможности общения с руководством и работниками аудируемого лица в ходе аудита, другие;

     -проведение аудиторских процедур для получения достаточных надлежащих аудиторских доказательств в отношении начальных данных в соответствии с правилами аудиторской деятельности "Начальные и сопоставимые данные в бухгалтерской (финансовой) отчетности", утвержденными постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 5 сентября 2002 г. N 124 "Об утверждении правил аудиторской деятельности" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., N 107, 8/8554; 2007 г., N 188, 8/16886);

     -назначение для проведения аудита работников, обладающих соответствующими навыками и знаниями, в связи со значительными рисками, присущими первичному аудиту;

     -проведение аудиторских процедур, предусмотренных требованиями системы внутреннего контроля качества аудиторской организации для первичного аудита.

     Задача  аудиторской проверки состояния  учета, отчетности и внутрихозяйственного контроля состоит в повышении  эффективности превентивного (предупредительного) и текущего контроля производства и  финансово-хозяйственной деятельности предприятий с целью недопущения  возникновения потерь и перерасходов производственных ресурсов, нарушения  трудовой и производственной дисциплины, недостач и хищений общественной собственности, а также других негативных явлений в хозяйствовании.

     В соответствии с задачами аудита определяются его объекты, источники информации и методические приемы.

     Объекты аудита — учетная политика и стандарты, перспективные и текущие планы  совершенствования учета, превентивного  и текущего контроля, их обоснованность и прогрессивность, выполнение этих планов, организация и состояние  учета и контроля, содержание и  достоверность отчетности, планы  внутрихозяйственного контроля, аудита и их выполнение, применение автоматизации  учета и контроля, планы повышения  квалификации работников учета, их выполнение.

     Источники информации — законодательство по вопросам финансово-хозяйственной  деятельности, учета и контроля, нормативные документы о бухгалтерских  отчетах и балансах, государственной  контрольно-ревизионной службе, нормативно-методические документы по инвентаризации, учету, отчетности и контролю, материалы  контрольных проверок и решений  по ним, решения по результатам хозяйственной  деятельности, первичные документы  и учетные регистры, текущая и  годовая отчетность предприятия.

     Особенности методических приемов аудита, обобщения  и реализации его результатов  состоят в сплошных и выборочных проверках состояния оперативного (внутрихозяйственного, управленческого), бухгалтерского и статистического  учета, его организации и методологии, а также непосредственного контроля качества состояния учета и отчетности.

     Используются  такие нормативные документы: План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению; Положение об организации бухгалтерского учета  и отчетности в РБ, нормативные документы (стандарты) по учету основных средств, инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей и расчетов, учету труда и заработной платы, учету затрат на производство и калькуляции продукции (работ, услуг).

     Важное  место в проверке состояния бухгалтерского учета занимает изучение учетной  политики, т.е. взаимосвязи учета  с управлением производством, в  частности его ин формационным обеспечением. При этом выясняются возможности  интеграции разных видов бухгалтерского, статистического и оперативного (управленческого) в единой системе  хозяйственного учета на базе быстродействующей  электронно-вычислительной техники, что  очень важно в условиях создания АСОИ разных уровней и АРМ бухгалтера. В этой связи аудит исследует  состояние централизации учета  как в пределах предприятия, так  и в плане создания централизованной бухгалтерии для ряда однородных малых предприятий, кооперативов, бюджетных  организаций и других, определяет целесообразность разных форм централизации  бухгалтерского учета.

     При проверке учетной политики выдвигаются  следующие требования: достоверность, простота, соответствие учетных показателей  данным первичных документов по хозяйственной  деятельности, своевременное обеспечение  нужд управления в информации о ходе производства продукции, работ и  услуг. В процессе аудита устанавливают: имеются ли на предприятии инструкции по оформлению первичных документов на хозяйственные операции и графики  документооборота, своевременно ли составляются документы по поступлению и расходованию ценностей кладовщиками, руководителями производственных подразделений и  другими лицами, выполняются ли графики  поступления документов со складов, баз и других подразделений в  бухгалтерию, а также обработки  документов в бухгалтерии и вычислительном центре и контроль достоверности  отражения в документах хозяйственных  процессов.

     Для установления своевременности представления  документов в бухгалтерию и вычислительный центр сопоставляют даты фактического поступления документов с датами, предусмотренными в графике документооборота. Одновременно проверяют записи в  бухгалтерском и внутрихозяйственном (управленческом) учете хозяйственных  операций на основе сплошного и непрерывного документирования.

     Аудиторская проверка довольно-таки лимитирована по длительности. Поэтому для обеспечения  хорошего итога к ней следует  хорошо приготовиться. Обязательным средством  подобной подготовки считается грамотное  планирование, которое формировало  бы уверенность у производителей в том, что употребляются достаточно эффективные и плодотворные процедуры  проведения аудита. Четкое распланирование  необходимо еще для избрания предполагаемых путей к достижению целей бухгалтерского аудита; исполнения и ревизии действия; убеждения в том, что внимание привлечено к важнейшим аспектам, что работа сделана на сто процентов.

     Аудиторские проверки [см. ист.9]:

     - обязательный аудит годовой финансовой  отчетности;

     -инициативный  аудит организаций, не подлежащих  обязательному аудиту;

     -целевые  аудиторские проверки.

     В случае отклонения при совершении точного  задания от неизменных требований этого  правила (стандарта) аудиторская организация  обязательно должна выделить это  в собственной рабочей документации и в письменном рапорте руководству  предприятия, заказавшего аудиторскую  проверку и (или) соответствующие ему  услуги.

Информация о работе Аудиторская проверка достоверности бухгалтерской отчетности и финансового состояния предприятия (на примере ОАО «Сарансккабель»)