Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 14:28, курсовая работа
Целью курсовой работы является освещение вопросов, касающихся понятия бухгалтерской отчетности в целом и форм отчетности с точки зрения информации, необходимой для пользователей.
В рамках заданной цели поставлены следующие задачи:
-рассмотреть назначение, цели, задачи, требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности;
-описать порядок составления, предоставления, утверждения отчетности;
-раскрыть информационное содержание бухгалтерской отчетности.
Если
в результате выборочной проверки документов
будут выявлены ошибки, следует осуществить
сплошной контроль.
2 Методика аудиторской проверки бухгалтерской отчетности
2 1 Задачи, источники и планирование аудиторской проверки
Правила
аудиторской деятельности "Планирование
аудита" (далее - правила) устанавливают
единые требования к действиям аудиторских
организаций и аудиторов - индивидуальных
предпринимателей (далее - аудиторская
организация) по планированию аудита,
а также документальному
2.
Для целей настоящих правил
термины имеют следующее
-общая стратегия аудита - документально оформленные основные решения аудиторской организации по предполагаемому объему аудита, временным рамкам его проведения и основным направлениям работы;
-объем аудита - совокупность аудиторских процедур, которые необходимы для достижения целей аудита при определенных обстоятельствах его проведения;
-план аудита - документ, составляемый аудиторской организацией и содержащий описание характера, сроков и объема аудиторских процедур, которые необходимо выполнить для получения достаточных и надлежащих аудиторских доказательств достоверности проверяемой информации, соответствия законодательству финансово-хозяйственных операций, совершаемых аудируемым лицом, а также снижения аудиторского риска до приемлемого уровня;
-планирование аудита - разработка общей стратегии и составление детального плана применительно к ожидаемому характеру, срокам и объему аудиторских процедур.
Планирование аудита позволяет:
-уделить необходимое внимание значимым для аудита областям;
-выявить и своевременно решить проблемы, которые могут возникнуть в ходе аудита;
-надлежащим образом организовать выполнение аудиторского задания;
-распределить обязанности между членами аудиторской группы;
-осуществлять руководство и контроль за ходом аудита.
Процесс планирования неотделим от процесса проведения аудита и включает в себя:
-предварительное планирование;
-разработку общей стратегии аудита;
-внесение изменений в план в ходе аудита;
-осуществление руководства и контроля;
-документирование действий, связанных с составлением и изменениями стратегии и плана аудита.
Характер и объем мероприятий по планированию аудита зависят от:
-целей и задач предстоящего аудита;
-размера и особенностей финансовой и хозяйственной деятельности аудируемого лица;
-опыта работы аудиторской организации, в том числе с данным аудируемым лицом;
-обстоятельств, возникших в ходе проведения аудита.
Процесс
планирования начинается с подготовительной
работы по аудиторскому заданию. До заключения
договора оказания аудиторских услуг
аудиторская организация
-убедиться в том, что сохраняет независимость по отношению к аудируемому лицу и (или) заказчику аудита и способна принять аудиторское задание;
-обсудить с заказчиком объект и цель аудита, а также этапы его проведения;
-получить с согласия аудируемого лица информацию, которая необходима для понимания его финансовой и хозяйственной деятельности и оказывает влияние на данные его бухгалтерской (финансовой) отчетности;
-оценить возможность проведения аудита у данного аудируемого лица и по результатам такой оценки принять решение о его проведении либо обоснованно отказаться.
После определения общей стратегии аудита аудиторская организация должна разработать и документально оформить план аудита.
План аудита базируется на общей стратегии аудита и начинает формироваться в период ее рассмотрения.
План аудита должен содержать:
-информацию о характере, сроках проведения и объеме процедур оценки рисков существенных искажений, которые выполняются на начальном этапе аудита;
-информацию о характере, сроках проведения и объеме аудиторских процедур в отношении проверки каждой существенной группы операций, остатков по счетам, раскрытия информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности;
-перечень других аудиторских процедур, выполняемых в соответствии с требованиями правил аудиторской деятельности.
Объем процедур, связанных с планированием, при проведении первичного аудита увеличивается в связи с тем, что у аудиторской организации отсутствует опыт работы с данным аудируемым лицом.
При составлении общей стратегии и плана первичного аудита аудиторская организация должна также запланировать работу по следующим вопросам:
-обсуждение всех значимых вопросов с руководством аудируемого лица, включая вопросы применяемой учетной политики, условий проведения аудита, возможности общения с руководством и работниками аудируемого лица в ходе аудита, другие;
-проведение аудиторских процедур для получения достаточных надлежащих аудиторских доказательств в отношении начальных данных в соответствии с правилами аудиторской деятельности "Начальные и сопоставимые данные в бухгалтерской (финансовой) отчетности", утвержденными постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 5 сентября 2002 г. N 124 "Об утверждении правил аудиторской деятельности" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., N 107, 8/8554; 2007 г., N 188, 8/16886);
-назначение для проведения аудита работников, обладающих соответствующими навыками и знаниями, в связи со значительными рисками, присущими первичному аудиту;
-проведение аудиторских процедур, предусмотренных требованиями системы внутреннего контроля качества аудиторской организации для первичного аудита.
Задача
аудиторской проверки состояния
учета, отчетности и внутрихозяйственного
контроля состоит в повышении
эффективности превентивного (предупредительного)
и текущего контроля производства и
финансово-хозяйственной
В соответствии с задачами аудита определяются его объекты, источники информации и методические приемы.
Объекты аудита — учетная политика и стандарты, перспективные и текущие планы совершенствования учета, превентивного и текущего контроля, их обоснованность и прогрессивность, выполнение этих планов, организация и состояние учета и контроля, содержание и достоверность отчетности, планы внутрихозяйственного контроля, аудита и их выполнение, применение автоматизации учета и контроля, планы повышения квалификации работников учета, их выполнение.
Источники
информации — законодательство по
вопросам финансово-хозяйственной
деятельности, учета и контроля,
нормативные документы о
Особенности
методических приемов аудита, обобщения
и реализации его результатов
состоят в сплошных и выборочных
проверках состояния
Используются такие нормативные документы: План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению; Положение об организации бухгалтерского учета и отчетности в РБ, нормативные документы (стандарты) по учету основных средств, инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей и расчетов, учету труда и заработной платы, учету затрат на производство и калькуляции продукции (работ, услуг).
Важное место в проверке состояния бухгалтерского учета занимает изучение учетной политики, т.е. взаимосвязи учета с управлением производством, в частности его ин формационным обеспечением. При этом выясняются возможности интеграции разных видов бухгалтерского, статистического и оперативного (управленческого) в единой системе хозяйственного учета на базе быстродействующей электронно-вычислительной техники, что очень важно в условиях создания АСОИ разных уровней и АРМ бухгалтера. В этой связи аудит исследует состояние централизации учета как в пределах предприятия, так и в плане создания централизованной бухгалтерии для ряда однородных малых предприятий, кооперативов, бюджетных организаций и других, определяет целесообразность разных форм централизации бухгалтерского учета.
При проверке учетной политики выдвигаются следующие требования: достоверность, простота, соответствие учетных показателей данным первичных документов по хозяйственной деятельности, своевременное обеспечение нужд управления в информации о ходе производства продукции, работ и услуг. В процессе аудита устанавливают: имеются ли на предприятии инструкции по оформлению первичных документов на хозяйственные операции и графики документооборота, своевременно ли составляются документы по поступлению и расходованию ценностей кладовщиками, руководителями производственных подразделений и другими лицами, выполняются ли графики поступления документов со складов, баз и других подразделений в бухгалтерию, а также обработки документов в бухгалтерии и вычислительном центре и контроль достоверности отражения в документах хозяйственных процессов.
Для
установления своевременности представления
документов в бухгалтерию и вычислительный
центр сопоставляют даты фактического
поступления документов с датами,
предусмотренными в графике документооборота.
Одновременно проверяют записи в
бухгалтерском и
Аудиторская проверка довольно-таки лимитирована по длительности. Поэтому для обеспечения хорошего итога к ней следует хорошо приготовиться. Обязательным средством подобной подготовки считается грамотное планирование, которое формировало бы уверенность у производителей в том, что употребляются достаточно эффективные и плодотворные процедуры проведения аудита. Четкое распланирование необходимо еще для избрания предполагаемых путей к достижению целей бухгалтерского аудита; исполнения и ревизии действия; убеждения в том, что внимание привлечено к важнейшим аспектам, что работа сделана на сто процентов.
Аудиторские проверки [см. ист.9]:
-
обязательный аудит годовой
-инициативный
аудит организаций, не
-целевые аудиторские проверки.
В
случае отклонения при совершении точного
задания от неизменных требований этого
правила (стандарта) аудиторская организация
обязательно должна выделить это
в собственной рабочей