Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 14:28, курсовая работа
Целью курсовой работы является освещение вопросов, касающихся понятия бухгалтерской отчетности в целом и форм отчетности с точки зрения информации, необходимой для пользователей.
В рамках заданной цели поставлены следующие задачи:
-рассмотреть назначение, цели, задачи, требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности;
-описать порядок составления, предоставления, утверждения отчетности;
-раскрыть информационное содержание бухгалтерской отчетности.
Правила аудиторской деятельности “Аудиторское заключение по бухгалтерской (финансовой) отчетности”, в ред. постановления Минфина от 28.12.2009 №146 от 30.06.2011г. №52).
Правила
аудиторской деятельности устанавливают
единые требования к форме и индивидуальным
предпринимателем по результатам аудита
достоверности бухгалтерской
Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 11 марта 2002 года, №35 “Об утверждении правил аудиторской деятельности” в редакции постановлений Минфина от 08.06.2009 №72.
Целью правил аудиторской деятельности “Разъяснение, предоставляемые руководством аудируемого лица” (далее - Правила) является определение действий аудиторской организации или аудитора – разъяснений и сведений, источником которых является руководство аудируемого лица. (п.1 в ред. постановления Минфмна от 24.09.2007 №140). (см. приложение 6).
Правила аудиторской деятельности “Учет операций со связанными сторонами в ходе аудита” (в ред. постановлений Минфина от 24.09.2007 №140, от 08.06.2009 №72).
Целью правил аудиторской деятельности “Учет операций со связанными сторонами в ходе аудита”, является определение действий аудиторской организации, аудитора- индивидуального предпринимателя по выявлению и изучению в ходе аудита хозяйственных операций со связанными сторонами.(см. приложение 6).
Законом Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности» № 3873-ХII (ст. 3) от 8 ноября1994 г. закреплено, что аудиторская деятельность (аудит) – это предпринимательская деятельность по проведению аудиторами или аудиторскими организациями независимой внешней аудиторской проверки бухгалтерской отчетности и других документов организаций, их обособленных подразделений и индивидуальных предпринимателей в целях оценки достоверности бухгалтерской отчетности и соответствия совершенных финансовых и хозяйственных операций законодательству Республики Беларусь. Настоящий Закон определяет правовые основы осуществления аудиторской деятельности на территории Республики Беларусь, устанавливает права и обязанности аудиторских организаций и аудиторов, а также регулирует отношения, возникающие в процессе государственного регулирования аудиторской деятельности.
Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 30 мая 2003 г. №89 "Об утверждении Типового плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета". Постановление Министерства финансов от 13 ноября 2003 г. № 153 (зарегистрировано в Национальном реестре - № 8/10292 от 08.12.2003 г.)]. В соответствии со статьей 5 Закона Республики Беларусь от 18 октября 1994 года "О бухгалтерском учете и отчетности" (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1994 г., № 34, ст.566; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 63, 2/785) и постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 октября 2001 г. № 1493 "О государственном регулировании бухгалтерского учета и отчетности в Республике Беларусь (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., №99, 5/9193) Министерство финансов Республики Беларусь постонавляет:
1. Утвердить:
-типовой план счетов бухгалтерского учета согласно приложению;
-прилагаемую Инструкцию по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета.
2.
Настоящее постановление
Постановление Министерства финансов РБ от 17 февраля 2004 г. № 16 О Бухгалтерской отчетности организации.
Изменения и дополнения: постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 22 декабря 2004 г. № 178 (зарегистрировано в Национальном реестре - № 8/11946 от 05.01.2005 г.); постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 31 марта 2005 г. № 40 (зарегистрировано в Национальном реестре - № 8/12393 от 08.04.2005 г.).
В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. № 1585 "Вопросы Министерства финансов Республики Беларусь" Министерство финансов Республики Беларусь. ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить типовые формы
- бухгалтерский баланс (форма 1) согласно приложению 1;
-отчет о прибылях и убытках (форма 2) согласно приложению 2;
-отчет о движении источников собственных средств (форма 3)
согласно приложению 3;
-отчет о движении денежных средств (форма 4) согласно приложению 4;
-приложение к бухгалтерскому балансу (форма 5) согласно
приложению 5;
-отчет о целевом использовании полученных средств (форма 6)
согласно приложению 6.
2. Утвердить прилагаемые:
Правила составления и представления бухгалтерской отчетности;
Инструкцию о порядке формирования показателей бухгалтерской
отчетности.
3. Настоящее постановление вступило в силу с 1 января 2004 г.
Правила аудиторской деятельности “планирование аудита” (в ред. постановления Минфина от 24.03.2008 N 41).
Правила
аудиторской деятельности "Планирование
аудита" (далее - правила) устанавливают
единые требования к действиям аудиторских
организаций и аудиторов - индивидуальных
предпринимателей (далее - аудиторская
организация) по планированию аудита,
а также документальному
1 3 Приемы и способы контроля достоверности показателей бухгалтерской отчетности
Каждая
хозяйственная операция оформляется
соответствующими документами. Ими
же обосновываются записи в регистрах
синтетического и аналитического учета.
На основе регистров бухгалтерского
учета составляются бухгалтерский
баланс и отчетность. Поэтому аудиторы
для оценки достоверности совершенных
хозяйственных операций, прежде всего,
прибегают к использованию
В зависимости от содержания контроля и состояния бухгалтерского учета используются различные методические приемы проверки документов. Среди них следует выделить формальную, арифметическую, экспертную, логическую, экономическую, нормативно-правовую, встречную проверку, контрольное сличение, обратный счет, оценку документов поданным корреспондирующих счетов, аналитическую (счетную) проверку отчетности и балансов, сравнение и др.
Формальная
проверка предусматривает проверку
соблюдения действующих форм документов,
последовательности, полноты и правильности
заполнения реквизитов, соблюдения порядковой
нумерации и наличия
Арифметическая проверка включает правильность проставленных цен в документе, приведенных наценок, скидок, произведенных вычислений.
Экспертная проверка дополняет формальную и арифметическую и направлена на выявление подделок в документах. Встречаются различные подделки: дописка текста, букв, цифр, зачеркивание, частичное или полное удаление написанного текста, цифровых записей, подделывание подписей и т.п. Они могут быть выявлены при внимательном осмотре документа. Обычно доброкачественный документ имеет одинаковые цвет бумаги, печатный текст или чернила, каллиграфию письма или шрифт букв, устойчивые цифры и буквы. Поддельные документы подлежат глубокому изучению. Для этих целей используют другие приемы проверки документов (логическую и встречную проверку), что позволяет получить дополнительные доказательства о подделке. Такие документы целесообразно направлять в специальные лаборатории на криминалистическую экспертизу. Ее заключение используется для бесспорного доказательства совершенных злоупотреблений.
При логической проверке путем сопоставления хозяйственной операции, отраженной в документе, с различными взаимосвязанными показателями и фактами определяется, была ли объективная возможность ее возникновения.
Логическая проверка во взаимосвязи с другими методическими приемами проверки документов позволяет выявить сокрытия хищений, приписки выполненного объема работ и другие злоупотребления.
При нормативно-правовой проверке устанавливается соответствие совершенной операции действующим правилам, требованиям устава или учредительного документа, законам, утвержденным нормам, сметам, лимитам и т.п. При их наличии составляются расчеты и аналитические таблицы, выясняются последствия и виновные лица, определяется ущерб, причиненный неправомерными действиями работников организации.
При экономической проверке выясняются целесообразность совершенной операции, обеспеченность операции источниками финансирования, плановыми расчетами, изучаются полученные результаты от данного факта или его влияние на конечный финансовый результат.
Сущность встречной проверки заключается в изучении достоверности операций путем сопоставления документов и записей в учетных регистрах, относящихся к одним и тем же операциям.
При контрольных сличениях остаток на начало проверяемого периода вместе с документируемым приходом должен быть равен документируемому расходу вместе с остатком на конец проверяемого периода. Начальные и конечные остатки обычно основываются на данных инвентаризационных описей. Такие сличения находят широкое применение для проверки правильности оприходования и списания в расход отдельных наименований материальных ценностей, достоверности аналитического учета и т.д.
Обратный
счет используется для проверки размера
необоснованного списания сырья
на производство при выпуске определенного
вида готовых изделий. Сущность приема
состоит в том, что по фактическому
выпуску готовых изделий
При применении проверки документов по данным корреспондирующих счетов выявляют документы, по которым совершены незаконные операции, а иногда и злоупотребления. Это может выражаться в неверной корреспонденции счетов, несоответствии записей в регистрах бухгалтерского учета приложенным документам, отсутствии бухгалтерских проводок, свертывании сальдо по отдельным счетам, повторении корреспонденции в одинаковых суммах по одному и тому же документу в необоснованных документами сторнировочных и дополнительных записях на счетах бухгалтерского учета.
Среди
методических приемов проверки документов
особое место занимает аналитическая
(счетная) проверка отчетности и балансов.
Посредством этого приема изучается
соответствие показателей отчетности
данным аналитического и синтетического
учета, согласованность показателей
в отдельных формах бухгалтерской
отчетности и баланса, в учетных
регистрах и первичных
При
изучении финансовых результатов и
состояния сохранности
В
ряде случаев аудит связан с изучением
большого потока документации и бухгалтерских
записей. Поэтому проверка документов
и записей в учетных регистрах
не может быть сплошной. В практической
работе аудиторы используют различные
варианты выборочной проверки документов:
проверка части документов за изучаемый
период, проверка однородных операций
за несколько месяцев, за последний
месяц каждого квартала, за последний
квартал или даже за последние
два месяца. Наиболее приемлемым является
первый вариант: в этом случае риск
сводится к минимуму, так как вероятность
ошибки может оказаться