Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 14:28, курсовая работа
Целью курсовой работы является освещение вопросов, касающихся понятия бухгалтерской отчетности в целом и форм отчетности с точки зрения информации, необходимой для пользователей.
В рамках заданной цели поставлены следующие задачи:
-рассмотреть назначение, цели, задачи, требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности;
-описать порядок составления, предоставления, утверждения отчетности;
-раскрыть информационное содержание бухгалтерской отчетности.
Малые предприятия могут осуществлять бухгалтерский учет по упрощенной форме.
Существуют также специализированные формы отчетности, которые утверждаются соответствующими министерствами и ведомствами.
Составление годовой отчетности требует большой подготовительной работы и проведение целого ряда мероприятий, а именно:
1.
На предприятии объявляется
2. Выравниваются остатки на все счетах бухгалтерского учета;
3.
Проводится аудиторская
4.
Рассчитывается соотношение
5. Определяется налогооблагаемая база по налогу на прибыль и уточняется схема уплаты налогов за год;
6. Реформируется баланс;
7.
Готовятся расчетные
9. Пишется пояснительная записка к балансу;
10.
Готовится приказ об учетной
политике на следующий
11.Открываются счета, с которых начинается новый учетный цикл.
Промежуточной
месячной бухгалтерской отчетностью
явля-ется бухгалтерский баланс. Промежуточная
квартальная бухгал-терская
Бухгалтерский
учет на предприятиях ведется путем
использования разнообразных
В
современном бухгалтерском
Признаками,
отличающими одну форму бухгалтерского
учета от другой, являются: внешний
вид, назначение и содержание учетных
регистров, взаимосвязь и сочетание
хронологических и
1.
Мемориально-ордерная форма в
настоящее время имеет
Основной недостаток этой формы учета - это многократность записей.
2.
В журнально-ордерной форме
Аналитический учет ведется либо в журналах-ордерах (путем совмещения с синтетическим), либо в отдельных учетных регистрах.
3.Автоматизированная
форма учета появилась на
Использование ЭВМ приводит к резкому ускорению учетных работ за счет замены многочисленных рутинных операций, связанных с накоплением и группировкой данных, их переносом их регистра в регистр, расчетами, мгновенно выполняемыми машиной. ЭВМ позволяет обрабатывать разнообразные учетные данные по любым направлениям и обобщать их по любым признакам. Каждый руководитель предприятия получает именно ту информацию и в том объеме, которые необходимы ему для практической работы.
Малые предприятия сдают в налоговую инспекцию только 1 и 2 формы.
Один
раз в год к годовому отчету
прилагается пояснительная
Состав бухгалтерской отчетности.
Составление
бухгалтерской отчетности возможно
только на основе данных синтетического
и аналитического учета, обобщенных
и сгруппированных в
В настоящее время организация
должна составлять
Состав бухгалтерской
Бухгалтерский
баланс дает обобщенное представление
об имуществе, собственном капитале
и обязательствах организации. Актив
баланса раскрывает предметный состав
имущественной массы
Значение бухгалтерской отчетности.
Бухгалтерская отчетность является источником информации для принятия управленческих решений для внешних и внутренних пользователей.
Составление бухгалтерской отчетности – это процесс сбора, обобщения и систематизации данных текущего бухгалтерского учета с целью создания итоговой информации о состоянии активов, капитала, обязательств, результатов финансовой деятельности предприятия.
Юридические
лица, осуществляющие предпринимательскую
деятельность, независимо от форм собственности
обязаны представлять годовую и
квартальную бухгалтерскую
Бухгалтерская отчетность представляет собой таблицы, заполняемые по данным синтетического и аналитического учета на основании остатков по счетам и субсчетам учета, выделенных в Главной книге по состоянию на отчетную дату. В бухгалтерском учете составление отчетности является завершающим этапом.
Содержание,
периодичность, сроки представления
отчетности устанавливаются
Бухгалтерская
отчетность позволяет определить общую
стоимость имущества
С
помощью бухгалтерской
Бухгалтерская отчетность определяет, какие активы являются наиболее ликвидными: быстрореализуемые, медленно-реализуемые и труднореализуемые. По данным бухгалтерской отчетности устанавливаются наиболее срочные обязательства предприятия, краткосрочные кредиты и заемные средства, а также долгосрочные кредиты, что важно для предприятия, работающего в условиях рынка в окружении предприятий-конкурентов.
Отчетность
используется для текущего руководства
деятельностью организации, ее данные
необходимы для анализа производственно-
Отчетность
должна быть простой, ясной и доступной
для понимания пользователей, чтобы
они могли участвовать в
1.2 Нормативно-правовое обеспечение аудиторской проверки достоверности бухгалтерской отчетности
Закон Республики Беларусь от 18 октября 1994 г. № 3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности» (в ред. Законов Республики Беларусь от 25.06.2001 № 42-З, от 17.05.2004 № 278-З, от 29.12.06 № 188-3)
Настоящий Закон определяет правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, устанавливает требования, предъявляемые к составлению и представлению бухгалтерской отчетности, регулирует взаимоотношения по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в Республике Беларусь.
Действие настоящего Закона распространяется на юридические лица Республики Беларусь, филиалы и представительства, в том числе представительства иностранных организаций, хозяйственные группы, простые товарищества (участников договора о совместной деятельности), государственные органы, не являющиеся юридическими лицами (далее - организации), с учетом особенностей, определяемых в соответствии с частями третьей и четвертой настоящей статьи.
Действие настоящего Закона не
распространяется на
Постановление Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства экономики РБ, Министерства статистики и анализа РБ от 14 мая 2004г. № 81/128/65 “Об утверждении инструкции по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности” (см. приложение 6).