Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 21:34, курсовая работа
Целью данной работы является аудита расчетов с персоналом по оплате труда и соблюдения трудового законодательства, определение их совершенствования в условиях конкретного предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
определить цель, задачи и источники аудита расчетов с персоналом и соблюдения трудового законодательства;
изучить основные положения законодательства о труде;
Введение…………………………………………………………………..стр. 3-5
Глава 1. Теоретические основы аудита расчетов с персоналом по оплате труда………………………………………………………………………стр.6-11
1.1. Необходимость проведения аудита расчетов с персоналом………стр. 6
1.2. Нормативная документация, регулирующая порядок учета и
документального оформления операций по расчету с персоналом……..стр.7-9
1.3. Типичные ошибки……………………………………………………стр.10-11
Глава 2. Организационно – экономическая и правовая характеристика
ООО «Альба»……………………………………………………………….стр.12-25
2.1. Местоположение и правовой статус организации………………стр.12-13
2.2.Организационное устройство, размеры и специализация организации…………………………………………………………………стр.14-19
2.3. Финансовое состояние организации………………………………стр.20-21
2.4. Организация бухгалтерского учета в организации………………..стр.22-27
2.4.1. Организация и оплата труда………………………………………стр.24-27
Глава 3. Проведение аудиторских процедур при проверке расчетов по оплате труда ООО «Альба»……………………………………………стр.28-44
3.1. Цель, задачи и объект аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда………………………………………………………………..стр.28
3.2. Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля….стр.29
3.3. Расчетов уровня существенности.......................................................стр.30-34
3.4. Разработка общего плана аудита и программы аудиторской проверки…………………………………………………………………….стр.35
3.5. Проверка соблюдения трудового законодательства и выявленные ошибки………………………………………………………………………стр.36-40
3.6. Обобщенные результаты аудита…………………………………….стр.41-44
Выводы и предложения…………………………………………………стр.45-47
Список используемой литературы……
Положения регулируют права и обязанности работников и работодателя, рабочее время и время отдыха, формы поощрения работников и правила соблюдения трудовой дисциплины, условия выплаты заработной платы.
Все внутренние нормативные документы должны быть подвергнуты контролю с использованием следующих методов аудита:
б) договоры гражданско-правого характера (оказания услуг), заключаемые организацией – наличие договоров, заполненных с соблюдением всех реквизитов, заверенных печатями и подписями сторон, а также смет и актов выполненных работ;
в) табели учета использования рабочего времени – проверяется количество отработанных дней для каждого работника, причины неявок на работу и наличие документов, подтверждающих неявки;
При проверке первичных документов устанавливается наличие подписей должностных лиц, правильности заполнения всех реквизитов, нет ли в документах подчисток, неоговоренных исправлений.
На основании табеля выборочно или по каждому работнику проверяется количество отработанных конкретным работником дней и рассчитывается причитающееся ему вознаграждение. Полученная сумма сверяется с суммой, отраженной в расчетно-платежной ведомости.
Необходимо также выяснить, нет ли случаев включения в табель и другие документы вымышленных лиц, нет ли повторного начисления сумм по ранее оплаченным документам.
На втором этапе изучается штатное расписание организации на соответствие типовой форме, наличию изменений, вносимых в течение отчетного года, и соответствию списочного состава работников. Штатное расписание организации проверяется на соответствие унифицированной форме, осуществляется контроль по существу, в том числе арифметический контроль. Изменения в штатное расписание вносятся в соответствии с приказом руководителя организации.
Контроль штатного расписания по существу включает: оформление структуры, штатный состав, численность, перечень должностей, должностные оклады, наличие надбавок, сведения о месячном фонде заработной платы.
На третьем этапе аудита проводится проверка наличия приказов (распоряжений) о приеме работника на работу и трудовых договоров. Проверка приказов о приеме работника на работу осуществляется с использованием следующих процедур: соответствие типовой форме, указание профессии (должности), наличие испытательного срока, условия приема на работу и характер предстоящей работы, указание оклада.
Основанием для издания приказа о приеме на работу является трудовой договор, который заключается с каждым работником при приеме его на работу. Аудит трудовых договоров осуществляется на соответствие Трудовому кодексу РФ.
Трудовые договоры должны учитывать особенности осуществления трудовой деятельности в данной организации. Указание в трудовых договорах доплат, надбавок и прочих поощрительных выплат является обязательным экономическим обоснованием включения данных расходов в состав расходов на оплату труда, учитываемых для целей налогообложения налога на прибыль. В противном случае, расходы могут быть признаны налоговыми органами экономически необоснованными (п.1 ст. 252, ст. 255 НК РФ).
Контроль за тем, как осуществляется на ООО «Альба» соблюдение трудового законодательства – дело первостепенное. Здесь, на первом этапе работы, проверяем правильность оформления первичных документов по оплате труда.
Итоги проверки оформляются в рабочем документе аудитора (приложение № 6, таблица 5)
Выявленные на данном этапе аудиторской проверки нарушения отражаются в отчетных документах аудитора (приложение № 6, таблица 5 )
Здесь установим, что случаев включения в табеля учета рабочего временя вымышленных (подставных) лиц нет, фамилии совпадают с данными учета личного состава. Случаев повторного начисления сумм по ранее оплаченным первичным документам, повторения одних и тех лиц в нескольких расчетно-платежных ведомостях не обнаружено. Арифметических ошибок не выявлено.
При проверке первичных документов аудитором был обнаружен следующий недостаток: отсутствует подписи на нескольких документах работника кадровой службы (форма Т-2) и руководителя учреждения на приказах о предоставлении отпуска (форма Т-6). Росписи работников на всех документах присутствуют. В процессе проверки ООО «Альба» дополнения и коррективы по данному участку бухгалтерского учета вносились своевременно по мере необходимости.
Далее проверим расчеты с рабочими по оплате труда в ООО «Альба» на соответствие показателей аналитического учета по счету 70 с записями в Главной книге и бухгалтерском балансе на одну и ту же дату. Сверим сальдо по счету 70 на первое января 2008 г., 2009 г., 2010г. в Главной книге и в балансе предприятия.
В балансах за указанный период по счету 70 сальдо на конец периода присутствует, это означает что заработная плата происходит с задержкой. Сверка показала, что такие же данные и в Главной книги. Так как на предприятии применяется и автоматизированная форма учета, то проверяем и записи в ведомостях дебетовых и кредитовых оборотов по счету 70, а так же 68 и 69.
К расчетно-платежным ведомостям
замечаний нет, по графам удержания
показаны подоходный налог; проценты
отчислений рассчитаны, верно, их суммы
совпадают с данными расчетных листков.
Данные о начисленной заработной плате
в расчетно-платежной ведомости, а также
данные платежной ведомости на заработную
плату и расчетных листков по каждому
работнику совпадают. Росписи в получении
начисленных сумм присутствуют, все подписи
разные.
3.6. Обобщенные результаты аудита
ОТЧЕТ АУДИТОРА
Исполнительному органу ООО «Альба»
- Федеральный закон от 21.11.1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изм. и доп. от 23 июля 1998 г., 28 марта, 31 декабря 2002 г., 10 января, 28 мая, 30 июня 2003 г.);
- План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н (с изм. и доп. от 7 мая 2003 г.);
- Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденное приказом Минфина России от 29.07.1998 г. N 34н (с изм. и доп. от 30 декабря 1999 г., 24 марта 2000 г.);
- приказ Минфина России от 22.07.2003 г. N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (с изм. и доп. от 31 декабря 2004 г.);
- Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (ТК РФ) (с изм. и доп. от 24, 25 июля 2002 г., 30 июня 2003 г., 27 апреля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая 2005 г., 30 июня 2006 г.);
- Положение об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденное постановлением Правительства РФ от 11.04.2003 г. N 213;
- Постановление Госкомстата России от 05.01.2004 г. г. N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты".
- не организовано гашение на первичных документах (отсутствуют отметки об оплате);
- имеются задержки по расчетам и выплатам персоналу по оплате труда.
Условно положительное заключение аудитора исполнительному органу ООО «Альба» о соответствии бухгалтерского учета в части касающейся основных средств законодательству РФ за период с 01.01.2008 по 31.12.2010.
- не организовано гашение на первичных документах (отсутствуют отметки об оплате);
- имеются задержки по расчетам и выплатам персоналу по оплате труда.
11. Исходя из выявленных нарушений установленного порядка ведения бухгалтерского учета, касающегося расчетов с персоналом по оплате труда и соблюдения трудового законодательства, мною предлагается исполнительному органу ООО «Альба» произвести следующие поправки в учете расчетов с персоналом по оплате труда, чтобы порядок его отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности был признан соответствующим действующему законодательству и нормативным актам, регулирующим бухгалтерский учет по расчетам с персоналом по оплате труда:
- внести
изменения в учетную политику
относительно порядка
- своевременно вносить поправки в документацию, касающеюся учета личного кадрового состава;
- внести изменения в учетную политику относительно порядка ведения первичной документации с проставлением в ней оплаты (гашением).
По моему
мнению, существующий порядок отражения
в бухгалтерском учете и в
бухгалтерской отчетности учета
касающейся расчетов с персоналом по оплате
труда и соблюдения трудового законодательства
с учетом произведения предложенных выше
поправок можно признать соответствующим
действующему законодательству РФ, регулирующим
бухгалтерский учет расчетов с персоналом
по оплате труда.