Аудита расчетов с персоналом по оплате труда и соблюдение трудового законодательства в ООО «Альба»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 21:34, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является аудита расчетов с персоналом по оплате труда и соблюдения трудового законодательства, определение их совершенствования в условиях конкретного предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
определить цель, задачи и источники аудита расчетов с персоналом и соблюдения трудового законодательства;
изучить основные положения законодательства о труде;

Содержание

Введение…………………………………………………………………..стр. 3-5
Глава 1. Теоретические основы аудита расчетов с персоналом по оплате труда………………………………………………………………………стр.6-11
1.1. Необходимость проведения аудита расчетов с персоналом………стр. 6
1.2. Нормативная документация, регулирующая порядок учета и
документального оформления операций по расчету с персоналом……..стр.7-9
1.3. Типичные ошибки……………………………………………………стр.10-11
Глава 2. Организационно – экономическая и правовая характеристика
ООО «Альба»……………………………………………………………….стр.12-25
2.1. Местоположение и правовой статус организации………………стр.12-13
2.2.Организационное устройство, размеры и специализация организации…………………………………………………………………стр.14-19
2.3. Финансовое состояние организации………………………………стр.20-21
2.4. Организация бухгалтерского учета в организации………………..стр.22-27
2.4.1. Организация и оплата труда………………………………………стр.24-27
Глава 3. Проведение аудиторских процедур при проверке расчетов по оплате труда ООО «Альба»……………………………………………стр.28-44
3.1. Цель, задачи и объект аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда………………………………………………………………..стр.28
3.2. Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля….стр.29
3.3. Расчетов уровня существенности.......................................................стр.30-34
3.4. Разработка общего плана аудита и программы аудиторской проверки…………………………………………………………………….стр.35
3.5. Проверка соблюдения трудового законодательства и выявленные ошибки………………………………………………………………………стр.36-40
3.6. Обобщенные результаты аудита…………………………………….стр.41-44
Выводы и предложения…………………………………………………стр.45-47
Список используемой литературы……

Работа содержит 1 файл

курс.раб. по аудиту.doc

— 286.00 Кб (Скачать)

3) предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности Общества и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

    Учетная политика Общества сформирована таким образом, чтобы отвечать требованиям полноты, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости и рациональности.

    Учетная политика принимается Обществом до наступления нового финансового года и применяется последовательно из года в год.

Изменение учетной политики Общество производит в случае:

- изменения  законодательства РФ или нормативных  актов по бухгалтерскому учету;

- разработки  новых способов ведения бухгалтерского  учета, применение которых предполагает  более достоверное представление  фактов хозяйственной деятельности  в учете и отчетности организации или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации;

- существенного  изменения условий деятельности, к которому относятся реорганизация  Общества, смена собственников, изменение  видов деятельности и т.п. (п.16  ПБУ 1/98).

     Изменения в учетную политику оформляются приказом руководителя. Дополнения, создающие новые нормы учетной политики, также оформляются приказом руководителя

    Отчетным годом в соответствии со ст. 14 Закона о бухгалтерском учете считать календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно.

    Согласно п.2 ст. 6 Закона о бухгалтерском учете учётная работа на предприятии осуществляется бухгалтерской службой как структурным подразделением. Бухгалтерия возглавляется главным бухгалтером. Главным бухгалтер подчиняется непосредственно директору Общества.

     Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций директор организации (п. 1 ст. 6 Закона о бухгалтерском учете).     

Бухгалтерский учет ведется на основании Плана  счетов, утвержденного Приказом Минфина РФ 31.10.00 № 94.     

В  Обществе используется автоматизированная форма ведения бухгалтерского учёта. Учетная информация обрабатывается с применением компьютерной бухгалтерской программы 1 «С: Предприятие».       

Ведение операций по банковскому счету осуществляются с использованием системы «Клиент-банк».

     Бухгалтерской отчетности сроки и способы ее представления:

Бухгалтерский баланс - форма № 1;

Отчет о прибылях и убытках - форма № 2.     

Установить, что в соответствии с п. 6 ст. 13 Закона о бухгалтерском учете бухгалтерская отчетность предоставляется ее пользователям на бумажных носителях и (или) в электронном виде.

     Предоставление отчетности в электронном виде означает передачу отчетности по электронным защищенным каналам связи через Интернет. Отчетность заверяется электронно-цифровой подписью (ЭЦП).

2.4.1. Организация и оплата труда:

    На предприятии «Альба» применяются две основные формы оплаты труда: повременная и сдельная. Повременная форма оплаты включает две системы: повременную простую и повременную премиальную. А сдельная форма оплаты – сдельно-прогрессивную.

   Простая повременная система оплаты труда предполагает оплату труда в зависимости от количества производственной продукции или объема выполненных работ. Повременно-премиальная в зависимости от отработанного времени. При сдельно-прогрессивной системе оплата рабочего осуществляется в пределах установленной нормы и производится на основании одинарных расценок, а сверх установленной исходной базы - по повышенным сдельным расценкам, которые устанавливаются директором предприятия 2 раза в год, исходя из производственной необходимости и на уровне фактического выполнения норм за последние месяцы, но не ниже действующих норм выработки.

    На предприятии «Альба» оплата труда служащих и инженерно-технических работников производится на основе схем должностных окладов, однако оплата инженерно-технических работников отличается разнообразием условий, индивидуальным характером выполняемых функций, различной степенью самостоятельности.

    На предприятии утверждено штатное расписание, в соответствие с которым каждому  работнику устанавливается оклад. Для стимулирования заинтересованности инженерно-технических работников и служащих в повышении эффективности производства помимо должностных окладов вводятся различные виды премий.

    Премирование осуществляется на основе премиальных положений. В премиальных положениях приводится перечень должностей работников подлежащих премированию, показатели и критерии премирования, результаты премий. Критерии премирования устанавливаются в зависимости от конкретных результатов работы.

    Так, работники бухгалтерии за качественную и своевременную разработку планов, доведения их до  производственных подразделений, за проведение анализа экономической деятельности предприятия и разработку мероприятий по устранению выявленных недостатков, за своевременную сдачу отчетов – получают премию.

   Работники отдела сбыта – за своевременную реализацию продукции.

   Секретарь руководителя – за успешное выполнение проектов, поручений.

   Для водителей – обеспечение ритмичной и бесперебойной работы предприятия.

   Для работников, обслуживающих оборудование (механиков), – выполнение графика планово-предупредительного ремонта, отсутствие простоя. Кроме того, названные категории работников премируются за выполнение плана, создания и внедрение новой методики и технологии, экономию материальных ресурсов, топлива и энергетики.

   Премирование рабочих производится по следующим показателям по итогам квартала:

  • за повышение производительности труда и увеличение объема производства,
  • за выполнение и перевыполнение производственных планов, норм выработки,
  • за снижение нормативной трудоемкости,
  • за освоение новых форм выработки,
  • за повышение качества производимой продукции,
  • за снижение потерь от брака,
  • за экономию сырья и материалов.

    Так например, для работников упаковочного отдела, операторов станка премирование производится за снижение процента по изделиям, получивших рекламации, недопущения случаев пропуска брака, осуществления мероприятий по предупреждению брака.

   Для руководителей применяется контрактная система оплаты труда. Контракты заключаются сроком на один год, в них оговаривается заработная плата руководителя.

   Премирование сотрудников осуществляется в процентном отношении к должностному окладу. Размер премии устанавливается ежемесячно приказом директора в соответствии с финансовым результатом, полученным за отчетный месяц.

   Стоит отметить, что работники предприятия могут быть полностью или частично лишены премии в следующих, случаях:

а) неисполнение или ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей, предусмотренных должностными инструкциями;

б) совершение дисциплинарного проступка;

в) невыполнение плана;

г) причинение материального ущерба имуществу предприятия или нанесение вреда его деловой репутации.

   Проведем расчет заработной платы:

- на  примере менеджера по повременно-премиальной системе оплаты труда. Менеджер предприятия отработал за отчетный месяц 170 часов при нормативном количестве равном 176 часам. Оклад по штатному расписанию составляет 8000 тыс. руб. Заработная плата сотрудника с учетом уральского коэффициента (15%) будет равна: 8000/176*170*1,15 = 8886 руб. Приказом директора за отчетный месяц установлен показатель премирования, равный 20% к должностному окладу. В результате премия сотрудника с учетом отработанного времени будет равна: (8000*0,2)/176*170*1,15 = 1777 руб. В итоге заработная плата сотрудника с учетом премии будет равна 8886+1777 = 10663 руб.

- на  примере секретаря руководителя по повременно-премиальной системе оплаты труда. Секретарь руководителя предприятия отработал за отчетный месяц 176 часов при нормативном количестве равном 176 часам. Оклад по штатному расписанию составляет 8000 тыс. руб. В приказе о премировании за отчетный месяц секретарь руководителя не указан. Заработная плата сотрудника с учетом уральского коэффициента (15%) будет равна: 8000/176*176*1,15 = 9200 руб.

- на  примере оператора станка по сдельно прогрессивной системе оплаты труда. Оператор отработал 176 часов в месяце, отработав 22 дня из положенных 22 по 8 часов. Расценка за 1 коробку составляет  10 рублей. Норма выработки для оператора – 50 коробок за смену, фактическая выработка за месяц составила 1250 коробок. Повышающий коэффициент -1,8. Рассчитаем размер повышающей расценки – 10х1,8=18 руб. Заработная плата сотрудника составляет с учетом уральского коэффициента (15%)  (10 х 22*50)*1,15 + ((1250 - 22*50)*18)*1,15=12650+3105=15755 руб.

   Исходя из сказанного выше, можно сделать вывод о том, что персонала предприятия «Альба» есть стимул эффективнее работать и привносить предприятию большую прибыль, потому что на заработной плате это сказывается. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Проведение аудиторских процедур при проверке расчетов по оплате труда ООО «Альба».

3.1 Начало проверки расчетов с персоналом по оплате труда.

     ООО «Альба» должно отправить официальное предложение аудиторской организации с просьбой об оказании ему аудиторских услуг. После чего аудитор проводит предварительное планирование и знакомство с организацией клиента, на этой стадии принимается решение о возможности сотрудничества с ООО «Альба». В соответствии с правилом (стандартом) «Согласие условий на проведение аудита» в ходе достижения договоренности используется письмо о проведении аудита (приложение №1), целью которого является регламентация обязательств экономического субъекта и аудиторской организации, затем заключается соглашение о проведении проверки. (договор (приложение №2))

   Аудиторы свою работу начинают с изучения учредительных документов,  а также учетной политики. Большую помощь при ознакомлении с организацией оказывают беседы с руководителем и специалистами ООО «Альба», проведение экспресс-аудита путем устного тестирования. Необходимо ознакомиться с отчетностью, ее основными показателями с тем, чтобы выявить масштабы деятельности организации результаты ее работы за исследуемый период.

    Основной целью аудитора при проверке является определение сильных сторон контроля, чтобы убедиться, что существенные ошибки отсутствуют. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.2. Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля.

      При определении эффективности систем внутреннего контроля приобретают многие факторы:

- круг  работников, участвующих в формировании  информации на предприятии, и  наличие у них ответственности  за порученное дело;

- наличие  упорядоченных взаимоотношений  между ними по ведению дел  и формированию информации;

- наличие  технических средств контроля;

- контролируемые  параметры.

     Из беседы с работниками бухгалтерской службы ООО «Альба»  установлено, что:

- рабочие  места бухгалтерии полностью  автоматизированы. Все применяемые  алгоритмы расчетов по оплате труда соответствуют требованиям нормативной документации;

    - главный бухгалтер организации осуществляет контроль по предотвращению ошибок во время работы расчетной группы.

    Из беседы с главным бухгалтером установлено, что контроль за работой расчетной группы осуществляется  как в процессе работы, так и на конечной стадии расчетов заработной платы.

   Для составления программы проверки и выбора процедур сбора аудиторских доказательств целесообразно составить вопросник аудитора по выделенным комплексам задач (приложение №3 , таблица 1).

    По данным заполненного теста можно охарактеризовать организацию системы внутреннего контроля в ООО «Альба» на хорошем уровне. Для учета операций по оплате труда используются как  персональные компьютеры с программой 1 С «Зарплата и кадры»,  так все необходимые бумажные документы, что значительно повышает возможность сопоставления данных.  

Информация о работе Аудита расчетов с персоналом по оплате труда и соблюдение трудового законодательства в ООО «Альба»