Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 21:34, курсовая работа
Целью данной работы является аудита расчетов с персоналом по оплате труда и соблюдения трудового законодательства, определение их совершенствования в условиях конкретного предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
определить цель, задачи и источники аудита расчетов с персоналом и соблюдения трудового законодательства;
изучить основные положения законодательства о труде;
Введение…………………………………………………………………..стр. 3-5
Глава 1. Теоретические основы аудита расчетов с персоналом по оплате труда………………………………………………………………………стр.6-11
1.1. Необходимость проведения аудита расчетов с персоналом………стр. 6
1.2. Нормативная документация, регулирующая порядок учета и
документального оформления операций по расчету с персоналом……..стр.7-9
1.3. Типичные ошибки……………………………………………………стр.10-11
Глава 2. Организационно – экономическая и правовая характеристика
ООО «Альба»……………………………………………………………….стр.12-25
2.1. Местоположение и правовой статус организации………………стр.12-13
2.2.Организационное устройство, размеры и специализация организации…………………………………………………………………стр.14-19
2.3. Финансовое состояние организации………………………………стр.20-21
2.4. Организация бухгалтерского учета в организации………………..стр.22-27
2.4.1. Организация и оплата труда………………………………………стр.24-27
Глава 3. Проведение аудиторских процедур при проверке расчетов по оплате труда ООО «Альба»……………………………………………стр.28-44
3.1. Цель, задачи и объект аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда………………………………………………………………..стр.28
3.2. Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля….стр.29
3.3. Расчетов уровня существенности.......................................................стр.30-34
3.4. Разработка общего плана аудита и программы аудиторской проверки…………………………………………………………………….стр.35
3.5. Проверка соблюдения трудового законодательства и выявленные ошибки………………………………………………………………………стр.36-40
3.6. Обобщенные результаты аудита…………………………………….стр.41-44
Выводы и предложения…………………………………………………стр.45-47
Список используемой литературы……
По итогам теста можно сказать, что организация системы бухгалтерского учета операций по оплате труда в общем отвечает требованиям оперативности, достоверности и полноты.
3.3. Расчетов уровня существенности и аудиторского риска.
В ходе проведения проверок аудиторские организации не должны устанавливать достоверность отчетности с абсолютной точностью, но обязаны установить ее достоверность во всех существенных отношениях.
Под достоверностью бухгалтерской отчетности во всех существенных отношениях понимается такая степень точности показателей бухгалтерской отчетности, при которой квалифицированный пользователь этой отчетности сможет делать на ее основе правильные выводы и принимать правильные экономические решения. Существенность информации — это ее свойство, которое делает ее способной влиять на экономические решения пользователя такой информации.
Аудитор обязан принимать во внимание две стороны существенности в аудите: качественную и количественную. С качественной точки зрения аудитор должен использовать свое профессиональное суждение для того, чтобы определить, носят ли существенный характер отмеченные в ходе проверки отклонения в совершенных экономическим субъектом финансовых и хозяйственных операциях от требований нормативных актов, действующих в Российской Федерации. С количественной точки зрения аудитор должен оценить, превосходят ли по отдельности и в сумме обнаруженные отклонения (с учетом прогнозируемой величины неотмеченных отклонений) количественный критерий — уровень существенности.
Под уровнем существенности понимается предельное значение ошибки бухгалтерской отчетности, начиная с которой квалифицированный пользователь этой отчетности с большой степенью вероятности не сможет делать на ее основе правильные выводы и принимать правильные экономические решения.
Федеральное правило (стандарт) №4 «Существенность в аудите» устанавливает единые требования, касающиеся концепции существенности и ее взаимосвязи с аудиторским риском. Аудиторская организация в процессе проведения аудита обязан оценивать существенность и ее взаимосвязь с аудиторским риском.
Под уровнем существенности понимают максимально допустимый размер ошибки (искажения) в отчетности проверяемого субъекта, который не введет пользователя отчетности в заблуждение относительно интересующей его информации.
Определим уровень существенности на основании данных 2010 г. ООО «Альба» (приложение №4 ,таблица 2).
Среднее арифметическое показателей для определения уровня существенности составляет:
(528,4+606,18+235+126,5+187) : 5 = 336, 6 тыс. руб.
Наименьшее значение отличается от среднего на 62,4%:
(336,6-126,5)/336,6 х 100 % = 62,4%
Наибольшее значение отличается от среднего на 80 %:
(606,18 -336,6 )/336,6 х 100 % = 80 %.
Новое среднее арифметическое составит:
(606,18+235+187) : 3 = 342,7 тыс. руб.
Полученную величину допустимо округлить до 300 тыс. руб. и использовать данный количественный показатель в качестве значения уровня существенности. Различие между значением уровня существенности до и после округления составляет 12,5 % и находится в пределах 20%.
(342,7 – 300) : 342,7 х 100% = 12,5 %
Таким образом, значение уровня существенности в результате расчета составляет 342,7 тыс. руб. Различие между значением уровня существенности до и после округления составляет 12,5%
Аудит бухгалтерской отчетности непосредственно связан с риском двух видов: предпринимательский и аудиторский.
Предпринимательский риск аудитора заключается в том, что аудитор может потерпеть неудачу из-за конфликта с клиентом даже при условии, что представленное аудиторское заключение положительное. Он зависит от следующих факторов:
• конкурентоспособности аудитора;
•
недружественной рекламы
• вероятности судебных исков по отношению к аудитору;
•финансового состояния клиента;
• характера операций клиента;
• компетентности администрации и учетного персонала клиента;
• сроков проведения аудита и т.д.
Аудиторский
риск означает вероятность того, что
бухгалтерская отчетность организации
может содержать не выявленные существенные
ошибки и искажения после
Аудиторский риск состоит из трех компонентов:
• неотъемлемый риск;
• риск средств контроля;
• риск не обнаружения.
Для
анализа составляющих представим аудиторский
риск в виде упрощенной предварительной
модели:
АР=
НР•РСК•РН,
где АР - аудиторский риск - выражает меру готовности аудитора признать тот факт, что финансовая отчетность может содержать существенные ошибки после того, как уже завершен аудит и дано положительное аудиторское заключение;
НР - неотъемлемый риск - выражает вероятность существования ошибки, превышающей допустимую величину, до проверки системы внутрихозяйственного контроля;
РСК - риск средств контроля - выражает вероятность того, что существующая ошибка, превышающая допустимую величину, не будет ни предотвращена, ни обнаружена в системе внутрихозяйственного контроля;
Предположим, что неотъемлемый риск на предприятии ООО «Альба», составляет 70%, а риск контроля на предприятии составляет 40%.
РН - риск не обнаружения - выражает вероятность того, что применяемые аудиторские процедуры и подлежащие сбору доказательства не позволят обнаружить ошибки, превышающие допустимую величину.
Предположим, что риск не обнаружения на предприятии ООО «Альба»,составляет 10%.
После простых вычислений получаем значение риска при аудите 3% (0,7•0,4•0,1).
На основании вышеизложенного следует сделать вывод, что приемлемый уровень аудиторского риска в организации ООО «Альба» в данном случае должен быть не выше 3%. Подобный план может помочь получить приемлемый уровень аудиторского риска, но он малоэффективен.
Для
составления более эффективного
плана можно использовать второй
способ вычисления риска — определить
риск не обнаружения и соответствующее
количество подлежащих сбору свидетельств.
В этих целях модель аудиторского
риска преобразуют следующим образом:
РН
= АР/(НР•РСК)
Возвращаясь
к предыдущему примеру, предположим,
что аудитор установил для
себя приемлемый аудиторский риск на
уровне 3%. Так что план аудита мог
быть изменен в связи с
При этой форме модели риска ключевым фактором становится риск не обнаружения, ибо он предопределяет необходимое количество свидетельств. Требуемое количество свидетельств обратно пропорционально уровню риска не обнаружения: чем меньше уровень риска не обнаружения, тем больше требуется свидетельств.
На
основе модели аудиторского риска можно
сделать вывод о том, что существует
прямая зависимость между приемлемым
аудиторским риском и риском не обнаружения,
а также обратная зависимость между приемлемым
аудиторским риском и планируемым количеством
подлежащих сбору свидетельств. Например,
если аудитор решает сократить уровень
приемлемого аудиторского риска, то тем
самым он сокращает риск не обнаружения
и увеличивает количество подлежащих
сбору свидетельств
3.4 Разработка общего плана аудита и программы аудиторской проверки.
После завершения анализа рисков аудитор приступил к разработке общего плана аудита расчетов с персоналом по оплате труда, который определяет последовательность действий аудитора (т.е. по каким направлениям и с какой интенсивностью будет проводиться проверка) (приложение № 3 таблица 3).
Для наиболее эффективного распределения работы внутри аудиторской группы и для контроля за ходом аудиторской проверки со стороны руководства аудиторской фирмы была составлена программа аудита соблюдения трудового законодательства в ООО «Альба » (приложение № 3 таблица 4).
После составления рабочей программы аудитор приступает к детальной проверке соблюдения трудового законодательства в ООО «Альба».
Рабочими документами аудиторов по аудиторской проверке организации являются аналитические таблицы и отчетные документы, сформированные с учетом особенностей поставленной задачи. Они содержат информацию о планировании аудита, характере, временных рамках и объеме выполнения аудиторских процедур, их результаты, а также о выводах, сделанных на основании аудиторских доказательств.
В плане и программе проверки, разработанными для данной организации был учтен тот фактор, что ООО «Альба» использует также и компьютерный учет и бухгалтерские программы «1С: Предприятие 7.7» и «1С: Зарплата + Кадры».
3.5. Проверка соблюдения трудового законодательства и выявленные нарушения
Приступая к проверке расчетов с персоналом по оплате труда, аудитор должен установить наличие внутренних нормативных документов, регулирующих трудовые отношения в организации, и их соответствие требованиям действующего Трудового кодекса РФ.
Аудиторская проверка соблюдения трудового законодательства состоит из следующих этапов.
На первом этапе осуществляется проверка внутренних локальных документов по учету труда и заработной платы. Трудовые отношения между работниками и организацией регулируются коллективным договором – правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемым работниками и работодателями в лице их представителей (ст. 40 ТК РФ). Порядок ведения коллективных переговоров и заключения коллективного договора регулируется Трудовым кодексом РФ.
Коллективный договор вступает в силу со дня подписания его сторонами либо со дня, установленного в самом коллективном договоре (ст. 43 ТК РФ). Действовать он может не более трёх лет, при этом допускается его продление также на срок до трех лет.
В коллективный договор рекомендуется включить дополнительные положения по локальному нормативному регулированию расчетов с персоналом по оплате труда:
- порядок и размеры начислений стимулирующего характера, в том числе премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде и другие показатели;
- порядок и размеры стимулирующего или компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда, в том числе надбавки к тарифным ставкам за работу в ночное время, за совмещение профессий, за работу в тяжелых, вредных условиях труда, за работу в выходные и праздничные дни, производимые в соответствии с законодательством РФ.
Выплаты стимулирующего и компенсирующего характера, предусмотренные в коллективном договоре, являются экономически обоснованными в целях признания расходов на оплату труда в налоговом учете.
В организации должны быть разработаны: Положение об оплате труда, Положение о премировании, Правила внутреннего трудового распорядка, штатное расписание, график отпусков, должностные инструкции, которые являются локальными нормативными актами. Эти документы содержат нормы трудового права, обязательные только для конкретной организации или предпринимателя. Принимаются они работодателем самостоятельно по различным вопросам в пределах его компетенции (ст. 8 ТК РФ).