Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 21:34, курсовая работа
Целью данной работы является аудита расчетов с персоналом по оплате труда и соблюдения трудового законодательства, определение их совершенствования в условиях конкретного предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
определить цель, задачи и источники аудита расчетов с персоналом и соблюдения трудового законодательства;
изучить основные положения законодательства о труде;
Введение…………………………………………………………………..стр. 3-5
Глава 1. Теоретические основы аудита расчетов с персоналом по оплате труда………………………………………………………………………стр.6-11
1.1. Необходимость проведения аудита расчетов с персоналом………стр. 6
1.2. Нормативная документация, регулирующая порядок учета и
документального оформления операций по расчету с персоналом……..стр.7-9
1.3. Типичные ошибки……………………………………………………стр.10-11
Глава 2. Организационно – экономическая и правовая характеристика
ООО «Альба»……………………………………………………………….стр.12-25
2.1. Местоположение и правовой статус организации………………стр.12-13
2.2.Организационное устройство, размеры и специализация организации…………………………………………………………………стр.14-19
2.3. Финансовое состояние организации………………………………стр.20-21
2.4. Организация бухгалтерского учета в организации………………..стр.22-27
2.4.1. Организация и оплата труда………………………………………стр.24-27
Глава 3. Проведение аудиторских процедур при проверке расчетов по оплате труда ООО «Альба»……………………………………………стр.28-44
3.1. Цель, задачи и объект аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда………………………………………………………………..стр.28
3.2. Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля….стр.29
3.3. Расчетов уровня существенности.......................................................стр.30-34
3.4. Разработка общего плана аудита и программы аудиторской проверки…………………………………………………………………….стр.35
3.5. Проверка соблюдения трудового законодательства и выявленные ошибки………………………………………………………………………стр.36-40
3.6. Обобщенные результаты аудита…………………………………….стр.41-44
Выводы и предложения…………………………………………………стр.45-47
Список используемой литературы……
6) Положение
об особенностях порядка
7) Постановление Госкомстата России от 05.01.2004 г. г. N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты".
Хочется особое внимание уделить оформлению операций по расчетам с персоналом по оплате труда первичными учетными документами.
Унифицированные формы первичной учетной документации, утвержденные постановлением Госкомстата от 5 января 2004 г. N 1, введены в действие 26 марта 2004 г. Они являются обязательными для всех российских предприятий, независимо от формы собственности этого предприятия.
Для оформления хозяйственных операций по учету труда и его оплате постановлением Госкомстата утверждены следующие формы первичной учетной документации:
1) N Т-1 "Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу";
2) N Т-1а "Приказ (распоряжение) о приеме работников на работу";
3) N Т-2 "Личная карточка работника";
4) N Т-2ГС
(МС) "Личная карточка
5) N Т-3 "Штатное расписание";
6) N Т-4 "Учетная карточка научного, научно-педагогического работника";
7) N Т-5 "Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу";
8) N Т-5а "Приказ (распоряжение) о переводе работников на другую работу";
9) N Т-6 "Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику";
10) N Т-6а "Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работникам";
11) N Т-7 "График отпусков";
12) N Т-8
"Приказ (распоряжение) о прекращении
(расторжении) трудового
13) N Т-8а
"Приказ (распоряжение) о прекращении
(расторжении) трудового
14) N Т-9 "Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку";
15) N Т-9а "Приказ (распоряжение) о направлении работников в командировку";
16) N Т-10
"Командировочное
17) N Т-10а
"Служебное задание для
18) N Т-11 "Приказ (распоряжение) о поощрении работника";
19) N Т-11a "Приказ (распоряжение) о поощрении работников";
20) N Т-12
"Табель учета рабочего
21) N Т-13
"Табель учета рабочего
22) N Т-49
"Расчетно-платежная ведомость"
23) N Т-51 "Расчетная ведомость";
24) N Т-53 "Платежная ведомость";
25) N Т-53а "Журнал регистрации платежных ведомостей";
26) N Т-54 "Лицевой счет";
27) N Т-54а "Лицевой счет";
28) N Т-60 "Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику";
29) N Т-61
"Записка-расчет при
30) N Т-73
"Акт о приеме работ,
аудит
оплата труд
1.3. Типичные ошибки.
Для аудитора очень важно знание наиболее распространенных ошибок и нарушений, встречающихся при аудите расчетов по оплате труда. Наиболее характерные ошибки:
1. не применяются типовые формы первичных документов по оплате труда;
2. не ведутся табели учета рабочего времени (Т-2);
3. включение в себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения оплаты труда за проведение строительных работ;
4. не включались в совокупный доход работающих суммы премий и выданных подарков;
5. неверно производилось начисление налога на доходы с физических лиц;
6. неверно рассчитывались суммы по прочим видам оплат.
Наряду с проверкой аналитических и синтетических данных расчетов по оплате важное значение приобретает работа по улучшению организации этого участка учета. Для этой цели аудиторская фирма может порекомендовать: автоматизировать расчеты по оплате труда, использовать унифицированные формы документов, уточнить правильность выполнения расчетов, применять наиболее рациональные системы ведения аналитического учета по работающим и др.
После проведения всех необходимых процедур проверки аудитор оценивает полноту и качество выполнения всех пунктов общего плана и программы аудита. По окончании аудиторской проверки можно констатировать, что мероприятия, предусмотренные общим планом и программой аудита, выполнены в полном объеме. Проверка проводилась сплошным методом с использованием следующих документов: Главная книга, расчетные ведомости по начислению заработной платы, своды по заработной плате, договора на оказанные услуги, учетные регистры (налоговая карточка, журнал-ордер по счетам 50, 51, 69, 70, 71, 76 и т.д.), «Баланс» (ф. № 1) и др.
Необходимо
описать результаты проверки, выявить
все возможные недостатки и нарушения
по расчетам с работниками по заработной
плате. После проверки организации, составление
аудиторского отчета по объекту проверки,
отчета аудитора генеральному директору
предприятия, аудитор обязан написать
аудиторское заключение, где показывает,
что проверка проходила в соответствии
с Положением о бухгалтерском учете и
отчетности в РФ. Аудит планировался и
проводился таким образом, чтобы получить
достаточную уверенность в том, что бухгалтерская
отчетность в части оплаты труда не содержит
существенных искажений. Аудит включал
в себя проверку на выборочной основе
подтверждений числовых данных и пояснений,
содержащихся в бухгалтерской отчетности
по оплате труда.
2. Организационно-экономическая и правовая характеристика организации:
2.1. Местоположение и правовой статус организации.
Полное наименование - Общество с ограниченной ответственностью «Альба».
Сокращенное наименование - ООО «Альба». Данное общество основано в 2001 году и располагается по адресу: Россия, Удмуртская Республика, город Ижевск, улица Пойма, дом 91. Уставной капитал составляет 10 000 (десять тысяч) рублей.
ООО «Альба» может пользоваться всеми правами юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе:
1.1. в порядке, установленном законом, участвовать в деятельности и создавать в Российской Федерации и других странах хозяйственные общества и другие предприятия и организации с правами юридического лица;
1.2. участвовать в ассоциациях и объединениях юридических лиц;
1.3. участвовать в деятельности и сотрудничать в любой иной форме с международными общественными, кооперативными и иными организациями;
1.4. приобретать и реализовывать продукцию (работы, услуги) других обществ, предприятий, объединений и организаций, а также иностранных фирм как в Российской Федерации, так и за рубежом в соответствии с действующим законодательством.
ООО «Альба» исполняет следующие обязанности:
Местом нахождения исполнительного органа считается место государственной регистрации Общества.
2.2. Организационное устройство, размеры и специализация организации.
ООО «Альба» действует на коммерческой основе с целью извлечения прибыли. Основным предметом деятельности Общества являются:
а) производство изделий из бумаги и картона;
б) производство бумажных изделий хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения.
Следует отметить, что помимо основных видов деятельности ООО «Альба» может осуществлять:
а) монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений;
б) торговля автотранспортными средствами;
в) торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями;
г) торговля мотоциклами, их деталями, узлами и принадлежностями, техническое обслуживание и ремонт мотоциклов;
д) розничная торговля моторным топливом;
е) оптовая торговля через агентов (за вознаграждение или на договорной основе);
ж) оптовая торговля сельскохозяйственным сырьем и живыми животными;
з) оптовая торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями;
и) оптовая торговля не продовольственными потребительскими товарами;
к) оптовая торговля несельскохозяйственными промежуточными продуктами, отходами и ломом;
л) оптовая торговля машинами и оборудованием;
м) прочая оптовая торговля;
н) розничная торговля в неспециализированных магазинах;
о) розничная торговля пищевыми продуктами, включая напитки и табачными изделиями в специализированных магазинах;
п) розничная торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, косметическими и парфюмерными товарами;
р) прочая розничная торговля в специализированных магазинах;