Аудита расчетов с персоналом по оплате труда и соблюдение трудового законодательства в ООО «Альба»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 21:34, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является аудита расчетов с персоналом по оплате труда и соблюдения трудового законодательства, определение их совершенствования в условиях конкретного предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
определить цель, задачи и источники аудита расчетов с персоналом и соблюдения трудового законодательства;
изучить основные положения законодательства о труде;

Содержание

Введение…………………………………………………………………..стр. 3-5
Глава 1. Теоретические основы аудита расчетов с персоналом по оплате труда………………………………………………………………………стр.6-11
1.1. Необходимость проведения аудита расчетов с персоналом………стр. 6
1.2. Нормативная документация, регулирующая порядок учета и
документального оформления операций по расчету с персоналом……..стр.7-9
1.3. Типичные ошибки……………………………………………………стр.10-11
Глава 2. Организационно – экономическая и правовая характеристика
ООО «Альба»……………………………………………………………….стр.12-25
2.1. Местоположение и правовой статус организации………………стр.12-13
2.2.Организационное устройство, размеры и специализация организации…………………………………………………………………стр.14-19
2.3. Финансовое состояние организации………………………………стр.20-21
2.4. Организация бухгалтерского учета в организации………………..стр.22-27
2.4.1. Организация и оплата труда………………………………………стр.24-27
Глава 3. Проведение аудиторских процедур при проверке расчетов по оплате труда ООО «Альба»……………………………………………стр.28-44
3.1. Цель, задачи и объект аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда………………………………………………………………..стр.28
3.2. Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля….стр.29
3.3. Расчетов уровня существенности.......................................................стр.30-34
3.4. Разработка общего плана аудита и программы аудиторской проверки…………………………………………………………………….стр.35
3.5. Проверка соблюдения трудового законодательства и выявленные ошибки………………………………………………………………………стр.36-40
3.6. Обобщенные результаты аудита…………………………………….стр.41-44
Выводы и предложения…………………………………………………стр.45-47
Список используемой литературы……

Работа содержит 1 файл

курс.раб. по аудиту.doc

— 286.00 Кб (Скачать)

6) Положение  об особенностях порядка исчисления  средней заработной платы, утвержденное  постановлением Правительства РФ  от 11.04.2003 г. N 213;

7) Постановление  Госкомстата России от 05.01.2004 г. г. N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты".

    Хочется особое внимание уделить оформлению операций по расчетам с персоналом по оплате труда первичными учетными документами.

    Унифицированные формы первичной учетной документации, утвержденные постановлением Госкомстата от 5 января 2004 г. N 1, введены в действие 26 марта 2004 г. Они являются обязательными для всех российских предприятий, независимо от формы собственности этого предприятия.

    Для оформления хозяйственных операций по учету труда и его оплате постановлением Госкомстата утверждены следующие формы первичной учетной документации:

1) N Т-1 "Приказ (распоряжение) о приеме работника  на работу";

2) N Т-1а  "Приказ (распоряжение) о приеме работников на работу";

3) N Т-2 "Личная  карточка работника";

4) N Т-2ГС (МС) "Личная карточка государственного (муниципального) служащего";

5) N Т-3 "Штатное  расписание";

6) N Т-4 "Учетная  карточка научного, научно-педагогического  работника";

7) N Т-5 "Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу";

8) N Т-5а  "Приказ (распоряжение) о переводе  работников на другую работу";

9) N Т-6 "Приказ (распоряжение) о предоставлении  отпуска работнику";

10) N Т-6а  "Приказ (распоряжение) о предоставлении  отпуска работникам";

11) N Т-7 "График отпусков";

12) N Т-8 "Приказ (распоряжение) о прекращении  (расторжении) трудового договора  с работником (увольнении)";

13) N Т-8а  "Приказ (распоряжение) о прекращении  (расторжении) трудового договора  с работниками (увольнении)";

14) N Т-9 "Приказ (распоряжение) о направлении  работника в командировку";

15) N Т-9а  "Приказ (распоряжение) о направлении  работников в командировку";

16) N Т-10 "Командировочное удостоверение";

17) N Т-10а  "Служебное задание для направления  в командировку и отчет о его выполнении";

18) N Т-11 "Приказ (распоряжение) о поощрении  работника";

19) N Т-11a "Приказ (распоряжение) о поощрении  работников";

20) N Т-12 "Табель учета рабочего времени  и расчета оплаты труда";

21) N Т-13 "Табель учета рабочего времени";

22) N Т-49 "Расчетно-платежная ведомость";

23) N Т-51 "Расчетная ведомость";

24) N Т-53 "Платежная ведомость";

25) N Т-53а  "Журнал регистрации платежных  ведомостей";

26) N Т-54 "Лицевой счет";

27) N Т-54а  "Лицевой счет";

28) N Т-60 "Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику";

29) N Т-61 "Записка-расчет при прекращении  (расторжении) трудового договора  с работником (увольнении)";

30) N Т-73 "Акт о приеме работ, выполненных  по срочному трудовому договору, заключенному на время выполнения  определенной работы". 

аудит оплата труд 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3. Типичные ошибки.

    Для аудитора очень важно знание наиболее распространенных ошибок и нарушений, встречающихся при аудите расчетов по оплате труда. Наиболее характерные ошибки:

1. не применяются типовые формы первичных документов по оплате труда;

      2. не ведутся табели учета рабочего времени (Т-2);

3. включение в себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения оплаты труда за проведение строительных работ;

4. не включались в совокупный доход работающих суммы премий и выданных подарков;

5. неверно производилось начисление налога на доходы с физических лиц;

6. неверно рассчитывались суммы по прочим видам оплат.

   Наряду с проверкой аналитических и синтетических данных расчетов по оплате важное значение приобретает работа по улучшению организации этого участка учета. Для этой цели аудиторская фирма может порекомендовать: автоматизировать расчеты по оплате труда, использовать унифицированные формы документов, уточнить правильность выполнения расчетов, применять наиболее рациональные системы ведения аналитического учета по работающим и др.

    После проведения всех необходимых процедур проверки аудитор оценивает полноту и качество выполнения всех пунктов общего плана и программы аудита. По окончании аудиторской проверки можно констатировать, что мероприятия, предусмотренные общим планом и программой аудита, выполнены в полном объеме. Проверка проводилась сплошным методом с использованием следующих документов: Главная книга, расчетные ведомости по начислению заработной платы, своды по заработной плате, договора на оказанные услуги, учетные регистры (налоговая карточка, журнал-ордер по счетам 50, 51, 69, 70, 71, 76 и т.д.), «Баланс» (ф. № 1) и др.

       Необходимо  описать результаты проверки, выявить все возможные недостатки и нарушения по расчетам с работниками по заработной плате. После проверки организации, составление аудиторского отчета по объекту проверки, отчета аудитора генеральному директору предприятия, аудитор обязан написать аудиторское заключение, где показывает, что проверка проходила в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ. Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить достаточную уверенность в том, что бухгалтерская отчетность в части оплаты труда не содержит существенных искажений. Аудит включал в себя проверку на выборочной основе подтверждений числовых данных и пояснений, содержащихся в бухгалтерской отчетности по оплате труда. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Организационно-экономическая  и правовая характеристика  организации:

2.1. Местоположение и  правовой статус  организации.

     Полное наименование - Общество с ограниченной ответственностью «Альба».

    Сокращенное наименование - ООО «Альба». Данное общество основано в 2001 году и располагается по адресу: Россия, Удмуртская Республика, город Ижевск, улица Пойма, дом 91. Уставной капитал составляет 10 000 (десять тысяч) рублей.

    ООО «Альба» может пользоваться всеми правами юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе:

1.1. в порядке, установленном законом, участвовать в деятельности и создавать в Российской Федерации и других странах хозяйственные общества и другие предприятия и организации с правами юридического лица;

1.2. участвовать в ассоциациях и объединениях юридических лиц;

1.3. участвовать в деятельности и сотрудничать в любой иной форме с международными общественными, кооперативными и иными организациями;

1.4. приобретать и реализовывать продукцию (работы, услуги) других обществ, предприятий, объединений и организаций, а также иностранных фирм как в Российской Федерации, так и за рубежом в соответствии с действующим законодательством.

    ООО «Альба» исполняет следующие обязанности:

    1. уплачивает установленные законодательством налоги и сборы;
    2. соблюдает порядок ведения, достоверность учета и отчетности;
    3. не разглашает конфиденциальную информацию, полученную от заказчика полученную в ходе реализации своей деятельности, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
    4. в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предоставляет копии хранящихся отчетов или содержащуюся в них информацию правоохранительным, судебным, иным уполномоченным государственным органам по их требованию;
    5. обеспечивает сохранность документов, полученных от заказчиков и третьих лиц, хранит следующие документы:
  • Договор об учреждении Общества, решение об учреждении Общества, Устав Общества, а также внесенные в Устав Общества и зарегистрированные в установленном порядке изменения;
  • протокол (протоколы) Общего собрания учредителей Общества, содержащий решение о создании Общества и об утверждении денежной оценки неденежных вкладов в уставный капитал, а также иные решения, связанные с созданием Общества;
  • документ, подтверждающий государственную регистрацию Общества;
  • документы, подтверждающие права Общества на имущество, находящееся на его балансе;
  • внутренние документы;
  • Положения о филиалах и представительствах;
  • документы, связанные с эмиссией облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг;
  • протоколы Общих собраний участников и Ревизионной комиссии (Ревизора), аудитора;
  • заключения аудитора, государственных и муниципальных органов финансового контроля;
  • списки аффилированных лиц Общества;
  • иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными правовыми актами РФ, Уставом Общества, внутренними документами, решениями Общего собрания участников и исполнительного органа Общества.

    Местом нахождения исполнительного органа считается место государственной регистрации Общества.

    1. исполняет иные обязанности, возложенные на Общество действующим законодательством, или приобретенные в ходе своей деятельности.
 
 
 

 2.2. Организационное устройство, размеры и специализация организации.

    ООО «Альба» действует на коммерческой основе с целью извлечения прибыли. Основным предметом деятельности Общества являются:

а) производство изделий из бумаги и картона;

б) производство бумажных изделий хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения.

   Следует отметить, что помимо основных видов деятельности ООО «Альба» может осуществлять:

а) монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений;

б) торговля автотранспортными средствами;

в) торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями;

г) торговля мотоциклами, их деталями, узлами и принадлежностями, техническое обслуживание и ремонт мотоциклов;

д) розничная торговля моторным топливом;

е) оптовая торговля через агентов (за вознаграждение или на договорной основе);

ж) оптовая торговля сельскохозяйственным сырьем и живыми животными;

з) оптовая торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями; 

и) оптовая торговля не продовольственными потребительскими товарами;

к) оптовая торговля несельскохозяйственными промежуточными продуктами, отходами и ломом;

л) оптовая торговля машинами и оборудованием;

м) прочая оптовая торговля;

н) розничная торговля в неспециализированных магазинах;

о) розничная торговля пищевыми продуктами, включая напитки и табачными изделиями в специализированных магазинах;

п) розничная торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, косметическими и парфюмерными товарами;

р) прочая розничная торговля в специализированных магазинах;

Информация о работе Аудита расчетов с персоналом по оплате труда и соблюдение трудового законодательства в ООО «Альба»