Аудита расчетов с персоналом по оплате труда и соблюдение трудового законодательства в ООО «Альба»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 21:34, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является аудита расчетов с персоналом по оплате труда и соблюдения трудового законодательства, определение их совершенствования в условиях конкретного предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
определить цель, задачи и источники аудита расчетов с персоналом и соблюдения трудового законодательства;
изучить основные положения законодательства о труде;

Содержание

Введение…………………………………………………………………..стр. 3-5
Глава 1. Теоретические основы аудита расчетов с персоналом по оплате труда………………………………………………………………………стр.6-11
1.1. Необходимость проведения аудита расчетов с персоналом………стр. 6
1.2. Нормативная документация, регулирующая порядок учета и
документального оформления операций по расчету с персоналом……..стр.7-9
1.3. Типичные ошибки……………………………………………………стр.10-11
Глава 2. Организационно – экономическая и правовая характеристика
ООО «Альба»……………………………………………………………….стр.12-25
2.1. Местоположение и правовой статус организации………………стр.12-13
2.2.Организационное устройство, размеры и специализация организации…………………………………………………………………стр.14-19
2.3. Финансовое состояние организации………………………………стр.20-21
2.4. Организация бухгалтерского учета в организации………………..стр.22-27
2.4.1. Организация и оплата труда………………………………………стр.24-27
Глава 3. Проведение аудиторских процедур при проверке расчетов по оплате труда ООО «Альба»……………………………………………стр.28-44
3.1. Цель, задачи и объект аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда………………………………………………………………..стр.28
3.2. Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля….стр.29
3.3. Расчетов уровня существенности.......................................................стр.30-34
3.4. Разработка общего плана аудита и программы аудиторской проверки…………………………………………………………………….стр.35
3.5. Проверка соблюдения трудового законодательства и выявленные ошибки………………………………………………………………………стр.36-40
3.6. Обобщенные результаты аудита…………………………………….стр.41-44
Выводы и предложения…………………………………………………стр.45-47
Список используемой литературы……

Работа содержит 1 файл

курс.раб. по аудиту.doc

— 286.00 Кб (Скачать)

с) розничная торговля бывшими в употреблении товарами в магазинах;

т) розничная торговля вне магазинов;

у) ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования;

ф) деятельность прочего сухопутного транспорта;

х) исследование конъюнктуры рынка;

ц) производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них;

ч) торгово-закупочная деятельность, организация розничной, оптовой и комиссионной торговли в порядке, установленным действующим законодательством, в том числе через агентов;

ш) производство и сбыт товаров производственно-технического назначения и товаров народного потребления;

щ) организация маркетинговых, посреднических услуг, брокерская деятельность, оказание услуг представительства, агентирования, доверительного управления;

ы) производство и сбыт строительных материалов;

э) другие виды деятельности, не запрещенные законом и не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.

     Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется Федеральными законами, ООО «Альба» может заниматься только на основании соответствующих лицензий и разрешений. Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на занятие определенным видом деятельности предусмотрено требование о занятии такой деятельностью как исключительной, то Общество в течение срока действия специального разрешения (лицензии) не вправе осуществлять иные виды деятельности, за исключением видов деятельности, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и им сопутствующих.

    Высшим органом ООО «Альба» является Общее собрание участников.

    Один раз в год не позднее 4 (четырех) месяцев после окончания финансового года Общество проводит годовое Общее собрание. Проводимые, помимо годового Общего собрания, Общие собрания Участников являются внеочередными.

    Руководство текущей деятельностью Общества осуществляет единоличный исполнительный орган - Директор.

    К компетенции Общего собрания участников относятся:

а) Определение  основных направлений деятельности Общества, а также принятие решения  об участии в ассоциациях и  других объединениях коммерческих организаций.

б) Изменение Устава Общества, в том числе изменение размера Уставного капитала Общества, утверждение новой редакции Устава.

в) Избрание Директора и досрочное прекращение  его полномочий, установление размеров выплачиваемых ему вознаграждений и компенсаций, а также принятие решения о передаче полномочий Директора управляющему, утверждение такого управляющего и условий договора с ним.

г) Утверждение  годовых отчетов и годовых  бухгалтерских балансов.

д) Принятие решения о распределении чистой прибыли Общества между участниками Общества.

е) Утверждение (принятие) документов, регулирующих внутреннюю деятельность Общества (внутренних документов Общества).

ж) Принятие решения о размещении Обществом  облигаций и иных эмиссионных  ценных бумаг.

з) Избрание членов Ревизионной комиссии, назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг.

и) Принятие решения о реорганизации или  ликвидации Общества.

к) Назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов.

л) Утверждение Положений о Директоре и Ревизионной комиссии Общества.

м) Утверждение  денежной оценки неденежных вкладов  в уставный капитал, вносимых участниками  Общества или принимаемыми в Общество третьими лицами.

н) Решение  об одобрении Обществом сделки, в  совершении которой имеется заинтересованность согласно статье 45 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью", а также решение об одобрении крупной сделки согласно статье 46 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью".

о) Распределение  доли, принадлежащей Обществу, между  участниками Общества или продажа  доли, принадлежащей Обществу, некоторым  участникам Общества или третьим  лицам.

п) Выплата  действительной стоимости имущества  участниками Общества при обращении  взыскания на долю в Уставном капитале одного из участников Общества.

      Решение вопросов, отнесенных к  исключительной компетенции Общего  собрания участников, не может  быть передано исполнительному  органу. Общее собрание участников  общества вправе принимать решения только по вопросам повестки дня, сообщенным участникам Общества в установленном порядке, за исключением случаев, если в данном Общем собрании участвуют все участники Общества. Управление деятельностью ООО «Альба» осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации и Уставом.

    Для того чтобы показать непосредственное подчинение отделов и участков, рассмотрим управленческую структуру предприятия, приведенную на рис. 1.

 

 

Рис. 1. Управленческая структура ООО «Альба» 

    Как видно из рис. 1 на предприятии существует 3 руководящих отдела, руководители которых находятся в непосредственном подчинении у директора (Исполнительный директор, Коммерческий директор, Главный бухгалтер). Так же существует секретарь руководителя, который подчиняется непосредственно директору и является его непосредственным помощником.

Исполнительный  директор отвечает за производственный процесс. В его подчинении находятся механики, которые посменно следят за работоспособностью станков, производящих продукцию. Операторы станка находятся в подчинении у механиков и отвечают за непрерывную работу станка (меняют «таблетки» с бумагой, заливают краску). Также на данном участке трудятся укладчики и упаковщики, первые разделяют свою работу с оператором у станка, т.е. непосредственно снимают продукцию со станка, а вторые вручную упаковывают ее.

    Коммерческий директор и подчиненные ему сотрудники занимаются сбытом готовой продукции и закупом товаров для перепродажи. Сам коммерческий директор наряду с координацией деятельности сего отдела занимается плотной работой, как с местными, так и с федеральными розничными сетями. Директор по продажам занят сбытом продукции прочим фирмам, как в республике, так и в регионе. В его подчинении находятся менеджеры по продажам, торговые представители, бухгалтер-экономист и заведующий складом. Бухгалтер-экономист в автоматизированной системе печатает накладные на отпуск, далее грузчики при контроле со стороны заведующего складом собирают заявку, а водители доставляют собранную заявку до покупателя.

    В подчинении главного бухгалтера находятся – бухгалтеры, которые ведут всю бухгалтерскую работу.

    Данное предприятие начало свою работу в 2001 году, и сегодня среди его клиентов более 450 юридических лиц.

     Основу клиентской базы коммерческой компании составляют крупные торговые предприятия как г. Ижевска (такие как ООО «Торговая группа Ижтрейдинг», ООО «БЫТХИМ», ОАО «Айкай», ЗАО Торговый дом «Перекресток», ООО «Малахит») и Удмуртской республики, так и Российской Федерации (Группа компаний «Вестер», Торговая сеть «Мосмарт», ОАО «Сыктывкар Тиссью Групп», ООО «Ти-Трейд»).

     Следует особо отметить, что сотрудники ООО «Альба» уделяют повышенное внимание потребностям каждого клиента, консультируют по любым возникающим вопросам, за счет чего компания обеспечивает гибкое и оперативное обслуживание всей клиентской базы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.3.  Финансовое состояние организации

     Финансовое  состояние субъектов хозяйствования, его устойчивость во многом зависят  от оптимальности структуры источников капитала (соотношения собственных и заемных средств).

     Необходимость в собственном капитале обусловлена  требованиями самофинансирования организаций. Он является основой их самостоятельности  и независимости. Однако нужно учитывать, что собственный капитал ограничен в размерах. Кроме того, финансирования деятельности организации только за счет собственных средств не всегда выгодно, особенно в тех случаях, когда производство имеет сезонный характер. В тоже время если средства организации созданы в основном за счет краткосрочных обязательств, то его финансовое положение будет неустойчивым, так как с капиталами краткосрочного использования необходима постоянная оперативная работа.   

     Из данных таблицы 1 приложения 7 видно, что на данной организации основной удельный вес в источниках формирования пассивов занимают заемные краткосрочные обязательства, в 2010 году его доля по сравнению с 2009 годом уменьшилась на 1,94%, а доля долгосрочных обязательств выросла на 70,18% и составила 50,83 % удельного веса.

     Нераспределенная прибыль предприятия составила 18,69% удельного веса в 2009 г, а в 2010 произошло её уменьшение на 30,76%.

     Большое влияние на финансовое состояние  предприятия оказывает состав и  структура заемных средств. Из данных таблицы 1. следует, что в 2010 году по сравнению с 2009 годом сумма заемных средств увеличилась на 2940 тыс. руб.

     Состояние финансово-хозяйственной деятельности организации может быть оценено  на основе изучения финансовых результатов  его деятельности, которые зависят  от совокупности условий осуществления денежного оборота кругооборота стоимости, движения финансовых ресурсов и финансовых отношений в хозяйственном процессе. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия предполагает изучение «Баланса предприятия», «Отчета о прибылях и убытках» и первичной отчетности предприятия.

     Основные  показатели, характеризующие работу ООО «Альба», представлены в таблице 2 приложения 7. К основным показателям финансовых результатов деятельности организации относят выручку от реализации продукции (работ, услуг), прибыль и.т.д. Финансовые результаты деятельности предприятия зависят от таких показателей как себестоимость реализации продукции (работ, услуг), коммерческие и управленческие расходы, прочие операционные доходы и расходы, внереализационные доходы и расходы, величина отвлеченных средств, налог на прибыль.

     Как показывают данные таблицы 2 по сравнению  с 2009 годом в 2010 году произошло уменьшение выручки от реализации продукции на 0,56% или на 173 тыс. руб. Также увеличилась себестоимость на 13,11 % или на 2288 тыс. руб. Если в 2009 году прибыль составила 63 тыс. руб., то в 2010 прибыль составила 54 тыс.руб., что на 14,29 % меньше. Это произошло в результате увеличения себестоимости реализованной продукции на 13,11%.

     По  данным таблицы видно также, что в 2010 году по сравнению с 2009 годом снизился уровень рентабельности на 9,09%. Также увеличилась фондоотдача на 18,67%, а фондоемкость уменьшилась на 16,36%.

     На  основании всего вышесказанного можно сделать вывод, что           ООО «Альба» является рентабельной, экономически устойчивой  организацией. 

          

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.4. Организация бухгалтерского учета организации.

  Учетная политика целях бухгалтерского учета - это совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

   Установить, что в соответствии с п.10 ПБУ 1/98 «Учётная политика организации» утверждается по предприятию в целом и обязательна для исполнения всеми его структурными подразделениями.

    Основными задачами бухгалтерского учета являются (п.3. Закона о бухгалтерском учете):

1) формирование  полной и достоверной информации  о деятельности Общества и  его имущественном положении,  необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

2) обеспечение  информацией, необходимой внутренним  и внешним пользователям бухгалтерской  отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

Информация о работе Аудита расчетов с персоналом по оплате труда и соблюдение трудового законодательства в ООО «Альба»