Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 18:05, дипломная работа
Цель дипломной работы заключается в том, чтобы дать объективные, реальные и точные сведения об учете готовой продукции на предприятии ООО «ПСП «Дорремстрой», составить мнение о степени достоверности бухгалтерской отчетности проверяемого предприятия и соответствии совершенных им в отчетном периоде финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, сделать выводы и разработать рекомендации по их совершенствованию.
Исходя из поставленной цели работы, основное внимание было уделено решению следующих взаимосвязанных задач:
- изучить сущность и цели аудита;
- проанализировать законодательство Российской Федерации и иные акты об аудиторской деятельности;
- изучить федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности;
- рассмотреть программу аудиторской проверки учета готовой продукции;
- проанализировать методы сбора аудиторских доказательств и аналитические процедуры;
- изучить методологию аудиторской проверки на примере организации ООО «ПСП «Дорремстрой»;
- дать оценку результатов аудиторской проверки;
Введение 4
Глава 1. Основные концепции развития аудита в России
1.1. Сущность и цели аудита 7
1.2. Правовое регулирование аудиторской деятельности 9
1.3. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности 12
Глава 2. Методология аудиторской проверки 14
2.1. Планирование аудиторской проверки 14
2.2. Программа аудиторской проверки25
2.3. Методика проверки учета готовой продукции и ее реализации 34
Глава 3. Методика аудиторской проверки выпуска и реализации готовой продукции на примере ООО «ПСП «Дорремстрой»
40
3.1. Организационная характеристика ООО «ПСП «Дорремстрой»40
3. 2. Определение планируемого уровня существенности ошибки 41
3. 3. Аудит учета выпуска готовой продукции 44
3. 4. Аудит отгрузки и реализации готовой продукции 47
3. 5. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками 50
3. 6. Аудит налога на добавленную стоимость55
3. 7. Аудит финансовых результатов от продажи продукции 60
3. 8. Аудиторское заключение 63
Заключение 67
Список использованной литературы 71
Отношения, возникающие при осуществлении аудиторской деятельности, могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации, которые не должны противоречить указанным федеральным законам. На основании и во исполнение настоящего Федерального закона и иных федеральных законов, указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации вправе принимать постановления, содержащие нормы законодательства Российской Федерации об аудиторской деятельности.
Среди подзаконных нормативных актов регулирующих аудиторскую деятельность можно выделить:
- Постановление Правительства
РФ от 27 апреля 1999 г. №472 "О лицензировании
отдельных видов аудиторской
деятельности в Российской
- Постановление Правительства
РФ от 7 декабря 1994 г. N 1355 "Об
основных критериях (системе
Важно отметить, что в случае противоречия указа Президента Российской Федерации или постановления Правительства Российской Федерации обозначенным федеральным законам применяется Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» или соответствующий федеральный закон.
Еще одна группа нормативных актов – ведомственные акты.
В отношении таких документов существует общее правило, выраженное в постановлении Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997г №1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации». Согласно этому акту нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и законные интересы граждан или носящие межведомственный характер, подлежат государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации и официальному опубликованию в "Российской газете". Официальное опубликование актов осуществляется не позднее десяти дней после их государственной регистрации. При этом акты, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут за собой правовых последствий.
В основном – это правила иначе – стандарты аудиторской деятельности (ст.9 Закона).
1.3. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности
Аудиторские стандарты — это единые базовые принципы, которым должны следовать все аудиторы (аудиторские фирмы) в процессе своей профессиональной деятельности.
Соблюдение аудиторских стандартов в процессе осуществления аудиторской деятельности гарантирует определенный уровень качества аудита и надежности его результатов.
Аудиторские стандарты являются также основанием в суде для доказательства качества проведения аудита и в зависимости от того, насколько отступил аудитор от стандарта, определяется мера ответственности аудитора. Аудитор, допустивший в своей практике отступление от какого-либо стандарта, должен быть готов объяснить причину этого.
Правила (стандарты) аудиторской деятельности - единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации [33, c. 23].
Правила
(стандарты) аудиторской деятельности
подразделяются на:
федеральные правила
(стандарты) аудиторской деятельности.
Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности утверждены постановлением правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. N 696 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.07.2003 N 405, от 07.10.2004 N 532) для исполнения требований Федерального закона № 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности".
Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности являются обязательными для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также для аудируемых лиц, за исключением положений, в отношении которых указано, что они имеют рекомендательный характер [1, ст.9].
Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации.
Профессиональные аудиторские объединения вправе, если это предусмотрено их уставами, устанавливать для своих членов правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые не могут противоречить федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности и требования которых не могут быть ниже требований федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности и правил профессионального аудиторского объединения, членами которых они являются.
Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы вправе устанавливать для своих членов правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые не могут противоречить федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности и требования которых не могут быть ниже требований федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности.
Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности вправе самостоятельно выбирать приемы и методы своей работы, за исключением планирования и документирования аудита, составления рабочей документации аудитора, аудиторского заключения, которые осуществляются в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.
Глава 2. Методология аудиторской проверки
2.1. Планирование аудиторской проверки
До начала проведения аудита или оказания сопутствующих услуг аудиторская организация должна ознакомиться в достаточной мере с деятельностью экономического субъекта.
Поэтому планирование следует рассматривать как важный и ответственный этап аудиторской проверки, поскольку от качества его выполнения зависит эффективность всей последующей работы аудитора [37, c.28]. Оптимальная схема планирования аудита, составленная на основе российских стандартов аудиторской деятельности, должна включать следующие стадии:
предварительное планирование;
изучение системы
оценка системы внутреннего контроля;
установление уровня существенности;
построение аудиторской выборки;
подготовка общего плана и программы аудита.
В зависимости от намеченных целей аудита выполнение каждой стадии планирования имеет ряд особенностей. Рассмотрим выполнение каждого этапа планирования, обращая особое внимание на методы получения аудиторских доказательств и ведение рабочей документации аудитора.
Предварительное планирование целесообразно начать с бесед с представителями руководства, сотрудниками подразделений, главным бухгалтером, руководителем службы внутреннего контроля. Беседы должны строиться таким образом, чтобы аудитор мог получить достаточно четкое представление о том, чего от него ожидает клиент, как он представляет себе характер, объем и сроки работы и т.п. Руководствуясь аудиторским Стандартом "Разъяснения, предоставляемые руководством проверяемого экономического субъекта", аудитор должен получить разъяснения для подтверждения допущения непрерывности деятельности, первичной оценки надежности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля. Кроме того, необходима информация об организации процесса заключения договоров и процесса реализации продукции. Принимая во внимание пожелания руководства и учитывая требования законодательства к проведению аудиторских проверок и содержанию аудиторского заключения, аудитор очерчивает круг проблем, требующих повышенного внимания в ходе проверки, и четко формулирует цели, которые должны быть достигнуты по итогам ее проведения.
На этапе предварительного планирования необходимо ознакомиться с экономическими условиями функционирования предприятия, видами его деятельности. Изучение этих базовых вопросов позволяет аудитору получить общее представление о деятельности предприятия. Основным источником информации на данном этапе выступает письменно зафиксированная учетная политика предприятия, сформированная с учетом экономических и организационных факторов. Аудитору следует осмыслить и детально проанализировать содержание учетной политики клиента, степень проработанности в ее положениях основополагающих принципов ведения бухгалтерского учета. Наиболее значимые положения учетной политики необходимо отразить в рабочих документах аудитора, поскольку на всех последующих этапах анализ деятельности предприятия будет проводиться с позиций адекватности принятой учетной политике.
Ознакомившись с содержанием принципов и правил ведения бухгалтерского учета принятых на предприятии, аудитор может приступить к оценке организационной структуры, на которую возложена функция реализации продукции и заключение договоров с позиции ее оптимальности и способности к эффективному функционированию.
На этапе предварительного планирования необходимо оценить квалификацию сотрудников подразделений с учетом уровня образования, практического опыта, периодичности повышения квалификации, стажировок. Получить необходимые сведения аудитор может путем изучения документации отдела по работе с персоналом и устного опроса сотрудников.
Этап предварительного планирования следует завершить изучением отчетов службы внутреннего контроля, материалов налоговых проверок и других контролирующих структур.
Изучение системы
На этапе оценки системы внутреннего контроля аудитор должен собрать достаточный объем аудиторских доказательств для высказывания мнения об эффективности этой системы и принять решение о том, в какой мере он в своей работе может на нее полагаться. Таким образом, основной целью оценки системы внутреннего контроля является создание основы для определения времени, видов и объема аудиторских процедур. Система внутреннего контроля может считаться эффективной, если она своевременно предупреждает о возникновении недостоверной информации и выявляет такую информацию. Можно также выделить еще одну цель, преследуемую аудитором при оценке системы внутреннего контроля, - выработка конструктивных предложений по ее совершенствованию.
Для целей проверки структура внутреннего контроля может быть подразделена на контрольную среду, систему бухгалтерского учета и процедуры контроля.
Контрольная среда включает философию менеджмента и стиль работы, организационную структуру организации, деятельность высшего руководства, внутренний аудит, распределение полномочий и ответственности, управленческие методы контроля исполнения операций, кадровую политику, различные факторы, влияющие извне на практическую деятельность (например, проверки внешними контролирующими структурами). Отмечено, что повышенное внимание руководства к организации внутреннего контроля является решающим фактором его эффективности, поскольку фактически предопределяет отношение всех сотрудников к контролю и создает благоприятные условия для работы службы внутреннего аудита.
Важнейшей характеристикой контрольной среды является такое разделение обязанностей и ответственности, при котором невозможно совмещение функций, позволяющее сотруднику скрыть ошибку или исказить информацию. Применительно к аудиту договорных обязательств по поставкам и операций по реализации продукции это означает, что должны быть четко разграничены:
работа с покупателем, заключение договоров, изучение перспектив дальнейшего сотрудничества;
отгрузка товаров и выполнение договорных обязательств;
отражение в учете операций по реализации;
контроль за состоянием задолженности.
Система бухгалтерского учета включает правила и принципы ведения бухгалтерского учета и ведения учетных регистров, установленных для идентификации, сбора, анализа, классификации, отражения в учете и отчетности совершенных операций.
Процедуры контроля - это специальные проверки, проводимые персоналом, направленные на предотвращение, выявление и исправление ошибок и искажений информации в системе бухгалтерского учета. Они предполагают наличие эффективных процедур санкционирования, документирование, фактический контроль за отгрузками и оплатами и осуществление независимых проверок [20, c. 25].
Оценка системы внутреннего контроля на этапе планирования предусматривает два этапа:
- общее знакомство
с системой внутреннего
- выполнение первичной оценки надежности системы внутреннего контроля [45, c. 26].
На первом этапе
аудитор должен получить общее представление
о подходах руководства к организации
внутреннего контроля, организационной
структуре внутреннего
Уже по итогам общего знакомства с системой внутреннего контроля аудитор должен принять решение о том, может ли он в своей дальнейшей работе вообще полагаться на систему внутреннего контроля. Если аудитор считает это невозможным, то дальнейший аудит планируется таким образом, чтобы аудиторское мнение не основывалось на доверии к этой системе. Если аудитор принимает решение о том, что на систему внутреннего контроля положиться можно, то проводится первичная оценка ее надежности.
Информация о работе Аудит выпуска и реализации готовой продукции