Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 17:30, курсовая работа
Цель данной работы – изучение российского законодательства в области аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики предприятия, исследование процедуры проведения аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики, выявление проблем и спорных вопросов, связанных с осуществлением данной проверки.
3.2.2 Проверка учетной политики для целей бухгалтерского учета
Ведение бухгалтерского учета в ООО «Мирата» отражено во втором разделе учетной политики «Способы ведения бухгалтерского и налогового учета». Рассмотрим каждый участок учета отдельно, выделив их в подразделы.
1. Учет кассовых операций и денежных документов
Денежные средства организации находятся в кассе в виде наличных денег. Порядок хранения и расходования денежных средств в кассе установлен Инструкцией ЦБ РФ «Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации» от 04.10.93 г № 40. Для осуществления расчетов наличными деньгами организация ведет кассовую книгу по установленной форме.
Ведение кассовых операций из-за отсутствия кассира, возложено на главного бухгалтера согласно приказа. Он несет полную материальную ответственность за сохранность принятых ценностей. В кассе хранятся денежные суммы в пределах установленного банком лимита для оплаты мелких хозяйственных расходов, выдачи авансов на командировки и других небольших платежей. Для учета кассовых операций применяются следующие типовые межведомственные формы первичных документов и учетных регистров: приходный кассовый ордер(ф.№ КО-1),расходный кассовый ордер (ф. КО –2), журнал регистрации приходных и расходных ордеров(ф.КО-3), Кассовая книга (ф.КО-4), Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств (ф.КО-5).
Поступление денег в кассу и выдачу из кассы оформляют приходными и расходными кассовыми ордерами. Суммы операций записывают в ордерах не только цифрами, но и прописью.
Приходные ордера подписывает главный бухгалтер, а расходные-генеральный директор и главный бухгалтер. Заработную плату выдают по платежным ведомостям, подписанным генеральным директором и главным бухгалтером. При получении денег рабочие и служащие расписываются в платежной ведомости.
Приходные и расходные
кассовые ордера регистрируются бухгалтером
в журнале регистрации
Денежные средства, хранящиеся в кассе, учитывают на активном синтетическом счете 50 «Касса». В дебет его записывают поступление денежных средств в кассу, а в кредит-выбытие денежных средств из кассы.
Синтетический учет по счету 50 «Касса» осуществляется в журнале-ордере №1.По окончании месяца главный бухгалтер сводит главную книгу на основании журнала –ордера №1.
Однако в учете денежных средств выявлено два нарушения:
2. Учет операций по расчетному счету
ООО «Мирата» имеет свой расчетный счет в банке для хранения свободных денежных средств и осуществление всех видов расчетных кредитных и кассовых операций.
С расчетного счета банк оплачивает обязательства расходы и поручения организации проводимые в порядке безналичных расчетов, а также выдает средства на оплату труда и текущие хозяйственные нужды. Операции по зачислению сумм на расчетный счет или списанию с него банк производит на основании письменных распоряжений владельцев расчетного счета (денежных чеков, объявлений на взнос денег наличными, платежных требований) или с их согласия (оплата платежных требований поставщиков и подрядчиков). В бесспорном порядке со счетов организации списываются платежи, не внесенные в срок в государственный бюджет, внебюджетные фонды, фонды социального назначения, за таможенные процедуры, платежи по исполнительным и приравненным к ним документам.
При недостаточности денежных средств на счете списание денежных средств со счета осуществляются в последовательности, определенной ГК РФ Российской Федерации (ст.855) [3]. Списание средств со счета по требованиям, относящимся к одной очереди, производится в порядке календарной очередности поступлений документов.
Ежедневно банк выдает организации выписки из его расчетного счета с приложением оправдательных документов. В выписке указывают начальный и конечный остатки на расчетном счете и суммы операций, отраженных на расчетном счете. Главный бухгалтер проверяет правильность сумм, указанных в выписке, и при обнаружении ошибки немедленно извещает об этом банк .Спорные суммы могут быть опротестованы в течение 10 дней с момента получения выписки.
Денежные средства предприятия, хранящиеся на расчетном счете, учитывают на активном синтетическом счете 51»Расчетные счета». В дебет этого счета записывают поступления денежных средств на расчетный счет, а в кредит-уменьшение денежных средств на расчетном счете. Основанием для записей по расчетному счету служат выписки банка с приложенными к ним оправдательными документами.
Синтетический учет по счету 51 «Расчетные счета» осуществляется в журнале-ордере №2.
3. Учет расчетов с подотчетными лицами
Подотчетными суммами называются денежные авансы, выдаваемые работникам организации из кассы на мелкие хозяйственные расходы и на расходы по командировкам. Порядок выдачи денег под отчет, размер авансов и сроки, на которые они могут быть выданы, установлены правилами ведения кассовых операций.
Расходы по проезду к месту командировки и обратно и оплата найма жилого помещения оплачиваются по фактическим расходам, подтвержденным соответствующими документами (с учетом установленных ограничений на использование соответствующего транспорта).
Подотчетные суммы
учитывают на активном
Возвращенные в кассу остатки неиспользованных сумм списывают с подотчетных лиц в дебет счета 50 «Касса». Аналитический учет расходов с подотчетными лицами ведут по каждой авансовой выдаче. По счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» главный бухгалтер ведет журнал-ордер №7 ,где записывает данные на основании авансовых отчетов.
4. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
К поставщикам и подрядчикам относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг(отпуск электроэнергии, воды, газа) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.)
Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия организации или по ее поручению.
На предъявленные на оплату счета поставщиков кредитуют счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и дебетуют соответствующие материальные счета(10 «Материалы» ,15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей») или счета по учету соответствующих расходов (20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы», 97 «Расходы будущих периодов» и др.).
На счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» задолженность отражает в пределах сумм акцепта. При обнаружении недостач по поступившим товарно-материальным ценностям несоответствия цен, обусловленных договором, и арифметических ошибок счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуют на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям».
Сумма НДС включается поставщиками и подрядчиками в счета на оплату и отражается у покупателя по дебету 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Учет расходов с поставщиками в ООО «Мирата» ведут в журнале-ордере №6. В данном журнале-ордере синтетический учет расчетов с поставщиками сочетается с аналитическим учетом. Аналитический учет расчетов с поставщиками при расчетах и порядке плановых платежей ведут в ведомости №5, данные которой в конце месяца включают общими итогами по корреспондирующим счетам в журнал-ордер №6.
Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей-по каждому поставщику и подрядчику. Построение аналитического учета должно обеспечивать получение данных о задолженности поставщикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; по не оплаченным в срок расчетным документам.
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляет бухгалтерская отчетность, ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» обособленно.
В ходе проверки данного участка учета было выявлено существенное нарушение. Договор № 56 от 4.05.2011г., составленный с поставщиком, оформлен с нарушением действующего законодательства. Это означает, что он не может быть признан вступившим в юридическую силу.
5. Учет расчетов с покупателями и заказчиками
Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведут по каждому предъявленному покупателем или заказчиком счету, а при расчетах в порядке плановых платежей-по каждому покупателю и заказчику. Построение аналитического учета должно обеспечить получение данных по покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил. Аналитический учет по счету 62 ведут по каждому предъявленному покупателем или заказчиком счету, а при расчетах в порядке плановых платежей- по каждому покупателю и заказчику Построение аналитического учета должно обеспечить получение данных по покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил.
Учет расчетов с покупателями и заказчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций ,о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» обособленно [24].
В ходе проверки обнаружено, что отсутствует систематическая проверка первичной документации на наличие необходимых подписей службой внутреннего контроля.
В ООО «Мирата»
также обнаружены нарушения в
части дебиторской
6. Документы по учету личного состава, труда и его оплаты
Для учета личного состава, начисления и выплат заработной платы в ООО «Мирата» используют унифицированные формы первичных документов, утвержденные постановлением Госкомстата России от 06.04.2001 г.№26.
Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу (форма №Т-1) и приказ (распоряжение) о приеме работников на работу (ф.№1-а) применяют для оформления и учета принимаемых на работу по трудовому договору(контракту). В приказах указывают наименование структурного подразделения, профессия (должность),испытательный срок, а также условия приема на работу и характер предстоящей работы. Подписанный руководителем организации это лицом приказ объявляют работнику под расписку.
Личная карточка работника (форма №Т-2) заполняется на лиц, принятых на работу на основании приказа о приеме на работу, трудовой книжки, паспорта, военного билета, документа об окончании учебного заведения, страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и других документов.
Штатное расписание (форма №Т-3) применяется для оформления структуры ,штатного состава и штатной численности организации.
Журнал регистрации платежных ведомостей (ф.№Т-53 а) применяется для учета и регистрации платежных ведомостей по произведенным выплатам работникам организации. Ведется главным бухгалтером организации.
Расчетно-платежная ведомость
выполняет несколько функций-
В ООО «Мирата» на каждого работника открыты лицевые счета (ф.№ Т-54 и ф.Т-54а), в которых записывают необходимые сведения о работнике(семейное положение, разряд, оклад, стаж работы, время поступления на работу),все виды начислений и удержаний из заработной платы за каждый месяц. Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику (ф.№ Т-60)предназначена для расчета причитающейся работнику заработной платы и других выплат при предоставлении ему ежегодного оплачиваемого отпуска.
Записка-расчет при прекращении действия трудового договора(контракта) с работникам (ф.№Т-61) применяется для учета расчета причитающейся заработной платы и других выплат работнику при прекращении действия трудового договора(контракта). Расчет причитающейся заработной платы и других выплат производит главный бухгалтер организации.
Исходя из данных проведенного анализа методологического раздела учетной политики, можно сделать вывод о том, что информация раскрыта не полностью. Отсутствуют следующие необходимые аспекты:
- Методы оценки активов и обязательств;
- Порядок учета операций с ценными бумагами и иных финансовых вложений;