Аудит учетной политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 17:30, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – изучение российского законодательства в области аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики предприятия, исследование процедуры проведения аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики, выявление проблем и спорных вопросов, связанных с осуществлением данной проверки.

Работа содержит 1 файл

основнаЯ часть.docx

— 131.26 Кб (Скачать)

 

 

 3.2.2 Проверка учетной политики для целей бухгалтерского учета

 

Ведение бухгалтерского учета  в ООО «Мирата» отражено во втором разделе учетной политики «Способы ведения бухгалтерского и налогового учета». Рассмотрим каждый участок учета отдельно, выделив их в подразделы.

1. Учет кассовых  операций и денежных документов

Денежные средства организации  находятся в кассе в виде наличных денег. Порядок хранения и расходования денежных средств в кассе установлен Инструкцией ЦБ РФ «Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации» от 04.10.93 г № 40. Для осуществления расчетов наличными деньгами организация ведет кассовую книгу по установленной форме.

Ведение кассовых операций  из-за отсутствия кассира, возложено на главного бухгалтера согласно приказа. Он несет полную материальную ответственность  за сохранность принятых ценностей. В кассе хранятся денежные суммы в пределах установленного банком лимита для оплаты мелких хозяйственных расходов, выдачи авансов на командировки и других  небольших платежей. Для учета кассовых операций применяются следующие типовые межведомственные формы первичных документов и учетных регистров: приходный кассовый ордер(ф.№ КО-1),расходный кассовый ордер (ф. КО –2), журнал регистрации приходных и расходных ордеров(ф.КО-3), Кассовая книга (ф.КО-4), Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств (ф.КО-5).

Поступление денег в кассу  и выдачу из кассы оформляют приходными и расходными кассовыми ордерами. Суммы операций записывают в ордерах  не только цифрами, но и прописью.

Приходные ордера подписывает  главный бухгалтер, а расходные-генеральный директор и главный бухгалтер. Заработную плату выдают  по платежным ведомостям, подписанным генеральным директором и главным бухгалтером. При получении денег рабочие и служащие расписываются в платежной ведомости.

Приходные и расходные  кассовые ордера  регистрируются бухгалтером  в журнале регистрации приходных  и расходных кассовых документов.

Денежные средства, хранящиеся в кассе, учитывают на активном синтетическом счете 50 «Касса». В дебет его записывают поступление денежных средств в кассу, а в кредит-выбытие денежных средств из кассы.

Синтетический учет  по счету 50 «Касса» осуществляется в журнале-ордере №1.По окончании месяца  главный бухгалтер сводит главную книгу на основании журнала –ордера №1.

Однако в учете денежных средств выявлено два нарушения:

  1. Не определены сроки проведения инвентаризации денежных средсв и основных средств;
  2. Не предусмотрен срок отчета по денежным средствам, выданным под отчет на хозяйственные расходы.

 

2. Учет операций по расчетному счету

ООО «Мирата» имеет свой расчетный счет в банке для хранения свободных денежных средств и осуществление всех видов расчетных кредитных и кассовых операций.

С расчетного счета банк оплачивает обязательства расходы  и поручения организации проводимые в порядке безналичных расчетов, а также выдает средства на оплату труда и текущие хозяйственные нужды. Операции по зачислению сумм на расчетный счет или списанию с него банк производит на основании письменных распоряжений владельцев расчетного счета (денежных чеков, объявлений на взнос денег наличными, платежных требований) или с их согласия (оплата платежных требований поставщиков и подрядчиков).                 В бесспорном порядке со счетов организации списываются платежи, не внесенные в срок в государственный бюджет, внебюджетные фонды, фонды социального назначения, за  таможенные процедуры, платежи по исполнительным и приравненным к ним документам.

При недостаточности денежных средств на счете списание денежных средств со счета осуществляются в последовательности, определенной ГК РФ Российской Федерации (ст.855) [3]. Списание средств со счета по требованиям, относящимся к одной очереди, производится  в порядке календарной очередности поступлений документов.

Ежедневно банк выдает организации  выписки из его расчетного счета  с приложением оправдательных  документов. В выписке указывают  начальный и конечный остатки  на расчетном счете и суммы  операций, отраженных на расчетном счете. Главный бухгалтер  проверяет правильность сумм, указанных в выписке, и при обнаружении ошибки немедленно извещает об этом банк .Спорные суммы могут быть опротестованы в течение 10 дней с момента получения выписки.

Денежные средства предприятия, хранящиеся на расчетном счете, учитывают на активном синтетическом счете 51»Расчетные счета». В дебет этого счета записывают поступления  денежных средств на расчетный счет, а в кредит-уменьшение денежных средств на расчетном счете. Основанием для записей по расчетному счету служат выписки банка с приложенными к ним оправдательными документами.

Синтетический учет по счету 51 «Расчетные счета» осуществляется в  журнале-ордере №2.

 

3. Учет расчетов с подотчетными  лицами

 Подотчетными суммами   называются денежные авансы, выдаваемые  работникам организации  из кассы на мелкие хозяйственные расходы и на расходы по командировкам. Порядок выдачи денег под отчет, размер авансов и сроки, на которые они могут быть выданы, установлены правилами ведения кассовых операций.

Расходы по проезду к месту  командировки и обратно и оплата найма жилого помещения оплачиваются по фактическим расходам, подтвержденным  соответствующими документами (с учетом установленных ограничений на использование соответствующего транспорта).

 Подотчетные суммы  учитывают на активном синтетическом   счете 71 «Расчеты с подотчетными  лицами». Выдачу денежных авансов подотчетным лицам отражают по дебету счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и кредиту счета 50 «Касса».

Возвращенные в кассу  остатки неиспользованных сумм списывают  с подотчетных лиц в дебет счета 50 «Касса».  Аналитический учет расходов с подотчетными лицами ведут по каждой авансовой  выдаче. По счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» главный бухгалтер ведет журнал-ордер №7 ,где записывает данные на основании авансовых отчетов.

 

4. Учет расчетов с поставщиками  и подрядчиками

К поставщикам и подрядчикам  относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие  различные виды услуг(отпуск электроэнергии, воды, газа) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.)

Расчеты с поставщиками и  подрядчиками осуществляются после  отгрузки  ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или  оказания услуг либо одновременно с  ними  с согласия организации  или по ее поручению.

На предъявленные на оплату счета поставщиков кредитуют счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и дебетуют соответствующие материальные  счета(10 «Материалы» ,15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей») или счета  по учету соответствующих расходов (20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы», 97 «Расходы будущих периодов» и др.).

На  счете 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками» задолженность  отражает в пределах сумм акцепта. При обнаружении недостач по поступившим  товарно-материальным  ценностям несоответствия цен, обусловленных договором, и арифметических ошибок счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуют  на соответствующую сумму  в корреспонденции со счетом  76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям».

Сумма НДС включается поставщиками и подрядчиками  в счета на оплату  и отражается  у покупателя по дебету 19 «Налог  на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Учет расходов с поставщиками в ООО «Мирата» ведут в журнале-ордере №6. В данном журнале-ордере синтетический учет расчетов с поставщиками сочетается с аналитическим учетом. Аналитический учет расчетов с поставщиками при расчетах и порядке плановых платежей ведут в ведомости №5, данные которой в конце месяца включают общими итогами по корреспондирующим счетам в журнал-ордер №6.

Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов  в порядке плановых платежей-по каждому поставщику и подрядчику. Построение аналитического учета должно обеспечивать получение данных о задолженности поставщикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; по не оплаченным в срок расчетным документам.

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в рамках группы  взаимосвязанных  организаций, о деятельности которой составляет бухгалтерская отчетность, ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» обособленно.

В ходе проверки данного  участка учета было выявлено существенное нарушение. Договор № 56 от 4.05.2011г., составленный с поставщиком, оформлен с нарушением действующего законодательства. Это означает, что он не может быть признан вступившим в юридическую силу.

 

5. Учет   расчетов с  покупателями и заказчиками

Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведут по каждому предъявленному покупателем или заказчиком счету, а при расчетах в порядке плановых платежей-по каждому покупателю и заказчику. Построение аналитического учета должно обеспечить получение данных  по покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил. Аналитический учет по счету 62 ведут по каждому предъявленному покупателем или заказчиком счету, а при расчетах в порядке плановых платежей- по каждому покупателю и заказчику Построение аналитического учета должно обеспечить получение данных  по покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил.

Учет расчетов с покупателями и заказчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций ,о деятельности  которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на  счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» обособленно [24].

В ходе проверки обнаружено, что отсутствует систематическая проверка первичной документации на наличие необходимых подписей службой внутреннего контроля.

В ООО «Мирата» также обнаружены нарушения в  части дебиторской задолженности. А именно, договор №5 от 27.05.11 не оплачен заказчиком в срок. Имеется дебиторская задолженность с истекшим сроком давности на сумму 150 тыс. руб.

 

6. Документы по учету  личного состава, труда и его  оплаты

Для  учета личного  состава, начисления и выплат заработной платы в ООО «Мирата» используют  унифицированные  формы первичных документов, утвержденные  постановлением Госкомстата России от 06.04.2001 г.№26.

Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу (форма №Т-1) и приказ (распоряжение) о приеме работников на работу (ф.№1-а) применяют для оформления и учета  принимаемых на работу по трудовому договору(контракту). В приказах указывают наименование структурного подразделения, профессия (должность),испытательный срок, а также  условия приема на работу и характер предстоящей работы. Подписанный руководителем организации это лицом приказ объявляют работнику под расписку.

Личная карточка работника (форма №Т-2) заполняется на лиц, принятых на работу на основании приказа  о приеме на работу, трудовой книжки, паспорта, военного билета, документа об окончании учебного заведения, страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и других документов.

Штатное расписание (форма  №Т-3) применяется для оформления структуры ,штатного состава и штатной численности организации.

Журнал регистрации платежных  ведомостей (ф.№Т-53 а) применяется для  учета и регистрации платежных  ведомостей по произведенным выплатам работникам организации. Ведется главным бухгалтером организации.

Расчетно-платежная ведомость  выполняет несколько функций-расчетного документа платежного документа- и, кроме того, служит регистром аналитического учета расчетов с работниками по заработной плате.

В ООО «Мирата» на каждого работника открыты лицевые счета (ф.№ Т-54 и ф.Т-54а), в которых записывают необходимые сведения о работнике(семейное положение, разряд, оклад, стаж работы, время поступления на работу),все виды начислений и удержаний из заработной платы за каждый месяц. Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику (ф.№ Т-60)предназначена для расчета причитающейся работнику заработной платы и других выплат при предоставлении ему ежегодного оплачиваемого отпуска.

Записка-расчет при прекращении  действия трудового договора(контракта) с работникам (ф.№Т-61) применяется для учета расчета причитающейся заработной платы и других выплат работнику  при прекращении действия трудового договора(контракта). Расчет причитающейся заработной платы и других выплат производит главный бухгалтер организации.

Исходя из данных проведенного анализа методологического  раздела учетной политики, можно сделать вывод о том, что информация раскрыта не полностью. Отсутствуют следующие необходимые аспекты:

- Методы оценки  активов и обязательств;

- Порядок учета  операций с ценными бумагами  и иных финансовых вложений;

Информация о работе Аудит учетной политики