Аудит учетной политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 17:30, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – изучение российского законодательства в области аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики предприятия, исследование процедуры проведения аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики, выявление проблем и спорных вопросов, связанных с осуществлением данной проверки.

Работа содержит 1 файл

основнаЯ часть.docx

— 131.26 Кб (Скачать)

 

1.2 Аспекты учетной политики

 

При формировании учетной  политики организации осуществляется выбор одного варианта из нескольких допускаемых законодательными и нормативными актами, входящими в систему нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ. Кроме того, формирование учетной политики целесообразно осуществлять в тесной взаимосвязи с налоговым планированием.

Нормативной базой для  выбора и обоснования учетной  политики являются:

- Федеральный закон от 21.11.96г. №129-ФЗ «О бухгалтерском  учете»;

- Положение по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности, утвержденное приказом  Министерства Финансов (далее по  тексту - Минфин) России от 29.07.98 №  34Н;

- План счетов бухгалтерского  учета финансово-хозяйственной деятельности  организаций и Инструкция по применению, утвержденные приказом Минфина России от 31.10.2000 г. № 94Н;

- Приказ Минфина России от 06.10.2008 № 106н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008;

- Отраслевые методические  рекомендации по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг).

Принятая учетная политика организации должна обеспечивать целостность системы бухгалтерского учета. Поэтому она должна охватывать все аспекты учетного процесса. Под организацией работы бухгалтерии понимается определение статуса бухгалтерской службы в системе управления, организационная форма службы, порядок приема и увольнения главного бухгалтера, его права и обязанности; состав учетных подразделений; взаимодействие бухгалтерии с другими службами.

Форма бухгалтерского учета  указывается в приказе по организации исходя из специфики деятельности организации, имеющейся вычислительной техники и квалификации учетного персонала.

Рабочий план счетов должен быть разработан на основе единого плана счетов, учитывать специфику работы конкретного хозяйствующего субъекта и потребности в аналитической информации для целей управления.

Под системой внутреннего  контроля понимается состав, формы, периодичность составления внутрихозяйственной отчетности ее пользователям; график документооборота; разделение функций по осуществлению хозяйственной деятельности; установление персональной ответственности работников; порядок использования бланков строгой отчетности; организация и ответственность за хранение ценностей; организация охраны и внезапных проверок; подготовка и переподготовка персонала [27].

В разделе «Инвентаризация» следует определить порядок и  сроки проведения инвентаризации имущества и обязательств.

В разделе «Отчетность» должны быть отражены объем, сроки, адреса представления отчетности. Здесь же устанавливается и ответственное лицо за соблюдение порядка публикации отчетности для заинтересованных пользователей.

В разделе «Аудит» следует  зафиксировать вопросы взаимоотношений с аудиторской организацией.

Методический аспект учетной  политики для целей бухгалтерского учета (разрабатывается в соответствии с нормами ПБУ 1/2008) устанавливает [14]:

- формы бухгалтерской  отчетности;

- порядок начисления амортизации  по основным средствам;

- порядок начисления амортизации  по нематериальным активам;

- порядок погашения стоимости  нематериальных активов (накопление сумм начисленной амортизации на отдельном счете 05 «Амортизация нематериальных активов» или уменьшение первоначальной стоимости нематериального актива);

- порядок    списания    стоимости    основных средств,  не превышающей 40000 руб. (путем начисления амортизации, путем единовременного списания на расходы по мере отпуска в производство или эксплуатацию);

- порядок проведения переоценки  основных средств; порядок оценки  приобретаемых материально-производственных запасов;

- порядок признания транспортно-заготовительных  расходов (отражение на счете  15 «Заготовление и  приобретение материальных ценностей»; прямое включение в фактическую себестоимость приобретаемых материалов; на отдельном субсчете счета 10 «Материалы»);

- методы списания транспортно-заготовительных  расходов и отклонений в стоимости  материалов;

- методы оценки списываемых  материально-производственных запасов  (оценка по себестоимости каждой единицы; по средней себестоимости; ФИФО);

- порядок списания общехозяйственных  расходов;

- порядок распределения косвенных  расходов между объектами учета;  метод учета затрат на производство  и калькулирования себестоимости продукции;

- порядок распределения затрат  вспомогательных производств;

- резервы, которые будет создавать  организация;

- порядок учета выпуска продукции  (с использованием или без использования счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»);

- методы оценки незавершенного  производства (по фактической производственной себестоимости; по нормативной производственной себестоимости; по прямым статьям затрат, по стоимости сырья, материалов, полуфабрикатов);

- порядок списания расходов  будущих периодов;

- методика списания сомнительных  долгов; состав и порядок списания  дополнительных затрат по займам и кредитам;

- перевод  долгосрочной   задолженности   по полученным займам и кредитам в краткосрочную задолженность (осуществляется или не осуществляется);

- способы начисления  и распределения причитающихся доходов по выданным векселям (размещенным облигациям) и др.

Из всего многообразия способов ведения бухгалтерского учета  организация избирает те, которые наилучшим образом обеспечивают учетный процесс.

 

 

1.3 Содержание учетной  политики для целей налогообложения

 

Помимо выбранных способов ведения бухгалтерского учета приказ организации об учетной политике может также устанавливать способы ведения учета для целей налогообложения.

Следует отметить, что в  условиях разделения бухгалтерского и  налогового учета многие специалисты не рекомендуют включать в приказ об учетной политике положения, касающиеся начисления и уплаты налогов (например, способ определения выручки от реализации — «по отгрузке» или «по оплате»).

Такое мнение объясняется  тем, что в соответствии с пунктом 2 ПБУ 1/2008 учетная политика представляет собой совокупность способов ведения бухгалтерского учета.

Бухгалтерский и налоговый  учет тесно связаны, поэтому вполне оправдано объединить выбранные организацией способы ведения как бухгалтерского, так и налогового учета в едином документе - в приказе об учетной политике.

Основными элементами налоговой  политики организации является выбор:

— метода учета выручки  от реализации продукции (работ, услуг) для целей налогообложения;

— методики корректировки  себестоимости реализованной продукции (работ, услуг) организациями, учитывающими выручку для целей налогообложения  «по оплате»

Необходимость формирования учетной политики для целей налогообложения предусмотрена главами 21 «Налог на добавленную стоимость» и 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового Кодекса РФ, а порядок оформления и применения учетной политики для целей налогообложения предусмотрен в ст.167 главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового Кодекса РФ. Налоговым кодексом РФ специально подчеркивается, что налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета.

Из Налогового Кодекса  РФ, следует вывод, что схема организации  и ведения налогового учета полностью определяется организацией - налогоплательщиком, которая «устанавливает порядок ведения налогового учета».

Организационно-технические  способы ведения налогового учета - это способы организации самого технологического процесса, которые  устанавливают: организацию работы бухгалтерской службы в части налогового учета (или налоговой службы и порядок ее взаимодействия с бухгалтерской службой).

Прописав в Налоговом  Кодексе РФ определения амортизируемого имущества, конкретный порядок применения которых глава 25 НК РФ не устанавливает [4].

Как уже отмечалось выше, исходя из положений Налогового Кодекса  РФ, при определении не установленных  налоговым законодательством понятий  следует обращаться к нормам других отраслей права, в частности к нормам бухгалтерского законодательства.

Однако порядок применения указанных способов при оценке активов  налоговым законодательством не предусматривается. В этом случае придется обращаться к нормам бухгалтерского учета.

По ряду вопросов в части налога на добавленную стоимость (далее  по тексту - НДС), стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение (а в случае если основное средство получено налогоплательщиком безвозмездно, - как сумма, в которую оценено такое имущество), сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением сумм налогов, подлежащих вычету или учитываемых в составе расходов.

В то же время, плата за регистрацию  сделок с недвижимым имуществом включается в состав прочих расходов.

При возникновении новых  фактов хозяйственной деятельности, по которым возникает необходимость отражения порядка их учета в учетной политике для целей налогообложения, следует оформить дополнение к учетной политике.

Аналогично бухгалтерскому учету, определение Налоговым кодексом Российской Федерации основных правил ведения налогового учета организации, базируется на формулировке набора его базовых принципов.

Вместе с тем, специальным  предписанием, определяется перечень обязательных реквизитов аналитического регистра налогового учета, которые он должен содержать в обязательном порядке; это:

- наименование регистра;

- период (дата) составления;

- измерители операции  в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении;

- наименование хозяйственных  операций;

- подпись (по вопросу  учета соответствующих доходов и расходов.

В учетной политике для  целей налогообложения также следует отразить применяемый налогоплательщиком способ ведения аналитических регистров налогового учета: ручным способом (на бумажных носителях) или с использованием компьютерных программ автоматизации бухгалтерского (налогового) учета расходов при методе начисления и при кассовом методе.

Таким образом, единственным ограничением на изменение налогоплательщиком учетной политики для целей налогообложения в части налога на добавленную стоимость, является правило, согласно которому «учетная политика для целей налогообложения применяется с 1 января года, следующего за годом утверждения соответствующим приказом».

 

 

 

 

 

 

 

2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «МИРАТА»

 

 

Устав Общества с ограниченной ответственностью ООО «Мирата», новая редакция которого принята решением общего собрания участников организации, принят в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

В соответствии с ним, общество имеет  в собственности обособленное имущество, может приобретать имущественные  и личные права, представлять свои интересы в суде.

Общество считается созданным  с момента государственной регистрации, создается без ограничения срока. Может открывать банковские счета. Оно имеет круглую печать, вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и товарный знак.

ООО «Мирата» находится по адресу: 350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Горная, 18.

Целью деятельности общества является осуществление предпринимательской деятельности, получение прибыли, реализация социальных и экономических интересов его участников.

Основными видами деятельности ООО «Мирата» являются:

-производство и реализация продуктов  питания;

-производство и реализация товаров  народного потребления и промышленных изделий различного назначения из металла, пластика, дерева и других материалов;

-торгово-закупочная деятельность;

-снабжение и сбыт, посреднические  услуги;

-оказание юридических, консалтинговых, маркетинговых услуг;

-деятельность по финансовому  посредничеству;

-деятельность ресторанов и кафе;

-услуги общественного питания;

-услуги в области бухгалтерского  учета и аудита;

-исследование конъюнктуры рынка  и др.

Уставный капитал общества составляет 10 000 рублей. Участники сформировали 100 % уставного капитала основными средствами. Действительная стоимость доли участника общества соответствует части стоимости чистых активов, пропорциональный размеру его доли. Оплата долей в уставном капитале может осуществляться деньгами, ценными бумагами, другими вещами или имущественными правами либо иными имеющими денежную оценку правами.

Информация о работе Аудит учетной политики