Аудит учетной политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 17:30, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – изучение российского законодательства в области аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики предприятия, исследование процедуры проведения аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики, выявление проблем и спорных вопросов, связанных с осуществлением данной проверки.

Работа содержит 1 файл

основнаЯ часть.docx

— 131.26 Кб (Скачать)

В соответствии со стандартом № 3 «Планирование аудита»  аудиторская организация обязана планировать свою работу так, чтобы проверка была проведена эффективно. Планирование аудитором своей работы способствует тому, чтобы важным областям аудита было уделено необходимое внимание, чтобы были выявлены потенциальные проблемы и работа была выполнена с оптимальными затратами, качественно и своевременно [21].

Аудитору необходимо составить и документально оформить общий план аудита, описав в нем предполагаемый объем и порядок проведения аудиторской проверки. Общий план аудита должен быть достаточно подробным для того, чтобы служить руководством при разработке программы аудита. Содержание общего плана аудита можно оформить в виде таблицы.

Право подписи в плане  аудита имеют руководитель аудиторской  организации, имеющий право подписи аудиторских заключений от его имени и руководитель аудиторской группы.

Общий план аудита ООО «Мирата»

Проверяемая организация ООО «Мирата»

Период проведения 01.01.2010- 31.12.2010

Руководитель  аудиторской группы Путилина А.И.

Состав аудиторской  группы Путилина А.И. 

Планируемый уровень  существенности     4000 тыс. руб.

 

№ п\п

Планируемые виды работ

Период проведения

Исполнитель

Примечания

1

Аудит учредительных и  других документов предприятия (устав, приказы, распоряжения, служебные записки, протоколы заседаний учредителей, штатное расписание и др.)

2010 год

Путилина А.И.

 

2

Учетная политика предприятия (в целях ведения бухгалтерского учета; в целях налогообложения)

2010 год

Путилина А.И.

 

3

Аудит основных средств

2010 год

Путилина А.И.

 

4

Аудит нематериальных активов

2010 год

Путилина А.И.

 

5

Аудит производственных запасов

2010 год

Путилина А.И.

 

6

Аудит расчетов на оплату труда

2010 год

Путилина А.И.

 

7

Аудит затрат на производство

2010 год

Путилина А.И.

 

8

Аудит готовой продукции, товаров и реализации

2010 год

Путилина А.И.

 

9

Аудит денежных средств

2010 год

Путилина А.И.

 

10

Аудит дебиторов

2010 год

Путилина А.И.

 

11

Аудит финансовых вложений

2010 год

Путилина А.И.

 

12

Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками

2010 год

Путилина А.И.

 

13

Аудит расчетов по социальному  страхованию и обеспечению

2010 год

Путилина А.И.

 

14

Аудит расчетов с бюджетом по налогам и сборам

2010 год

Путилина А.И.

 

15

Аудит авансов полученных

2010 год

Путилина А.И.

 

16

Аудит прибылей и убытков

2010 год

Путилина А.И.

 

17

Оценка финансового состояния

2010 год

Путилина А.И.

 

18

Подготовка аудиторского отчета

2010 год

Путилина А.И.

 

После составления  общего плана в соответствии с  правилом стандартом № 3 «Планирование аудита» аудитору необходимо составить и документально оформить программу аудита, определяющую характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита.

Программа аудита является набором инструкции для аудитора, выполняющего проверку, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работ. Поэтому в ходе аудиторской проверки аудитору следует обратить особое внимание на  соответствие положений приказа (распоряжения) об учётной политике действующим нормативным актам. Одной из причин таких несоответствий является несвоевременность внесения корректировок в связи с изменениями в нормативных актах. Рассмотрим программу аудита, разработанную для ООО «Мирата» в таблице.

          Программа аудита учетной политики ООО «Мирата»

Проверяемая организация ООО «Мирата»

Период проведения 01.01.2010- 31.12.2010

Руководитель  аудиторской группы Путилина А.И.

Состав аудиторской  группы Путилина А.И. 

Планируемый уровень  существенности     4000 тыс. руб.

 

№ п\п

Перечень аудиторских  процедур

Период проведения

Исполнитель

Примечания

1

Проверка учета основных средств

2010 год

Путилина А.И.

 

2

Проверка начисления амортизации по нематериальным активам

2010 год

Путилина А.И.

 

3

Проверка метода оценки материально-производственных запасов

2010 год

Путилина А.И.

 

4

Проверка перечня расходов и платежей

2010 год

Путилина А.И.

 

5

Проверка учета расходов будущих периодов и сроки их погашения

2010 год

Путилина А.И.

 

6

Проверка проведения инвентаризации

2010 год

Путилина А.И.

 

Рабочими документами  аудитора являются: приказ о учетной политике, план счетов, бухгалтерская отчетность. План аудита согласуется с клиентом, особое внимание следует уделить распределению ответственности. По ходу проверки план может дорабатываться. Все внесенные в план существенные изменения и соответствующие обоснования должны быть зафиксированы документально.

Выводы аудитора по каждому  разделу программы, документально   отраженные в рабочих документах, являются фактическим материалом для составления аудиторского отчета и аудиторского заключения, а также основанием для формирования объективного мнения о бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

По окончании процесса планирования аудита общий план и  программа аудита должны быть оформлены  документально и завизированы.

Таким образом, опираясь на профессиональное суждение, можно считать неотъемлемый риск на ООО «Мирата» низким.

 

3.2 Проверка формирования  учетной политики OOO «Мирата»

 

3.2.1 Аудит организационно-технического  раздела учетной политики

 

Согласно приказу генерального директора ООО «Мирата» Атаманова О.П. от 31 декабря 2009 года, учетная политика организации для целей бухгалтерского и налогового учета содержится в одном документе.

Перечень лиц, имеющих  право подписи первичных документов, утверждает руководитель по согласованию с главным бухгалтером фирмы приказом по предприятию. Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Объекты бухгалтерского учета оцениваются в рублях и копейках. В организации используются типовые формы бухгалтерской отчетности.

Ответственность за организацию  бухгалтерского учета в организации, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организаций. Руководитель  утверждает бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером. Бухгалтерский учет  ведется лично главным бухгалтером.

Принятая организацией учетная  политика утверждается приказом или  распоряжением лица, ответственного  за организацию и состояние бухгалтерского учета. При этом  утверждаются:

  • рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности (приложение № 1 к учетной политике);
  • формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

-     порядок проведения  инвентаризации и методы оценки  видов имущества и обязательств;

  • правила документооборота и технология обработки учетной информации;
  • порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций  законодательству Российской Федерации, контроль  за движением имущества и выполнением обязательств. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.

Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в валюте  Российской Федерации - в рублях. Бухгалтерский учет  ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета. Данные аналитического учета должны соответствовать  оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.

Все хозяйственные операции, проводимые организацией, оформляются оправдательными документами. Эти документы  служат первичными учетными документами, на основании которых  ведется бухгалтерский учет. Первичные документы  принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

Перечень лиц, имеющих  право подписи первичных учетных  документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным  бухгалтером (приложение № 2 к учетной политике).

Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы. Первичные  и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информаций, а также по требованию органов, осуществляющий контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных  документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности. Регистры бухгалтерского учета ведутся в специальных книгах (журналах),на отдельных листах и карточках.

Хозяйственные операции отражаются в регистрах бухгалтерского учета  в хронологической последовательности и группируются по соответствующим счетам бухгалтерского учета. Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского  учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.

Для обеспечения достоверности  данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности  организация проводит инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой  проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем  организации. Проведение инвентаризации обязательно:

  • при передачи имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании  государственного или муниципального унитарного предприятия;
  • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
  • при смене материально ответственных лиц;
  • при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
  • в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
  • при реорганизации или ликвидации организации.

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим  наличием  имущества  и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:

а)   излишек имущества  приходуется, и соответствующая  сумма зачисляется на финансовые результаты организации;

б)   недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения, сверх норм-на счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты организации [27].

На основе данных синтетического и аналитического учета  организация  составляет бухгалтерскую отчетность. Она состоит из:

  • Бухгалтерского баланса;
  • Отчета о прибылях и убытках.

Формы бухгалтерской отчетности организации, а также инструкции о порядке их  заполнения утверждаются Министерством Финансов Российской Федерации. Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером  организации. Она  составляется, хранится и представляется пользователем  бухгалтерской отчетности в установленной форме на бумажных носителях.

На основании  данных исследования, можно сделать вывод, что учетная политика на предприятии составлена в соответствии с действующим законодательством, с учетом особенности деятельности предприятия ООО «Мирата». Бухгалтерский учёт ведётся в организации согласно законодательным и  нормативным актам и разработанной учётной политике.

Информация о работе Аудит учетной политики