Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 17:30, курсовая работа
Цель данной работы – изучение российского законодательства в области аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики предприятия, исследование процедуры проведения аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики, выявление проблем и спорных вопросов, связанных с осуществлением данной проверки.
В соответствии со стандартом № 3 «Планирование аудита» аудиторская организация обязана планировать свою работу так, чтобы проверка была проведена эффективно. Планирование аудитором своей работы способствует тому, чтобы важным областям аудита было уделено необходимое внимание, чтобы были выявлены потенциальные проблемы и работа была выполнена с оптимальными затратами, качественно и своевременно [21].
Аудитору необходимо
составить и документально
Право подписи в плане аудита имеют руководитель аудиторской организации, имеющий право подписи аудиторских заключений от его имени и руководитель аудиторской группы.
Общий план аудита ООО «Мирата»
Проверяемая организация ООО «Мирата»
Период проведения 01.01.2010- 31.12.2010
Руководитель аудиторской группы Путилина А.И.
Состав аудиторской группы Путилина А.И.
Планируемый уровень существенности 4000 тыс. руб.
№ п\п |
Планируемые виды работ |
Период проведения |
Исполнитель |
Примечания |
1 |
Аудит учредительных и других документов предприятия (устав, приказы, распоряжения, служебные записки, протоколы заседаний учредителей, штатное расписание и др.) |
2010 год |
Путилина А.И. |
|
2 |
Учетная политика предприятия
(в целях ведения |
2010 год |
Путилина А.И. |
|
3 |
Аудит основных средств |
2010 год |
Путилина А.И. |
|
4 |
Аудит нематериальных активов |
2010 год |
Путилина А.И. |
|
5 |
Аудит производственных запасов |
2010 год |
Путилина А.И. |
|
6 |
Аудит расчетов на оплату труда |
2010 год |
Путилина А.И. |
|
7 |
Аудит затрат на производство |
2010 год |
Путилина А.И. |
|
8 |
Аудит готовой продукции, товаров и реализации |
2010 год |
Путилина А.И. |
|
9 |
Аудит денежных средств |
2010 год |
Путилина А.И. |
|
10 |
Аудит дебиторов |
2010 год |
Путилина А.И. |
|
11 |
Аудит финансовых вложений |
2010 год |
Путилина А.И. |
|
12 |
Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками |
2010 год |
Путилина А.И. |
|
13 |
Аудит расчетов по социальному страхованию и обеспечению |
2010 год |
Путилина А.И. |
|
14 |
Аудит расчетов с бюджетом по налогам и сборам |
2010 год |
Путилина А.И. |
|
15 |
Аудит авансов полученных |
2010 год |
Путилина А.И. |
|
16 |
Аудит прибылей и убытков |
2010 год |
Путилина А.И. |
|
17 |
Оценка финансового состояния |
2010 год |
Путилина А.И. |
|
18 |
Подготовка аудиторского отчета |
2010 год |
Путилина А.И. |
После составления общего плана в соответствии с правилом стандартом № 3 «Планирование аудита» аудитору необходимо составить и документально оформить программу аудита, определяющую характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита.
Программа аудита является набором инструкции для аудитора, выполняющего проверку, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работ. Поэтому в ходе аудиторской проверки аудитору следует обратить особое внимание на соответствие положений приказа (распоряжения) об учётной политике действующим нормативным актам. Одной из причин таких несоответствий является несвоевременность внесения корректировок в связи с изменениями в нормативных актах. Рассмотрим программу аудита, разработанную для ООО «Мирата» в таблице.
Программа аудита учетной
Проверяемая организация ООО «Мирата»
Период проведения 01.01.2010- 31.12.2010
Руководитель аудиторской группы Путилина А.И.
Состав аудиторской группы Путилина А.И.
Планируемый уровень существенности 4000 тыс. руб.
№ п\п |
Перечень аудиторских процедур |
Период проведения |
Исполнитель |
Примечания |
1 |
Проверка учета основных средств |
2010 год |
Путилина А.И. |
|
2 |
Проверка начисления амортизации по нематериальным активам |
2010 год |
Путилина А.И. |
|
3 |
Проверка метода оценки материально-производственных запасов |
2010 год |
Путилина А.И. |
|
4 |
Проверка перечня расходов и платежей |
2010 год |
Путилина А.И. |
|
5 |
Проверка учета расходов будущих периодов и сроки их погашения |
2010 год |
Путилина А.И. |
|
6 |
Проверка проведения инвентаризации |
2010 год |
Путилина А.И. |
Рабочими документами аудитора являются: приказ о учетной политике, план счетов, бухгалтерская отчетность. План аудита согласуется с клиентом, особое внимание следует уделить распределению ответственности. По ходу проверки план может дорабатываться. Все внесенные в план существенные изменения и соответствующие обоснования должны быть зафиксированы документально.
Выводы аудитора по каждому разделу программы, документально отраженные в рабочих документах, являются фактическим материалом для составления аудиторского отчета и аудиторского заключения, а также основанием для формирования объективного мнения о бухгалтерской отчетности экономического субъекта.
По окончании процесса планирования аудита общий план и программа аудита должны быть оформлены документально и завизированы.
Таким образом, опираясь на профессиональное суждение, можно считать неотъемлемый риск на ООО «Мирата» низким.
3.2 Проверка формирования учетной политики OOO «Мирата»
3.2.1 Аудит организационно-
Согласно приказу генерального директора ООО «Мирата» Атаманова О.П. от 31 декабря 2009 года, учетная политика организации для целей бухгалтерского и налогового учета содержится в одном документе.
Перечень лиц, имеющих
право подписи первичных
Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организаций. Руководитель утверждает бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером. Бухгалтерский учет ведется лично главным бухгалтером.
Принятая организацией учетная
политика утверждается приказом или
распоряжением лица, ответственного
за организацию и состояние
- порядок проведения
инвентаризации и методы
Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.
Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в валюте Российской Федерации - в рублях. Бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета. Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.
Все хозяйственные операции, проводимые организацией, оформляются оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.
Перечень лиц, имеющих
право подписи первичных
Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы. Первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информаций, а также по требованию органов, осуществляющий контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Регистры бухгалтерского
учета предназначены для
Хозяйственные операции отражаются
в регистрах бухгалтерского учета
в хронологической
Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организация проводит инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.
Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации. Проведение инвентаризации обязательно:
Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:
а) излишек имущества приходуется, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты организации;
б) недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения, сверх норм-на счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты организации [27].
На основе данных синтетического и аналитического учета организация составляет бухгалтерскую отчетность. Она состоит из:
Формы бухгалтерской отчетности организации, а также инструкции о порядке их заполнения утверждаются Министерством Финансов Российской Федерации. Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером организации. Она составляется, хранится и представляется пользователем бухгалтерской отчетности в установленной форме на бумажных носителях.